Программа кружка "Свой голос"
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Очень важно для человека выразить все, что ему захочется, верно сформулировать мысль, найти нужные слова для передачи мысли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_svoy_golos.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Чусовитинская средняя общеобразовательная школа"
Кемеровская область-Кузбасс
Ленинск-Кузнецкий МО
Утверждена: Согласована:
директор МОУ ДОД зам. директора школы по
«Дом творчества Детей» воспитательной работе:
____________ /__________________/
« ___ » _______________20__г. _________/____________/
ПРОГРАММА
кружка
Руководитель:
Дубовцева Анна Ивановна
учитель русского языка
и литературы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Ты хочешь реализовать свой творческий потенциал?
Хочешь научиться писать ясно, выразительно, оригинально?
Приходи в кружок «Свой голос» и мы научим тебя красноречию»
Такое объявление всегда вывешивается в начале сентября в фойе школы.
В кружке существуют три закона:
- познакомься с теорией;
- изучи основные жанровые особенности письменной речи;
- отработай алгоритм написания творческой работы.
Очень важно для человека выразить все, что ему захочется, верно сформулировать мысль, найти нужные слова для передачи мысли.
Задачей нашего кружка является не формирование журналистских приемов и навыков, а умений удивить. Это может быть и поэтическое слово, и очерк о родном крае и природе, эссе на основе личных наблюдений, интервью с интересным человеком. Участие в кружке плодотворно. Во-первых, ребенок развивает свои творческие Я: мышление, речь, память, воображение. Во-вторых, работы посылаются на конкурс, печатаются в районной газете «Наша Знаменка», возвышая личную значимость субъекта. В-третьих, мы оформляем стенные газеты, листовки к праздникам, воспитывая эстетический вкус. В-четвертых, мы учимся обращаться со СЛЛОВОМ грамотно, развивая письменную речь, что пригодиться в дальнейшем и на уроках, и в жизни.
Практическая направленность кружковой деятельности позволяет ребятам придавать большее значение предметам гуманитарного цикла.
В результате работы кружка обучающие должны:
- усвоить основные жанровые понятия (информация, интервью, очерк, статья, комментарий, миниатюра, эссе);
- употребить средства эмоциональной выразительности (метафора, эпитет, оксюморон, градация) и синтаксические средства выразительности:
- приобрести навыки написания и редактирования статей разных жанров.
Задачи кружка:
- Повысить уровень языкового (речевого) развития обучающихся и стимулировать литературное творчество ребят.
- Обучить школьников самостоятельному наблюдению над языковым материалом.
- развить у учащихся интерес к предметам гуманитарного цикла.
Программа рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю. Из них на лекционные занятия отводим 40 часов, остальное время на практическую работу.
Используется литература для учителя:
- Альбеткова Р.И. Русская словесность. – М.: «Дрофа»,. 2000г.
- Дорожкина В.Т. «Основы стихотворения». – М.: «Аркти», 2006г.
- Ипполитова Н.А. Особенности письменной речи. – М.: «Проспект», 2006г.
- Карнаух Н.Л. Письменные работы по литературе. – М.: «Дрофа», 2005г.
- Ладыженская Т.А. Методика развития речи. – М.: «Просвещение», 1991г.
- Львова С.И. Речевой этике. – М.: «Дрофа», 2004г.
- Теплюк В.М. Этика журналистского творчества» - М.: «Мысль», 1980г.
- Трунцева Т.Н. Как научиться писать эссе. – М.: «Грамотей», 2008г.
Используется литература для учащихся:
- Ипполитова Н.А. Особенности письменной речи. – М.: «Проспект», 2006г.
- Карнаух Н.Л. Письменные работы по литературе. – М.: «Дрофа», 2005г.
- Ладыженская Т.А. Методика развития речи. – М.: «Просвещение», 1991г.
- Львова С.И. Речевой этике. – М.: «Дрофа», 2004г.
Форма занятий групповая и индивидуальная.
Занятия проводятся в МОУ «Чусовитинская СОШ» в кабинете № 7.
Время работы:
- для групповых занятий:
понедельник - 1500 – 1700 ч
четверг - 1500 – 1700 ч
- и неограниченное для индивидуальных.
Возраст детей не ограничен, по желанию могут заниматься с 5 по 11 классы.
Учебно-методический план кружка «Свой голос»
№ п/п | Тема занятий | Количество часов | Форма контроля | ||
всего | лекции | практика | |||
I раздел. Культура письменной речи | 20 | 10 | 10 | ||
1 | Грамматические особенности письменной речи. | 2 | 1 | ||
2 | Синтаксис письменной речи и устной. | 2 | 1 | ||
3 | Нарушение грамматических норм | 2 | 2 | ||
4 | Методические нормы письменной речи. | 2 | 2 | Тест | |
5 | Выразительные средства языка. Нормы и правила употребляемости. | 2 | 4 | Тест | |
II раздел. Газетные жанры | 48 | 14 | 34 | ||
1 | Интервью. | 2 | 2 | Написание в газету | |
2 | Статья. Миниатюра. | 2 | 2 | ||
3 | Очерк и его виды. | 2 | 2 | ||
4 | Эссе. | 2 | 2 | ||
5 | Письмо. | 2 | 2 | ||
6 | Юмористический рассказ. | 2 | 2 | ||
7 | Репортаж. | 2 | 2 | ||
8 | Выпуск газет к праздникам. | 20 | |||
III раздел. Я – пишу | 22 | 6 | 16 | ||
1 | Культура создания письменного текста. (Тема, характер владения темой, содержание, язык текста, авторское начало, композиция, характер изложения, объем, заголовок, цель написания, идея, тип речи ,стиль, вид текста). | Написание в газету | |||
2 | Участие в различных районных конкурсах. | ||||
IV раздел. Лирика как род литературы | 30 | 10 | 20 | ||
1 | Диагностика творческих способностей. | 2 | Конкурс в школе и районе | ||
2 | Особенности лирических жанров. | 2 | |||
3 | Основы стихосложения. | 2 | 4 | Оформление открыток | |
4 | Поэтический синтаксис. | 2 | 4 | ||
5 | Лирические жанры (сонет, ода, стихотворение, басня). | 2 | 6 | ||
6 | Презентация работ. | 6 | Выставка в школе | ||
№ п/п | Тема занятий | Количество часов | Форма контроля | ||
всего | лекции | практика | |||
V раздел. Редактирование | 16 | ||||
1 | Литературная правок лирических стихотворений и творческих работ учащихся. Совершенствование содержания и формы. | ||||
Итого | 136 | 40 | 96 |
Содержание программы
кружка «Свой голос»
I раздел. Культура письменной речи | |
1 | Грамматические особенности письменной речи. |
2 | Синтаксис письменной речи и устной. |
3 | Нарушение грамматических норм |
4 | Методические нормы письменной речи. |
5 | Выразительные средства языка. Нормы и правила употребляемости. |
II раздел. Газетные жанры | |
1 | Интервью. |
2 | Статья. Миниатюра. |
3 | Очерк и его виды. |
4 | Эссе. |
5 | Письмо. |
6 | Юмористический рассказ. |
7 | Репортаж. |
8 | Выпуск газет к праздникам. |
III раздел. Я – пишу | |
1 | Культура создания письменного текста. (Тема, характер владения темой, содержание, язык текста, авторское начало, композиция, характер изложения, объем, заголовок, цель написания, идея, тип речи ,стиль, вид текста). |
2 | Участие в различных районных конкурсах. |
IV раздел. Лирика как род литературы | |
1 | Диагностика творческих способностей. |
2 | Особенности лирических жанров. |
3 | Основы стихосложения. |
4 | Поэтический синтаксис. |
5 | Лирические жанры (сонет, ода, стихотворение, басня). |
6 | Презентация работ. |
V раздел. Редактирование | |
1 | Литературная правок лирических стихотворений и творческих работ учащихся. Совершенствование содержания и формы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Певческий голос и некоторые проблемы постановки голоса
Данные рекомендации посвящены методам использования физиологически обоснованных защитных механизмов голосовых связок в вокальной технике. В настоящее время эти вопросы являются очень животрепещу...
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: «Голос и его свойства. Гигиена голоса».
Логопедическое занятие валеологической направленности, в котором интегрированы образовательные области "Развитие речи", "Коммуникация", "Здоровье", "Музыка", посвящено ознакомлению детей с образ...
Тема: Введение в программу. «Разноцветные голоса» (для детей 6-7 лет)
Цель: познакомиться с детьми, пробудить у детей интерес к занятиям в вокальном ансамбле....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «РАЗВИТИЕ ГОЛОСА, СЛУХА И РИТМА В РАБОТЕ С ХОРОВЫМИ ПАРТИЯМИ»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа«Развитие голоса, слуха и ритма в работе с хоровыми партиями»...
Программа Звонкие голоса
Программа Звонкие голоса...
Тестирования по программе " Звонкие голоса"
тесты по программе " Звонкие голоса"...
Рабочая программа "Звонкие голоса"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Звонкие голоса" художественной направленности...