Внеклассное интегрированное мероприятие "Полиглот"
план-конспект занятия (10 класс)

Будаева Дарима Цыреторовна

План-конспект внеклассного интегрированного мероприятия «Полиглот»

(русский и английский языки)

Класс: 10-11

Цель: пробудить интерес учащихся к изучению языков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_merpriyatie.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект внеклассного интегрированного мероприятия «Полиглот»

(русский и английский языки)

Класс: 10-11

Цель: пробудить интерес учащихся к изучению языков.

Задачи:

Образовательная: повторить и систематизировать пройденный материал.

Коммуникативная: сформировать навыки общения на двух языках (русском и английском).

Развивающая: развить устную речь, мышление, кругозор, память, языковые способности.

Воспитательная: способствовать формированию творческих умений и навыков, формировать представление о языках как духовной ценности, форме выражения национальной культуры, воспитывать дружеские отношения.

Оборудование: листы с заданиями, слайды мультимедийной презентации

Форма проведения: конкурс

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово ведущих

Добрый день, уважаемые учителя, дорогие ученики нашего мероприятия! Сегодня мы собрались с вами, чтобы узнать, насколько вы владеете и любите языки. Ведь наше мероприятие посвящено знанию языков. Мы очень надеемся, что сегодня вы покажете все свои способности и раскроете потенциал. Желаем удачи всем командам!

 Good morning, pupils and teachers, guests! Welcome to our intellectual show! We are glad to see you we hope that you’ll enjoy today game!    

  1.  Сообщение темы и цели мероприятия.  

Наше мероприятие называется «Полиглот» (слайд №1)

Ребята, что вам известно об истории развития языков? (ответы учащихся)

Хорошо, сейчас послушайте небольшую информацию о развитии и возникновении языков  (сообщение ученицы-слайды №№2,3,4).

Итак, целью нашего мероприятия является воспитание интереса к изучению языков ( в нашем случае к русскому и английскому, слайд №5).

Существует много пословиц и поговорок о языках (слайды № 6,7)

  1. Конкурсы

-Наш первый конкурс «Представление команд», (слайд № 8) в этом конкурсе      команды должны заявить о себе, представить нам так называемую визитную карточку. Приглашаем команды (выходят по очереди, конкурс оценивается   1 баллом).

- A man who knows many languages has no barriers and difficulties, especially in the 1-st level “Znatoki”

-Для человека, знающего языки, не существует границ, и он может проходить через них без всяких трудностей, особенно в конкурсе «Знатоки» (слайд №9, оценивается 1 баллом каждый правильный ответ).

Well let’s start 1-st  level. Are  you ready?

  1. What is the best river in Great Britain?(the Thames)
  2. What is the capital of Scotland? ( Edinburgh)
  3. What is the highest  mountain in Scotland? (Ben Nevis)
  4. What’s the capital of Russia? (Moscow)
  5. What’s the capital of Great Britain? (London)
  6. Who is the president of our Republic? (Nursultan Nazarbayev)

Викторина на русском языке:

  1. Все вы знаете басню И.А.Крылова «Квартет». Как бы называлась эта басня, если бы музыкантов в ней было 3,5? (трио, квинтет)
  2. Перечислите по порядку с помощью наречий пять дней недели, не называя ни числа, ни названия дня. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
  3. Этот человек в звании мичмана решил оставить военную карьеру и занялся лингвистикой. Известен как составитель «Толкового словаря живого великорусского языка». (Владимир Иванович Даль).
  4. Чем различаются фразеологизмы «китайская грамота» – «филькина грамота»? (китайская грамота – нечто недоступное пониманию, о чём-нибудь непонятном; филькина грамота – недействительный, неправильно и безграмотно составленный документ).  
  5. О чём идёт речь? (а- легенда); б- квалификация; в- инициатива) Её слагают и рассказывают, она о ком-нибудь или о чём-нибудь ходит (легенда)
  6. В старину заготовка осиновых чурок для изготовления ложек и прочих мелких деревянных изделий считалась совсем простым занятием, почти что бездельем. Так и появился в русском языке фразеологизм. Вспомните какой, что он означает? Подберите синонимичные фразеологизмы. (Бить баклуши – баклушами называли эти чурки. Синонимы: валять дурака, лодыря гонять).

-Молодцы! А мы переходим к нашему следующему конкурсу «Полиглот» (слайды №№ 10,11)

-В данном конкурсе вам будут представлены пословицы и поговорки на русском и английском языках. Ваша задача - найти эквивалент похожих по смыслу пословиц и поговорок и соединить их стрелочками (каждой команде раздаются листы с заданием, фломастер, далее ребятам представляется ключ к заданию (слайд №12), жюри оценивает  ответы.

-Следующий конкурс «Загадки» (слайд №13, 14,15). Данный конкурс будет проходить на русском языке. Ваша задача – отгадать загадку и дать ответ на русском и английском языке. Желаем удачи! ( ответы к загадкам – слайд № 16).

- Как много сказано о языке! Сколько стихотворений написано  о роли языка в жизни общества. А мы послушаем сейчас наших участников, которые приготовили  стихотворения о языках.  «Язык мой – друг мой» (слайд № 17). 

Чтец 1: Oh, friend unseen, unborn, unknown,

Student of sweet English tongue,

Read out my words at night alone:

I was a poet, I was young

Since I can never see your face,

And never shake you by the hand,

I send my soul through time and space

To greet you. You will understand.

Чтец 2: Но как родной люблю язык я русский:

Он нужен мне, как небо, каждый миг.

На нем живые трепетные чувства открылись мне,

И мир открылся в них.

Текут две речки в сердце, не мелея,

Становятся единою рекой.

Забыв родной язык, я онемею.

Утратив русский - стану я глухой.

-Well very good! Хорошо, молодцы! А мы продолжаем. Конкурс «Переводчик» (слайд №18,19) аналогичен конкурсу «Полиглот». Найти эквивалент перевода предложений на русском и английском языках (каждый правильный ответ оценивается 1 баллом, по окончании работы над заданием на доске представляется ключ к заданию).

-Ребята, какие слова называются заимствованными? (ответы учеников).

Сообщение учеников о заимствованных словах (слайды №№ 21,22,23).

-Итак, после небольшой информации о заимствованных словах мы переходим   к следующему конкурсу «Заимствования» (слайд № 24,25, ключ к заданию – слайд № 26). Ваша задача - найти из предложенных слов  заимствования из английского языка. (за каждый правильный ответ – 1 балл).

- Приглашаем капитанов для участия в конкурсе капитанов ( слайд № 27).

Для капитанов мы приготовили различные вопросы  на двух языках. Итак, вперед!

  1. С какой тарелки нельзя есть? (с пустой)
  2. Как называют самого умного человека? (вундеркинд)
  3. Что говорит на всех языках мира? (эхо)
  4.  Что все люди на земле делают одновременно? (становятся старше)
  5. Что становится больше, если его ставят вверх ногами? (число 6)
  6.  Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (время и температура)

______________________________________________

  1. The little old man who has 12 children? ( a year)
  2. Who has no head, no arms, no legs, and still has a tongue? (a shoe)
  3. What holiday do people of Great Britain celebrate on the 25th of December? (Christmas Day)
  4. When do people celebrate the Day of languages in Kazakhstan? (on the 22nd of September)
  5. What has legs but cannon run? ( a chair)
  6. I have cities but no houses; forests but no trees; rivers without water; what am I? A map)

( За каждый правильный ответ капитан получает 1 балл). Хорошо, молодцы!

- Дорогие ребята, наш конкурс подошел к концу,   3 место занимает команда ………………., 2 место – ……………., 1 место – ……………. ПОЗДРАВЛЯЕМ!  Спасибо всем участникам команд, зрителям за внимание. До свидания! GOODBAY!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое внеклассное интегрированное мероприятие по истории и литературе, посвященное 150-летию отмены крепостного права

Открытое внеклассное интегрированное мероприятие по истории и литературе, посвященное 150-летию отмены крепостного права, подготовленно специально для учащихся 7-х классов, которые как раз изучают по ...

ТВОЙ ВЫБОР Разработка внеклассного интегрированного мероприятия ( о вреде накомании, алкоголя, табакокурения).

Наша игра - решительное «нет» алкоголю, табаку, наркотикам.Внеклассное интегрированное мероприятие «Твой выбор», подготовлено совместно учителями биологии, химии, физики. Проводится группой учащ...

Внеклассное интегрированное мероприятие: "Вредным привычкам — нет!"

Мероприятие проведено с воспитанниками 6 - 9 классов. Форма: социально-деловая  игра – суд над пагубными привычками. Проблема: Незнание детей, как влияют вредные вещества на детский организм....

Внеклассное интегрированное мероприятие "Enjoy English and Sport"

Внеклассное интегрированное мероприятие для 7 класса,для повышения мотивации к иностранному языку и спорту....

Разработка открытого внеклассного интегрированного мероприятия конференция учеников на тему: « Проблема века. Демографическая проблема».

К сожалению, школьники часто не видят взаимосвязи отдельных школьных предметов, а без этого нельзя понять и полноценно изучить суть многих проблем. Учащиеся, как правило, не умеют применять знан...

Лингвистический поединок Разработка внеклассного интегрированного мероприятия по английскому и русскому языкам для учащихся 5-6 классов средней общеобразовательной школы.

Данное внеклассное мероприятие проводилось учителями русского и английского языков. В занимательной форме дало возможность учащимся узнать об общих и отличительных признаках в русском и английском язы...

Внеклассное интегрированное мероприятие "Баба-Яга в гостях у пластических искусств", 5 класс.

Презентация и разработка внеклассного мероприятия на Декаду ИЗО, музыки и технологии "Баба-Яга в гостях у пластических искусств" для 5 класса....