Метод проектов в патриотическом воспитании обучающихся в системе СПО
статья
Одним из важнейших условий развития общества является воспитание успешных, социальноориентированных граждан, обладающих высокой нравственной культурой. И одной из актуальных проблем воспитания современной молодежи в России является патриотическое воспитание/
Происходящие в российском обществе социально-экономические изменения, влекущие за собой ревизию прежних ценностных ориентиров, предъявляют к процессу обучения и воспитания новые требования. Современное образование призвана формировать у обучающихся активную гражданскую позицию, способность самостоятельного принятия решений в разных жизненных ситуациях, а также готовность нести за них ответственность. В связи с этим как никогда ранее возрастает роль в образовательном процессе предметов обществоведческого цикла.
Образовательный процесс должен формировать такие ключевые компетенции, как опыт самостоятельной деятельности, осуществление поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, использование информационно-коммуникационные технологий для совершенствования профессиональной деятельности, работа в коллективе и команде, обеспечение ее сплочения, эффективное общение с коллегами, руководством, клиентами.
Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, котоpыe могут принимать ответственные решения в ситуации выбopa, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны, то есть патриоты.
В условиях перехода к информационному образованию особое значение приобретает широкое использование передовых, ориентированных на всестороннее развитие личности студента, образовательных технологий, новое методическое обеспечение учебных дисциплин, в частности, информационных технологий.
Одним из самых важных и наиболее сложных направлений деятельности преподавателя обществоведческих дисциплин является формирование информационных компетенций обучающихся. Это одно из требований к метапредметным результатам освоения обучающимися образовательной программы, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом.
Специфика предметов обществоведческого цикла требует от студента умения работать с информацией, различного рода источниками, документами, материалами СМИ, поток которых непрерывно растёт.
В традиционном обучении преобладает механическое заучивание большого количества дат, фактов, персоналий, понятий, умение и навыки ими оперировать. Однако в современном мире постепенно отпадает необходимость запоминать, перегружать память, потому что разрабатываются технические хранилища информации (компьютерные базы данных, энциклопедии, справочники, Интернет), и гораздо важнее научить студента пользоваться ими.
Поэтому существуют противоречия между:
1) знаниевым содержанием образования, традиционным вербализированным обучением в рамках классно-урочной системы и потребностью информационного общества в формировании информационных компетенций студентов, в том числе умений самостоятельного поиска знаний в Глобальной сети Интернет с целью решения значимых содержательных учебных задач.
2) увеличивающимся объемом учебного материала по предмету и снижением потенциальных возможностей студентов, низким уровнем развития общеучебных умений и навыков;
3) высокими требованиями к качеству среднего профессионального образования и реальными результатами обучения студентов.
Необходимость разрешения данных противоречий определила выбора формы внеклассной работы по предметам обществоведческого цикла и информатики и информационных технологий – фестиваль проектов, посвященный Дню героев России.
Организация внеклассной работы через проектную деятельность направлена на развитие познавательной, творческой, поисковой, экспериментальной деятельности учащихся.
Проект (от латинского – «брошенный вперед») - 1) совокупность документов (расчетов, чертежей) для создания какого-либо сооружения или изделия; 2) предварительный текст какого-либо документа; 3) замысел, план.
Проект – творческая работа, лишенная шаблонов; это форма деятельности, направленная на активизацию познавательной деятельности учащихся; позволяет реализовать творческие и организаторские способности самого учителя и ,что важно, дает возможность учащимся раскрыть свои способности. «Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия…» (В. Гузеев).
Проект — это ограниченное по времени, целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и специфической организацией. (В.Д. Симоненко).
Метод проектов не является новым в мировой педагогике, но вместе с тем сегодня его относят к педагогическим технологиям XXI в. Он возник еще в начале прошлого столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании. Дж. Дьюи и его ученик В. Х. Килпатрик предложили строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика. Считалось чрезвычайно важным показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни.
Концептуальные положения теории Дж. Дьюи:
· ребенок в процессе своей жизнедеятельности повторяет путь человечества в познании;
· усвоение знаний – это неуправляемый, спонтанный процесс;
· ребенок усваивает материал, непросто слушая или воспринимая органами чувств, а благодаря возникшей у него потребности в знаниях.
Условия успеха в обучении (по Дьюи):
· активность ребенка;
· проблематизация учебного материала;
· связь обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом.
Методические приемы создания проблемных ситуаций:
· подвести детей к противоречию и предложить им самим найти решение;
· столкнуть противоречия с практической деятельностью;
· излагать различные точки зрения на один и тот же вопрос;
· побуждать делать сравнения, обобщения, выводы;
· ставить конкретные вопросы и проблемные задачи.
В настоящее время педагоги вновь обращаются к проектному обучению в рамках задачи гуманизации образования, видя в нем возможность развития познавательных возможностей и потребностей обучающегося.
Пахомова Н.Ю. рассматривает метод проектов с позиций возможности решения некоторых проблем современного образования: необходимость формирования у обучащихся информационной компетенции, умений применять знания на практике; выработка у обучащихся необходимых умений для формирования коммуникативной компетентности… «Новые условия использования метода проектов предполагают использование его как компонент системы образования, не разрушая сложившейся предметной классно-урочной системы».
«Проектная деятельность при правильной ее организации способна наполнить смыслом жизнь и деятельность детей в ходе выполнения проекта. В проектной деятельности, - считает Сергеев И.С., - формируется опыт ребенка «быть личностью» - личностный опыт. В обобщенном виде – это опыт осмысленного и рефлексируемого поведения в мире, что значительнее важнее и предметных ЗУНов, и «умений проектирования». Внутренним результатом проектной деятельности для ребенка является накопление смыслов, оценок, отношений, поведенческих диспозиций».
Метод проектов - система обучения, при которой обучащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложнившихся практических заданий проектов. Этот метод является социально значимым и актуальным, т.к. развивает творчество, социальную и познавательную активность обучащихся. Метод проектов, лежащий в основе организации внеклассной деятельности, стимулирует самостоятельное освоение учащимися новых и интеграцию имеющихся знаний, способствует интеллектуальному развитию, росту самостоятельности, творческой активности, инициативы.
Данная разработка представляет собой опыт проведения внеклассного мероприятия - подведения итогов проектых работ обучающихся, посвященных Дню героев России. Данное мероприятие входит в систему воспитательной работы техникума по патриотическому направлению, потому что использование проектной деятельности в данном направлении дает положительные образовательные и воспитательные результаты:
- знания по истории и культуре родного края, истории школы;
- ценностное отношение к историческим и культурным традициям родного края, родной школы;
- реализация интересов и творческих способностей учащихся;
- опыт ведения исследовательской работы индивидуально и в творческих группах, представление результатов своих исследований в формах экскурсий, бесед, презентаций;
- формирование духовного мира личности учащихся;
- опыт социальных отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_proektov.docx | 51.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Краснодарского края
ГБПОУ КК Армавирский аграрно-технологический техникум
Краснодарского края
Фестиваль творческих проектов среди студентов 1-х курсов, посвященный
Дню героев Отечества
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Автор: Е.В. Козловских,
Преподаватель ГБПОУ КК ААТТ, ВК
Армавир, 2023
В методической разработке излагается методика проведения внеклассного мероприятия – Фестиваль творческих проектов среди студентов 1-х курсов, посвященный Дню героев Отечества, 9 декабря..
Данную разработку могут использовать преподаватели, кураторы, классные руководители и воспитатели для организации и проведения внеклассных мероприятий по заявленной, а так же произвольной теме в форме фестиваля творческих проектов.
Содержание.
- Введение.
- Основная часть.
2.1 Методика проведения фестиваля.
2.2 Положение фестиваля.
2.3Сценарий фестиваля.
- Заключение.
- Список источников.
- Приложения.
- Критерии оценки проектов.
- Фотогалерея.
- Образцы наградных документов.
- Рецензия.
- Введение.
Происходящие в российском обществе социально-экономические изменения, влекущие за собой ревизию прежних ценностных ориентиров, предъявляют к процессу обучения и воспитания новые требования. Современное образование призвана формировать у обучающихся активную гражданскую позицию, способность самостоятельного принятия решений в разных жизненных ситуациях, а также готовность нести за них ответственность. В связи с этим как никогда ранее возрастает роль в образовательном процессе предметов обществоведческого цикла.
Образовательный процесс должен формировать такие ключевые компетенции, как опыт самостоятельной деятельности, осуществление поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, использование информационно-коммуникационные технологий для совершенствования профессиональной деятельности, работа в коллективе и команде, обеспечение ее сплочения, эффективное общение с коллегами, руководством, клиентами.
Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, котоpыe могут принимать ответственные решения в ситуации выбopa, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны, то есть патриоты.
В условиях перехода к информационному образованию особое значение приобретает широкое использование передовых, ориентированных на всестороннее развитие личности студента, образовательных технологий, новое методическое обеспечение учебных дисциплин, в частности, информационных технологий.
Одним из самых важных и наиболее сложных направлений деятельности преподавателя обществоведческих дисциплин является формирование информационных компетенций обучающихся. Это одно из требований к метапредметным результатам освоения обучающимися образовательной программы, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом.
Специфика предметов обществоведческого цикла требует от студента умения работать с информацией, различного рода источниками, документами, материалами СМИ, поток которых непрерывно растёт.
В традиционном обучении преобладает механическое заучивание большого количества дат, фактов, персоналий, понятий, умение и навыки ими оперировать. Однако в современном мире постепенно отпадает необходимость запоминать, перегружать память, потому что разрабатываются технические хранилища информации (компьютерные базы данных, энциклопедии, справочники, Интернет), и гораздо важнее научить студента пользоваться ими.
Поэтому существуют противоречиямежду:
- знаниевым содержанием образования, традиционным вербализированным обучением в рамках классно-урочной системы и потребностью информационного общества в формировании информационных компетенций студентов, в том числе умений самостоятельного поиска знаний в Глобальной сети Интернет с целью решения значимых содержательных учебных задач.
- увеличивающимся объемом учебного материала по предмету и снижением потенциальных возможностей студентов, низким уровнем развития общеучебных умений и навыков;
- высокими требованиями к качеству среднего профессионального образования и реальными результатами обучения студентов.
Необходимость разрешения данных противоречий определила выбора формы внеклассной работы по предметам обществоведческого цикла и информатики и информационных технологий – фестиваль проектов, посвященный Дню героев России.
Организация внеклассной работы через проектную деятельность направлена на развитие познавательной, творческой, поисковой, экспериментальной деятельности учащихся.
Проект (от латинского – «брошенный вперед») - 1) совокупность документов (расчетов, чертежей) для создания какого-либо сооружения или изделия; 2) предварительный текст какого-либо документа; 3) замысел, план.
Проект – творческая работа, лишенная шаблонов; это форма деятельности, направленная на активизацию познавательной деятельности учащихся; позволяет реализовать творческие и организаторские способности самого учителя и ,что важно, дает возможность учащимся раскрыть свои способности. «Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия…» (В. Гузеев).
Проект — это ограниченное по времени, целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и специфической организацией. (В.Д. Симоненко).
Метод проектов не является новым в мировой педагогике, но вместе с тем сегодня его относят к педагогическим технологиям XXI в. Он возник еще в начале прошлого столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании. Дж. Дьюи и его ученик В. Х. Килпатрик предложили строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика. Считалось чрезвычайно важным показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни.
Концептуальные положения теории Дж. Дьюи:
- ребенок в процессе своей жизнедеятельности повторяет путь человечества в познании;
- усвоение знаний – это неуправляемый, спонтанный процесс;
- ребенок усваивает материал, непросто слушая или воспринимая органами чувств, а благодаря возникшей у него потребности в знаниях.
Условия успеха в обучении (по Дьюи):
- активность ребенка;
- проблематизация учебного материала;
- связь обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом.
Методические приемы создания проблемных ситуаций:
- подвести детей к противоречию и предложить им самим найти решение;
- столкнуть противоречия с практической деятельностью;
- излагать различные точки зрения на один и тот же вопрос;
- побуждать делать сравнения, обобщения, выводы;
- ставить конкретные вопросы и проблемные задачи.
В настоящее время педагоги вновь обращаются к проектному обучению в рамках задачи гуманизации образования, видя в нем возможность развития познавательных возможностей и потребностей обучающегося.
Пахомова Н.Ю. рассматривает метод проектов с позиций возможности решения некоторых проблем современного образования: необходимость формирования у обучащихся информационной компетенции, умений применять знания на практике; выработка у обучащихся необходимых умений для формирования коммуникативной компетентности… «Новые условия использования метода проектов предполагают использование его как компонент системы образования, не разрушая сложившейся предметной классно-урочной системы».
«Проектная деятельность при правильной ее организации способна наполнить смыслом жизнь и деятельность детей в ходе выполнения проекта. В проектной деятельности, - считает Сергеев И.С., - формируется опыт ребенка «быть личностью» - личностный опыт. В обобщенном виде – это опыт осмысленного и рефлексируемого поведения в мире, что значительнее важнее и предметных ЗУНов, и «умений проектирования». Внутренним результатом проектной деятельности для ребенка является накопление смыслов, оценок, отношений, поведенческих диспозиций».
Метод проектов - система обучения, при которой обучащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложнившихся практических заданий проектов. Этот метод является социально значимым и актуальным, т.к. развивает творчество, социальную и познавательную активность обучащихся. Метод проектов, лежащий в основе организации внеклассной деятельности, стимулирует самостоятельное освоение учащимися новых и интеграцию имеющихся знаний, способствует интеллектуальному развитию, росту самостоятельности, творческой активности, инициативы.
- Основная часть.
2.1 Методика проведения фестиваля.
Цель мероприятия: формирование информационных компетенций у студентов средствами ИКТ во внеурочной деятельности, формирование гражданской позиции, расширение исторического кругозора студентов.
Объект: процесс формирования информационных компетенций у студентов.
Предмет: использование ИКТ во внеурочной деятельности.
Гипотеза: процесс формирования информационных компетенций у студентов будет протекать успешно, если:
- реализуется деятельностный подход к построению образовательного процесса, т.е. при решении поставленных проблем осуществляется самостоятельный поиск, извлечение, систематизация, анализ и отбор необходимой информации, её организация, преобразование, сохранение и передача;
- выполнение заданий требует от студентов планомерного использования информационно - технических устройств (компьютера, мобильного телефона, принтера, модема, копира).
В соответствии с целью и гипотезой сформулированы задачи:
- сформировать у студентов умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи и систематизации информации, создания баз данных, презентаций результатов познавательной и практической деятельности;
- организовать применение в процессе обучения эффективных методов работы с картами, схемами, таблицами, графиками, диаграммами;
- улучшить динамику результативности познавательной деятельности студентов как показателя сформированности информационных компетенций.
2.2 Этапы реализации мероприятия:
- Этап – объявление мероприятия, целей, задач, календарных рамок проведения.
- Этап – формирование групп и определение тем проектов каждой группы, определение группами руководителя и куратора.
- Этап подготовки оформления и проведения мероприятия.
- Этап - работа групп по созданию проекта, консультирование с преподавателем по организационным вопросам.
- Публичная защита проектов.
З этап осуществляется педагогами – организаторами фестиваля – пишется сценарий мероприятия, готовятся ведущие мероприятия и титульная презентация, выбираются эксперты и разрабатываются критерии оценки проекта. Этот этап важен для создания эстетического фона и эмоциональной окраски всего мероприятия.
ПОЛОЖЕНИЕ
по проведению Фестиваля творческих проектов среди студентов 1-х курсов, посвященного Дню героев Отечества.
1. Общие положения.
1.1. I Фестиваль творческих проектов среди студентов 1-х курсов, посвященного Дню героев Отечества проводится в честь Дня героев Отечества – 9 декабря.
1.2. Предметные области: обществоведение, история России, информатика, информационные технологии.
2. Цели и задачи Викторины.
2.1. Цель Фестиваля: формирование исследовательского интереса аудитории к истории РФ, повышение познавательной активности и информационной культуры участников Фестиваля, формирование патриотической позиции студентов, вовлечение наибольшего количества студентов во внеклассные мероприятия, овладения навыками частично-поисковых методов и обработки и представления различной информации.
2.2. Задачи Викторины:
- Стимулирование интереса студентов к получению новых знаний путем участия в интеллектуальных внеклассных мероприятиях;
- Воспитание убежденных патриотов, любящих свою Родину, преданных Отечеству, готовых служить ему своим трудом и защищать его интересы.
- Развитие навыков и умений студентов в поиске нужной информации;
- Формирование информационной культуры студентов;
3. Условия проведения Фестиваля.
3.1. Сроки проведения Викторины 10 октября – 12 декабря.
3.2. К участию в Викторине приглашаются студенты 1—х курсов.
3.3. Участие в викторине индивидуальное и групповое (группа не более 3-х человек), общее число участников от одного группы не ограничено.
4. Порядок проведения Викторины.
4.1 Викторина будет проводится в три этапа:
I этап – 10 октября – 17 октября 2023 года объявление мероприятия и регистрация участников.
II этап – с 10октября по 7 декабря включительно – работа групп по графику в библиотеке техникума и аудитории №414.
III этап – 12 декабря - публичная защита проектов, экспертиза и подведение итогов мероприятия.
4.2 Экспертиза конкурсных работ проводится экспертной группой.
5. Награждение участников и победителей фестиваля.
Каждый участник будет награжден сертификатом участия в фестивале, будут определены и награждены соответствующими дипломами победитель фестиваля, лауреаты, занявшие 1, 2, 3 места соответственно.
- Сценарий фестиваля.
Методическое обеспечение:
- Тематическая презентация «День героев Отечества»
- Отрывок из к/ф «Офицеры»
- Отрывок из к/ф «Александр Невский»
На сцене экран для показа презентаций; на экране заставка. (Слайд 1)
Вступительное слово преподавателя.
Герой России – это много или мало? Мгновенно отданная жизнь или полководческий талант, это военная хитрость или кропотливый труд изо – дня в день? Это молодость или старость? Это слезы или радость? Ясно одно – это служение Родине, земле, семье. Это умение отдать свою жизнь именно там и тогда, где и когда она была нужна. Вспомним хотя бы некоторых исторических героев, прославивших нашу Родину. (Слайды 2-13)
Слайд-шоу с изображением героев России:
Александр Невский
Дмитрий Донской
Минин и Пожарский
Павел Нахимов
Александр Суворов
Михаил Кутузов
Степан Макаров
Алексей Брусилов
Ведущий 1. День Героев России. Эта памятная дата была установлена в 2007 году, после того, как Президент В. В. Путин 24 декабря 2007 года внес изменения в Федеральный закон “ О Днях Воинской Славы и памятных датах России”. Звание Героя России присваивается за мужество и героизм воинам, сражавшимся в “горячих точках”, а так же за выдающиеся достижения при освоении космического пространства, новой авиационной техники и особые заслуги перед государством.
Ведущий 2. Праздник имеет свою историю. До 1917 года в этот день (26 ноября по старому стилю) в России отмечался праздник георгиевских кавалеров. Именно 9 декабря в 1769 год Екатерина II учредила орден Святого Георгия Победоносца для воинов, проявивших в бою доблесть, отвагу и смелость. (Слайды 15-16)
Статус высшей военной награды РФ был возвращен ордену в 2000 году. С 2007 года 9 декабря чествовали Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, кавалеров ордена Святого Георгия Победоносца и ордена Славы.
Ведущий 1. Каждый год в начале декабря мы вспоминаем одну из самых героических страниц в истории нашей страны - Московскую битву.(Слайд 18)
Гляжу на барельеф медали
И вижу сорок первый год.
Рубеж войны, где насмерть стали,
Где сделан грозный шаг вперед.
Над Подмосковьем свет багровый,
И свист осколка у виска…
В тот год подтянуто – суровый
Была военная Москва
Снега окрестные дымились.
Дышал в лицо мороз седой.
В одном окопе рядом бились
И генерал и рядовой.
У древних стен, где все нам свято,
Теперь горит огонь живой.
Он – вечный памятник солдатам,
Погибшим в битве под Москвой
Ведущий 2. Давайте же вспомним имена полководцев, прославившихся в битве под Москвой. На экране лица полководцев. (Слайды 19-29), ведущийназывает инициалы каждого вслух.
Ведущий 1. В достижение военных успехов под Москвой огромен вклад тружеников тыла. История не знает таких примеров трудового героизма, какой проявили москвичи, организовав в кротчайшие сроки выпуск боеприпасов и военной техники. За время войны московская промышленность дала фронту 16 тысяч боевых самолетов, 72 тысячи минометов, 3745 “катюш”.
Звучит песня из фильма “Офицеры”. (Слайд 31)
Ведущий 2. Во время Великой Отечественной войны был учрежден орден Александра Невского. Это один из самых любимых и почитаемых орденов в нашей стране. (Слайд 33)
Учрежден Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июля 1942 года. (Слайд 34)
В последующем Статут ордена был дополнен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 ноября 1942 года. В описание ордена были внесены частичные изменения Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 июня 1943 года. (Слайд 35)
Орденом Александра Невского награждаются командиры Красной Армии, проявившие в боях за Родину в Отечественной войне личную отвагу, мужество и храбрость и умелым командованием обеспечивающие успешные действия своих частей. (Слайд 36)
Орденом Александра Невского награждаются командиры дивизий, бригад, полков, батальонов, рот и взводов:
За проявление, в соответствии с боевым заданием, инициативы по выбору удачного момента для внезапного, смелого и стремительного нападения на врага и нанесение ему крупного поражения с малыми потерями для своих войск;
За выполнение боевого задания, настойчивую и четкую организацию взаимодействия родов войск и уничтожение полностью или большей части действующих превосходящих сил противника;
За командование артиллерийским подразделением или частью, стремительно подавившими артиллерию врага, превосходящую по силе, или уничтожившими огневые точки противника, мешающие продвижению наших частей, или разрушившими группу ДЗОТов и ДОТ, или настойчиво отразившими атаку крупной группы танков, нанеся ей тяжелый урон;
За командование танковым подразделением или частью, успешно выполнившими боевую операцию, причинившими большой урон живой силе и технике противника и полностью сохранившими свою материальную часть;
За командование авиаподразделением или частью, настойчиво и успешно совершившими ряд боевых вылетов, нанесшими жестокий урон живой силе и технике противника и без потерь вернувшимися на свою базу;
За стремительные действия и инициативу по расстройству или уничтожению инженерных сооружений противника и обеспечение развития успеха в наступательном порыве наших частей;
За систематическую организацию бесперебойной разнохарактерной связи и своевременное устранение ее повреждений, обеспечившие успех крупных боевых операций войск;
За умелое и стремительное выполнение десантной операции с наименьшими потерями для наших войск, причинившей большое поражение противнику и обеспечившей успех общей боевой задачи.
(Слайд 38)
Ведущий 1. Имя князя Александра Ярославовича, прозванного Невским, хорошо всем знакомо. Канонизированный русской православной церковью, князь издавна служит для русских символом мужества и стойкости. Но наши знания об А. Ярославовиче обычно ограничиваются сведениями о блестящих победах на Неве и Чудском озере, одержанными над немецкими и шведскими рыцарями. Между тем он жил в один из самых трагических периодов русской истории. В 13 веке раздираемая усобицами страна стала легкой добычей монгольских завоевателей. В тот момент очень многое зависело от того, какую политическую позицию занимал князь Александр, в 1252 году ставший великим князем Владимирским. В 2008 году телеканал “Россия” провел шоу “ Имя России”, в ходе которого зрителям предлагалось выбрать того, кто в наибольшей степени может служить главным символом России. Больше всего голосов набрал А. Невский.
Показ слайд-шоу о Невском. (Слайды 39-51)
Ведущий 1.На сегодняшний конкурс заявлены следующие работы (представляет название проектов и их авторов).
Ведущий 2:Выступления участников фестиваля завершены и для жюри настал самый трудный момент подвести итоги фестиваля и объявить победителей.
Преподаватель: Пока жюри подводит итоги, мы вам предлагаем вспомнить других героев нашей Родины (викторина).
Ведущий 1: Слово предоставляется жюри.
Ведущий 2: Поздравляем победителей фестиваля, а всем участникам большое спасибо за представленные проекты и желаем в дальнейшем побед.
Ведущий 1: На этом наш фестиваль подошел к концу. До новых встреч, дорогие друзья!
- Заключение.
Сегодня огромное внимание уделяется самостоятельной работе студентов в процессе обучения воспитания, а компетентностный подход требует тщательного подбора форм учебной и внеурочной деятельности. Представленная форма внеклассной работы позволяет реализовать главную метапредметную цель обучения: формирование информационных компетенций обучающихся т соответствует возрастным особенностям обучающихся.
- Список источников.
- Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2003. – 80 с.
- Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.: АРКТИ, 2003. – 112 с.
- Полат Е.С. Метод проектов: типология и структура // Лицейское и гимназическое образование. – 2002. – №9.
- Приложения.
5.1 Требования к проектам
1. Работа должна представлять законченный программный продукт, предназначенный для практического использования.
2. Использование при решении задачи материалов, изученных самостоятельно.
3. Использование тематики, интересной и полезной для молодёжной и преподавательской аудитории.
Критерии оценки проектов
- Оформление проекта.
- Оригинальность.
- Актуальность тематики проекта.
- Использование инновационных технологий.
- Качество изложенного материала.
- Системность и структурированность подачи материала.
- Соответствие содержания заявленной теме.
- Убедительность представления и глубина знаний по теме.
По каждому критерию максимальная оценка – 10 баллов.
№ п-п | Критерии оценки проектов | ФИО участников | |||||||||||
Оформление проекта. | |||||||||||||
Оригинальность. | |||||||||||||
Актуальность тематики проекта. | |||||||||||||
Использование инновационных технологий. | |||||||||||||
Качество изложенного материала. | |||||||||||||
Системность и структурированность подачи материала. | |||||||||||||
Соответствие содержания заявленной теме. | |||||||||||||
Убедительность представления и глубина знаний по теме. | |||||||||||||
Сумма баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы педагогического коллектива по нравственному и патриотическому воспитанию обучающихся в Муниципальном общеобразовательном учреждении Становская средняя общеобразовательная школа
Нравственное и патриотическое воспитание школьников в последние годы приобретает особенно актуальное значение в связи со сложившейся международной...
Проект программы «Гражданско - патриотическое воспитание обучающихся в условиях кадетской школы-интерната»
Современная международная обстановка, положение дел внутри страны показывают, что в настоящее время в России нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные и грамот...
практико-значимый проект на тему: «Патриотическое воспитание обучающихся на уроках истории и в системе внеклассной работы по предмету»
В данной работе рассмотрен теоретический и практический материалы по теме проекта...
Методическая статья «Военно - патриотическое воспитание обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в свете реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы» (Из опыта работы преподавателя-организатора О
В данной статье расскрываются основные аспекты военно - патриотического воспитания обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в рамках реализации Государственной программы «Патриотическое в...
Программа районного семинара "Роль метода проекта в патриотическом воспитании учащихся"
Программа семинара учителей Красносельского района г.Санкт-Петербурга....
Метод проектов в патриотическом воспитании школьников
Содержит презентацию педагогического опыта...
План-конспект урока по теме «Роль русского народного танца в системе патриотического воспитания обучающихся»
Усвоение новых знаний о русском народном танце, его роли в патриотическом воспитании и значении для культурного наследия России...