Внеклассное интегрированное мероприятие "Полиглот"
план-конспект занятия (10 класс)
План-конспект внеклассного интегрированного мероприятия «Полиглот»
(русский и английский языки)
Класс: 10-11
Цель: пробудить интерес учащихся к изучению языков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_merpriyatie.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект внеклассного интегрированного мероприятия «Полиглот»
(русский и английский языки)
Класс: 10-11
Цель: пробудить интерес учащихся к изучению языков.
Задачи:
Образовательная: повторить и систематизировать пройденный материал.
Коммуникативная: сформировать навыки общения на двух языках (русском и английском).
Развивающая: развить устную речь, мышление, кругозор, память, языковые способности.
Воспитательная: способствовать формированию творческих умений и навыков, формировать представление о языках как духовной ценности, форме выражения национальной культуры, воспитывать дружеские отношения.
Оборудование: листы с заданиями, слайды мультимедийной презентации
Форма проведения: конкурс
Ход мероприятия:
- Вступительное слово ведущих
Добрый день, уважаемые учителя, дорогие ученики нашего мероприятия! Сегодня мы собрались с вами, чтобы узнать, насколько вы владеете и любите языки. Ведь наше мероприятие посвящено знанию языков. Мы очень надеемся, что сегодня вы покажете все свои способности и раскроете потенциал. Желаем удачи всем командам!
Good morning, pupils and teachers, guests! Welcome to our intellectual show! We are glad to see you we hope that you’ll enjoy today game!
- Сообщение темы и цели мероприятия.
Наше мероприятие называется «Полиглот» (слайд №1)
Ребята, что вам известно об истории развития языков? (ответы учащихся)
Хорошо, сейчас послушайте небольшую информацию о развитии и возникновении языков (сообщение ученицы-слайды №№2,3,4).
Итак, целью нашего мероприятия является воспитание интереса к изучению языков ( в нашем случае к русскому и английскому, слайд №5).
Существует много пословиц и поговорок о языках (слайды № 6,7)
- Конкурсы
-Наш первый конкурс «Представление команд», (слайд № 8) в этом конкурсе команды должны заявить о себе, представить нам так называемую визитную карточку. Приглашаем команды (выходят по очереди, конкурс оценивается 1 баллом).
- A man who knows many languages has no barriers and difficulties, especially in the 1-st level “Znatoki”
-Для человека, знающего языки, не существует границ, и он может проходить через них без всяких трудностей, особенно в конкурсе «Знатоки» (слайд №9, оценивается 1 баллом каждый правильный ответ).
Well let’s start 1-st level. Are you ready?
- What is the best river in Great Britain?(the Thames)
- What is the capital of Scotland? ( Edinburgh)
- What is the highest mountain in Scotland? (Ben Nevis)
- What’s the capital of Russia? (Moscow)
- What’s the capital of Great Britain? (London)
- Who is the president of our Republic? (Nursultan Nazarbayev)
Викторина на русском языке:
- Все вы знаете басню И.А.Крылова «Квартет». Как бы называлась эта басня, если бы музыкантов в ней было 3,5? (трио, квинтет)
- Перечислите по порядку с помощью наречий пять дней недели, не называя ни числа, ни названия дня. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
- Этот человек в звании мичмана решил оставить военную карьеру и занялся лингвистикой. Известен как составитель «Толкового словаря живого великорусского языка». (Владимир Иванович Даль).
- Чем различаются фразеологизмы «китайская грамота» – «филькина грамота»? (китайская грамота – нечто недоступное пониманию, о чём-нибудь непонятном; филькина грамота – недействительный, неправильно и безграмотно составленный документ).
- О чём идёт речь? (а- легенда); б- квалификация; в- инициатива) Её слагают и рассказывают, она о ком-нибудь или о чём-нибудь ходит (легенда)
- В старину заготовка осиновых чурок для изготовления ложек и прочих мелких деревянных изделий считалась совсем простым занятием, почти что бездельем. Так и появился в русском языке фразеологизм. Вспомните какой, что он означает? Подберите синонимичные фразеологизмы. (Бить баклуши – баклушами называли эти чурки. Синонимы: валять дурака, лодыря гонять).
-Молодцы! А мы переходим к нашему следующему конкурсу «Полиглот» (слайды №№ 10,11)
-В данном конкурсе вам будут представлены пословицы и поговорки на русском и английском языках. Ваша задача - найти эквивалент похожих по смыслу пословиц и поговорок и соединить их стрелочками (каждой команде раздаются листы с заданием, фломастер, далее ребятам представляется ключ к заданию (слайд №12), жюри оценивает ответы.
-Следующий конкурс «Загадки» (слайд №13, 14,15). Данный конкурс будет проходить на русском языке. Ваша задача – отгадать загадку и дать ответ на русском и английском языке. Желаем удачи! ( ответы к загадкам – слайд № 16).
- Как много сказано о языке! Сколько стихотворений написано о роли языка в жизни общества. А мы послушаем сейчас наших участников, которые приготовили стихотворения о языках. «Язык мой – друг мой» (слайд № 17).
Чтец 1: Oh, friend unseen, unborn, unknown,
Student of sweet English tongue,
Read out my words at night alone:
I was a poet, I was young
Since I can never see your face,
And never shake you by the hand,
I send my soul through time and space
To greet you. You will understand.
Чтец 2: Но как родной люблю язык я русский:
Он нужен мне, как небо, каждый миг.
На нем живые трепетные чувства открылись мне,
И мир открылся в них.
Текут две речки в сердце, не мелея,
Становятся единою рекой.
Забыв родной язык, я онемею.
Утратив русский - стану я глухой.
-Well very good! Хорошо, молодцы! А мы продолжаем. Конкурс «Переводчик» (слайд №18,19) аналогичен конкурсу «Полиглот». Найти эквивалент перевода предложений на русском и английском языках (каждый правильный ответ оценивается 1 баллом, по окончании работы над заданием на доске представляется ключ к заданию).
-Ребята, какие слова называются заимствованными? (ответы учеников).
Сообщение учеников о заимствованных словах (слайды №№ 21,22,23).
-Итак, после небольшой информации о заимствованных словах мы переходим к следующему конкурсу «Заимствования» (слайд № 24,25, ключ к заданию – слайд № 26). Ваша задача - найти из предложенных слов заимствования из английского языка. (за каждый правильный ответ – 1 балл).
- Приглашаем капитанов для участия в конкурсе капитанов ( слайд № 27).
Для капитанов мы приготовили различные вопросы на двух языках. Итак, вперед!
- С какой тарелки нельзя есть? (с пустой)
- Как называют самого умного человека? (вундеркинд)
- Что говорит на всех языках мира? (эхо)
- Что все люди на земле делают одновременно? (становятся старше)
- Что становится больше, если его ставят вверх ногами? (число 6)
- Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (время и температура)
______________________________________________
- The little old man who has 12 children? ( a year)
- Who has no head, no arms, no legs, and still has a tongue? (a shoe)
- What holiday do people of Great Britain celebrate on the 25th of December? (Christmas Day)
- When do people celebrate the Day of languages in Kazakhstan? (on the 22nd of September)
- What has legs but cannon run? ( a chair)
- I have cities but no houses; forests but no trees; rivers without water; what am I? A map)
( За каждый правильный ответ капитан получает 1 балл). Хорошо, молодцы!
- Дорогие ребята, наш конкурс подошел к концу, 3 место занимает команда ………………., 2 место – ……………., 1 место – ……………. ПОЗДРАВЛЯЕМ! Спасибо всем участникам команд, зрителям за внимание. До свидания! GOODBAY!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое внеклассное интегрированное мероприятие по истории и литературе, посвященное 150-летию отмены крепостного права
Открытое внеклассное интегрированное мероприятие по истории и литературе, посвященное 150-летию отмены крепостного права, подготовленно специально для учащихся 7-х классов, которые как раз изучают по ...
ТВОЙ ВЫБОР Разработка внеклассного интегрированного мероприятия ( о вреде накомании, алкоголя, табакокурения).
Наша игра - решительное «нет» алкоголю, табаку, наркотикам.Внеклассное интегрированное мероприятие «Твой выбор», подготовлено совместно учителями биологии, химии, физики. Проводится группой учащ...
Внеклассное интегрированное мероприятие: "Вредным привычкам — нет!"
Мероприятие проведено с воспитанниками 6 - 9 классов. Форма: социально-деловая игра – суд над пагубными привычками. Проблема: Незнание детей, как влияют вредные вещества на детский организм....
Внеклассное интегрированное мероприятие "Enjoy English and Sport"
Внеклассное интегрированное мероприятие для 7 класса,для повышения мотивации к иностранному языку и спорту....
Разработка открытого внеклассного интегрированного мероприятия конференция учеников на тему: « Проблема века. Демографическая проблема».
К сожалению, школьники часто не видят взаимосвязи отдельных школьных предметов, а без этого нельзя понять и полноценно изучить суть многих проблем. Учащиеся, как правило, не умеют применять знан...
Лингвистический поединок Разработка внеклассного интегрированного мероприятия по английскому и русскому языкам для учащихся 5-6 классов средней общеобразовательной школы.
Данное внеклассное мероприятие проводилось учителями русского и английского языков. В занимательной форме дало возможность учащимся узнать об общих и отличительных признаках в русском и английском язы...
Внеклассное интегрированное мероприятие "Баба-Яга в гостях у пластических искусств", 5 класс.
Презентация и разработка внеклассного мероприятия на Декаду ИЗО, музыки и технологии "Баба-Яга в гостях у пластических искусств" для 5 класса....