Социальный проект "Бесконфликтное общение"
методическая разработка (8 класс)
Создание благоприятной,бесконфликтной среды общения между учащимися 8 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_beskonfliktnoe_obshchenie_.docx | 49.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №12».
«Бесконфликтное общение в классе»
Составители:
учитель английского языка
Лебедева Н.Е.
Арзамас, 2018г.
Руководители проекта:
Лебедева Наталия Евгеньевна, учитель английского языка высшей квалификационной категории
Проект реализован творческой группой в составе: Юматов Дмитрий Гордеев Артем, Казакова Варвара, Комшилин Кирилл, Молькова Августа.
Целевая группа:
Учащиеся 8 «б» класса МБОУ СШ №12
Продолжительность: 01 сентября 2017 года - 31 мая 2018 года
Цель: Создать благоприятную, бесконфликтную среду общения между учащимися 8б класса.
Задачи:
1)Формирование толерантного и уважительного отношения к одноклассникам.
2) Обучение навыкам бесконфликтного общения.
3) Сплочение классного коллектива.
4) Оформление стенда "Предотвращение и разрешение конфликтных ситуаций"
Практическая направленность проекта.
В условиях внедрения Новых Федеральных Государственных Образовательных стандартов, одной из приоритетных задач школы становится воспитание самостоятельной и ответственной личности, со сформированной культурой здорового и безопасного образа жизни, умеющей взаимодействовать с другими людьми и готовой конструктивно разрешать возникающие конфликты.
У школьника должны быть сформированы такие умения и компетенции, как уважение и принятие ценностей семьи и общества, готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом, доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение. Для этого в школе необходимо создать условия, при которых каждый ребёнок имел возможность под руководством педагогов развивать в себе эти качества и в случае необходимости мог получить квалифицированную помощь.
Особого внимания требуют школьники, которые в силу своих индивидуальных психологических и физиологических особенностей испытывают коммуникативные и личностные проблемы и нуждаются в индивидуальной поддержке.
К ним относятся: агрессивные, тревожные, импульсивные, гиперактивные, дети с неврозами и расстройствами поведения и др.
Самое большое количество конфликтных ситуаций в школе происходит среди учащихся 7 - 8 классов, что обусловлено особенностями подросткового возраста. Поэтому данный проект поможет учащимся легко и просто выходить из конфликтных ситуаций.
Ожидаемые результаты:
-создание сплоченного и дружного классного коллектива;
- научиться правильно и красиво выходить из конфликтных ситуаций;
- приобрести навыки бесконфликтного общения;
Актуальность:
Мы живѐм среди людей. Несмотря на то, что многие из нас стремятся устанавливать и поддерживать дружеские отношения с окружающими, не допускать проблемных ситуаций во взаимоотношениях, конфликты возникают у каждого. Конфликты неизбежны, даже если взаимоотношения с другими людьми строятся на мире и гармонии. Каждый должен научиться определять момент зарождения конфликта, эффективно улаживать споры и разногласия. Конфликт играет важную роль в жизни каждого человека. От внутреннего психоэмоционального состояния человека зависит успешность его жизнедеятельности, поэтому проблема профилактики конфликта является актуальной. Решение любого конфликта позволяет не только выявить разногласия, но и направить усилия конфликтующих сторон на поиск конструктивного решения спорных вопросов, что впоследствии даст возможность предотвратить конфликт на начальной стадии его возникновения. Межличностные и межгрупповые конфликты негативно сказываются на всех процессах жизнедеятельности школы. Конфликты между учениками отрицательно влияют как на самих конфликтующих, так и на весь класс. Конфликты между учителем и учеником оказывают деструктивное воз-действие на результативность обучения и воспитания в целом. Учителям гораздо труднее работать в тех школьных коллективах, где регулярно возникают конфликты. Ученики также намного хуже учатся и развиваются там, где сложился нездоровый социально-психологический климат в классе или в педагогическом коллективе. Заниматься своевременной диагностикой и профилактикой конфликтов в классах необходимо. Во-первых, профилактика конфликтов будет способствовать повышению качества учебного процесса. Во-вторых, конфликты оказывают заметное отрицательное влияние на психическое состояние и настроение конфликтующих. Стресс, возникающий в ходе конфликтов, может быть причиной десятков серьезных заболеваний. Поэтому своевременные профилактические меры весьма положительно
влияют на психологическое и физическое здоровье учеников и учителей. В-третьих, именно в школе у ребенка, подростка формируются навыки разрешения противоречий в межличностном взаимодействии, которые случаются в жизни любого человека. Создание в общеобразовательной школе системы профилактики конфликтов намного улучшит качество воспитательного процесса. На конкретных примерах школьник обучается способам конструктивного разрешения проблем, неизбежно возникающих при общении с окружающими. Бесценен будет приобретенный ими личный опыт неконфликтного разрешения трудных ситуаций и в дальнейшей, уже взрослой жизни. Профилактика конфликтов –это их предупреждение. Цель профилактики конфликтов –создание таких условий деятельности и взаимодействия, которые приводят к деструктивному развитию возникающих проблем. Предупредить конфликт гораздо легче, чем конструктивно разрешить его.
План мероприятий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка системы работы по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения, развития и социальной адаптации учащихся ОУ в форме создания "Клуба свободного общения".
Разработка системы работы по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения, развития и социальной адаптации учащихся ОУ в форме создания "Клуба свободного общения".Практичес...
Социально-психологический процесс общения
Урок по обществознанию в 8 классе.Учащиеся узнают о разных видах и формах общения, познакомятся с элементами культуры общения....
Развитие творчески одаренной и социально-активной личности подростка посредством реализации программ воспитательного пространства «Клуб общения», «Пресс-центр», «ПоЛаР»
С целью организации постоянного и действенного органа по развитию самоуправления в гимназии была предпринята попытка выявить круг интересов подростков в сфере воспитания и досуга. Для решения поставле...
Из опыта работы по теме самообразования « Формирование коммуникативных умений и навыков у обучающихся (VIII вида) на факультативных занятиях «Речь и культура общения», «Этика речевого общения» как одно из условий социального здоровья» (с презентацией)
Совершенствование культуры речевого общения детей с ограниченными возможностями здоровья является одной из актуальных проблем для развития личности ребенка. Решение проблемы путем развития и коррекции...
Рабочая программа «Азбука общения» социально-педагогической направленности «Азбука общения»
Рабочая программа социально-педагогической направленности "Азбука общения", для учащихся ОВЗ с тяжелой умственной отсталостью....
Тренинги по развитию социальных навыков общения по методу Гольдштейна.
Тренинги, как вид обучения, становятся всё более популярными день ото дня. Тренинги личностного роста, бизнес - тренинги, тренинги взаимоотношений и даже детские — всех напра...
Тренинги по развитию социальных навыков общения
Цель: Развитие социальных навыков в процессе участия в тренингах по методу Гольдштейна обучающихся объединения «Лакомка».Задачи:•Изучение элементов коммуникативной культуры обуч...
- Мне нравится (1)