Рабочая программа "Школьное телевидение"
рабочая программа

Разработка программы обусловлена потребностью создать условия для самовыражения обучающихся, их желанием заявить о своей жизненной позиции. Программа представляет собой реализацию идеи создания студии детского телевидения «Школьное Телевидение». Она предусматривает участие учеников 5-9 классов в разработке авторских сюжетов, телепередач и тематических видеороликов, работа над которыми включает в себя технические процессы работы на телевидении. Таким образом, обучающиеся осваивают на практике особенности телевизионных профессий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_shkolnoe_televidenie_.docx50.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 95» города Ростова-на-Дону

Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________________Слюсарева И.А.

«Утверждаю»

Приказ от ____________ №______

Директор

МБОУ «Гимназия № 95»

_____________ Филиппова О.В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности

«Школьное телевидение»

Уровень общего образования основное общее

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование)

класс(ы) 5 – 9

Учитель Фирсова Ольга Евгеньевна

(Ф.И.О. )

Пояснительная записка

Разработка программы обусловлена потребностью создать условия для самовыражения обучающихся, их желанием заявить о своей жизненной позиции. Программа представляет собой реализацию идеи создания студии детского телевидения «Школьное Телевидение». Она предусматривает участие учеников 5-9 классов в разработке авторских сюжетов, телепередач и тематических видеороликов, работа над которыми включает в себя технические процессы работы на телевидении. Таким образом, обучающиеся осваивают на практике особенности телевизионных профессий.

Во все времена средства массовой информации оказывали влияние на формирование мышления подростка, его жизненных приоритетов, системы взглядов. Информация, получаемая при помощи СМИ, стала уже привычной, наравне информации из книг, учебников, от учителей, родителей. Самым популярным видом СМИ является телевидение, которое по своему эмоциональному и психологическому воздействию на человека преобладает над другими формами отражения реальной жизни. Такой способ познания действительности становится для подростков интереснее, доступнее, что отчасти связано и с развитием новых технологий, которые молодое поколение осваивает довольно оперативно. Владение новыми информационными технологиями - одно из условий конкурентоспособности человека в современном мире. Следовательно, уже сегодня можно начинать обучать детей основам телевидения – это предоставит им значительные конкурентные преимущества в их будущей сфере деятельности.

Пройдя курс обучения, дети приобретут начальные навыки профессии тележурналиста, оператора, режиссера, монтажера, узнают историю, виды и формы СМИ, виды жанров телевизионной журналистики, научатся собирать и обрабатывать информацию, сформируют свою жизненную позицию.

Актуальность

Создание телевизионной студии внутри школы является актуальным и способствует правильному восприятию и интерпретированию детьми фактов современной действительности. Участвуя в создании информации с помощью новых технологий, обучающиеся становятся участниками творческого процесса, итогом которого являются реализованные проекты – новостной блок, телепередача, видеофильм. В результате работы над проектами создается эффект эстетического переживания, эмоционального комфорта, чувства удовлетворения, что весьма близко к задачам, решаемым в процессе воспитания.

Программа «Школьного телевидения» направлена на содействие участия самих ребят в разработке авторских сюжетов, которые включают в себя написание сценария, видеосъемку, монтаж и озвучивание материала. Таким образом, они осваивают на практике особенности телевизионных технологий и профессий журналиста, оператора, режиссера.

Важная особенность телевизионной работы состоит в том, что она является коллективной социально-значимой деятельностью. Телевизионная передача, новостной блок, тематические видеоролики могут быть подготовлены только общими усилиями творческого коллектива. От этого зависит и успех, и зрительское внимание. Но, с другой стороны, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого обучающегося, участвующего в работе телестудии:

• жизненный опыт, необходимый для успешного усвоения предлагаемых знаний: занятия в кружках и секциях, взаимоотношения в семье, уровень воспитанности.

• психологические особенности конкретного ребенка: умение общаться со сверстниками, стремление к самостоятельности, «взрослой» жизни, самоутверждению, повышенная эмоциональность, застенчивость, чувствительность к оценке своих действий. Учитываются умственное развитие ребенка, его поведение.

• потенциальную потребность в творческом самовыражении: стремление заслужить уважение сверстников, учителей, родителей, самопознание, любознательность, проявление интереса к новым видам деятельности.

Программа телестудии представляет систему занятий с детьми, которые интересуются искусством тележурналистики и хотят научиться создавать видеосюжеты, собственные телепередачи, овладеть современными компьютерными технологиями. Она составлена в соответствии с законом «Об образовании», федеральными и региональными правовыми документами, отражающими проблемы и задачи формирования личности подростка в современной образовательной среде, обеспеченной компьютерными технологиями и направлена на развитие креативности мышления, творческого потенциала в деятельности подростков.

Одна из особенностей программы - ее практико-ориентированный характер. Обучающиеся проходят обучение в процессе работы над реальным телевизионным продуктом – регулярным выпуском новостей и специальных передач для школьного телевидения. Приоритетным направлением государственной политики в области образования является развитие творческих способностей детей.

Данная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и направлена на развитие творческих способностей детей через приобщение к миру телеискусства.

Цель программы:

Содействие в приобретении детьми начальных навыков профессии тележурналиста, оператора, режиссера, монтажера, в развитии творческих способностей обучающихся.

Задачи:

Обучение учеников теории и методике журналистского творчества, быстро реагировать на события, происходящие вокруг них.

Обучение учеников теории и методики операторского искусства и видеомонтажа.

Развитие орфографической зоркости, внимания, памяти, литературных и творческих способностей.

Развитие интеллектуальных, коммуникативных способностей личности.

Развитие способности самостоятельно определять свои взгляды, позиции, способности принимать решения и нести за них ответственность.

Развитие аналитического мышления, способности к обобщению полученных знаний, развитие коммуникативных качеств.

Создание образовательной среды, направленной на становление личности подростка как гражданина общества.

Особенностью программы является ее практико - ориентированный характер. Подростки проходят обучение в процессе работы над реальным телевизионным продуктом - телепередачами для школьного телеэфира. Такая работа в составе детской редакции имеет четкие сроки, накладывает на весь коллектив и каждого человека большую ответственность за выполнение взятых на себя обязательств.

В основу практических занятий положена проектная деятельность учащихся. Метод проектов позволяет формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию школьников; формировать не просто умения, а компетенции, он приоритетно направлен на развитие познавательного интереса учащихся. Всю работу над проектом осуществляют сами школьники, а учителю отводится роль куратора, помощника, наставника.

Программа рассчитана на 34 часов в год (1 час в каждом классе)

Планируемые результаты

освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Формирование универсальных учебных действий

Личностные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях;
  • объяснять оценки поступков с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей;
  • проявлять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
  • строить отношения с людьми, не похожими на тебя, уважать другую культуру, не допускать оскорблений;
  • осознавать ответственность за произнесённое и написанное слово.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • готовности к самообразованию и самовоспитанию;
  • адекватной оценки себя и других;
  • способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства;
  • эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • целеполаганию;
  • планировать пути достижения целей;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно ставить учебные цели и задачи;
  • построению жизненных планов во временной перспективе;
  • при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
  • выделять альтернативные способы достижения целей и выбирать наиболее эффективный способ;
  • основам саморегуляции эмоциональных состояний;
  • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения целей;
  • осуществлять рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
  • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов;
  • организовывать исследование с целью проверки гипотезы;
  • делать умозаключения и выводы на основе аргументации.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех участников; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • брать на себя инициативу в организации совместной деятельности (деловое лидерство);
  • вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
  • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения; оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе совместной деятельности;
  • устраивать эффективные групповые обсуждения;
  • в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять инициативу в достижении этих целей.

Формирование ИКТ- компетентности обучающихся

Обучающийся научится:

  • правильно использовать устройства ИКТ (блоки компьютера, принтер, сканер, цифровой фотоаппарат, цифровую видеокамеру);
  • соблюдать технику безопасности при работе с устройствами ИКТ;
  • выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в соответствии с поставленной задачей;
  • проводить обработку цифровых фотографий и видеофайлов с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, создавать презентации и видеоролики на основе цифровых фотографий и видеофрагментов;
  • проводить обработку звукозаписей с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов;
  • осуществлять видеосъёмку и проводить монтаж отснятого материала;
  • использовать звуковые и музыкальные редакторы, программы звукозаписи и микрофоны;
  • формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; цитировать фрагменты сообщения;
  • избирательно относиться к информации, отказываться от потребления ненужной информации;
  • соблюдать нормы информационной культуры, этики и права;
  • использовать различные приёмы поиска информации;
  • проектировать и организовывать индивидуальную и групповую деятельность с использованием ИКТ.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать и использовать в практической деятельности основные психологические особенности восприятия информации человеком;
  • различать творческую и техническую фиксацию звуков и изображений;
  • создавать презентации, видеоролики;
  • использовать музыкальные и графические редакторы.

Основы проектной деятельности

Обучающийся научится:

  • планировать и выполнять исследование,
  • выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме: опросы, объяснения, использование статистических данных, интерпретации фактов;
  • ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;
  • отличать факты от суждений, критически относиться к суждениям.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять социальный проект;
  • использовать разнообразные методы получения информации;
  • осознавать свою ответственность за достоверность информации, представленной в проекте, за качество выполненного проекта.

Реальным продуктом реализации программы внеурочной деятельности

являются телепроекты, защита которых проводится на специальных занятиях. Однако продукт еще не дает полной и объективной картины процесса проектирования и исполнения. Ограничиваясь оценкой продукта, мы упускаем из виду процесс. А ведь в методе проектов, важна сама деятельность (интеллектуальная, эмоционально-волевая, коммуникативная, практическая, презентативная).

Содержание программы внеурочной деятельности

Вводное занятие

Знакомство с программой кружка на новый учебный год, решение организационных вопросов, техника безопасности.

Тележурналистика

Введение в тележурналистику, телевизионный сюжет, новости, интервью, документальный видеофильм, ведущий телепрограммы.

Основы операторского мастерства

Видеокамера, видеоряд, композиция кадра, человек в кадре, внутрикадровый монтаж, съемка.

Практическое задание: работа с видеокамерой, съёмка сюжетов.

Основы видеомонтажа

Программы для производства и обработки видеоматериалов: Movavi Video Editor, Windows Move Maker и др. Захват видеофрагментов с камеры. Разрезание видеофрагментов. Использование плавных переходов между кадрами. Использование в фильме статичных картинок. Добавление комментариев и музыки в фильм. Основы монтажа в Windows Movie Maker. Работа с хромакеем.

Практическое задание: создание фильма с использованием статических картинок, с видеофрагментами, добавление в фильм комментариев и музыки, использование переходов между кадрами.

Основы телережиссуры

Видеосъемка готового материала, монтаж, работа с видеоархивом.

Создание и защита творческих проектов

Практическое задание: создание и защита групповых творческих проектов

Цвет и свет в фотографии

«Разбор» фотографий, сделанных учащимися, а также подобранный в сети интернет. Самые распространенные ошибки: обрезанные части объекта фотографии, нарушение пропорций тела, заваливание горизонта, посторонний объект в кадре, несбалансированная, пустая или перегруженная композиция. Теории организации цвета, (цветовая модель RGB, цветовая модель CMYK). Практика.

Обработка фото.

Adobe Photoshop. Цветокоррекция фото. Теория: Основные программные инструменты цветокоррекции Практика. Обработка фотографий по цвету. Спецэффекты и переходы. Специализированные программные инструменты для добавления спецэффектов. «Обрезка» фотографии. Обработка фотографий. Групповая обработка, добавление логотипа. Авторские права.

Мультимедиа.

Теория: Понятия и функции «новых медиа». Содержание и форма. Практика. Компоновка элементов мультимедиа: текст, видеофильм, фотографии, инфографика, анимация, диаграммы, схемы, гиперссылки, ролловеры, топ-листы, опросы, голосование, лонгриды и т.д. Дизайны и макеты на платформе PowerPoint и Adobe Animate. Стиль информационной работы на мультимедийных платформах.

Тематическое планирование для 5 класса

Тема занятия

Количество часов

1

Устройство цифровой видеокамеры

1

2

Обращение с видеокамерой, техника при работе с видеокамерой

1

3

Требования к видеоряду

1

4

Съемка передачи

2

5

Монтаж передачи

2

6

План: крупный, средний, общий

1

7

Ракурс. Перспектива

1

8

Работа с видеоархивом

2

9

Монтаж видео

2

10

Телевизионный язык: умение рассказывать «картинками»

1

11

Критерии отбора новостей

1

12

Сбор информации, источники информации. Особенности работы над информационным сюжетом

1

13

Подготовка вопросов для интервью. Требования к вопросам

1

14

Этапы работы над сценарием документального фильма

2

15

Создание заставок для праздничной передачи

2

16

Съемка и монтаж

2

17

Современные форматы ток-шоу, работа с аудиторией, требования к ведущему ток-шоу

1

18

Современные форматы реалити-шоу. Режиссура и редактирование реалити-шоу

1

19

Ведение эфира, имидж ведущего

1

20

Речь на телевидении, интонация, логические паузы, акценты в речи

1

21

Разработка сценария

1

22

Съемка взаимодействующих объектов

2

23

Съемки диалога. Правило «восьмерки»

2

24

Съемка интервью

2

34 часа

Тематическое планирование для 6 класса

Тема занятия

Количество часов

1

Мультимедиа технологии. Что такое презентация в телевидении. PowerPoint

2

2

PowerPoint. Требования к тексту и заголовкам

1

3

Как привлечь внимание. Рисунки на слайдах

1

4

Использование анимации на слайдах презентации

2

5

Гиперссылки на слайдах

1

6

Слайд - фильм. Смена слайдов по времени

2

7

Смотрим и слушаем. Музыкальное сопровождение презентации

2

8

Зачетная работа. Мультфильмы своими руками

3

9

Дополнительно. Обработка рисунков для web и презентаций

2

10

Устройство и функции фотоаппарата

1

11

Первые шаги фотосъемки

2

12

Фото. Обработка полученного материала

2

13

Портретная съемка.

1

14

Фото. Пейзаж

1

15

Фото движения

1

16

Правила ночной фотосъемки

1

17

Макросъемка. Микросъёмка

2

18

Фоторепортаж. Знакомство с видами фоторепортажа.

2

19

Фото. Панорама.

1

20

Фотоматериал в лонгридах

2

21

Зачетная работа. Я – фотограф.

2

34 часа

Тематическое планирование для 7 класса

Тема занятия

Количество часов

1

Назначение графических редакторов

1

2

Растровая графика

1

3

Объекты растрового редактора

1

4

Инструменты графического редактора

1

5

Создание и редактирование рисунка с текстом

2

6

Сканирование рисунков, фотографий. Обработка изображений с помощью программы PictureManager и Paint

1

7

Adobe Photoshop. Основы программы

2

8

Adobe Photoshop. Слои

2

9

Adobe Photoshop. Цветокоррекция

2

10

Создание 2D, 3D рисунков

2

11

Зачетная работа в Adobe Photoshop

2

12

Adobe Animate. Основы программы по созданию анимации и анимационных видео

2

13

Adobe Animate. Визуальный глоссарий

1

14

Основы анимации в Adobe Animate

2

15

Adobe Animate. Создание рисунка

3

16

Adobe Animate. Управление анимации движения

3

17

Использование звука в Adobe Animate

2

18

Трехмерная графика в Adobe Animate

2

19

Зачетная работа в Adobe Animate

2

34 часа

Тематическое планирование для 8 класса

Тема занятия

Количество часов

1

Из истории прессы.

1

2

История и тенденции развития телевидения и тележурналистики.

1

3

Профессия телевизионного журналиста.

1

4

Этапы создания телевизионной программы.

1

5

Проекты об известных журналистах

1

6

Критерии оценки профессиональной деятельности на ТВ.

1

7

Вёрстка программы.

1

8

Работа в группах.

1

9

Практические занятия.

1

10

Подведение промежуточных итогов.

1

11

Источники информации телевизионного журналиста.

1

12

Выпуск школьных новостей.

1

13

Групповое творческое задание.

1

14

Телевизионный журналистский комплекс.

1

15

Сам себе режиссер.

1

16

Фоторепортаж, видеорепортаж.

1

17

Основы операторского мастерства. История кинематографа

1

18

Композиция кадра

1

19

Великие операторы и режиссёры

1

20

Мастерская видео оператора

1

21

Структура видеофильма. Различные виды съемок. Видеооборудование. Устройство цифровой видеокамеры

1

22

Нелинейный видеомонтаж

1

23

Основы режиссуры. Основы современного ТВ. Основы современной видео продукции.

1

24

Средства режиссуры. Режиссерский замысел. Создания сценария.

1

25

Режиссура документального фильма и телевидения

1

26

Профессия телережиссера. Создание видеоматериала.

1

27

Создание сценария новостной передачи

1

28

Съемка взаимодействующих объектов

1

29

Монтаж и обработка новостной передачи

1

30

Фестиваль творческих идей

1

31

Подготовка творческого проекта

1

32

Подготовка творческого проекта

1

33

Защита творческого проекта

1

34

Защита творческого проекта

1

34 часа

Тематическое планирование для 9 класса

Тема занятия

Количество часов

1

Вводное занятие.

1

2

Место телевидения в системе СМИ. Функции телевидения.

1

3

История и тенденции, развития телевидения и тележурналистики.

1

4

Журналистские профессии на телевидении.

1

5

Критерии оценки профессиональной деятельности на ТВ.

1

6

Программы для производства и обработки видео-материалов.

1

7

Основы монтажа.

1

8

Использование в фильме статичных картинок.

1

9

Захват видеофрагментов с камеры. Разрезание видеофрагментов.

1

10

Использование плавных переходов между кадрами.

1

11

Добавление комментариев и музыки в фильм.

1

12

Презентация творческих проектов. Рефлексия.

1

13

Устройство видеокамеры.

1

14

Основные правила видеосъёмки.

1

15

Композиция кадра.

1

16

Человек в кадре.

1

17

Внутрикадровый монтаж.

1

18

Съёмка телесюжета.

1

19

Презентация творческих проектов. Рефлексия.

1

20

Основные жанры тележурналистики.

1

21

Интервью.

1

22

Комментарий и обозрение.

1

23

Очерк.

1

24

Эссе. Зарисовка.

1

25

Репортаж как основной жанр ТВ. Разновидности репортажа.

1

26

Имидж ведущего. Внешний облик.

1

27

Орфоэпические нормы современного русского языка.

1

28

Речь и дыхание.

1

29

Артикуляция.

1

30

Дикция.

1

31

Этика и право в работе тележурналиста.

1

32

Работа над творческими проектами.

1

33

Работа над творческими проектами.

1

34

Фестиваль творческих идей.

1

34 часа

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Ахмадулин Е. Краткий курс теории журналистики. М. - Ростов-на-Дону, 2006

2. Березин В. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. М., 2004

3. Ворошилов В.В. Журналистика. СПб., 2006

4. Ворошилов В.В. История журналистики России. Конспект лекций. СПб, 1999

5. Грабельников А.А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. Итоги и перспективы. М., 2000

6. Грабельников А. А.Работа журналиста в прессе. М., 2001

7. Дзялошинский И. Информационное пространство России: структура, особенности функционирования, перспективы эволюции. М. 2001

8. Засорина Т., Федосова Н. Профессия – журналист. Ростов-на-Дону. 1999

9. Кихтан В.В. Информационные технологии в журналистике. – Ростов н/Д: Феникс, 2004

10. Корконосенко С. Основы теории журналистики. СПб., 1995

11. Лазутина Г. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2000

12. Морозова В.А. Редактирование. Общий курс. Ульяновск, 1999

13. От книги до Интернета. Журналистика и литература на рубеже 0-83 тысячелетий. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000

14. Примерные программы внеурочной деятельности» под редакцией Горского В.А.

15. Прохоров Е. Введение в теорию журналистики. М., 2007

16. Рэндалл Д. Универсальный журналист. М., 2000

17. Реснянская Л.Л., Фомичева И.Д. Газета для всей России. М.. 1999

18 .Сиберт Ф. С, Шрамм У., Питерсон Т. Четыре теории прессы. М., 1998

19. Шишкин Н. Введение в теорию журналистики. Тюмень, 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние телевидения на психику и здоровье детей

Данный материал можно  использовать для проведения родительских собраний, классных часов  с обучающимися любого возраста....

Презентация по физике на тему: "Телевидение".

Данная презентация используется при  изучении темы :  "Электромагнитные явления" в 9 классе в качестве дополнительного материала....

проект урока "Телевидение-за или против"+ презентация

Урок-дискуссия -обобшение изученного материала по УМК "New Millennium English"...

Рабочая программа детской студии телевидения Кораблик-TV, 2-ой год обучения

В какой-то момент, когда приказ сверху заставил таки делать рабочую программу, я столкнулась с ситуацией, что рабочих программ не опубликовано НИ ОДНОЙ и посмотреть, как это делается, просто негде. Ис...

Рабочая программа по математике (ЕН) для 2 курса колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевидение"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности210721 «Радиосвязь, радиовещание и теле...

Рабочая программа кружка "Радио и телевидение"

Рабочая программа кружка "Радио и телевидение"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «Школьное телевидение» социального направления

   Рабочая программа рассчитана на 34 часа, и предполагает выпуск передач по самым различным направлениям: спортивно-оздоровительное, гуманитарное, художественно - эстетическое, гражд...