Внеклассное мероприятие "Я-гражданин России"
план-конспект занятия (7 класс)

Внеклассное мероприятие "Я-гражданин России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-grazhdanin_rossii.docx28.46 КБ

Предварительный просмотр:

Лаишевская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

«Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ»

Подготовил воспитатель 6 группы:

Захарова Надежда Александровна

г. Лаишево, 2023 год

Внеклассное мероприятие

«Я- гражданин России»

Форма проведения: беседа с элементами игры.

Дидактическая цель: создать условия для усвоения блока новой информации по теме занятия через наблюдения, связь с жизнью, развитие внутренних мотиваций поведения школьников.

Цели:

  • формирование у учащихся патриотизма и гражданственности;
  • популяризация государственных символов РФ – Герба, Флага, Гимна;
  • расширение исторических знаний и представлений детей;
  • развитие познавательной активности ребят
  • повышение правовой культуры будущих избирателей

Задачи:
Образовательные:

  1. Создать условия для размышления детей о человеческих ценностях.
  2. Формировать представления учащихся о государственных символах России, о Конституции РФ, основных правах и обязанностях граждан.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию речи, памяти, логического мышления.
  2. Развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы, помочь детям осознать их значимость в достижении общей цели.
  3. Создать условия для развития самостоятельности и практической активности учащихся.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей чувство патриотизма, гражданственности, бережного отношения к историческому наследию России.
  2. Создать условия для воспитания культуры речевого общения, потребности нести людям добро.

Коррекционные:

Коррекционно-развивающие:

1. организация восприятия с опорой на сохранные анализаторы;

2. формирование навыков контроля и самоконтроля;

3. развитие монологической, диалогической речи и культуры общения;

4. коррекция и формирование предметных представлений

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Методы ведения занятия: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемное изложение.

Ожидаемый результат:
Учащиеся должны знать функциональное значение государственных символов России, основные права и обязанности граждан, стремиться к выполнению законов жизни класса.

Ход занятия

1. Вступительное слово.
- Добрый день, ребята! Сегодня у нас на занятии много гостей. Давайте их поприветствуем и подарим им свои улыбки.

Тема нашего занятия «Я – гражданин России». слайд№1

  • Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

(Ответы детей.)
Обобщение:
Каждый гражданин должен знать основные символы своего государства, законы, свои права и обязанности). Это прописано где?…….Конституции

  • Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Оно очень важное для каждого из нас, поэтому мне бы хотелось, чтобы вы были очень внимательны, и чтобы каждый открыл для себя что-то новое, интересное.

Сегодня нашу с вами встречу освещает солнышко. И это не случайно. (слайд №2 солнышко)

  • Ребята, какое значение имеет солнце для всех жителей нашей планеты?

(Солнце дает жизнь всему живому). - И сегодня это доброе и ласковое солнышко поможет нам понять, что же самое важное для человека, что он должен ценить и беречь.

2. Беседа о ценностях человека.

  • Ребята, а как вы считаете, что для вас является самым дорогим? А без чего еще человек не может быть по-настоящему счастлив? Что же еще для него является очень важным? Жил-был Человек. Были у него семья, работа, друзья, но вдруг у него начались неприятности: поссорился с товарищами, на работе – выговор. В общем, обиделся Человек на всех, а больше всего – на свою страну: даже говорить стал не «моя страна», не «мой народ», а «эта страна», «этот народ».
    По его понятиям, его страна была бедная, народ ленивый. «Пусть они живут, как хотят, мне с ними не по пути», - решил Человек. Собрал вещи и поехал жить за границу. А там газоны подстрижены, улицы с мылом моют. Работа нашлась, и деньги появились. Но только почему-то нерадостно у него на душе, будто что-то важное потерял, без чего все остальное уже не так привлекательно. Не хочется отдыхать на дорогих курортах. Завелась тоска и гложет изнутри.
  • Почему же Человек заскучал?

(Родина.)Слайд №3

Обобщение.

  • Ребята, а что же такое Родина?

Родина – это место рождения человека, его происхождения, родная страна

  • А теперь послушаем стихотворение Зои Александровой «Родина». Расскажет его…….

Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый сад, в саду – смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор,
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор,

В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий, радостный гудок,
…Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.

Наша с вами Родина – это…… Россия.

  • Кто может показать нашу Родину на карте? (слайд№4)

(Показ России на карте)

  • Россия – огромное государство, гражданами которого мы являемся. Как только маленький человек появляется на свет, он получает свой первый документ – свидетельство о рождении, в котором записано, что он является гражданином Российской Федерации. А что значит: быть гражданином своей страны? Ответы детей

Обобщение: Я думаю, что для этого недостаточно иметь запись в свидетельстве о рождении. Быть гражданином – это значит – любить свою Родину, чувствовать ответственность за ее судьбу, ее будущее. Ну и, конечно, гражданин страны должен знать ее историю, ее государственные символы.

Назовите основные символы нашего государства.

(Герб, флаг, гимн). (Слайд№5)

Более подробно о символах государства мы с вами сегодня говорить не будем. Вы их более подробно рассматривали на уроках Мир истории , в беседах О самом важном. Каждый понедельник в школе мы поднимаете флаг и исполняете гимн

У каждой страны, ребята, есть кроме символов и главный город – столица.

-Что такое столица? (Ответы)

Столица-главный город государства, где работает наше правительство

Назовите столицу России? (Москва)

- Как называется человек, который правит страной?

(президент)

- Кто является президентом нашей страны?

(В. В. Путин) (Слайд№6)

Беседа о Конституции

Послушайте легенду:

-Давным-давно, было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: воровать, убивать, оскорблять. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было грабить, убивать, нельзя не платить налоги, грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государства Можно. Оно захватило половину государстваНельзя. Что тут началось! Государство Можно пришло в упадок. Тогда правители государства Можно попросили помощи у государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок и все были счастливы. Почему?

(Жители стали жить по законам)

- Как называется документ, где записаны законы государства?

(ответ детей- Конституция) Слайд №7

А сейчас вам необходимо собрать рассыпанные буквы.

(ЯЦИУТИОКСТН) -конституция.

Конституция – это главный закон, который определяет жизнь нашего государства, права и обязанности граждан.

Конституция была принята 12 декабря 1993 года. Все права и обязанности граждан России записаны в конституции.

-Как вы понимаете слова «права», «обязанности»?

(Права- это то, что ты можешь делать, а можешь и не делать, обязанности- это то, что ты должен выполнять, независимо от своего желания.

А вы, как граждане России, какие имеете права и обязанности?

-Вспомните, какие права имеют граждане нашей страны?

5. Физминутка. (слайд №8)

Жура – Жура – журавель,
Облетал ты сто земель,
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:
«Где же лучшая земля?»
Он ответил, пролетая:
«Лучше нет родного края!»

Как вы понимаете, что такое права человека, права ребёнка?

Верно, это самое ценное, что есть у человека, что даёт ему возможность жить полноценной, счастливой жизнью, быть живым и здоровым, развиваться, проявить себя.

Кто знает, какие права есть у детей?

Рассмотрим иллюстрации и расскажем об основных правах ребёнка в нашем государстве:

1. Право на жизнь. (слайд№9)

2. Право на имя, отчество и фамилию.

3. Право жить и воспитываться в семье.

4. Право на образование.

5. Право на медицинское обслуживание.

6. Право на защиту своих прав

7. Право на полноценное питание и приемлемый образ жизни.

8. Право на отдых и досуг

Все эти права записаны в законах, а это значит, что нарушать их, отнимать у вас никто не может. Человек, который нарушает ваши права, совершает преступление, и он несёт ответственность перед государством.

- В 18 лет у вас появится ещё одно гражданское право, Вы сможете голосовать и избираться в органы государственной власти. Может кто-нибудь из вас станет депутатом или мэром.

- Граждане нашей страны имеют не только права, но и должны выполнять обязанности? (не зависимо от своего желания)

-Какие обязанности на ваш взгляд должен выполнять гражданин?

-Давайте с некоторыми из них познакомимся:

#1057;облюдать Конституцию и законы России.

#1059;важать права и свободу других людей.

3. Защищать Отечество.

4. Платить налоги.

#1047;аботиться о детях, их воспитании.

#1047;аботиться о сохранении исторического и культурного наследия.

Слайд №10

- Обязанности для школьников прописаны в правилах для учащихся - в Уставе школы. Назовите известные вам.

1. Прилежно учиться.

#1042;ыполнять требования учителя, дежурных.

3. Соблюдать технику безопасности

#1055;ридерживаться правил культурного поведения. Уважать права других. (плакат)

Слайд№11

Применение Конституции к сказкам.
- А сейчас мы попробуем применить Конституцию к сказкам.

1. Кто из сказочных героев воспользовался правом на свободное передвижение?
(Лягушка – путешественница, Старик Хоттабыч, Элли из Изумрудного города)
2. Кто воспользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай?
(Дед из сказки «Репка»).
3. У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых, разумное ограничение рабочего времени?
(«Золушка» Ш. Перро).
- Вы неплохо разбираетесь в правах, но не бывает прав без обязанностей. Какие обязанности граждан нашей страны вам известны?
(Ответы детей).
- Какова ваша главная обязанность?
(Хорошо учиться).
Обобщение.

11. Принятие законов жизни класса.
- Конституция – основной закон нашей страны, в нем записаны основные права и обязанности граждан России. Но мне бы хотелось, чтобы у нас в классе были свои законы, которые необходимо выполнять каждому ученику нашего класса, чтобы стать достойным гражданином своей Родины.
- Актив класса ознакомит вас с проектом данных законов.
1. Закон правды.
Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь справедлив.
2. Закон добра.
Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
3. Закон заботы.
Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к одноклассникам. Помни об их интересах, потребностях, нуждах.
4. Закон милосердия.
Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них!
5. Закон уважения.
Хочешь, чтобы тебя уважали – уважай других!
6. Закон чести.
Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве
. (слайд №12)
- Что вы можете сказать о проекте законов?
(Высказывания детей).
- Это проект законов, но их можно утвердить. Для этого мы воспользуемся, как взрослые, правом на голосование.
А голосовать мы будем необычным способом. У вас на партах лежат листы с обведенными вашими ладонями. Напишите на них свое имя. Кому хочется, чтобы наш класс был дружным, чтобы нам было хорошо и комфортно учиться, получать новые знания, может проголосовать за принятие законов жизни класса.

12. Рефлексия.
(Дети прикрепляют ладони на доску)

- А теперь давайте охарактеризуем нашу Родину. Придумайте слова начинающиеся на буквы слова РОССИЯ

Р- родная, решительная

О – одна, огромная.

С – сильная, славная.

С – смелая, свободная.

И – искусная, историческая.

Я – ясная, яркая.

(слайд№13)

- Ребята! Вам строить новую Россию, преумножать её славу и богатства. И тогда действительно будет идеальное государство. Я надеюсь, что вы вырастите достойными гражданами своей страны.

Приятно чувствовать себя уверенным человеком и быть гражданином идеального государства. Расправьте плечи, и с гордостью скажите: «Я- гражданин России!» (фото ребят)

13. Итог занятия.
- Какие открытия вам удалось сделать сегодня на занятии?
(Высказывания детей).
Обобщение.

Спасибо, ребята за совместную работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Символы России"

Это мероприятие проведено в форме игры "Поле чудес". Ребята закрепляют знание символов России....

Внеклассное мероприятие "Колокола России"

Интегрированное внеклассное мероприятие( музыка, литература) с элементами инсценировки....

Методическая разработка по внеклассной работе: "Символы России"

Методическая разработка по внеклассной работе по предмету история в целях патриотического воспитания представленного в номинации: программы и методические материалы в области патриотического вос...

Внеклассное мероприятие "Конституция России – основной закон нашей страны"

Материал содержит разработку внеклассного мероприятия по Конституции страны и презентацию. Парламентский урок посвящен теме «Конституции Российской Федерации -19 лет!». Проведение урока призвано актуа...

внеклассное мероприятие "Женщины России"

Праздничная программа, посвященная Международному женскому дню 8 Марта...

Внеклассное занятие "Куклы России".

Цель:  Продолжать учить изготавливать русскую народную куклу-оберег. Задачи: 1.             Ознакомление с историей народной...

Внеклассное мероприятие "Конституция России"

Цель:Продолжать знакомство с Российскими праздниками, сделать акцент на вопросах темы, дать определение Конституции, Герба, Флага, Гимна, способствующих воспитанию патриотизма. Содействовать раз...