Внеклассное мероприятие "Мы-граждане России"
материал (5 класс)
Сценарий внеклассного мероприятия, направленного на воспитание у детей чувства патриотизма, гражданственности, бережного отношения к историческому наследию России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_my_-_grazhdane_rossii.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия «Мы – граждане России»
Цель: формировать у учащихся патриотизма и гражданственности;
Задачи:
- Воспитывать у детей чувство патриотизма, гражданственности, бережного отношения к историческому наследию России.
- Создать условия для воспитания культуры речевого общения, потребности нести людям добро.
1. Ребята, а как вы считаете, что для вас является самым дорогим? А без чего еще человек не может быть по-настоящему счастлив? Что же еще для него является очень важным?
Послушайте притчу.
Жил-был Человек. Были у него семья, работа, друзья, но вдруг у него начались неприятности: поссорился с товарищами, на работе – выговор. В общем, обиделся Человек на всех, а больше всего – на свою страну: даже говорить стал не «моя страна», не «мой народ», а «эта страна», «этот народ».
По его понятиям, его страна была бедная, народ ленивый. «Пусть они живут, как хотят, мне с ними не по пути», - решил Человек. Собрал вещи и поехал жить за границу. А там газоны подстрижены, улицы с мылом моют. Работа нашлась, и деньги появились. Но только почему-то нерадостно у него на душе, будто что-то важное потерял, без чего все остальное уже не так привлекательно. Не хочется отдыхать на дорогих курортах. Завелась тоска и гложет изнутри. Почему же Человек заскучал?
Ответы детей.
2. Тогда скажите мне, а что же такое Родина?
Родина – это место рождения человека, его происхождения, родная страна.
Если скажут слово «Родина», | В лужах первые кораблики, |
Наша с вами Родина – это…… Россия.
- Кто может показать нашу Родину на карте?
(Показ России на карте)
- Россия – огромное государство, гражданами которого мы являемся. Как только маленький человек появляется на свет, он получает свой первый документ – свидетельство о рождении, в котором записано, что он является гражданином Российской Федерации. А что значит: быть гражданином своей страны? Ответы детей
3. Назовите основные символы нашего государства.
(Герб, флаг, гимн).
У каждой страны, ребята, есть кроме символов и главный город – столица.
-Что такое столица? (Ответы)
Столица-главный город государства, где работает наше правительство
Назовите столицу России?
- Как называется человек, который правит страной?
- Кто является президентом нашей страны?
4. Беседа о Конституции
Послушайте легенду:
-Давным-давно, было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: воровать, убивать, оскорблять. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было грабить, убивать, нельзя не платить налоги, грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государства Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось! Государство Можно пришло в упадок. Тогда правители государства Можно попросили помощи у государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок и все были счастливы. Почему?
(Жители стали жить по законам)
- А сейчас вам необходимо собрать рассыпанные буквы и расположить их в правильном порядке, чтобы узнать, как называется документ, где записаны законы государства.
(ЯЦИУТИОКСТН) -конституция.
(ответ детей- Конституция
Конституция – это главный закон, который определяет жизнь нашего государства, права и обязанности граждан.
Конституция была принята 12 декабря 1993 года. Все права и обязанности граждан России записаны в конституции.
5. Как вы понимаете слова «права», «обязанности»?
(Права - это то, что ты можешь делать, а можешь и не делать, обязанности- это то, что ты должен выполнять, независимо от своего желания.
А вы, как граждане России, какие имеете права и обязанности?
-Вспомните, какие права имеют граждане нашей страны?
Как вы понимаете, что такое права человека, права ребёнка?
Верно, это самое ценное, что есть у человека, что даёт ему возможность жить полноценной, счастливой жизнью, быть живым и здоровым, развиваться, проявить себя.
Кто знает, какие права есть у детей?
Рассмотрим иллюстрации и расскажем об основных правах ребёнка в нашем государстве:
1. Право на жизнь.
2. Право на имя, отчество и фамилию.
3. Право жить и воспитываться в семье.
4. Право на образование.
5. Право на медицинское обслуживание.
6. Право на защиту своих прав
7. Право на полноценное питание и приемлемый образ жизни.
8. Право на отдых и досуг
Все эти права записаны в законах, а это значит, что нарушать их, отнимать у вас никто не может. Человек, который нарушает ваши права, совершает преступление, и он несёт ответственность перед государством.
- В 18 лет у вас появится ещё одно гражданское право, Вы сможете голосовать и избираться в органы государственной власти. Может кто-нибудь из вас станет депутатом или мэром.
6. Граждане нашей страны имеют не только права, но и должны выполнять обязанности? (не зависимо от своего желания)
-Какие обязанности на ваш взгляд должен выполнять гражданин?
Давайте с некоторыми из них познакомимся:
1.Соблюдать Конституцию и законы России.
2.Уважать права и свободу других людей.
3. Защищать Отечество.
4. Платить налоги.
5.Заботиться о детях, их воспитании.
6.Заботиться о сохранении исторического и культурного наследия.
- Обязанности для школьников прописаны в правилах для учащихся - в Уставе школы. Назовите известные вам.
1. Прилежно учиться.
2.Выполнять требования учителя, дежурных.
3. Соблюдать технику безопасности
4.Придерживаться правил культурного поведения. Уважать права других. (плакат)
7. Применение Конституции к сказкам.
- А сейчас мы попробуем применить Конституцию к сказкам.
1. Кто из сказочных героев воспользовался правом на свободное передвижение?
(Лягушка – путешественница, Старик Хоттабыч, Элли из Изумрудного города)
2. Кто воспользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай?
(Дед из сказки «Репка»).
3. У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых, разумное ограничение рабочего времени?
(«Золушка» Ш. Перро).
- Вы неплохо разбираетесь в правах, но не бывает прав без обязанностей. Какие обязанности граждан нашей страны вам известны?
(Ответы детей).
- Какова ваша главная обязанность?
(Хорошо учиться).
8. Рефлексия.
(Дети прикрепляют ладони на доску)
- А теперь давайте охарактеризуем нашу Родину. Придумайте слова начинающиеся на буквы слова РОССИЯ
Р -
О –
С –
С –
И –
Я –
Ребята! Вам строить новую Россию, преумножать её славу и богатства. И тогда действительно будет идеальное государство. Я надеюсь, что вы вырастите достойными гражданами своей страны.
Приятно чувствовать себя уверенным человеком и быть гражданином идеального государства. Расправьте плечи, и с гордостью скажите: «Я- гражданин России!» (фото ребят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Символы России"
Это мероприятие проведено в форме игры "Поле чудес". Ребята закрепляют знание символов России....
Внеклассное мероприятие "Колокола России"
Интегрированное внеклассное мероприятие( музыка, литература) с элементами инсценировки....
Методическая разработка по внеклассной работе: "Символы России"
Методическая разработка по внеклассной работе по предмету история в целях патриотического воспитания представленного в номинации: программы и методические материалы в области патриотического вос...
Внеклассное мероприятие "Конституция России – основной закон нашей страны"
Материал содержит разработку внеклассного мероприятия по Конституции страны и презентацию. Парламентский урок посвящен теме «Конституции Российской Федерации -19 лет!». Проведение урока призвано актуа...
внеклассное мероприятие "Женщины России"
Праздничная программа, посвященная Международному женскому дню 8 Марта...
Внеклассное занятие "Куклы России".
Цель: Продолжать учить изготавливать русскую народную куклу-оберег. Задачи: 1. Ознакомление с историей народной...
Внеклассное мероприятие "Конституция России"
Цель:Продолжать знакомство с Российскими праздниками, сделать акцент на вопросах темы, дать определение Конституции, Герба, Флага, Гимна, способствующих воспитанию патриотизма. Содействовать раз...