Интеллектуальная игра для учащихся 6 класса "Своя игра" (классный час)
классный час (6 класс)

Казимирчак Яна Викторовна

Интеллектуальные игры наиболее полно раскрывают способности учащихся, развивают любознательность, познавательный интерес к учебным дисциплинам; учат общению со сверстниками и единомышленниками. Основная задача такого классного часа - немного отвлечь учащихся от школьной рутины, дать им шанс вспомнить что-то, что они знают помимо школьной программы, заставить их немного поразмышлять и научить делать из своих размышлений обоснованные выводы, расширить свой кругозор, ну и конечно же показать детям, как интересно и эффективно работать в команде, дать им возможность по-новому взглянуть на одноклассников, найти новые общие интересы.

В архиве содержится:

- интерактивная презентация
- вопросы к игре (с ответами)


Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon svoya_igra_6_klass.zip905.04 КБ

Предварительный просмотр:

О ЛЮДЯХ

100

200

300

400

500

СКАЗКИ И НЕ ТОЛЬКО

100

200

300

400

500

ГОРОДА И СТРАНЫ

100

200

300

400

500

ТРАДИЦИИ И СУЕВЕРИЯ МИРА

100

200

300

400

500

ГДЕ ЛОГИКА?

100

200

300

400

500

О людях.

1. Ехали медведи

    На велосипеде.

    А за ними кот

    Задом наперёд.

    А за ним комарики

    На воздушном шарике.

    А за ними раки

    На хромой собаке.

    Волки на кобыле.

    Львы в автомобиле.

    Зайчики

    В трамвайчике.

    Жаба на метле... Едут и смеются,

    Пряники жуют.

Не секрет, что автор этих строк выпускал свои произведения под псевдонимом. Какова была его настоящая фамилия?  (Корнейчуков)

2. Наш герой хоть и был великим французским государственным деятелем 19 века, но и у него были свои особенности.
Как-то раз на приеме в свою честь он никак не мог самостоятельно повесить на высокую вешалку свою знаменитую шляпу. «Ваше Величество, — обратился к нему один из генералов, — я выше вас, позвольте вам помочь». «Не выше, а *****, — ответил император, — а если будете грубить, я быстро лишу вас этого единственного преимущества».
Какое слово я пропустила?

3. Среди картин этого знаменитого голландского художника есть автопортрет, на котором художник изобразил себя с забинтованным ухом. Что с ним произошло? И как звали этого художника? (Ван Гог. Отрезал себе ухо)

4. Все знают крылатое выражение "Пришел, увидел, победил!"
В честь его автора, великого римского императора, даже назван один из 12 месяцев. Какой? (Июль)

5. Как то этот известный композитор заслонился от папарацци, не желая сниматься, а вечером в газете появилось его фото: лица не было видно, только руки. Подпись под фото была такой: "Руки, которые стоят миллион!"
Кстати, обладатель этих недешевых рук очень любил сирень. О ком речь? (Рахманинов)

Сказки и не только.

1 Этот мультфильм был выпущен в далеком 1994 году компанией Disney. В нём есть всё: любовь, предательство и настоящая дружба. Несмотря на то, что действие разворачивались в африканской саванне, вокруг одной известной королевской семьи, и при этом героями были исключительно животные, этот мультфильм настолько полюбился зрителям, что по сей день остается самым кассовым рисованным кинофильмом в истории. (Король Лев)

2. Он любит курить трубку, отлично играет на скрипке, владеет дедукцией, но понятия не имеет, что земля вращается вокруг солнца.
Этот вымышленный персонаж жил по отнюдь не вымышленному адресу. По какому?

(Бейкер стрит 221в)

3. Ходят слухи, что если прийти на Поле чудес, закопать там несколько золотых и сказать именно эти слова, то к утру вырастет самое настоящее денежное дерево. Какие это слова? (крекс-пекс-фекс)

4.  У заклятого врага «Мальчика, который выжил» есть всё: власть, могущество, признание. Но нет именно этого. (Нос)

5.  В одном древнегреческом мифе нам повествуется о чудесном юноше, который не мог оторвать взгляд от своего отражения в реке, отчего и погиб, сидя на берегу. А на этом месте вырос красивый цветок, названный в честь юноши. Как звали героя этого мифа? (Нарцисс)

Города и страны.

1. В 1876 году Франция подарила США именно это. Сейчас этот подарок стал, наверное, главной достопримечательностью и даже символом Соединенных штатов.
Что это? (Статуя Свободы)

2. Для жителей всего мира это животное источник молока и мяса, но в одной восточной стране религия запрещает убивать этих животных, а так же кричать на них и бить их. Почему? О какой стране идет речь? (Корова в Индии – священное животное)

3. Королева этой страны отмечает свой день рождения два раза за год. В действительности она появилась на свет 21 апреля, однако вся страна отмечает ее день рождения не только в этот день, но и в третью субботу июня. Так случилось, потому что в этой стране существует традиция отмечать всеобщий день рождения монарха. Отмечать этот день принято с 1748 года и по сей день. Назовите страну. (Великобритания или Англия)

4. Хоть эти каменные гробницы древних правителей были воздвигнуты много сотен лет назад, это не останавливает  туристов, которые съезжаются в край жарких пустынь, чтобы посмотреть на это чудо света. Ученые до сих пор ломают голову, кому под силу было построить столь внушительные сооружения.  Как вы думаете, какую страну нужно посетить, чтобы взглянуть на них? (Египет)

5. Существует легенда, что матросов торговых судов (на которых и использовался в большинстве случаев нынешний триколор), которые не могли запомнить порядок цветов на флаге секли розгами. И тогда находчивые матросы, чтобы не забывать цвета, придумали для запоминания забавное слово по первым буквам цветов. Говорят, сечь после это стали гораздо реже. Какое это слово?(«бесик»: по первым буквам цветов. ) Этот вопрос как самый сложный и, на мой взгляд, самый интересный, оценивался немного по-другому. Каждая команда писала ответ на листке бумаги, и сдавала жюри. Каждая ответившая правильно команда получала 500 очков, а за неправильные ответы ничего не вычиталось.

Традиции и суеверия мира.

1. Какое животное сулит англичанину и французу удачу, а русскому встретиться с ним — не дай Бог! (Черный кот)

2. Каждому знакомо это число, особенно ученикам, в любой тетради, найдется хотя бы одно.
Но вот в Китае это число считается несчастливым. Там вы не встретите ни этажа, ни дома с таким номером. Как вы думаете, что это за число? ( 4 )

3. В Японии каждый ребенок знает, что во время грозы нужно прятать именно это. Особенно перед сном. Если этого не сделать, то бог грома обязательно съест чей-нибудь пупок. Что же нужно прятать японским детям? (Живот)

4. Жители Англии, желая привлечь удачу в свою жизнь, ищут клевер с четырьмя лепестками. У нас в стране клеверу есть своя альтернатива западным суевериям. Только в России ищут это растение с пятью лепестками, говорят если загадать желание и его сьесть,то оно обязательно сбудется. Что это за цветок? (Сирень)

5. В древней Руси её считали символом вечности, и довольно долго этот продукт считался очень дорогим - многим людям платили ею, множество торговых судов перевозили её, даже было время, когда она была дороже золота. Поэтому даже до наших дней дожило поверье, что быть ссоре, если сделать с ней именно это. (Расыпать)

Где логика?

1. В какую сторону едет автобус?

Картинки по запросу в какую сторону едет автобус

2. Антифраза:

С ленью поймаешь голубя в небе

3. Какое слово лишнее?

ТМРА

ВАЬЯНР

ШЛАДЫН

ЬРЯКБТО

4. Отгадайте ребус

5. Сколько треугольников изображено на рисунке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зоологическая интеллектуальная игра для учащихся 5-7 классов "В мире птиц"

Интересное и увлекательное мероприятие, в ходе которого можно узнать много нового о строении,  жизни, поведении птиц....

Интеллектуальная игра для учащихся 6-7 классов "Он сам был первым нашим университетом", посвященная 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова

 Многими славными именами гордится Россия, но звездой первой величины в России XVIII века по праву является Михаил Васильевич Ломоносов. Первый русский академик, пионер отечественной...

Интеллектуальная игра для учащихся старших классов

Игра проводится по аналогии с телепередачей "Умники и умницы". Участники -  учащиеся 9 - 11 классов...

Интеллектуальная игра для учащихся 6 - 9 классов по литературе и журналистике "Волшебное рядом..."

Материалы для проведения игры по литературе и журналистике: положение, сценарий и программа проведения.Цели интеллектуальной игры:- активизация интереса учащихся к литературе,- стимулирование и ...

Интеллектуальная игра для учащихся 5-х классов "Час веселой математики".

Это внеклассное мероприятие , которое проводилось в форме игры между командами учащихся 5-х классов в рамках  школьной  математической недели. В разработке представлены разнообразные задания...

Методическая разработка интеллектуальной игры для учащихся 9-10 классов «Что ты знаешь о войне?»

Интеллектуальная игра, посвящённая Великой Отечественной войне, может быть проведена как внеурочное мероприятие на параллели учащихся 9-10 классов. Вариант, приведённый ниже, подготовлен как игра, пос...

интеллектуальная игра для учащихся 9 класса.

Интеллектуальная игра для учащихся 9 класса по теме "Курская битва"....