РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «Школьное телевидение» социального направления
рабочая программа на тему
Рабочая программа рассчитана на 34 часа, и предполагает выпуск передач по самым различным направлениям: спортивно-оздоровительное, гуманитарное, художественно - эстетическое, гражданско – патриотическое, развлекательное. Работа объединения «Школьное телевидение» организована на совместную работу со Школьным самоуправлением, администрацией школы. Срок реализации программы- 1 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_tv_rabochaya_programma.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области
Рассмотрено Протокол педагогического совета №____ от «___»________2016г. | Согласовано: Заместитель директора по ВР __________С.А. Реутова | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МКОУ СОШ №1 ___________ А.Е.Свинарев Приказ № от «___ » _________2016г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
объединения дополнительного образования
«Школьное телевидение»
социального направления
Возраст учащихся: 6 «А» класс(12-13 лет)
Срок реализации 1 год
Медведева Екатерина Николаевна
учитель иностранного языка
2016-2017 учебный год.
г. Россошь
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО для применения ее во внеурочной деятельности. Данная программа направлена на социальное и культурное развитие личности обучающегося, его творческой самореализации.
Одной из эффективных форм образовательной деятельности учащихся в школе является создание школьного телевидения. Работа по созданию школьных телепередач помогает выявить активных, талантливых ребят, поэтому создание школьного телевидения является очень актуальным. Эта работа складывается из нескольких направлений: информационное, образовательное, воспитательное. Тематика телепередач, формы, рубрики могут быть весьма разнообразными: тематические выпуски, праздничные программы, музыкальные программы, поздравления и т.д. Каждую тему передачи необходимо облечь в интересную форму (диалоги, репортажи, интервью) т. д. Участие школьников в системе школьного телевещания развивает такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры, выразительность речи.
Цели: «Школьное телевидение» создается в целях повышения результативности учебно- воспитательного процесса, организации на его базе различных форм образовательной деятельности учащихся и развития их личностных качеств.
Задачи: - развивать интерес детей к овладению ИКТ - технологиями;
- развивать медиакультуру учащихся;
- формировать ИКТ - компетентности учащихся;
- развивать умения анализировать и оценивать полученную информацию, необходимую для выполнения различных задач;
- формировать умения создавать цифровую информацию для эффективного общения;
- формировать умения использовать технические средства для облегчения работы с аудиторией;
- формировать умения передачи результатов своей работы в электронном виде с помощью различных средств.
Основные направления деятельности
Информационная. «Школьное телевидение» - самая оперативная и многогранная форма передачи информации о событиях и фактах из жизни школы и села.
Образовательная. Подготовка программ требует вовлечения детей в различные формы деятельности: учащиеся получают возможность попробовать свои силы в качестве корреспондента, диктора, звукооператора, оператора, монтажера. Обучение детей современным технологиям, работа с аудиотехникой и видеотехникой. В результате работы с детьми по выпуску телепередач возрастает их мотивация к обучению.
Воспитательная. Организация внеклассной воспитательной работы с учащимися на базе школьного телевидения позволяет с пользой занять их свободное время, учиться подавать любую информацию заинтересованно, внося в сообщения своё личное отношение. Тематика передач: выпуск информационных программ; тематические выпуски к классным часам на важные и нужные для ребят темы; праздничные программы к юбилейным датам и красным дням календаря; музыкальные (поздравительные) программы по заявкам участников образовательного процесса; конкурсы и викторины (2-3 раза в год). Примерные темы конкурсов: «Моя школа», «Коллективный портрет класса», «Однажды на уроке» и др. По предложенным на конкурсе темам ребята пишут сочинения, эссе, стихи, берут интервью, делают презентации, видеоролики, анимации. Во время проведения в школе «Недели (месячника) знаний» можно использовать такую форму работы, как викторина по предмету. Традиционные рубрики передач: «Учись учиться», «Говорит дежурный класс», «Спортивные новости», «Рассказы о профессиях», «Вести из класса», «Встречи с прекрасным» и др. Каждую тему передачи надо стараться облечь в интересную форму (диалоги, репортажи, интервью), стремиться говорить о серьёзном просто и ненавязчиво, уметь пошутить и крепко задеть сатирическим словом того, кто это заслужил.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа, и предполагает выпуск передач по самым различным направлениям: спортивно-оздоровительное, гуманитарное, художественно - эстетическое, гражданско – патриотическое, развлекательное. Работа объединения «Школьное телевидение» организована на совместную работу со Школьным самоуправлением, администрацией школы. Срок реализации программы- 1 год.
Личностные и метапредметные результаты.
Личностные:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) развитие эстетического сознания, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные:
Регулятивные:
Обучающиеся научатся:
- самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами;
-оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-владеть основами самоконтроля, самооценки.
Познавательные:
Обучающиеся научатся:
- ориентироваться в своей системе знаний:
-выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
-решать проблемы творческого и поискового характера;
Коммуникативные:
Обучающиеся научатся:
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
Предметные:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания;
4) создание основы для формирования интереса к самосовершенствованию, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, получению новой информации, позволяющей расширять свои знания в различных областях.
В результате деятельности кружка обучающиеся научаться:
∙планировать свою деятельность;
∙организации совместной работы в группе.
∙ приобретут навыки самостоятельной работы;
∙продуктивного разрешения конфликтных ситуаций, возникающих в процессе оформления материала;
∙ творческому взаимодействию с педагогами.
Обучающиеся научаться:
∙ выстраивать работу с композицией;
∙ вести видеосъемку;
∙ брать интервью;
∙ составлять репортажи;
∙ создавать и редактировать любой графический объект;
∙ осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом.
∙ создавать слайды;
∙ изменять настройки слайдов;
∙ создать анимацию текста, изображения;
∙ технологии создания и редактирования графических объектов, особенностям растровой графики;
∙ использовать возможности графического редактора и управляющих элементов; технологии работы с каждым объектом презентации
∙ работать в программе PowerPoint;
∙ правилам безопасной работы с фото и видео аппаратурой.
Содержание курса внеурочной деятельности
Рабочая программа объединения «Школьное телевидение» для обучающихся в рамках кружка внеурочной деятельности 6 классов:
1. Модуль «Медиакультура» -13 часов.
2. Модуль «Мир мультимедиа технологий» - 15 часов.
3. Модуль «Оператор-режиссер авторского - 6 часов.
Модуль «Медиакультура».
Целью является знакомство с основами средств массовой коммуникации, созданных на аудиовизуальной основе (звукозапись, фотография, кино, телевидение, видео). Работа по модулю поможет сформировать у учащихся культуру взаимодействия с СМК: развить навыки восприятия, анализа и интерпретации медиатекстов, критическое мышление по отношению к медиа-продукции, обучить различным способам самовыражения при помощи медиа, развить на этом материале творческие способности учащихся. В основу положены четыре основные вида деятельности: 1) формирование навыков восприятия произведений (и продукции) медиа; 2) интерпретация результатов восприятия, эстетическая оценка увиденного, услышанного; 3) получение знаний о каждом средстве коммуникации, его языке, средствах выразительности; 4) творческая деятельность, основанная на использовании различных медиа, создание своего «произведения», выполненного на языке одного из средств массовой коммуникации. Модуль призван сформировать первоначальные представления о том, для чего нужны и какую роль играют СМК в нашей жизни, показать, что в каждом из них используются разные средства, разный язык для создания произведений. Занятия строятся на беседах с учащимися, восприятии ими разных медиатекстов, их анализе, собственной творческой деятельности, в процессе которой дети должны выполнить доступные им задания и упражнения, помогающие понять специфику того или иного медиа.
1.Вводное занятие. ( 1 ч.) Откуда люди узнают о том, что происходит в их городе, стране, в мире.
2. Фотография (2 ч.) Для чего люди снимают фотографии? Фотографии – застывшее мгновение. Фотографии семейные и фотографии в газетах, журналах, книгах - чем они отличаются О чем может рассказать фотография. Какие бывают фотографии - первое представление о видах и жанрах фотографии (пейзаж, портрет, жанровый снимок). Фотография и картина - чем они отличаются. Работа с фотографией.
З.Звукозапись (2 ч.) Где используется звукозапись? Прослушивание в звукозаписи стихов, сказок, песен для детей, музыки из мультипликационных фильмов. Запись чтения детьми любимых стихов, звуковых писем. Игра-драматизация под звукозапись. Слушание радиопередач для детей. Собственная творческая деятельность (записать чтения стихотворений, беседы на важную для них тему, в которой участвует несколько учащихся и т.д.).
4.Кино (1ч.) Кино - экранное искусство. Чем оно отличается от других искусств? Где мы смотрим фильмы (кино, телевидение, видео). Кинотеатр, афиша, сеанс. Поведение зрителя в кинотеатре. Беседа о любимых фильмах. Работа над восприятием и навыками анализа фильма. Развитие внимания к внешнему облику героев (выражение лица, походка, мимика, костюм), месту действия (природа, интерьер). Характеристика героя (поведение, поступки, характер). Сказка на экране. Образ героя в литературе и в фильме: как в фильме показаны герои сказки? Роль автора в создании образа героя, авторское видение героя. Движение на экране. Кино как "ожившее" изображение. Облик героя в кино: движение, жесты, мимика как слагаемые визуального образа. Звук на экране. Как говорят и поют герои фильмов? Развитие внимания к звуковой среде фильма. Звук как слагаемое художественного образа на экране. Цвет в фильме. Цвет и настроение фильма. Характер героя и цветовое решение облика героя. Кадр в фильме: из чего состоит фильм? Первое понятие о кадре. Кадр как часть пространства (фотографический кадр). Кино - рассказ в кадрах. Кино и другие виды искусства. Синтез традиционных видов искусства в кино (кино и изобразительное искусство, кино и музыка, кино и литература). Монтаж в фильме. Первое представление о монтаже. Соединение кадров и рождение нового смысла. Работа по формированию навыков восприятия мультипликационного фильма. Сюжет фильма, поступки героев, настроения и чувства героев и зрителя, цвет и музыка в кадре). Просмотр и обсуждение художественного игрового фильма. Характеры героев. Юмор в сказке.
5.Телевидение (1 ч.) Телевидение и кино - чем они похожи? Чем отличаются? Первое представление о видеозаписи. Телевизионная программа и навыки планирования своих просмотров. Беседа о передачах, которые смотрят в семье. Телевидение как домашнее кино. Особенности телевидения: фильм и телепередача - чем они различаются. Просмотр в записи и обсуждение любимых детских передач. Игра в телепередачу.
6. Видео (2 ч.) Видеосъемка и видеовоспроизведение (видеопоказ). Когда они используются. Видеомагнитофон и видеокамера. Творческая работа: съемки небольших видеосюжетов.
7.Видеосъемка (4 ч.) Первые представления о видео как средстве фиксации, сохранения и тиражировании произведения экрана. Видеосъемка. Работа с использованием экранных искусств.
Модуль «Мир мультимедиа технологий».
Мультимедиа технологии – это способ ярко, эффективно и понятно рассказать о сложных процессах и продуктах, привлечь внимание и произвести нужное впечатление.
Главная задача продуктов мультимедиа – удивить слушателя, заинтересовать его, вызвать нужную эмоцию и донести главные мысли до слушателя.
Решение задачи предполагает: - помощь в обработке рисунков; - помощь в постановке целей презентации; - проработку плана презентации, её логической схемы; - стилевое решение презентации; - дизайн слайдов презентации; - создание анимационных и видео-роликов; - озвучивание презентации; - сборку презентации; - помощь в создании домашних слайд – фильмов.
Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации. Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ, оценка. Наиболее подходящая форма оценки – презентации, защита работ, выступление перед зрителями. В конце обучения – конкурс презентаций, защита творческих работ с использованием мультимедиа технологий.
8. Компьютерная графика (3 ч.) Назначение графических редакторов. Растровая графика. Объекты растрового редактора. Инструменты графического редактора. Создание и редактирование рисунка с текстом. Назначение графических редакторов. Векторная графика. Объекты векторного редактора. Инструменты графического редактора. Создание и редактирование рисунка с текстом. Сканирование рисунков, фотографий. Обработка изображений с помощью программы Picture Manager и Paint.
9. Создание фильмов с помощью киностудии Windows Live (3 ч.) Создание и редактирование фильмов с помощью программы Windows - Movie Maker. Основные сведения о сборниках, проектах и фильмах. Основные правила съемки видеоматериалов и монтажа фильма. Основные правила съемки видеоматериалов и монтажа фильма. Импорт материалов. Монтаж и сохранение проекта. Эффекты проекта. Уровень звука.
10.Основы работы с фото и видео камерой (5 ч.) Исторический ракурс. Устройство фото и видеокамеры. Правила фото и видеосъемки, уход за фото и видеоаппаратурой.
11. Фото и видеосъемка (4 ч.) Фоторепортажи. Беседы и интервью. Оформление полученного материала
Модуль «Оператор-режиссер авторского Видео».
Модуль дает учащимся возможность проявить не только творческие, но и технические дарования. В последней части курса предусмотрены часы для индивидуальных консультаций по авторским работам, в процессе которых учащиеся, испытывающие интерес к операторскому мастерству, монтажу или звукорежиссуре, могут получить дополнительные знания по этим специальностям и участвовать в работе над общей передачей уже в этом качестве. По этому модулю могут обучаться и новички и учащиеся, уже имеющие определенные навыки обращения с видеокамерой.
Учащиеся получают практические навыки обращения с видеокамерой, самостоятельного художественного творчества.
Основным образовательным результатом обучения является целый спектр теоретических знаний и практических умений, которые развивают воображение и творческие способности, расширяют кругозор, профессионального ориентируют; ребенок на практике, в частности в семье, школе, применяет приобретенные навыки и знания.
12.Основы операторского мастерства (2 ч.) Техника безопасности. Техника и технология современного ТВ, форматы видеозаписи. Правила и схемы подключения и эксплуатации. Проведение пробной видеосъемки для выработки навыков работы с видеокамерой. Композиция кадра. Анализ отснятого материала. Кадрирование. Содержание кадра. Драматургический сюжет в кадре. Оптические искажения. Ракурс. Крупность планов. Практическая работа: видеосъемка. Анализ отснятого материала. Движение камеры и движение в кадре. Панорама, трансфокация, перевод фокуса. Субъективная и объективная камеры. Внутрикадровый монтаж. Видеосъемка этюдов. Анализ отснятого материала. Освещение: естественное и искусственное. Виды искусственного света.
13. Основы видеомонтажа (2 ч.) История монтажных теорий. Композиция телевизионной передачи. Специальные эффекты. Компьютерная обработка видеоизображения. Просмотр и анализ видеоклипов. Практика видеомонтажа. Практика видеомонтажа. Ввод видеоизображения и простейшие операции. Практика: Монтаж изображения вывод его на видео. Практика видеомонтажа. Монтаж музыкального видеоклипа.
14. Основы аудио-монтажа (1 ч.) Звуковое решение телевизионных программ. Роль музыки в современном телевидении. Внутрикадровая и закадровая музыка. Единство музыкального решения. Единство стиля музыкального решения. Единство стиля музыки и изобразительного решения. Практика: Анализ музыкального решения просмотренной передачи. Звук на телевидении. Шумы в фонограмме передач. Звуковые планы. Акустическая атмосфера. Звуковые эффекты. Практика: Анализ звукового решения просмотренного фильма. Основы звукорежиссуры. Аппаратура для записи и обработки звука. Технология синхронной записи звука и последующего озвучения. Практика: озвучение видеоматериалов. Компьютерная обработка звука на компьютере.
15.Творческий синтез (1 ч.) Систематизация и закрепление пройденного материала. Индивидуальные консультации по авторской работе. Защита работ. Содержание курса составляет освоение ИКТ — компетентными учащимися освоение двух видеопрограмм: 1. Windows Movie Maker; 2. Pinacl - Studio HD ; Осваивают такие приемы: запись прямого видео с видеокамеры, актуальность отбора материала. Кроме того, учащиеся создают передачу, с последующей его трансляцией.
Школьное телевидение обладает следующими преимуществами: Участие школьников в системе школьного телевещания развивает такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры, выразительность речи, дисциплину и ответственность за порученное дело, позволяет максимально проявить учащимися свои возможности в избранной области деятельности и даже сказывается на профессиональном самоопределении. Наиболее эффективной формой обучения учащихся является подготовка будущих корреспондентов, дикторов, операторов, монтажеров. Инструментарий для оценивания - творческие работы учащихся.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.
- ЛащукО.Р.// Редактирование информационных сообщений, -М.:Аспект Пресс, 2004. -159с.
- Кемарская И. Н.// Телевизионный редактор, М.:Аспект Пресс, 2004. -191с.
- Гаймакова Б, Д, Макарова С.К, Новикова В,И.// Мастерство эфирного выступления, -М.:Аспект Пресс, 2004. -283с.
- Цвик В.Л, Назарова Я, В. Телевизионные новости России, - М.:Аспект Пресс, 2004. -176с.
5. Курский Л.Д., Фельдман Я.Д. //Иллюстрированное пособие по обучению фотосъемке. Практическое пособие. М., Высшая школа, 1991,-160с.
6. Программное обеспечение является стандартным для большинства образовательных учреждений и ориентировано на программные продукты фирмы Microsoft: операционная система Windows
7; графический редактор Paint; текстовый процессор Word; программа презентаций PowerPoint.
Технические средства обучения
Компьютер
Мультимедиапроектор
Интерактивная доска
Видеокамера
Календарно-тематическое планирование
№ у р о к а | Плановые сроки прохождения | Фактические сроки проходения | Тема урока | Часы учебного времени | |
Модуль «Медиакультура» | |||||
1 | Вводное занятие Медиакультура | ||||
2 | Фотография застывшее мгновение | ||||
3 | О чем может рассказать фотография | ||||
4 | Звукозапись | ||||
5 | Запись беседы | ||||
6 | Кино-экранное искусство | ||||
7 | Телевидение чем отличается от кино? | ||||
8 | Видео | ||||
9 | Первое представление о видеозаписи | ||||
10 | Видеосъёмка | ||||
11 | Видеопроизведение | ||||
12 | Съёмки сюжетов | ||||
13 | Съёмки небольших сюжетов | ||||
Модуль «Мир мультимедиа технологий» | |||||
14 | Компьютерная графика | ||||
15 | Коллаж | ||||
16 | Фотомонтаж | ||||
17 | Создание фильмов | ||||
18 | Анимация | ||||
19 | Монтаж | ||||
20 | Основы работы с видео камерой | ||||
21 | Правила видеосъёмки | ||||
22 | Ввод видео изображения | ||||
23 | Импорт материалов | ||||
24 | Обработка полученного материала | ||||
25 | Видеосъёмка | ||||
26 | Работа с фильмом экранизацией | ||||
27 | Звук на экране | ||||
28 | Кадр в фильме | ||||
Модуль «Оператор-режиссёр авторского видео» | |||||
29 | Основы операторского мастерства | ||||
30 | Основы современной ТВ и видео продукции | ||||
31 | Основы видео монтажа | ||||
32 | Основы зрительного пространства | ||||
33 | Основы аудио монтажа | ||||
34 | Творческий синтез. Творческий проект |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа объединения дополнительного образования "Мы познаем мир"
Вовлечь школьников в процесс познания живой природы, заставить их задуматься о тонких взаимоотношениях внутри биоценозов, научить высказывать свои мысли и отстаивать их - это основа организации ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «Робототехника»
Рабочая программа объединения дополнительного образования «Робототехника»...
Рабочая программа объединения дополнительного образования «Гибкий путь»
Дзюдо - это вид единоборства, искусство, дисциплина и просто способ провести время с пользой для себя. Универсальность Дзюдо как вида спорта заключается в том, что им могут заниматься люди всех возрас...
Рабочая программа объединения дополнительного образования «Гибкий путь»
Дзюдо - это вид единоборства, искусство, дисциплина и просто способ провести время с пользой для себя. Универсальность Дзюдо как вида спорта заключается в том, что им могут заниматься люди всех возрас...
Рабочая программа объединения дополнительного образования «Гибкий путь»
Дзюдо - это вид единоборства, искусство, дисциплина и просто способ провести время с пользой для себя. Универсальность Дзюдо как вида спорта заключается в том, что им могут заниматься люди всех возрас...
Рабочая программа объединения дополнительного образования ансамбля ложкарей «Задоринка»
Программа содержит инструкцию по охране труда для занятий, пояснительную записку и календарно- тематическое планирование на 2 года...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «Мой край» туристско-краеведческого направления
Методическая разработка в помощьучителям...