Доклад на педагогический совет" Дополнительное образование как фактор развития личности учащихся" март 2023 года
статья
Решение проблемы участия детей с интеллектуальной недостаточностью во внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnoe_obrazovanie_kak_faktor_razvitiya_lichnosti_uchashchihsya.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительное образование как фактор развития личности учащихся
У каждого ребенка есть свои сильные стороны, которые необходимо поддерживать и развивать. Один силен физически, другой хорошо танцует, третий изумительно поет. Учитывая индивидуальность ребенка, его уникальность и неповторимость, система дополнительного образования повышает его самооценку, уверенность в себе, корректирует проблемы поведения, организовывает интересный досуг, в конечном счете, всесторонне развивает.
Цель дополнительного образования и внеурочной деятельности – развитие мотивации детей к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их социальной адаптации.
Чтобы работа в направлении развития детей была наиболее успешной, перед педагогами дополнительного образования нашей школы стоит ответственная задача — внести действенные изменения в её жизнь, создать неповторимую атмосферу творческого поиска и потенциала.
Претворяя в жизнь новые федеральные стандарты, необходимо сохранить сложившуюся систему художественного и эстетического образования детей. Важно, чтобы дети развивались многогранно, только тогда они будут успешными и здоровыми, в современных условиях, которые очень быстро меняются.
Хочу отметить, что работа по дополнительному образованию в нашей школе ведется на должном уровне по разным направлениям. Спорт, творчество, профильно-трудовое обучение... В каких только соревнованиях и мероприятиях разного уровня не принимали наши ребята участия! Везде…Наши педагоги, работая с детьми, добиваются хороших результатов, ребята получают призовые места и награды.
Недавно учащиеся и педагоги нашей школы, приняли активное участие во втором республиканском вокально – хореографическом конкурсе «Две звезды», который проходил в селе Мажайка в Эгитуйской школе - интернате и был посвящён столетию республики Бурятия. Учащиеся и педагоги нашей школы показали свои отличные результаты. Наши выступления были яркими и блестящими.
Усердие и терпение помогают нам дать все необходимое для развития учащихся. Но, к сожалению не все учащиеся могут выдавать положительную результативность в силу своих физических и психических возможностей, хотя, наблюдается положительная динамика в развитии по определенным направлениям в дополнительного образования.
В последние 5 лет в школу поступают дети со сложными диагнозами:
с нарушениями общей моторики, речи. Это создает проблему для наибольшего охвата детей и хорошего качества подготовки к мероприятиям различного уровня. Дети устают, так как после уроков во второй половине дня у некоторых даже нет сил реализовать себя в каком-то творческом процессе.
Мы всегда работаем на результат. Чтобы добиться качества мы выбираем лучших детей. С сохранным интеллектом, хорошей физической подготовкой, отличными знаниями в трудовой практике. И выходит, что одни и те - же учащиеся задействованы во всех школьных мероприятиях, защищают честь школы на спортивных соревнованиях школьного, республиканского уровня, танцуют, поют, учувствуют в конкурах Абилимпикс и т.д.
На этих детей возлагается большая нагрузка. Даже когда в школе проводилось мероприятие «Открытие года Педагога и наставника», в концертной программе участники концерта только успевали быстро переодеваться для исполнения дефиле, участия в хоре и современном танце.
Эти дети в скором времени выпустятся из школы. А нам надо взращивать новых победителей.
- На сегодняшний день наша задача состоит в том, что нужно расширить работу с детьми, увеличить охват дополнительным образованием, развивать индивидуальные способности, с тем, чтобы в дальнейшем добиваться результатов.
- Разнообразить предлагаемые направления. Нужен хореограф-профессионал. (страдаем уже много лет)
- Отработать гибкую систему занятий, потому - что после уроков работать детям очень сложно.
Таким образом, хочется отметить, что дополнительное образование в школе находится в стадии своего развития. Наша цель в развитие гармоничной и развитой личности, решается. Но в будущем - мы должны решить все перечисленные выше проблемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно – исследовательская деятельность как фактор развития личности ученика и роста педагогического мастерства учителя
Разработка педагогического совета по теме: "Научно-исследовательская деятельность как фактор развития личности ученика и роста педагогического мастерства учителя"...
Развитие творческих способностей учащихся средней школы ( 5-9 классы) на уроках изобразительного искусства, как один из факторов развития личности.
Помощь предмета изобразительное искусство в подростковом периоде для учащихся 5-9 классах...
Развитие творческих способностей учащихся средней школы ( 5-9) классы на уроках изобразительного искусства, как один из факторов развития личности
Развитие творческих способностей учащихся средней школы (5-9) классы на уроках изобразительного искусства, как один из факторов азвития личности...
«Научно-исследовательская деятельность как фактор развития личности ученика и роста педагогического мастерства учителя».
Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся....
Доклад на тему "Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя"
Проектная методика позволяет гармонично дополнять традиционную классно-урочную систему как новая технология обучения, более тесно связанная с жизнью, практикой, стимулирующая учеников самостоятельно п...
Доклад по теме «Инклюзивное образование как фактор личностного развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»
Выпускная работа слушателя краткосрочных курсов повышения квалификации по проблеме: « Организационно-правовые основыреализации инклюзивного образования в массовой школе»...
ДОКЛАД «ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И РОСТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЯ НА СТУПЕНИ ООО».
Одна из главных проблем школы в условиях модернизации образования – это проблема профессиональной и психологической перестройки учителя. Мы постоянно говорим о необходимости перехода системы образован...