Там на неведомых дорожках
план-конспект

Тютченко Вероника Валерьевна

конкурсная программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tam_na_nevedomyh_dorozhkah.docx37.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 9, с. Ивановка"

Внеклассное мероприятие

«Там на неведомых дорожках…»

416388_36_i_049.png

Подготовили: Тютченко В.В,

Кудашкина А.А.

Октябрь, 2019 год.

Цель:

  1. Расширить знания детей о сказках. О богатстве устного народного творчества.
  2. 2. Развивать читательский интерес, развивать речь, тренировать память.

Ведущий 1. Далеко – далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок, Чудес и Волшебства. Прекрасная страна! И хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки. Потому что деревья там самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые расписные, птицы самые звонкие, а чудища – самые страшные.

Сказка родилась давно. Прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали сказку дальше, и начала она гулять по свету из уст в уста, яркая, умная и веселая.

Ведущий 2. Чтобы отправиться в «Страну Сказок», нужно только на несколько мгновений закрыть глаза и представить, что мы летим на ковре – самолете далеко - далеко, через моря и океаны, леса и степи.

- Вы, ребята, смелые? (Да!)

- Вы, ребята, умелые? (Да!)

- Находчивые? (Да!)

- Сказки любите? (Да!)

-А вы их знаете? (Да!)

Давайте проверим, как вы их знаете.

Какие русские народные сказки вы знаете? (отвечают по очереди, по одной сказке.)

Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: бабка, дедка, внучка? (Жучка)

Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)

В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси-лебеди)

Какое животное  обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

Молодцы! Итак, мы попали в сказочный лес, который находится в тридевятом царстве, где живут сказочные герои: Василиса Премудрая, Марья Искусница. Змей Горыныч, Баба-Яга и Кощей Бессмертный.

Ведущий 1. Задание  « В гостях у Василисы Премудрой». Она приготовила для вас загадки. Итак, попробуем с вами их разгадать:

А дорога далека,                                     Я от бабушки ушел,

А корзинка – нелегка,                             Я от дедушки ушел.

Сесть бы на пенек.                                 Отгадайте без подсказки

Съесть бы пирожок.                                Из какой ушел я сказки?

          («Машенька и Медведь»)                                   ( «Колобок»)

Красна девица грустна,                           Нет ни речки, ни пруда,

Ей не нравится весна,                              Где воды напиться?

Ей на солнце тяжко,                                Очень вкусная вода –

Слезы льет, бедняжка.                             В ямке от копытца.

(«Снегурочка»)                                   ( «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Ведущий 2. Страна сказок – самая удивительная и чудесная из всех стран на свете. Где еще, как не здесь, можно увидеть в небе быстро несущийся под облаками ковер- самолет, гуляя по лесу, встретить говорящего человеческим голосом Серого Волка, или случайно набрести на ветхую избушку Бабы-Яги?

Наше следующее задание «Собирай-ка». Вам необходимо собрать пазлы и по картинке угадать название сказки. (Теремок)

Ведущий 1. В народных сказках с незапамятных времен идет яростная борьба между добром и злом. Юный Иван – Царевич храбро сражается со змеем Горынычем и побеждает его, простой крестьянин ловко одурачивает жадного попа и чертей, а Василиса Прекрасная берет верх над Бабой – Ягой.

Задание «Сказочный переполох». Ребята, перепутались названия сказок. Начался переполох. Соедините начало и конец названий сказок.

Царевна

поросенка

Иван царевич и

Хаврошечка

Крошечка

лягушка

Финист

Бессмертный

Жар птица и

Серый Волк

Кощей

Ясный сокол

Три

Василиса-царевна

Ведущий 2.  У лукоморья дуб зелёный;
                                 Златая цепь на дубе том:
                                 И днём и ночью кот учёный
                                 Всё ходит по цепи кругом;
                                 Идёт направо — песнь заводит,
                                 Налево — сказку говорит.
                                 Там чудеса: там леший бродит,
                                 Русалка на ветвях сидит…

Ребята, ученый кот вас просит о помощи. Кто-то похитил его золотую цепь с дуба. Давайте ему поможем сделать новую. Дети выполняют творческое задание. Клеят цепочку.

Ведущий 1. Там на неведомых дорожках
                                Следы невиданных зверей;
                                Избушка там на курьих ножках
                                Стоит без окон, без дверей…..

Ребята, а кто это невиданные звери?  (ответы детей). Вот сейчас вам и нужно будет нарисовать портрет сказочного животного. Каждый по очереди будет дорисовывать разные части тела к своему животному.

Ведущий 2.  Наше путешествие по неведомым дорожкам продолжается и нас ждет следующий конкурс «Найди отличия». Вам необходимо найти на рисунке 12 отличий. (2 человека)

Ведущий 1. Ну а пока наши ребята ищут отличия мы с вами разгадаем загадки:

 Родом кажется из леса, 
Днем красавица принцесса 
Ночью цвет ее зеленый, 
Огр Шрек в нее влюбленный, 
И она его подружка 
Вся зеленая … Фиона

Волшебство ее из рук 
Заморозит все вокруг, 
Сестру свою так любит нежно, 
Её имя Она живет среди морей, 
Она верна мечте своей, 
Прекрасны волосы, улыбка, 
Чуть в сети не попалась … русалочка Ариэль

Черный плащ летучей мыши 
Может он летать по крышам, 
Он герой среди людей, 
Почти бессмертный он … Бэтмен

Паутины, как снаряд, 
Красно - синий весь наряд. 
Лицо всегда скрывает он, 
Очень славный, добрый … Человек паук

К нам с луны свалился вдруг, 
Необычный новый друг, 
Кто же это угадай, 
Может это … Лунтик

Он большой шалун и комик, 
У него на крыше домик. 
Хвастунишка и зазнайка, 
А зовут его … Карлсон

Сёстры девочку-бедняжку 
Называли замарашкой. 
Всё помоет, сварит кашу, 
Вся в золе обычно ... Золушка

Ведущий 2.  Задание «Лабиринт». Вам необходимо помочь красной шапочки пройти к бабушке и на своем путь не повстречать волка (2 человека).

Ну а мы с вами тем временем вспомним сказочные заклинания и ответим на вопрос кто же говорил такие волшебные слова:

По щучьему велению, по моему хотению. — Емеля (Русская народная сказка «По щучьему велению»)

Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мною, как лист перед травою. — Иванушка-дурачок (Русская народная сказка «Сивка-бурка»)

Сим-сим, открой дверь! — Али-Баба (Арабская сказка «Али- Баба и 40 разбойников»)

Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли — быть по-моему вели. —Женя (В. Катаев «Цветик-семицветик»)

Раз, два, три. Горшочек, вари! — Девочка (Братья Гримм «Горшок каши»)

Кара-барас. — Мойдодыр (К. Чуковский «Мойдодыр»)

Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, мо- рики. -— Бастинда (А. Волков «Волшебник Изумрудного города»)

Крекс, пеке, фекс. — Буратино (А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

Стань передо мной, как мышь перед горой, как снежинка перед тучей, как ступенька перед кручей, как звезда перед луной. Бурум-шурум, шалты-балты. Кто ты? Кто я? Был — я, стал — ты. —Нильс (С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дики ми гусями»)

Ведущий 1. Наш завершающий конкурс «Восстанови последовательность».

Восстановите последовательность появления в сказке следующих героев:

  1. бабка, мышка, внучка, Жучка, дедка, кошка. Назовите сказку.

(«Репка»: дедка - бабка - внучка - Жучка — кошка - мышка)

  1. лягушка, мышка, медведь, лиса, заяц, волк.

(«Теремок»: Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь )

Ведущий 2. Мы покидаем «Страну сказок» - этот сказочный лес. Но не прощаемся со сказкой. Вы еще не раз побываете в этой удивительной стране в гостях у своих любимых героев и познакомитесь с новыми сказками.

В мире много сказок добрых, мудрых, поучительных. И мы с вами не представляем себе жизни без них. Даже становясь взрослыми, мы не забываем сказок детства. Пусть же сказки всегда живут рядом с нами.

бабка                мышка

внучка                 Жучка

дедка                 кошка

лягушка         мышка

 медведь           лиса

 заяц                    волк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное музыкальное представление по сказкам А.С. Пушкина «Там на неведомых дорожках»

Мероприятие  представлено в виде соревнования. Перед ребятами  разворачиваетчся действие многих сказок А.С. Пушкина. Очень интересное зрелищное представление.Может проводиться как обобщающий...

"Там, на неведомых дорожках" (итоговый урок по фольклору)

Урок проходит в форме путешествия со встречей сказочных персонажей, которые и будут предлагать различные задания. Ребята должны будут собрать лото с фольклорными жанрами, угадать сказку по иллюстрации...

Детский праздник «Там на неведомых дорожках»

сценарий детского праздника  «Там на неведомых дорожках»...

Там, на неведомых дорожках.

Внеклассное занятие по сказкам Пушкина А. С....

Театрализованая литературная видеовикторина "Там на неведомых дорожках" по сказкам А.С.Пушкина

Видео и аудиофайлы выложены мной в архиве на Яндекс диске. Ссылка на скачивание архива:http://yadi.sk/d/nOWxYh1i9EN...

Экологический летний праздник "Там на неведомых дорожках"

Увлекательное путешествие по неведомым дорожкам прошло в детском саду "Малышок". Из-за отсутствия хорошей погоды экологические дорожки расположились внутри детского сада. Привалы располажились прямо в...

Компетентностный подход в обучении на уроках музыки. Конспект урока по музыке "Там, на неведомых дорожках..." (Музыкальный портрет)

Компетентностный подход в обучении на уроках музыки. Конспект урока "Там, на неведомых дорожках..." (Музыкальный портрет) для 3-4 класса с презентацией...