Конспект беседы по профориентации «Чудесный мир профессий»
классный час
Тема: «Чудесный мир профессий»
Цель: создание условий для ознакомления детей с разными видами профессий, для развития познавательного интереса и творческой деятельности детей.
Планируемые результаты:
Личностные:
- ценить и принимать базовые ценности;
- освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению;
- ценить и принимать следующие базовые ценности: добро, справедливость, сострадание, терпение, ум и др.;
Метапредметные:
1)познавательные:
- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
- группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
2)регулятивные:
- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
- определять цель выполнения заданий на занятии под руководством учителя.
3)коммуникативные:
- участвовать в диалоге на занятии; отвечать на вопросы учителя;
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться;
- слушать и понимать речь других; участвовать в группе.
Оборудование: ПО (презентация, аудиозаписи); наглядные материалы (карточки с буквами, листы А4, кастрюля и тарелка, речка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_po_proforientatsii.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы по профориентации,
проведённой в 1 «Б» классе
Кимлач Вероникой Дмитриевной
Тема: «Чудесный мир профессий»
Городец, 2021
Тема: «Чудесный мир профессий»
Цель: создание условий для ознакомления детей с разными видами профессий, для развития познавательного интереса и творческой деятельности детей.
Планируемые результаты:
Личностные:
- ценить и принимать базовые ценности;
- освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению;
- ценить и принимать следующие базовые ценности: добро, справедливость, сострадание, терпение, ум и др.;
Метапредметные:
1)познавательные:
- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
- группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
2)регулятивные:
- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
- определять цель выполнения заданий на занятии под руководством учителя.
3)коммуникативные:
- участвовать в диалоге на занятии; отвечать на вопросы учителя;
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться;
- слушать и понимать речь других; участвовать в группе.
Оборудование: ПО (презентация, аудиозаписи); наглядные материалы (карточки с буквами, листы А4, кастрюля и тарелка, речка).
Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты |
Организационный момент | Едет, едет паровоз, Много у него колёс, Мчится паровоз по кругу, Машем мы рукой друг другу, Тра-та-та, тра-та-та, Занимай свои места! Ребята, садитесь удобнее на свои места, и мы начнём наше занятие. | Садятся на свои места и приветствуют учителя | Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета и здороваться; слушать и понимать речь других. |
Вводно-мотивационная часть | Ребята, посмотрите на слайд (на слайде изображен дядя Степа). - Вы узнали, кто это? Правильно, это, действительно, всем известный герой произведений Сергея Михалкова Дядя Степа. - А кто из вас помнит, в каких профессиях себя опробовал этот герой? Правильно, Дядя Степа был моряком и милиционером. А какие еще профессии вы знаете? Итак, ребята, как вы думаете, какой будет тема нашего классного часа? Тема нашего классного часа «Чудесный мир профессий». | Дядя Степа Моряк, милиционер Называют известные им профессии (врач, учитель, слесарь и др.) Профессии, какие бывают профессии и т.д. | Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению. Регулятивные: определять цель урока под руководством учителя. Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя; определять тему занятия. |
Основная часть | Ребята, сейчас мы предлагаем вам посмотреть мультфильм о профессиях. -Итак, о каких профессиях рассказывается в мультфильме? -Ребята, а кем бы вы хотели стать в будущем? Выбранные вами профессии очень важны. Дядя Степа очень хочет познакомиться с некоторыми очень важными профессиями поближе. Узнать о них много нового и интересного. Мы предлагаем вам отправиться вместе с Дядей Степой в путешествие в удивительный мир профессий и познакомиться с некоторыми из них. - Вы готовы к путешествию? А для того, чтобы узнать, какая профессия будет первой, мы предлагаем вам в парах собрать ее название из букв, которые лежат на ваших столах. Но выкрикивать ответ не нужно, когда вы закончите, сядьте красиво за вашим рабочим местом, чтобы мы увидели вашу готовность. -Итак, давайте хором скажем название получившейся профессии. Правильно, первая профессия, о которой мы узнаем - учитель. -Как вы думаете, трудно ли быть учителем? Профессия учителя очень сложная, она требует от человека много терпения и понимания. В основном она состоит из нелегких, но интересных будней. -Как вы думаете, какими качествами должен обладать учитель? Правильно, вы перечислили очень много качеств. На экране вы видите самые главные и необходимые качества любого учителя. -Давайте хором прочитаем их. (любовь к детям, трудолюбие, ответственность и т.д.) - Ребята, а вы любите кушать? - Поднимите руки те, кто помогал своим мамам и бабушкам готовить. - А вы знаете, что можно есть сырым, а что нужно варить или жарить? Давайте поможем Дяде Степе узнать о том, какие продукты лучше готовить, а какие можно употреблять в сыром виде. На доске находятся кастрюля и тарелка, рядом овощи. Ваша задача поместить каждый овощ в нужную ёмкость. Если вы положите овощи в кастрюлю, значит, их нужно варить; овощи, которые окажутся в тарелке, можно употреблять без готовки. - Выходим к доске по одному и помогаем нашему герою.
-Давайте проверим, правильно ли вы распределили овощи. -Ребята, вы догадались, как будет называться наша следующая профессия? -Кто занимается приготовлением пищи? Действительно, это повар. Повар готовит разные блюда (десерты, холодные и горячие закуски, напитки и др.) по рецептам и умеет оформлять приготовленное. Он должен знать основы кулинарии, правила хранения пищевых продуктов и их стоимость. Физкультминутка. Ребята, предлагаю вам немного размяться. Ну-ка, дайте нам продукты (кладут ладошки на ладошку): Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики). И получится тогда Очень вкусная еда (гладят по животику). На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль), Посмотрели вправо, влево, (поворачивают голову) И поехали вперёд К тем, кто нас, конечно, ждёт (держат в руках воображаемый руль). Быстро голову помыли (имитируют мытьё головы), Расчесали, посушили (поглаживают волосы). Взяли ножницы, расчёску (пальцами изображают ножницы) Вот и сделали причёску (руки в стороны, красуясь). -Ребята, Дядя Степа предлагает вам познакомиться с одной из своих профессий. (На экране море) -Что вы видите на экране? -А кто знает, какая профессия связана с морем? Моряки – специально обученные и подготовленные к долговременному плаванию люди. Быть моряком – очень ответственно. -А что помогает морякам передвигаться по воде? -Вы когда-нибудь видели настоящие корабли? -А хотите сделать свой собственный кораблик? -Тогда предлагаем вам изготовить кораблик с помощью оригами. -Возьмём лист бумаги и начнём складывать вместе с нами. -Какие замечательные кораблики у вас получились! -Ребята, придумайте название своим корабликам и расскажите, почему именно так вы их назвали. -А вы знаете, что в нашем городе есть место, где можно обучиться всем этим профессиям? В Городце есть Городецкий Губернский колледж, в нем как раз можно обучиться всем этим прекрасным профессиям. -Внимание на экран! Давайте посмотрим фильм про этот колледж. | Называют профессии, о которых говорится в мультфильме Рассказывают, кем они хотят стать Да (нет) Учитель Предлагают свои варианты ответов Трудолюбие, ответственность и т.д. Читают вместе с учителем качества с экрана Да (нет) Поднимают руки те, кто помогает Да (нет) Выходят по очереди и помещают овощи в нужные ёмкости Проверяют правильность выполнения задания вместе с учителем Да Повар Море Профессия моряка Корабли Да (нет) Да (нет) Под руководством учителя складывают кораблики Придумывают название корабликам и рассказывают про них Да (нет) | Личностные: ценить и принимать следующие базовые ценности: добро, справедливость, сострадание, терпение, ум и др.; Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя; группировать предметы. Коммуникативные: участвовать в диалоге с учителем на занятии; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; участвовать в группе. |
Заключительная часть | -Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? -Какие профессии мы сегодня вспомнили? -Чем мы занимались? -Ребята, если вы работали хорошо, запомнили информацию про профессии, о которых мы говорили сегодня, то запустите свой кораблик в море (на доске плакат с нарисованным морем, рядом готовые кораблики). -Мне было приятно работать с вами. Вы были активными и все данные задания выполнили, поэтому я запускаю свой кораблик в море. До свидания, спасибо за работу! | - О профессиях -Учитель, повар, моряк Собирали слово, распределяли овощи по ёмкостям, создавали собственные кораблики Прикрепляют кораблики к плакату Прощаются с учителем | Коммуникативные: участвовать в диалоге с учителем; отвечать на вопрос учителя; соблюдать простейшие нормы речевого этикета, прощаться; слушать и понимать речь других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа по профориентации в 10 классе "Мир профессий"
Беседа проводится в виде ток-шоу. Необходимо предварительно провести анкетирование в классе где проводится беседа и опрос учащихся других классов. Опросник, бланки ответов и расшифровка типов професси...
Конспект занятия по профориентации "Я и мир профессий"
Занятие по профориентации "Я и мир профессий" разработано длля проведения со старшими школьниками и направлено на формирование осознанного выбора профессии. В течение всего занятия используются разные...
Урок беседа по профориентации «Профессии, требующие химических знаний»
Жизнь современного человека невозможна без химии, более того значение химии в жизни человека трудно переоценить. Знаете ли вы, что на нашей планете не все люди едят досыта? Есть страны, где от п...
Беседа по профориентации "Мир профессий"
Знакомство детей с многообразием профессий.Задуматься освоем профессиональным будущим и формировать умение сделать правильный выбор....
Беседа по профориентации: "Профессия военного"
Беседа с воспитанниками детского дома-школы о профессии военного. Рассказ о плюсах и минусах профессии....
Беседа по профориентации : "Моя будущая профессия"
Данная беседа посвящена теме профориентации для выбора будущей профессии учащихся....
"Все профессии важны" разработка беседы по профориентации
Профориентация -важная часть воспитания социализированного человека для общества....