Воркшоп по профориентации
план-конспект занятия (11 класс)
В работе представлен материал с презентацией из опыта работы. В деятельности выявяются условия выбора профессии и личностные черты, необходимые в любой профессии. В сотрудничестве педагогов или учащихся получается продукт "Карта учебных заведений".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vorkshop.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Воркшоп (рабочая мастерская)
по профориентации
Тема: «Слагаемые успешного выбора»
Цель: поделиться опытом работы по профориентации, распространять полезные идеи среди педагогов, вовлекая их в деятельность.
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, пазлы, карточки для работы в группах, оформление на доску.
Ход мероприятия.
1.Презентация «Из опыта работы»
Задачи школы:
∙ изучение личностных особенностей старшеклассников
∙ получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях обучающихся;
∙ рекомендации и помощь в выборе наиболее предпочтительных профессий для обучающихся;
∙ предоставление более полной информации о выбираемой профессии (через оформление стенда, классные часы, приглашение специалистов, изучение информации в сети Интернет, экскурсии)
. На каждом этапе профориентационной работы считаю обязательным проведение классных часов по профориентационной тематике с учетом возрастных особенностей обучающихся.
Когда я беру 5 класс сразу изучаю их интересы, увлечения, ведь, возможно, именно хобби даёт толчок к выбору профессии. Для этого провожу родительское собрание-праздник «Мир моих увлечений». Затем использую в воспитательной и внеклассной работе ( несколько лет группа ребят проводила праздничные линейки, участвуем в праздниках с номерами художественной самодеятельности, несколько ребят посещали занятия шоу-театре «Фейерверк» может, поэтому прошлогодний районный творческий конкурс « Мы-будущее России!» принёс нам победу).
Традиционно пишем сочинение «Кем я хочу стать в будущем?»
В нашей школе ежегодно проводятся конференция «Куда пойти учиться?», где постоянными участниками являются студенты и преподаватели медицинского техникума, промышленно-технологического техникума, ПУ-58 п Юрты, ГУФСИН, ГНПС. Служба занятости предлагает курсы для тех, кто не сумеет поступить в вузы, ссузы по каким-то причинам. Выпускники на этой конференции рассказывают о своём выборе профессии и учебного заведения, в классе проводим часы общения «Моя будущая профессия». Встречи со специалистами различных служб - возможность задать вопросы о профессиональной подготовке. Поездки в наши учебные заведения на «Дни открытых дверей» и экскурсии на предприятия также помогают в профессиональном выборе.
Огромную помощь классному руководителю оказывает психолог.
По классификации Климова при изучении склонностей 6 учащихся моего класса относятся к типу «человек-художественный образ», 3ч – «человек-техника», 2ч- «человек-знаковая система», 2ч «человек-человек». При этом 3 человека , у которых равное количество баллов и нет чёткого разграничения.
На занятиях мы изучили редкие профессии, топ-10 профессий будущего.
Сейчас у нас конкретная задача-выбрать учебное заведение. Некоторые ребята определились с выбором, нескольким учащимся очень трудно сделать его.
Сегодня я предлагаю Вам воркшоп, итогом которого будет наш продукт, который мы используем в дальнейшей работе с выпускниками.
2.Практическая работа ( 2 команды)
А) Слово координатора.
Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор.
Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются.
Первый ответил:
– Обтесываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!
Второй молвил:
– Я обтесываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам.
А третий сказал с улыбкой:
– Я строю прекрасный собор.
Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.
-Как вы думаете, почему? (Труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе)
Жизнь человека – череда многочисленных выборов. Серьезных, от которых зависит будущее, и повседневных, бытовых. Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самым сложным. От него зависит успех в работе и карьерный рост, а значит будущее.
Б). Выявление условий, влияющих на выбор профессии выпускника.
Выбор профессии –умения сложить из отдельных деталей целую картину. Мы сегодня будем складывать пазлы. Нам предстоит найти какие-то общие условия, влияющие на успешность выбора будущей профессии.
Команды собирают пазлы (6 условий: личностные качества, материальные возможности, способности, интересы, поддержка, востребованность профессии )
Получается у 1 команды - контуры Иркутской области , у 2 команды- Красноярского края.)Закрепляем их на доске.
-По статистике большая часть выпускников поступает в вузы и техникумы Красноярска, в Иркутск уезжает меньше ребят.
В) Выявление личностных качеств, необходимых в любой профессии.
Какие же качества, необходимые в любой профессии, мы выделим?
(на столах карточки : организованность, безразличие, инициативность, лень, жадность, энергичность, творчество, исполнительность, вспыльчивость, пассивность, умение работать в команде, ответственность, порядочность, работоспособность, трудолюбие, вредные привычки, настойчивость, внимательность, небрежность, способность к самообразованию, стремление развиваться.
(на обороте листа с положительными качествами -названия учебных заведений Иркутска и Красноярска, которые прикрепляются к карте)
Г) Оформление продукта(карты учебных заведений)
Вот и подошла к концу наша работа, готова карта учебных заведений нашего края. Теперь мы с выпускниками начнём путешествие по вузам и ссузам. Надеюсь, наш продукт поможет ребятам выбрать место, где они продолжат обучение.
4.Какие качества остались не востребованы? Почему?
Саморазвитие положительных качеств и искоренение отрицательных, мешающих найти хорошую работу, должны вестись постоянно.
5. Мозговой штурм.
1 группа. Посовещавшись в группе, предложите, какие мероприятия по выбору профессии можно провести ещё до конца года в 11 классе.
2группа.Посовещавшись в группе, предложите, какие шаги могут сделать выпускники уже сейчас.
5.Рефлексия. Упражнение "Чемодан в дорогу"
Группа становится в круг. Каждый по очереди продолжит фразу: «Я возьму с собой в дорогу……»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказ М.А. Шолохова «Федотка» (отрывок из романа «Поднятая целина») Материал подготовки воркшопа для учащихся 5-х классов
Рассказ М.А. Шолохова «Федотка» (отрывок из романа «Поднятая целина»). Материал подготовки воркшопа для учащихся 5-х классов...
Программа по профориентации "Азбука профориентации XXI века" для 8 - 9 классов.
Данная курс программы «Азбука профориентации XXI века» ставит целью помочь подросткам правильно оценить свои возможности и способности при выборе профессии, научить разбираться в мире проф...
Воркшоп – форма организации образования.
Воркшоп – форма организации образования применяемая в учебное и внеурочное время по предмету технология в рамках реализации ФГОС ООО.ссылка для скачивания https://cloud.mail.ru/public/6CcW/T7xkmxuV7...
презентация по профориентации "День профориентации"
Презентация в 9 классе, кругый стол "День профориентации"...
Рабочая программа элективного курса по профориентации для 9 класса "Азбука профориентации"
Программа содержит планируемые результаты освоения курса, содержание, тематическое планирование....
Методическая разработка занятия по профориентации для педагогов для работы с подростками "Профориентация от А до Я" ( педагог-психолог Фёдорова О. В.)
Сопроводительное письмо к презентацииЦель: оказание профориентационной поддержки при выборе профессии учащимся 8-10 классов.Задачи:Организация профпросвещения педагогов, родителей, учащихся;развитие п...
Воркшоп "Особенности обновленных ФГОС"
Материалы стажировочной площадки «Особенности преподавания учебных предметов в 5-х классах в условиях обновленного содержания образования ФГОС ООО» будут полезны школьным методистам, завуч...