Методическая разработка внеклассного мероприятия "Клуб Весёлых Математиков"
методическая разработка

Наумёнок Раиса Александровна

Одним из путей повышения интереса к изучению курса математики является внеклассное мероприятие в виде КВМ, проведенного в рамках предметной недели, способствующей развитию личностных качеств обучающихся, сближению преподавателя и обучающихся.

Данная методическая разработка содержит интересные разнообразные материалы по различным разделам курса математики, а также занимательные задачи на логику, внимание, память, сообразительность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvm.docx225.73 КБ
Файл 5709.pptx883.63 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»

Внеклассное мероприятие - математический КВМ

 «Клуб Веселых Математиков»

                                                            Автор разработки:

                                                                        преподаватель  математики

                                                                                  Наумёнок Р.А.

Рославль, 2022

Великих гениев творенье,

Царица всех наук земных,

Ты вызываешь восхищение

Любимых подданных твоих!

Ты всем наукам помогаешь

Сбирать бесценные дары

И вместе с ними пролагаешь

Пути в далёкие миры!

Математика – одна из важнейших наук, поэтому вопрос повышения интереса обучающихся к математике всегда оставался одним из самых важных в педагогике. Очень важно, чтобы обучающиеся изучали математику не только потому, что это нужно для сдачи экзаменов, но и потому, что им нравится математика, им интересно ее изучать.

Одним из путей повышения интереса к изучению курса математики является внеклассное мероприятие в виде КВМ, проведенного в рамках предметной недели, способствующей развитию личностных качеств обучающихся, сближению преподавателя иобучающихся.

Данная методическая разработка содержит интересные разнообразные материалы по различным разделам курса математики, а также занимательные задачи на логику, внимание, память, сообразительность.

Цель КВМ:

  • Проверка знанийобучающихся по обязательным результатам обучения.
  • Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди обучающихся  занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта.
  • Способствовать побуждению каждого обучающегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.
  • Способствовать развитию кругозора обучающихся, математической речи и грамотности.
  • Развитие у обучающихся навыков хорошего поведения в обществе, навыков общения и совместной деятельности.

Задачи КВМ:

  • обучить приемам логического мышления;
  • развивать интерес к математике;
  • приобретение каждым студентом веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможности;
  • развитие коммуникативных качеств личности, доверия, уступчивости и в то же время инициативности, навыков делового общения, терпимости;
  • развитие осознанных мотивов учения, побуждающих обучающихся к активной познавательной деятельности.

Правила КВМ :

В КВМ принимают участие все учащиеся группы, которые делятся на две команды. Конкурсы КВМ  составлены таким образом, чтобы каждый участник игры мог проявить свои способности.

Каждая команда придумывает себе название и девиз.

Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы. Каждое задание и конкурс оценивается в баллах.

В конце КВМ  подводятся итоги и выявляются команда-победитель и самые активные участники, набравшие наибольшее количество очков.

Для подведения итогов в конкурсах  назначается жюри, куда входят преподаватели и студенты.

Ход КВМ:

Вступление.                                                                                                                    (слайд 2)

ВЕДУЩИЙ1: Сегодня у нас с вами математический КВМ «Клуб Веселых Математиков»,. Этот КВМ  посвящается замечательной науке – математике, о которой еще Ломоносов сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

ВЕДУЩИЙ 2: “Математика – это гимнастика ума” / М. И. Калинин.

ВЕДУЩИЙ1: “Химия – правая рука физики, математика – её глаз” / А. П. Крылов.

ВЕДУЩИЙ 2: Девиз КВМ:,, Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий !”  

                                                                                                                                (слайд 3)

ВЕДУЩИЙ1: Для начала разобьемся на команды,  каждая из команд должна выбрать капитана, придумать название.

ВЕДУЩИЙ 2: Итак, сегодня у нас в конкурсе участвуют две сборные команды из числа студентов 11 и 15 гр в количестве 7 человек. Ребята выбрали название своей команде так, чтобы оно расшифровывалось:

ГНОМ – гони неприятеля одним махом

РИТМ – решать, искать, творить, мечтать.                                        музыка

ВЕДУЩИЙ1:

Внимание! Внимание!
Приглашаем всех отправиться
Вместе с нами в весёлую страну МАТЕМАТИКУ.
Не забудьте взять с собой быструю мысль,
Находчивость, смекалку и сообразительность!

ВЕДУЩИЙ 2: 

Сегодня в КВМе
Пусть победит один из вас,
Да тот, кто посильнее!
Капитанам и командам пожеланья таковы:
Не спешить! Не суетиться! Всё решить! Не ошибиться!
Веселей на все смотреть!
Ну, а ты, болельщик милый,
Помоги своей им силой!

ВЕДУЩИЙ 1:. Чтоб нам КВМ не нарушить порядок-

                              Приветствия ваши мы выслушать рады

Предоставляется слово командам для приветствия друг друга.

КОМАНДА 1:                                                                                                     (слайд 4)                                                                                                                                  

Померяемся силами сегодня мы, друзья!
Пусть победит сильнейший - сдаваться нам нельзя!
Приветствуем соперников, привет горячий шлём,
Желаем вам победы – позиций не сдаём!
Привет всем посылаем, успехов вам желаем!
В команде нашей каждый к сражению готов!
Не надо нас бояться, хоть будем страшно драться,
Мы вас домой отпустим без ран и синяков!

КОМАНДА 2:                                                                                                          (слайд 5)

Сегодня будет КВН, сегодня состязание,
И вот, волнуясь, капитан даёт нам указание:
“Смелей! Веселей! Остроумнее будьте!
Противник опасен всегда!”
Только просим, жюри, не забудьте,
Что подсуживать здесь вам нельзя!
Мы смело вопрос будем свой задавать,
И будем стараться на ваш отвечать.
Главное, ребята, сердцем не робеть!
В этом поединке их нужно одолеть
А пока ни вы, ни мы. А пока мы все равны!

Участник : (поет на мотив песни “Очи черные”) -Частушка

Скатерть красная на столе лежит,
А за тем столом всё жюри сидит,
Всё жюри сидит и на вас глядит,
Всё на вас глядит – улыбается!

ВЕДУЩИЙ2: представляет состав жюри, куда входят преподаватели и студенты.

.

ВЕДУЩИЙ1: Уважаемые ребята, преподаватели , гости! Мы собрались, чтобы стать свидетелями интересной борьбы, соревнования в смекалке, находчивости, ловкости. Недаром КВМ- это клуб весёлых и находчивых. Командам мы желаем удачи и пусть победит сильнейший!

ВЕДУЩИЙ 2: В добрый путь!

ВЕДУЩИЙ1:

КОНКУРС 1: МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА (вопросы задаются командам поочерёдно)

- Сколько хвостов у семи котов?

- Сколько носов у двух псов?

- Сколько пальчиков на руках у четырёх мальчиков?

- Сколько ушей у пяти малышей?

- Сколько ушек у трёх старушек?

- Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?

КОНКУРС 2: ВЕСЁЛОЕ УМНОЖЕНИЕ.

ВЕДУЩИЙ 2: Кто умеет быстро перемножить два двузначных числа в столбик? Все умеют?

Проверим! Я приглашаю к доске по одному человеку от команды. Записывайте: 18 х 12. Можете решить? Конечно! Только я забыл вас предупредить, что умножать вы будете с завязанными глазами! (Участникам завязывают глаза и они стараются выполнить умножение в столбик, но с завязанными глазами).

ВЕДУЩИЙ1: КОНКУРС 3: РЕШИ ЗАДАЧУ.

ЗАДАЧА для команды 1:

На две партии разбившись,
Забавлялись обезьяны.
Часть восьмая их в квадрате
В роще весело резвилась.
Криком радостным 12
Воздух свежий оглашали.
Вместе сколько ты мне скажешь обезьян там было в роще?  (слайд 8)

(1х/8)2 + 12 = х

х2/ 64 – х + 12 = 0

х2 – 64 х + 768 = 0

Д = 256, х1= 16, х2 = 48.

Ответ: обезьян могло быть 16 или 48. (слайд 10)

ЗАДАЧА для команды 2:

Летела стая гусей, навстречу им один гусь. Он говорит: “Здравствуйте, сто гусей!” А вожак отвечает: “Нас не сто гусей. Вот если бы нас было столько, сколько сейчас, да ещё пол- столько, да ещё треть столько, да ещё ты, гусак, был бы с нами, вот тогда бы нас было 100. Сколько гусей было в стае?      (слайд 9)

х + х/2 + х/3 + 1 = 100

(6х + 3х + 2х )/ 6 = 99

11х = 594

х = 54.

Ответ: в стае было 54 гуся.        (слайд 11)                                                                                                

КОНКУРС 4: СПОРТИВНАЯ МАТЕМАТИКА.   (слайд 12)

ВЕДУЩИЙ 2: Вы, наверное, уже засиделись и хотите размяться! Сейчас вам будет предоставлена такая возможность. (Помощники прикрепляют на спины членов команд карточки с различными числами. Причём, каждый участник не знает, какое число прикреплено ему на спину Задача каждой команды: как можно быстрее построиться по порядку номеров. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

Варианты номеров могут быть следующими:

КОМАНДА 1: 4 12 27 78 100 213 909

КОМАНДА 2: 7 16 38 92 119 200 815

КОНКУРС 5: ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.  (слайд 13)

ВЕДУЩИЙ1: Командам предлагается придумать синквейн на тему «Весна и математика».

КОНКУРС 6: БЛИЦТУРНИР.  (слайд 14)

ВЕДУЩИЙ 2: Командам предлагается построить графики линейных функций, но выполнить это задание всей командой.

- 1 ученик - строит таблицу,

- 2 ученик- задаёт значения х,

- 3 ученик- вычисляет у,

- 4 ученик- строит систему координат,

- 5 ученик- строит точки по таблице,

- 6 ученик- строит график.

КОМАНДА 1: у = 1 – 3х

КОМАНДА 2: у = - 2 + 3х.

КОНКУРС 7: пантомима  (слайд 15)

ВЕДУЩИЙ1: Участникам предлагается показать пантомиму на тему “ДВОЕЧНИК У ДОСКИ”.

КОНКУРС 8: «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФУТБОЛ» .  (слайд 16)

ВЕДУЩИЙ 2: Члены команд поочерёдно задают вопросы друг другу. Важное требование задания должны быть ориентированы на смекалку и сообразительность и не содержать сложных выкладок.

  1. Раздел геометрии, в котором изучаются свойства фигур в пространстве. ( Стереометрия)
  2. Равенство, содержащее переменную. (Уравнение)
  3. Расстояние от центра окружности до точки на окружности. (Радиус)
  4. Правильный четырёхугольник. (Квадрат)
  5. Множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординат – значениям функции. (График)
  6. Какая из тригонометрических функций является чётной? (Косинус)
  7. Кого из литературных героев вы бы назвали родоначальниками дачного строительства? (Три поросёнка)
  8. Что получается от сложения? (Сумма)
  9. Какого цвета верхний огонь светофора? (Красного)
  10. Древнегреческий учёный, в честь которого названа теорема о соотношении сторон в прямоугольном треугольнике. (Пифагор)
  11. Какое насекомое украшает мужчину во фраке? (Бабочка)
  12. Сколько граней у гранёного стакана? (Шесть)
  13. Утверждение, принимаемое без доказательства. (Аксиома)

       14.Равенство, справедливое при всех допустимых значениях переменных. (Тождество)

15.Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (Лучи.)

16.Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (Угол.)

КОНКУРС КАПИТАНОВ 9. (слайд 17)

ВЕДУЩИЙ 1: Капитанам предлагается определить описываемый предмет (задания даются поочерёдно)

- квадрат со срезанными углами (восьмиугольник)

- вздувшаяся точка (шар)

- монетка (круг)

- кусок палки (отрезок)

- сборник автографов (зачётная книжка)

- обмякший квадрат (ромб)

КОНКУРС 10: ГРАМОТЕИ. (слайд 18)

ВЕДУЩИЙ 2: К доске приглашаются по одному представителю команд, которые записывают под диктовку слова: БИССЕКТРИСА, ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД, ДЕЦИМЕТР, ЧАСТНОЕ, ТРАНСПОРТИР, УРАВНЕНИЕ, АБСЦИССА, ОРДИНАТА, КООРДИНАТА.

КОНКУРС 11: РАЗРЕЖЬ ТОРТ.( слайд 19)

ВЕДУЩИЙ1: К чаю был куплен торт, на котором находится 7 розочек. Раздели его тремя линиями на 7 частей так, чтобы в каждой части оказалась розочка. (Каждая команда получает рисунок и работает с ним).

ВЕДУЩИЙ 2:Торт вы делили на бумаге,  скоро  мы узнаем, кому же достанется настоящий.

Конкурс 12. А на последок я скажу… (слайд 20)

ВЕДУЩИЙ1: Задания этого конкурса выполняются в то время, когда жюри подводят итоги каждого конкурса.

Это конкурс математических ребусов. За правильно отгаданный ребус команда получает по 1 баллу. Для того чтобы ответ был защитан команде необходимо поднять руку.

Максимальное количество баллов – 9.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_548ef644d1bf7/viktorina-matiematika-s-ulybkoi_10.jpegАлгебра

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_548ef644d1bf7/viktorina-matiematika-s-ulybkoi_11.jpegГеометрия

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_548ef644d1bf7/viktorina-matiematika-s-ulybkoi_12.jpegУравнение

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_548ef644d1bf7/viktorina-matiematika-s-ulybkoi_13.jpegЧисло

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_548ef644d1bf7/viktorina-matiematika-s-ulybkoi_14.jpegПериметр

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_548ef644d1bf7/viktorina-matiematika-s-ulybkoi_15.jpegСтепень

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_548ef644d1bf7/viktorina-matiematika-s-ulybkoi_16.jpegЗнаменатель

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_548ef644d1bf7/viktorina-matiematika-s-ulybkoi_17.pngВектор

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_548ef644d1bf7/viktorina-matiematika-s-ulybkoi_18.pngАксиома

Предоставляется слово жюри для подведения итогов, награждения команд.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

К В М клуб весёлых математиков «И прекрасна, и сильна Математика – страна»

Слайд 2

КВМ посвящается Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математике, Тем, кто любит математику, Тем, кто ещё не знает, Что полюбит математику.

Слайд 3

Девиз КВН «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий»

Слайд 4

Приветствие команда 1

Слайд 5

Приветствие команда 2

Слайд 6

Конкурс 1 Р А З М И Н К А - Сколько хвостов у семи котов? - Сколько носов у двух псов? - Сколько пальчиков на руках у четырёх мальчиков? - Сколько ушей у пяти малышей? - Сколько ушек у трёх старушек? - Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?

Слайд 7

Конкурс 2 Весёлое умножение 18 х12

Слайд 8

Конкурс 3 Реши задачу На две партии разбившись, Забавлялись обезьяны. Часть восьмая их в квадрате В роще весело резвилась. Криком радостным 12 Воздух свежий оглашали. Вместе сколько ты мне скажешь обезьян там было в роще?

Слайд 9

Конкурс 3 Реши задачу Летела стая гусей, навстречу им один гусь. Он говорит: “Здравствуйте, сто гусей!” А вожак отвечает: “Нас не сто гусей. Вот если бы нас было столько, сколько сейчас, да ещё пол- столько, да ещё треть столько, да ещё ты, гусак, был бы с нами, вот тогда бы нас было 100. Сколько гусей было в стае?

Слайд 10

Конкурс 3 Реши задачу (1х/8) 2 + 12 = х х 2 / 64 – х + 12 = 0 х 2 – 64 х + 768 = 0 Д = 256, х 1 = 16, х 2 = 48. Ответ: обезьян могло быть 16 или 48.

Слайд 11

Конкурс 3 Реши задачу х + х/2 + х/3 + 1 = 100 (6х + 3х + 2х )/ 6 = 99 11х = 594 х = 54. Ответ: в стае было 54 гуся.

Слайд 12

Конкурс 4 Спортивная математика

Слайд 13

Конкурс5 творческое задание Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна . 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Слайд 14

КОМАНДА 1: у = 1 – 3х К ОМАНДА 2: у = - 2 + 3х. КОНКУРС 6 БЛИЦТУРНИР

Слайд 15

Конкурс 7 пантонима Двоечник у доски

Слайд 16

КОНКУРС 8: «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФУТБОЛ»

Слайд 17

Конкурс капитанов квадрат со срезанными углами - вздувшаяся точка - монетка - кусок палки - сборник автографов - обмякший квадрат

Слайд 18

КОНКУРС 10: ГРАМОТЕИ Кто в терминах не знает затрудненья , Напишет всё сейчас без промедленья ! БИССЕКТРИСА, ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД, ДЕЦИМЕТР, ЧАСТНОЕ, ТРАНСПОРТИР, УРАВНЕНИЕ, АБСЦИССА, ОРДИНАТА, КООРДИНАТА

Слайд 19

КОНКУРС 11 РАЗРЕЖЬ ТОРТ К чаю был куплен торт, на котором находится 7 розочек. Раздели его тремя линиями на 7 частей так, чтобы в каждой части оказалась розочка.

Слайд 20

Конкурс 12 . А на последок я скажу…

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для 5 класса

Методическая разработка включает в себя цели мероприятия,сценарий, список используемой литературы....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике

Данный материал может быть использован учителями математики для проведения внеклассных мероприятий по математике...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Путешествие по стране Математика»

Внеклассное мероприятие "Математический поезд" представляет собой путешествие по станциям. В путешествии принимают участие четыре команды шестиклассников (по 6 человек в команде) и болельщик...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Весёлое рождество"

Annotation: die Idee mit Plakat finde ich sehr praxiswertroll. Man kann wichtige Weihnachtsattributen anschaulich präsentieren. Die visualität spielt grosse Rolle für Informationswahrnehmen bei kleine...

методическая разработка внеклассного мероприятия по математике Математика вокруг нас

    В настоящее время одной из задач качества образования становится развитие творческого потенциала обучающихся, формирование умения выходить  из различных нестандартных ситуаци...