Исследовательская работа по теме: Герой специальной военной операции на Украине подполковник Ренат Равилович Гайсин
творческая работа учащихся (6 класс)
Есть ли сегодня у нас примеры для подражания, люди, на которых хочется быть похожим? Такой вопрос я задал сначала себе, а затем своим одноклассникам. Ответить на этот вопрос нам было непросто. Сегодня, на рубеже веков, на том изломе, на котором оказалась наша страна, всем нам живется непросто.
К сожалению, настало время, когда размытыми оказались истинные человеческие ценности: честь, совесть, порядочность, достоинство. В условиях современного общественного кризиса России, который определяется, прежде всего, кризисом духовных и нравственных ценностей и поэтому сопровождается такими разрушительными явлениями, как рост детской беспризорности, детской и подростковой преступности, суицида, наркомании, сектантства, особое значение имеет возвращение к традиционной для нашего Отечества системе нравственных ценностей. Особое значение приобретает формирование чувства патриотизма у детей и подростков. Появилась устойчивая тенденция падения престижа военной службы. Это доказывает актуальность моей темы.
Мне кажется, это очень важно сегодня для всех – и для взрослых, и для детей – знать, что рядом с тобой живут люди, которые в любую минуту придут на помощь, «маячки», чьим подвигом можно по-настоящему восхищаться.
В жизни всегда есть место подвигу! Эту крылатую фразу не раз подтверждали своими делами герои России. Их пример показывает нам, как нужно беззаветно любить свою Родину.
Объект исследования: биография и подвиг. Процесс формирования патриотизма и гражданственности.
Цель исследования: Исследование и изучение документации, жизни и деятельности подполковника Рината Гайсина - героя России для выступления перед учащимися школы, тем самым способствовать привитию любви и уважения к своему народу, к истории своей страны, своей Родины.
Задачи исследования:
- Изучить статьи о подвиге героя.
- Познакомится с его биографией.
- Обобщить материал и рассказать о результатах исследования учащимся школы и района.
Гипотеза исследования: Если каждый житель района с детских лет будет интересоваться и знать героев своей Родины, то он будет передавать эту информацию из поколения в поколение, тем самым будет способствовать нравственно-патриотическому воспитанию молодого поколения, привьёт интерес к истории своего родного края и чувство гордости .
Скачать:
Предварительный просмотр:
Исследовательская работа по теме:
Герой специальной военной операции на Украине
подполковник Ренат Равилович Гайсин
Оглавление
I.Введение.................................................................................................................3-4
II. Основная часть ................................................................................................... 4-7
2.1. Стал военным с третьей попытки....................................................................4-5
2.2. Неожиданная командировка и подвиг героя ………………………………6-7
III. Заключение………………………………………………….............................7-8
IV. Список литературы …………………………………………………………….8
Введение
Есть ли сегодня у нас примеры для подражания, люди, на которых хочется быть похожим? Такой вопрос я задал сначала себе, а затем своим одноклассникам. Ответить на этот вопрос нам было непросто. Сегодня, на рубеже веков, на том изломе, на котором оказалась наша страна, всем нам живется непросто.
К сожалению, настало время, когда размытыми оказались истинные человеческие ценности: честь, совесть, порядочность, достоинство. В условиях современного общественного кризиса России, который определяется, прежде всего, кризисом духовных и нравственных ценностей и поэтому сопровождается такими разрушительными явлениями, как рост детской беспризорности, детской и подростковой преступности, суицида, наркомании, сектантства, особое значение имеет возвращение к традиционной для нашего Отечества системе нравственных ценностей. Особое значение приобретает формирование чувства патриотизма у детей и подростков. Появилась устойчивая тенденция падения престижа военной службы. Это доказывает актуальность моей темы.
Мне кажется, это очень важно сегодня для всех – и для взрослых, и для детей – знать, что рядом с тобой живут люди, которые в любую минуту придут на помощь, «маячки», чьим подвигом можно по-настоящему восхищаться.
В жизни всегда есть место подвигу! Эту крылатую фразу не раз подтверждали своими делами герои России. Их пример показывает нам, как нужно беззаветно любить свою Родину.
Объект исследования: биография и подвиг. Процесс формирования патриотизма и гражданственности.
Цель исследования: Исследование и изучение документации, жизни и деятельности подполковника Рината Гайсина - героя России для выступления перед учащимися школы, тем самым способствовать привитию любви и уважения к своему народу, к истории своей страны, своей Родины.
Задачи исследования:
- Изучить статьи о подвиге героя.
- Познакомится с его биографией.
- Обобщить материал и рассказать о результатах исследования учащимся школы и района.
Гипотеза исследования: Если каждый житель района с детских лет будет интересоваться и знать героев своей Родины, то он будет передавать эту информацию из поколения в поколение, тем самым будет способствовать нравственно-патриотическому воспитанию молодого поколения, привьёт интерес к истории своего родного края и чувство гордости .
II. Основная часть
2.1.Стал военным с третьей попытки.
Ренат Гайсин родился в 1982 году в городе Салават в Башкортостане. В семье помимо него был старший брат и младшая сестра. Рената, его старшего брата Рустама и младшую сестру Лилию мать растила одна. Работала с шести утра воспитателем в детском саду, так что домашние дела делать часто не успевала. Но смышлёные мальчишки с ранних лет стали ей помощниками, а сестре заменили отца.
Лилия с теплотой вспоминает детство, проведённое с братом. Как таскали яблоки из соседского сада – ведь у соседей вкуснее, как Ренат нёс её на руках в школу по заметённой снегом дороге. Как решал ей домашнее задание по математике, а она ему помогала учить немецкий язык.
«Ренат был такой ответственный! Всегда всё доводил до конца, доброжелательный, всегда ко всем относился уважительно и не вступал в конфликты. И всё время улыбался»– вспоминает Лилия брата.
Мальчик был незаменимым помощником матери по хозяйству. С самого детства Ренат хотел служить в армии и готовился к этому. Был крепким парнем, занимался боксом и ходил в тренажёрный зал. Постоянно говорил родным: "Буду военным, вот увидите" И учился без лени. Окончил 11 классов почти на все пятёрки, Однако с поступлением в вуз возникли сложности.
Для зачисления в Оренбургское высшее зенитное ракетное училище ему не хватило одного балла. И в 2001 году Гайсин отправился на срочную службу. После года в воинской части в городе Кропоткине он поступил в Казанское высшее танковое училище.
А потом началась тяжелая, но любимая им жизнь военного. «Мы виделись раз в год, если везло» - вспоминает сестра Лилия Гайсина.
Ренат с 2001 года на военной службе. За это время его отправляли в Казань, Крым, Петербург, Владикавказ. В Керчи он отвечал за охрану Крымского моста. А на Северном Кавказе выполнял служебно-боевые задачи, за что ему дали статус ветерана боевых действий. И жена героя - тоже ветеран. Они оба военные, познакомились еще во время службы.
- За оптимизм и любовь к службе Рената называли «улыбашкой». Но говорили это с уважением, ведь все видели его ответственность, дисциплинированность и преданность делу. У Рената двое сыновей в первом браке, Руслан и Марат. При каждой возможности Ренат брал отпуск и общался с детьми. Второй брак подарил ему ещё двоих детей, Арину и Артура. Супруга Инна служила в той же части, что и он. И куда бы Ренат ни отправлялся по долгу службы, она всегда была рядом.
Свободное время Ренат посвящал спорту и любимой семье .
2.2 Неожиданная командировка и подвиг героя
В 2017 году Ренат поступил в Военную академию имени Хрулёва в Санкт-Петербурге. Через пару лет получив диплом, он в звании подполковника был командирован в Керчь. Служил заместителем начальника технической части в специальном моторизованном полку, который охраняет Крымский мост. Затем перевёлся обратно в Казань. 7 февраля 2022 года его неожиданно отправили в командировку в Белгород.
23 февраля семья поздравила Рената с праздником, и после этого связь с ним пропала. О его смерти родственники узнали 5 марта…
Как позже рассказали семье военные, в день гибели,25 февраля Ренат находился в Харьковской области. Он был начальником технической части в специальном моторизованном полку. Гайсин ехал в боевой машине и сопровождал колонну техники.
«Они попали в засаду под минометный обстрел - пересказывает Лилия Гайсина, - Ренат быстро сориентировался и прикрыл своей машиной автомобиль с топливной цистерной. Иначе бы их всех разорвало там от взрыва. Ренат стал отстреливаться. Какое-то время его спасал бронежилет, но одно из ранений оказалось смертельным - осколок прилетел в незащищенное место. Спасти брата не удалось» 39-летний военнослужащий погиб героем под Харьковом на второй день боевых действий. Подполковник спас колонну солдат и офицеров, приняв весь огонь на себя во время спецоперации. Его товарищам удалось дождаться подкрепления и отбить атаку противника. В том бою погибли восемь человек.
Ранение получил и полковник, который ехал рядом с Гайсиным, но он выжил. Через полгода мужчина встретился с матерью Рената и поблагодарил ее: «Хочу сказать вам спасибо за сына. За то, что воспитали такого самоотверженного парня. Он герой».
Его похоронили в Казани на кладбище Курган на аллее ветеранов Великой Отечественной войны и боевых действий со всеми воинскими почестями. Указом президента России подполковника посмертно наградили орденом Мужества. В Санкт-Петербурге открыли мемориальную доску росгвардейцу Ренату Гайсину, который погиб на Украине в ходе спецоперации. Памятный знак разместили в месте, где учился военнослужащий. Памятную доску установили на стене учебной аудитории факультета материально-технического обеспечения войск национальной гвардии РФ. Торжественную церемонию посетили преподаватели Рената, его сослуживцы, также ветераны войск.
«Ренат не уставал от частых переездов и с ответственностью относился к новым назначениям и гордился ими, - признается сестра, - Но на пенсии он хотел осесть где-то, построить дом» Все время посвящать семье, хотя он и раньше не отходил от детей и жены в выходные дни. Может быть, брат стал бы преподавателем. Но он отдал жизнь за мир для наших детей и внуков. Теперь Подполковник Ренат Гайсин в наших сердцах и памяти, ведь герои не умирают.
III. Заключение
Подводя итоги своей исследовательской работы, я могу сделать следующие выводы: Память человека слабеет с годами. Память народная, наоборот, крепнет. И чем дальше, тем драгоценнее для нас её живые свидетельства. Подвиг Рената Равиловича Гайсина - это великое свидетельство разумности жизни и борьбы, неиссякаемый источник мужества и веры в будущее. Он показал пример истинного мужества, стойкости и преданности долгу и присяге, отдав свою жизнь во имя спокойствия и мирного существования нашего народа. Герои наших дней навечно остались в том, что неподвластно времени – они остались в памяти людской. У каждого из них была активная жизненная позиция, способность к самопожертвованию, гражданская ответственность и , конечно же, любовь к Родине. Читая о них, проникаешься мужеством этих людей. Все подвиги совершались из любви к Отчизне. Это и есть настоящий патриотизм. Без любви к своему народу и Отечеству совершить подвиг невозможно.
IV.Список литературы
Интернет ресурсы:
2.liveinternet.ru›users/5396012/post496654587/
4.news.rambler.ru›weapon…hode…podpolkovniku…gaysinu/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"
В течении 4 лет, с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской деятельности. Вела наблюдение...
Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»
в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод проектов...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:«ЧЕЛОВЕК НА СВОЕМ МЕСТЕ»(РАЗМЫШЛЕНИЯ О НИКОЛАЕ ДМИТРИЕВИЧЕ ТЕРЕЩЕНКО, ПРЕДСЕДАТЕЛЕ КОЛХОЗА «ПУТЬ К КОММУНИЗМУ», ДВАЖДЫ ГЕРОЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА)
Любое здание, предприятие, населенный пункт – это, прежде всего, стоящие за ним люди. Каждый человек имеет то, чего достоин и чего добился не только в материальном, но и в духовном плане. Мое ро...
Исследовательская работа на тему: Наш земляк, Павел Гаврилович Куприянов - герой войны и труда.
Данное исследование знакомит учащихся с биографией нашего земляка П.Г.Куприянова, чью жизнь можно определить одним словом - подвиг и помогает задуматься над вопросом: Есть ли в современной жизни место...
Исследовательская работа по теме "Самостоятельная работа на уроках биологии"
Учитель естествознания - профессия особая, очень уж большие задачи стоят перед ним: большая ответственность и большая любовь. Цикл предмета естествознания это, прежде всего, творческий труд учителя.Од...
Исследовательская работа по теме "Проектные задания как форма работы в среднем звене и старших классах: назначение, содержание, своеобразие организации"
Цели работы:: теоретически и практически обосновать важность применения проектных заданий как одной из эффективных форм работы с учащимися в среднем звене и старших классах средней общеобразоват...
Всероссийской научно-практической конференции на тему: «Организация эколого-краеведческой исследовательской деятельности в школе и вузе» Научно-исследовательская работа по теме: « Возрождение старинных традиций и обычай на основе материалов школьного
Всероссийской научно-практической конференциина тему: «Организация эколого-краеведческой исследовательской деятельностив школе и вузе» Научно-исследовательская работа по теме: ...