Право в сказках - интеллектуальная игра (неделя воспитателя -(7 - 9 класс)
презентация к уроку (7, 8, 9 класс)
Продолжать изучение прав на примере сказок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интеллектуальная игра - Право в сказках | 19.93 КБ |
pravo_v_skazkah-_intellektualnaya_igra.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
КГБОЦ « Благовещенская общеобразовательная школа – интернат»
Благовещенского района
Алтайского края
– Право в сказках - интеллектуальная игра
Цель: - Правовое воспитание детей, продолжать знакомить детей с правами несовершеннолетних в соответствии с законодательством РФ ( Конвенция о правах ребенка ) в игровой форме; способствовать формированию у подростков правовой культуры, общечеловеческих ценностей, воспитанию уважения к правам и свободам личности, чувства собственного достоинства, справедливости;
- активизировать мыслительную деятельность детей.
Подготовила и провела
Белоус Л. В.
2023 у.г
Интеллектуальная игра « Право в сказках»
Давным -давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы: что люди могут делать и чего не могут, что они обязаны делать и чего не обязаны, на что они имеют право и на что не имеют? Люди взялись за решение Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров, и даже в битвах и войнах….В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы. И так появилась Всеобщая декларация прав человека. Если в точности соблюдать все, что в ней написано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся.
Я предлагаю вам сказочную викторину, рассмотреть иллюстрации к сказкам, определить их название и подумать, о каких правах идет речь в этих сказках, чьи права главных героев, по – вашему нарушены?
Разминка – Закончи стихотворение
- Мама работала, папа трудился,
а я в детском садике все находился
все ,кто устал от работы нелегкой
имеют полное право на …( отдых)
2. Все по разному зовут - Кот Мурлыка, пес Барбос,
даже нашу козочку зовут красиво - Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют свое …( имя)
3.Чтобы вырасти успешным,
надо много знать, уметь
Чтобы вырасти большим –
недостаточно питаться
Мы использовать должны
право на … ( образование)
4. Если дети заболели, плохо чувствуют себя
И у них – бронхит, ангина пневмония, скарлатина
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только … ( врач)
5. Сказка учит нас друзья, жить без домика нельзя
Лисе, зайке, поросенку, даже глупому мышонку
Ох ,как нужно нам оно
Это право на … ( жилье)
Отгадай-ка - Какие права человека зашифрованы в пословицах?
Пример: Жить – Родине служить ( право принимать участие в управлении своей страной)
- Грамоте учиться – всегда пригодится
(право на образование)
- Всякому мила, своя страна
( право на свободу передвижения)
- Делу время, а потехе час
(право на отдых и досуг)
- Хочешь есть калачи, так не сиди на печи
(право на труд)
-Право в сказке- видео- вопрос –фрагменты сказок.
- Какое противоправное действие совершили гуси- лебеди забрав Иванушку
«Похитили человека,
право на личную неприкосновенность».
2.Какие права Иванушки были нарушены?
«Право на свободу передвижения».
3.Какое право кота Леопольда было нарушено?/
Право на здоровье
- Какой противоправный поступок совершили мыши?
«Нанесли побои.»
- Какое право нарушила мачеха, не пуская Золушку на бал? «Право на отдых»
- Каким правом воспользовалась лягушка, отправляясь в путешествие ?
«Право на свободу передвижения» - В.Гаршин – Лягушка –путешественница.
7.- Кто помог лягушке воспользоваться этим правом?
«Утки»
8..«Лиса и заяц» - О нарушении какого права идет речь в этой сказке?
«Право на неприкосновенность жилища»
9.- Кто нарушил это право?
«Лиса»
10.-Кто защитил зайца и помог восстановить свои права?
« Петух»
Правовой словарь:
Ответь сказочному герою, пользуясь статьями декларации прав человека
Пример: Волк- Колобок, колобок, я тебя съем
Колобок …( не имеешь права посягать на мою жизнь)
1.Лиса – Алиса – Буратино «Отдай мне эти денежки»
Буратино …( не имеешь права лишать меня имущества)
2.Волк – Козлятушки, ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка
Козлятушки … (не имеешь права вторгаться в наше жилище)
- Медведь – Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить
- Маша …( не имеешь права посягать на мою свободу)
Сказка – ложь, да в ней намек! Сказка учит нас добру и справедливости, утверждает народные принципы, показывает , что жизнь современного общества невозможно представить без права, если отменить правовые нормы, то каждый из нас будет действовать так, как ему заблагорассудится, и наша жизнь станет кошмаром. Право регулирует многие вопросы нашей жизни и поэтому мы должны их соблюдать
Предварительный просмотр:
КГБОЦ « Благовещенская общеобразовательная школа – интернат»
Благовещенского района
Алтайского края
– Право в сказках - интеллектуальная игра
Цель: - Правовое воспитание детей, продолжать знакомить детей с правами несовершеннолетних в соответствии с законодательством РФ ( Конвенция о правах ребенка ) в игровой форме; способствовать формированию у подростков правовой культуры, общечеловеческих ценностей, воспитанию уважения к правам и свободам личности, чувства собственного достоинства, справедливости;
- активизировать мыслительную деятельность детей.
Подготовила и провела
Белоус Л. В.
2023 у.г
Интеллектуальная игра « Право в сказках»
Давным -давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы: что люди могут делать и чего не могут, что они обязаны делать и чего не обязаны, на что они имеют право и на что не имеют? Люди взялись за решение Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров, и даже в битвах и войнах….В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы. И так появилась Всеобщая декларация прав человека. Если в точности соблюдать все, что в ней написано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся.
Я предлагаю вам сказочную викторину, рассмотреть иллюстрации к сказкам, определить их название и подумать, о каких правах идет речь в этих сказках, чьи права главных героев, по – вашему нарушены?
Разминка – Закончи стихотворение
- Мама работала, папа трудился,
а я в детском садике все находился
все ,кто устал от работы нелегкой
имеют полное право на …( отдых)
2. Все по разному зовут - Кот Мурлыка, пес Барбос,
даже нашу козочку зовут красиво - Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют свое …( имя)
3.Чтобы вырасти успешным,
надо много знать, уметь
Чтобы вырасти большим –
недостаточно питаться
Мы использовать должны
право на … ( образование)
4. Если дети заболели, плохо чувствуют себя
И у них – бронхит, ангина пневмония, скарлатина
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только … ( врач)
5. Сказка учит нас друзья, жить без домика нельзя
Лисе, зайке, поросенку, даже глупому мышонку
Ох ,как нужно нам оно
Это право на … ( жилье)
Отгадай-ка - Какие права человека зашифрованы в пословицах?
Пример: Жить – Родине служить ( право принимать участие в управлении своей страной)
- Грамоте учиться – всегда пригодится
(право на образование)
- Всякому мила, своя страна
( право на свободу передвижения)
- Делу время, а потехе час
(право на отдых и досуг)
- Хочешь есть калачи, так не сиди на печи
(право на труд)
-Право в сказке- видео- вопрос –фрагменты сказок.
- Какое противоправное действие совершили гуси- лебеди забрав Иванушку
«Похитили человека,
право на личную неприкосновенность».
2.Какие права Иванушки были нарушены?
«Право на свободу передвижения».
3.Какое право кота Леопольда было нарушено?/
Право на здоровье
- Какой противоправный поступок совершили мыши?
«Нанесли побои.»
- Какое право нарушила мачеха, не пуская Золушку на бал? «Право на отдых»
- Каким правом воспользовалась лягушка, отправляясь в путешествие ?
«Право на свободу передвижения» - В.Гаршин – Лягушка –путешественница.
7.- Кто помог лягушке воспользоваться этим правом?
«Утки»
8..«Лиса и заяц» - О нарушении какого права идет речь в этой сказке?
«Право на неприкосновенность жилища»
9.- Кто нарушил это право?
«Лиса»
10.-Кто защитил зайца и помог восстановить свои права?
« Петух»
Правовой словарь:
Ответь сказочному герою, пользуясь статьями декларации прав человека
Пример: Волк- Колобок, колобок, я тебя съем
Колобок …( не имеешь права посягать на мою жизнь)
1.Лиса – Алиса – Буратино «Отдай мне эти денежки»
Буратино …( не имеешь права лишать меня имущества)
2.Волк – Козлятушки, ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка
Козлятушки … (не имеешь права вторгаться в наше жилище)
- Медведь – Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить
- Маша …( не имеешь права посягать на мою свободу)
Сказка – ложь, да в ней намек! Сказка учит нас добру и справедливости, утверждает народные принципы, показывает , что жизнь современного общества невозможно представить без права, если отменить правовые нормы, то каждый из нас будет действовать так, как ему заблагорассудится, и наша жизнь станет кошмаром. Право регулирует многие вопросы нашей жизни и поэтому мы должны их соблюдать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно - интеллектуальная игра "Остров сокровищ" (9 класс)
Умение действовать в составе коллектива, спортивные состязания,смекалка, проверка интеллекта. Каждой команде выдается свиток, в котором указывается ориентир нахождения следующей подсказки. Таким образ...
Спортивно - интеллектуальная игра "Остров сокровищ" (9 класс)
Умение действовать в составе коллектива, спортивные состязания,смекалка, проверка интеллекта. Каждой команде выдается свиток, в котором указывается ориентир нахождения следующей подсказки. Таким образ...
Интеллектуальная игра "Праздники" 6-7 классы, посвящённая неделе английского языка
Игра проводилась в рамках предметной недели (недели английского языка в нашей гимназии). Она являлась заключительным этапом всех мероприятий недели, по её результатам подводились итоги и определялся к...
Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)
Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...
Интеллектуальная игра для учащихся 6 класса "Своя игра" (классный час)
Интеллектуальные игры наиболее полно раскрывают способности учащихся, развивают любознательность, познавательный интерес к учебным дисциплинам; учат общению со сверстниками и единомышленниками. О...
Интеллектуальная игра для 5-7 классов. “Игры разума”
ldquo;Игры разума” – Командная интеллектуальная игра, в которой команды соревнуются друг с другом за призовое место. Игра очень динамичная, развивает множество компетенций. Также игра спо...
Брейн – ринг «Знаем ли мы Правила Дорожного движения?» (Интеллектуальная игра для обучающихся 2- 4 классов)
Цель:- популяризация знаний и привлечение внимания детей к изучению Правил дорожного движения.Задачи:- закрепление навыков безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах;- развитие речевой и мысли...