"Математический турнир" для 10-11 классов
план-конспект

Сансуева Ханда Цырендашиевна

Я хочу, чтобы вы сегодня немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем – провели время с пользой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_turnir.doc73 КБ
Office presentation icon 9-10.ppt298.5 КБ
Microsoft Office document icon konkursy.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущий 1: Есть о математике молва
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

Говорят, математика очень суха,
Говорят, математика неодолима,
Но всякий признается в том без греха,
Что знать математику необходимо.

Звучит песня «Мы начинаем КВН»

Ведущий 1: Добрый день дорогие гости и участники нашего турнира! Я рада приветствовать вас всех на математическом турнире. Я хочу, чтобы вы сегодня немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем – провели время с пользой.

Ведущий 1: Чтоб игра пошла как надо,
Я жюри представить рада.

Жюри – это высший исполнительный орган конкурса. Все члены жюри – крепкие здоровые люди, и поэтому не имеют права болеть ни за одну команду.

Ход мероприятия

1 ведущий

Сегодня на нашем турнире встречаются две команды:

1)
2)

1 конкурс. Визитная карточка

Команда должна представить себя. Приветствие соперникам, жюри, болельщикам. Максимальный балл – 5 баллов.

2 ведущий: 

2 конкурс. Разминка

Каждой команде необходимо за 3 минуты отгадать как можно больше слов. Сколько отгадали слов, столько заработали очков.

команда «______»

Вопрос

Ответ

1. Есть у дроби

- числитель

2. У бочки дно

- круглое

3. Диагонали квадрата

- равны

4. Несчастливое число

- 13

5. Ставят в журнале

- оценки

6. Раздел геометрии, в котором изучаются фигуры на плоскости

- планиметрия

7. Если 6х7, что будет

- 42

8. Ее никто не любит

- 2

9. Что используют при счете

- цифры

10. Задаю вопрос и получаю

- ответ

11. Найдите корень уравнения 2х=6                                                          х=3

12. Равенство, содержащее переменную, называется                  - уравнением

13. Каждый угол имеет

-                                                                градусную меру

1 ведущий:

команда «_______»

Вопрос

Ответ

1. У стакана дно

- круглое

2. Произведение двух отрицательных чисел есть число

-положительное

3. Четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны

-параллелограмм

4. Действие, обратное делению

- умножение

5. Сумма длин всех сторон

- периметр

6. Используют при построении окружности

- циркуль

7. Ее все любят

- 5

8. Если 9х8 что будет

-72

9. Развернутый угол равен

-1800

10. Раздел геометрии, в котором изучаются фигуры в пространстве

11. Найдите корень уравнения 3у=12

12. Чтобы найти площадь прямоугольника, надо

13. Прямой угол равен

- стереометрия

у = 4

- длину *на ширину

- 900

3 конкурс. Конкурс «Угадай мелодию» командам даются подсказки, с помощью которых они должны угадать песню и исполнить ее, если же не могут угадать, то исполняется мелодия.

1. Песня про отсутствие движения наземного и воздушного транспорта в город русской глубинки.(Мальчик хочет в Тамбов)

2. Песня про подарок в форме незатейливой геометрической фигуры, ограниченной двумя концентрическими окружностями.(Колечко)

3. Песня про рисунок в виде небесного светила, удаленного от нас на одну астрономическую единицу.(Солнечный круг)

4. Песня, в которой многократно повторяется числительное, соответствующее греческой приставке мега-. (Миллион алых роз)

4 конкурс. Конкурс капитанов  «Пойми меня»  в конкурсе участвуют капитан команды и еще 1 ученик, от каждой команды. Ребята должны объяснить друг другу по одному математическому  термину. Нельзя показывать руками, нужно только говорить.

▪ Трапеция

▪ Параллелограмм

5 конкурс. «Отгадай слово»  Необходимо отгадать слово. Если отгадали слово с первой подсказки – 3 балла, со второй – 2 балла, с третьей – 1 балл.

Слово, которое нужно отгадать

Рассказы о слове

1.ТОЧКА

  1. Бывает в предложении, на карте. У некоторых бывает в тетради, на лице.
  2. Это основная геометрическая фигура.
  3. Ставится в конце предложения.

2. УГОЛ

  1. Бывает у дома, у шкафа, у парты.
  2. Там иногда находятся дети. Я там тоже бываю. Об него можно удариться и присадить синяк.
  3. Фигура, которая состоит из точки (вершины угла) и двух различных полупрямых.

1.ОТРЕЗОК

  1. Прямой, ровный.
  2. Бывает длинный и короткий.
  3. Имеет начало и конец.

2.ЛУЧ

  1. Ровненький, длинненький.
  2. С одной стороны его видно, а с другой нет.
  3. Имеет начало, но не имеет конца.

6 конкурс. Составь слова

Составить из слова ТРИГОНОМЕТРИЯ как можно больше слов. За каждое слово 1 балл.

В это время, пока команды работают, в бой вступают болельщики. За каждый правильный ответ 0,5 балла.

Вопрос

Ответ

Как называется кратчайшее расстояние от точки до прямой?

Перпендикуляр

Фигура, образованная двумя лучами с общим началом?

Угол

Сумма длин всех сторон многоугольника?

Периметр

Как называются стороны прямоугольного треугольника?

Катеты и гипотенуза

Числа, расположенные правее нуля?

Положительные

Выражение, находящееся над дробной чертой?

Числитель

Не положительное и неотрицательное число?

Нуль

Число, содержащее в записи запятую?

Десятичная дробь

Результат вычитания?

Разность

Результат деления?

Частное

Результат сложения?

Сумма

Результат умножения?

Произведение

График линейной функции?

Прямая

График квадратичной функции?

Парабола

Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть?

Подобные

  1. Известный математик, чьи теоремы изучаются в школьном курсе геометрии. Одна из теорем посвящена предмету его одежды.  

Пифагор

- Сколько хвостов у семи котов?
- Сколько носов у двух псов?
- Сколько пальчиков на руках у четырёх мальчиков?
- Сколько ушей у пяти малышей?
- Сколько ушек у трёх старушек?
- На одной ноге страус весит 60 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?
- Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?

Жюри подводит итоги.

И в заключении хотелось сказать:

Математика повсюду.
Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.

Ведущий 1: 

Каждый день, вставая бодро,
Начинаешь уж решать:
Идти тихо или быстро,
Чтобы в класс не опоздать.

Ведущий 2:

Вот строительство большое.
Прежде чем его начать,
Нужно всё еще подробно
Начертить и рассчитать.

Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь,

Ведущий 1, 2:

Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.

Ведущий 2: Мы благодарим Команды за участие.

Ведущий 1: Мы благодарим зрителей за поддержку.

Ведущий 2: Мы благодарим жюри за честный суд. До свидания, до новых встреч!

Вопросы болельщикам

  1. Треугольник, у которого все стороны равны. (Равносторонний)
  2. Отрезок, соединяющий две точки окружности. (Хорда)
  3. Направленный отрезок. (Вектор)
  4. График квадратичной функции. (Парабола)
  5. Хорда, проходящая через центр окружности. (Диаметр)
  6. Прямоугольник с равными сторонами. (Квадрат)
  7. Угол меньше прямого. (Острый)
  8. Прибор для измерения углов. (Транспортир)
  9. Прибор для построения окружности. (Циркуль)
  10. Угол, равный 180. (Развернутый)
  11. Математическое предложение, требующее доказательств. (Теорема)
  12. Угол больше прямого. (Тупой)
  13. Математическое предложение, принимаемое без доказательств. (Аксиома)
  14. Величина прямого угла. (90)
  15. Чертежный инструмент для построения прямой. (Линейка)
  16. Треугольник, в котором есть два равных угла (Равнобедренный)
  17. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром. (Радиус)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит» М.В.Ломоносов

Слайд 2

1 раунд «Визитная карточка» (Команды должны представить себя, девиз, эмблема) Максимальный балл: 5 баллов

Слайд 3

2 раунд «Разминка» Каждой команде необходимо за 3 минуты отгадать как можно больше слов. Сколько отгадали слов, столько заработали очков.

Слайд 4

3 раунд «Угадай мелодию» Командам даются подсказки, с помощью которых они должны угадать песню и исполнить ее, если же не могут угадать, то исполняется мелодия. За каждый правильный ответ – 1 балл

Слайд 5

1. Песня про отсутствие движения наземного и воздушного транспорта в город русской глубинки.

Слайд 6

2.Песня про подарок в форме незатейливой геометрической фигуры, ограниченной двумя концентрическими окружностями.

Слайд 7

3. Песня про рисунок в виде небесного светила, удаленного от нас на одну астрономическую единицу.

Слайд 8

4. Песня, в которой многократно повторяется числительное, соответствующее греческой приставке мега-.

Слайд 9

4 раунд Конкурс капитанов «Пойми меня» В конкурсе участвуют капитан команды и еще 1 ученик, от каждой команды. Ребята должны объяснить друг другу по одному математическому термину. Нельзя показывать руками, нужно только говорить. 5 баллов

Слайд 10

5 раунд «Отгадай слово» Необходимо отгадать слово. Если отгадали слово с первой подсказки – 3 балла, со второй – 2 балла, с третьей – 1 балл.

Слайд 11

6 раунд «Составь слова» Составить из слова ТРИГОНОМЕТРИЯ как можно больше слов. За каждое слово 1 балл.

Слайд 12

Успехов всем в изучении математики!



Предварительный просмотр:

Конкурсы/команда

9 класс

10 класс

1 раунд

«Визитная карточка»

2 раунд

«Разминка»

3 раунд

«Угадай мелодию»

4 раунд конкурс капитанов «Пойми меня»

5 раунд

«Отгадай слово»

6 раунд

«Составь слова»

Итого

        

Трапеция

Параллелограмм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический марафон 5-7 классы.Методическая разработка.

Занимательные вопросы по математики для учащихся 5-7 классов....

Математическая велогонка для 5 класса ( внеклассное мероприятие по математике в 5 классе)

Данное мероприятие содержит пояснительную записку,включающую в себя ход игры, приложения, ответы на вопросы для жюри, а также презентацию по теме....

Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы.

Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович....

Математическое соревнование для 7 класса "Математическая регата"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов. Форма проведения - соревнование команд, "гонки". Кроме сценария представлены материалы, готовые к распечатке, которые необходимы для орг...

Рабочая программа 11 класс Базовый уровень.1. Алгебра и начала математического анализа, 10 11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений /Ш.А. Алимов [и др.], - М.: Просвещение

Пояснительная записка. Основное содержание.Учебно-тематический план.Календарно-тематическое планирование.Требования к математической подготовке обучающихся.Контроль уровня обученности обучающихся.Учеб...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Алгебра» 10 класс(Изучение алгебры и начал анализа проводится по учебникам «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы», базовый уровень, Алимов А.Ш, Колягин Ю.М. и др.: Просвещение, 2017)

Данная рабочая  программа учебного курса 10 класса разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государст...

Календарно-тематическое планирование. Математика. УМК «Лаборатория А. Г. Мордковича». Алгебра и начала математического анализа. 10–11 классы. 10 класс

Календарно-тематическое планирование. Математика. УМК «Лаборатория А. Г. Мордковича». Алгебра и начала математического анализа. 10–11 классы. 10 класс...