"Математический турнир" для 10-11 классов
план-конспект
Я хочу, чтобы вы сегодня немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем – провели время с пользой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_turnir.doc | 73 КБ |
9-10.ppt | 298.5 КБ |
konkursy.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ведущий 1: Есть о математике молва
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Говорят, математика очень суха,
Говорят, математика неодолима,
Но всякий признается в том без греха,
Что знать математику необходимо.
Звучит песня «Мы начинаем КВН»
Ведущий 1: Добрый день дорогие гости и участники нашего турнира! Я рада приветствовать вас всех на математическом турнире. Я хочу, чтобы вы сегодня немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем – провели время с пользой.
Ведущий 1: Чтоб игра пошла как надо,
Я жюри представить рада.
Жюри – это высший исполнительный орган конкурса. Все члены жюри – крепкие здоровые люди, и поэтому не имеют права болеть ни за одну команду.
Ход мероприятия
1 ведущий
Сегодня на нашем турнире встречаются две команды:
1)
2)
1 конкурс. Визитная карточка
Команда должна представить себя. Приветствие соперникам, жюри, болельщикам. Максимальный балл – 5 баллов.
2 ведущий:
2 конкурс. Разминка
Каждой команде необходимо за 3 минуты отгадать как можно больше слов. Сколько отгадали слов, столько заработали очков.
команда «______»
Вопрос | Ответ | |
1. Есть у дроби | - числитель | |
2. У бочки дно | - круглое | |
3. Диагонали квадрата | - равны | |
4. Несчастливое число | - 13 | |
5. Ставят в журнале | - оценки | |
6. Раздел геометрии, в котором изучаются фигуры на плоскости | - планиметрия | |
7. Если 6х7, что будет | - 42 | |
8. Ее никто не любит | - 2 | |
9. Что используют при счете | - цифры | |
10. Задаю вопрос и получаю | - ответ |
11. Найдите корень уравнения 2х=6 х=3
12. Равенство, содержащее переменную, называется - уравнением
13. Каждый угол имеет | - градусную меру |
1 ведущий:
команда «_______»
Вопрос | Ответ |
1. У стакана дно | - круглое |
2. Произведение двух отрицательных чисел есть число | -положительное |
3. Четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны | -параллелограмм |
4. Действие, обратное делению | - умножение |
5. Сумма длин всех сторон | - периметр |
6. Используют при построении окружности | - циркуль |
7. Ее все любят | - 5 |
8. Если 9х8 что будет | -72 |
9. Развернутый угол равен | -1800 |
10. Раздел геометрии, в котором изучаются фигуры в пространстве 11. Найдите корень уравнения 3у=12 12. Чтобы найти площадь прямоугольника, надо 13. Прямой угол равен | - стереометрия у = 4 - длину *на ширину - 900 |
3 конкурс. Конкурс «Угадай мелодию» командам даются подсказки, с помощью которых они должны угадать песню и исполнить ее, если же не могут угадать, то исполняется мелодия.
1. Песня про отсутствие движения наземного и воздушного транспорта в город русской глубинки.(Мальчик хочет в Тамбов)
2. Песня про подарок в форме незатейливой геометрической фигуры, ограниченной двумя концентрическими окружностями.(Колечко)
3. Песня про рисунок в виде небесного светила, удаленного от нас на одну астрономическую единицу.(Солнечный круг)
4. Песня, в которой многократно повторяется числительное, соответствующее греческой приставке мега-. (Миллион алых роз)
4 конкурс. Конкурс капитанов «Пойми меня» в конкурсе участвуют капитан команды и еще 1 ученик, от каждой команды. Ребята должны объяснить друг другу по одному математическому термину. Нельзя показывать руками, нужно только говорить.
▪ Трапеция
▪ Параллелограмм
5 конкурс. «Отгадай слово» Необходимо отгадать слово. Если отгадали слово с первой подсказки – 3 балла, со второй – 2 балла, с третьей – 1 балл.
Слово, которое нужно отгадать | Рассказы о слове |
1.ТОЧКА |
|
2. УГОЛ |
|
1.ОТРЕЗОК |
|
2.ЛУЧ |
|
6 конкурс. Составь слова
Составить из слова ТРИГОНОМЕТРИЯ как можно больше слов. За каждое слово 1 балл.
В это время, пока команды работают, в бой вступают болельщики. За каждый правильный ответ 0,5 балла.
Вопрос | Ответ |
Как называется кратчайшее расстояние от точки до прямой? | Перпендикуляр |
Фигура, образованная двумя лучами с общим началом? | Угол |
Сумма длин всех сторон многоугольника? | Периметр |
Как называются стороны прямоугольного треугольника? | Катеты и гипотенуза |
Числа, расположенные правее нуля? | Положительные |
Выражение, находящееся над дробной чертой? | Числитель |
Не положительное и неотрицательное число? | Нуль |
Число, содержащее в записи запятую? | Десятичная дробь |
Результат вычитания? | Разность |
Результат деления? | Частное |
Результат сложения? | Сумма |
Результат умножения? | Произведение |
График линейной функции? | Прямая |
График квадратичной функции? | Парабола |
Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть? | Подобные |
| Пифагор |
- Сколько хвостов у семи котов? |
Жюри подводит итоги.
И в заключении хотелось сказать:
Математика повсюду.
Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.
Ведущий 1:
Каждый день, вставая бодро,
Начинаешь уж решать:
Идти тихо или быстро,
Чтобы в класс не опоздать.
Ведущий 2:
Вот строительство большое.
Прежде чем его начать,
Нужно всё еще подробно
Начертить и рассчитать.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь,
Ведущий 1, 2:
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
Ведущий 2: Мы благодарим Команды за участие.
Ведущий 1: Мы благодарим зрителей за поддержку.
Ведущий 2: Мы благодарим жюри за честный суд. До свидания, до новых встреч!
Вопросы болельщикам
- Треугольник, у которого все стороны равны. (Равносторонний)
- Отрезок, соединяющий две точки окружности. (Хорда)
- Направленный отрезок. (Вектор)
- График квадратичной функции. (Парабола)
- Хорда, проходящая через центр окружности. (Диаметр)
- Прямоугольник с равными сторонами. (Квадрат)
- Угол меньше прямого. (Острый)
- Прибор для измерения углов. (Транспортир)
- Прибор для построения окружности. (Циркуль)
- Угол, равный 180. (Развернутый)
- Математическое предложение, требующее доказательств. (Теорема)
- Угол больше прямого. (Тупой)
- Математическое предложение, принимаемое без доказательств. (Аксиома)
- Величина прямого угла. (90)
- Чертежный инструмент для построения прямой. (Линейка)
- Треугольник, в котором есть два равных угла (Равнобедренный)
- Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром. (Радиус)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 раунд «Визитная карточка» (Команды должны представить себя, девиз, эмблема) Максимальный балл: 5 баллов
2 раунд «Разминка» Каждой команде необходимо за 3 минуты отгадать как можно больше слов. Сколько отгадали слов, столько заработали очков.
3 раунд «Угадай мелодию» Командам даются подсказки, с помощью которых они должны угадать песню и исполнить ее, если же не могут угадать, то исполняется мелодия. За каждый правильный ответ – 1 балл
1. Песня про отсутствие движения наземного и воздушного транспорта в город русской глубинки.
2.Песня про подарок в форме незатейливой геометрической фигуры, ограниченной двумя концентрическими окружностями.
3. Песня про рисунок в виде небесного светила, удаленного от нас на одну астрономическую единицу.
4. Песня, в которой многократно повторяется числительное, соответствующее греческой приставке мега-.
4 раунд Конкурс капитанов «Пойми меня» В конкурсе участвуют капитан команды и еще 1 ученик, от каждой команды. Ребята должны объяснить друг другу по одному математическому термину. Нельзя показывать руками, нужно только говорить. 5 баллов
5 раунд «Отгадай слово» Необходимо отгадать слово. Если отгадали слово с первой подсказки – 3 балла, со второй – 2 балла, с третьей – 1 балл.
6 раунд «Составь слова» Составить из слова ТРИГОНОМЕТРИЯ как можно больше слов. За каждое слово 1 балл.
Успехов всем в изучении математики!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический марафон 5-7 классы.Методическая разработка.
Занимательные вопросы по математики для учащихся 5-7 классов....
Математическая велогонка для 5 класса ( внеклассное мероприятие по математике в 5 классе)
Данное мероприятие содержит пояснительную записку,включающую в себя ход игры, приложения, ответы на вопросы для жюри, а также презентацию по теме....
Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы.
Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович....
Математическое соревнование для 7 класса "Математическая регата"
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов. Форма проведения - соревнование команд, "гонки". Кроме сценария представлены материалы, готовые к распечатке, которые необходимы для орг...
Рабочая программа 11 класс Базовый уровень.1. Алгебра и начала математического анализа, 10 11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений /Ш.А. Алимов [и др.], - М.: Просвещение
Пояснительная записка. Основное содержание.Учебно-тематический план.Календарно-тематическое планирование.Требования к математической подготовке обучающихся.Контроль уровня обученности обучающихся.Учеб...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Алгебра» 10 класс(Изучение алгебры и начал анализа проводится по учебникам «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы», базовый уровень, Алимов А.Ш, Колягин Ю.М. и др.: Просвещение, 2017)
Данная рабочая программа учебного курса 10 класса разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государст...
Календарно-тематическое планирование. Математика. УМК «Лаборатория А. Г. Мордковича». Алгебра и начала математического анализа. 10–11 классы. 10 класс
Календарно-тематическое планирование. Математика. УМК «Лаборатория А. Г. Мордковича». Алгебра и начала математического анализа. 10–11 классы. 10 класс...