"Все профессии важны" разработка беседы по профориентации
план-конспект
Профориентация -важная часть воспитания социализированного человека для общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_professii_vazhny.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
«Все профессии важны». Знакомство с профессией.
Внеклассное занятие.
Цель: расширить знание детей о мире профессий.
Задачи:
Образовательные:
- выявить уровень овладения знаний о разнообразии профессий;
- обобщить знание о понятии профессия;
- совершенствовать словарный запас;
Развивающие:
- развивать познавательную активность учащихся;
- развивать умение анализировать и формулировать.
Воспитательные
- формирование осознания учащимися ценности и важности профессии в современном мире.
Коррекционные
- развитие связной речи.
Орг. момент.
Воспитатель: «Ребята! Садитесь, пожалуйста, врачи и учителя, токари и строители, экскаваторщики и водители, мореплаватели и защитники Отечества. Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы станете: капитанами корабля, построите самые красивые дома. Возможно, мы о ваших достижениях прочитаем в газетах. А для этого вам, что необходимо сделать?
Ответы детей: Вырасти, закончить школу и поступить учиться, получить какую-нибудь профессию.
Воспитатель: «Правильно! Молодцы! Сейчас, ребята, перед вами стоит задача: определить тему нашего занятия. А для этого разгадайте эти загадки.
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар).
Нам дает товар и чек
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный… (Продавец).
Кто приносит нам газеты
И от бабушки приветы? (Почтальон).
Он на фрезерном станке трудится
Кто же это… (Фрезеровщик).
В небе, солнцем разогретом,
Пчелы трудятся все летом.
Улей, поле, вновь леток,
Короток там лета срок.
А потом созреет мед
Потрудился… (Пчеловод).
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает… (Столяр).
Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек
В гости ждет лесных зверюшек. (Лесник).
Держит он штурвал в руках
В кресле сидя в облаках,
Совершает он полет.
Он не дремлет на работе,
На работе он в полете
Потому, что он (Пилот).
Рубашку сможет он пошить
Из ткани вам льняной.
К ней пуговки затем пришить
На то он и… (Портной).
Воспитатель: «Молодцы, ребята! А теперь скажите, о чем мы с вами сегодня будем говорить?»
Дети: О профессиях.
Воспитатель: «Прочитайте тему занятия».
Дети читают тему занятия: "Все профессии важны".
Воспитатель: «Согласны ли вы с этим утверждением?».
Ответы детей.
Воспитатель: «Как вы думаете, какая профессия самая главная?
Ответить на этот вопрос не так и просто.
Поставим цель занятия.
Дети: Определить какая профессия самая главная.
Воспитатель: « Как вы думаете, что такое профессия?»
Дети говорят определение как они понимают что такое профессия.
Воспитатель: «А теперь прочитаем точное определение этого слова.
(Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность).
Воспитатель: «В наше время в мире насчитывается около 30000 профессий. Очень трудно разобраться в таком многообразии. Важно чтобы каждый человек выбрал профессию по душе. О таком человеке говорят. Что он на месте и, что у него золотые руки.
У вас на столе лежат карточки. Соедините стрелочками название профессий и место работы.
Котельная Шофер
Детский сад Кочегар
Столовая Воспитатель
Автобус Продавец
Магазин Повар
Дети читают свои ответы.
Воспитатель: «Поиграем в игру «Доскажи словечко». Я вам называю слова, а вы поочередно называете профессии:
Трактор водит… (тракторист)
Электричку… (машинист)
Стенку выкрасил… (маляр)
Доску выстрогал… (столяр)
В доме свет провел… (монтер)
В шахте трудится… (шахтер)
В жаркой кузнеце… (кузнец)
Кто все знает… (молодец).
Воспитатель: Ребята, скажите, а директор – это профессия?
Ответы детей. Нет.
Воспитатель: Каждая профессия имеет свои специальности.
А знаете ли вы, что такое специальность?
Ответы детей.
Один ученик читает значение этого слова: (Специальность – это комплекс приобретенных путем специальной подготовки и опыта знаний и навыков, необходимых для определенного вида деятельности в рамках той или иной профессии).
Воспитатель: «Вот, например, профессия строитель подразделяется на следующие специальности: маляр, штукатур, каменщик, крановщик, монтажник.
Ребята, поиграем в игру «Покажи профессию». Вы должны без слов должны изобразить указанный вид деятельности, так, чтобы другие догадались, какая эта профессия (массажист, учитель, модель, спортсмен).
Воспитатель: Ребята, какие вы знаете пословицы о профессиях? Скажите о каких профессиях идёт речь в этих пословицах?
Учи других и сам научишься.
Рыбак рыбака видит издалека.
Покупатель дома хвалит, а продавец — в лавке.
Не топор тешет, а плотник.
Писать-то пишу, а читать в лавочку ношу.
На большом месте сидеть — надо ум иметь.
Швец швеца по наперстку знает.
Где много лекарей, там много и больных.
У хорошего садовода хороший сад.
Без пастуха и овцы — не стадо.
Раньше рожь руками жали, теперь комбайны зашагали.
Воспитатель: «Ребята, назовите, чем занимаются люди этих профессий: археолог, геолог, электрик, врач, учитель, комбайнер, парикмахер, регулировщик?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Ребята, угадайте, о каких профессиях идет речь:
- Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках) (Пилот, летчик, космонавт).
- Кто выносит сор из избы? (Уборщица, техничка).
- Самый сладкий мастер – это… (Кондитер).
- Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара. (Айболит, ведь он лечил зверей).
- Как звали первую женщину – летчицу? (Баба – Яга).
- Ухажер за деревьями – это. Кто? (Садовод).
- Преобразователь ткани в одежду – это… Кто? (Портной, швея).
- «Сумчатый» профессионал – это… Кто? ( Почтальон).
Воспитатель: «Можно быть прекрасным, знающим врачом, водителем, грузчиком. Но человек в любой профессии должен обладать необходимыми качествами, чтобы своим трудом приносить радость.
На доске написаны черты характера человека. Выберите из списка те черты характера, которыми по вашему мнению должен обладать человек.
Добрый, добросовестный, грубый, ответственный, злой, внимательный, терпеливый, сознательный.
Воспитатель: «Что бы вы не выбрали? Почему?
Воспитатель: «Ребята, а кем бы вы хотели стать? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: «Сейчас я вам буду называть букву, а вы мне скажите профессию, которая начинается с этой буквы. (С – слесарь, садовник, сапожник, сантехник, спасатель; М – монтажник, маляр, машинист; В –водитель, водопроводчик, водолаз).
Воспитатель: «А теперь вернемся к вопросу: «Какая профессия самая важная?».
Ответы детей. Все профессии нужны.
Воспитатель: «Наше занятие подошло к концу. Ребята, вы назвали много профессий, скажите, что нового вы для себя узнали?
Дети: «Узнали, что у каждой профессии есть специальность».
«Я для себя узнал новые профессии».
«Узнал как правильно выбрать профессию».
Воспитатель: Вам понравилось занятие?».
Ответы детей
Соедините стрелочками название профессий и место работы.
Котельная Шофер
Детский сад Кочегар
Столовая Воспитатель
Автобус Продавец
Магазин Повар
Соедините стрелочками название профессий и место работы.
Котельная Шофер
Детский сад Кочегар
Столовая Воспитатель
Автобус Продавец
Магазин Повар
Соедините стрелочками название профессий и место работы.
Котельная Шофер
Детский сад Кочегар
Столовая Воспитатель
Автобус Продавец
Магазин Повар
Соедините стрелочками название профессий и место работы.
Котельная Шофер
Детский сад Кочегар
Столовая Воспитатель
Автобус Продавец
Магазин Повар
Соедините стрелочками название профессий и место работы.
Котельная Шофер
Детский сад Кочегар
Столовая Воспитатель
Автобус Продавец
Магазин Повар
Соедините стрелочками название профессий и место работы.
Котельная Шофер
Детский сад Кочегар
Столовая Воспитатель
Автобус Продавец
Магазин Повар
Соедините стрелочками название профессий и место работы.
Котельная Шофер
Детский сад Кочегар
Столовая Воспитатель
Автобус Продавец
Магазин Повар
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа по профориентации в 10 классе "Мир профессий"
Беседа проводится в виде ток-шоу. Необходимо предварительно провести анкетирование в классе где проводится беседа и опрос учащихся других классов. Опросник, бланки ответов и расшифровка типов професси...
Урок беседа по профориентации «Профессии, требующие химических знаний»
Жизнь современного человека невозможна без химии, более того значение химии в жизни человека трудно переоценить. Знаете ли вы, что на нашей планете не все люди едят досыта? Есть страны, где от п...
Беседа по профориентации "Мир профессий"
Знакомство детей с многообразием профессий.Задуматься освоем профессиональным будущим и формировать умение сделать правильный выбор....
Беседа по профориентации: "Профессия военного"
Беседа с воспитанниками детского дома-школы о профессии военного. Рассказ о плюсах и минусах профессии....
Беседа по профориентации : "Моя будущая профессия"
Данная беседа посвящена теме профориентации для выбора будущей профессии учащихся....
Конспект беседы по профориентации «Чудесный мир профессий»
Тема: «Чудесный мир профессий»Цель: создание условий для ознакомления детей с разными видами профессий, для развития познавательного интереса и творческой деятельности детей.Планируе...
«Все профессии нужны, все профессии важны! » беседа - игра
Мероприятие способствует расширению знаний воспитанников о мире профессий и обеспечение готовности будущих выпускников к профессиональному самоопределению....