Рабочая программа "Академия драмы"
календарно-тематическое планирование

Рабочая программа "Академия драмы" для 5-9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_5-9_klassy_novoe_.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Директор МОУ СШ №18

________ Богатова Е.А.

__________2023г.

План

работы школьного театра «Академия драмы»

на 2023-2024 учебный год

для 5 -9 классов

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Академия драмы» для 5-9 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с нормативными документами:

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от №1241, от №2357);

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №2106 от #1075;. «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части здоровья обучающихся, воспитанников»;

- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от №189 «Об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидеомиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированным Минюстом России , рег. №19993;

- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования»;

- письмом Департамента образования ЯНАО от № 801-15-01-2431 по организации внеурочной деятельности обучающихся;

-Образовательной программой Пречистенской средней школы

Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

Цель: Обучить каждого ребёнка осмысленной интонационной выразительной речи и чтению и превратить эти навыки в норму общения; развить познавательные и творческие способности учащихся через искусство художественного слова, театрализацию, концертную деятельность, практические занятия по сценическому мастерству.

Основные задачи:

1. Знакомство детей с различными видами театра.

2. Поэтапное освоение детьми различных видов творчества.

3. Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности

Наименование раздела, темы

Количество часов

Содержание

#1050;ультура и техника речи.

3

Мимика и жесты. Сценки без слов.

Понятие «общение», говорить и слушать.

Речевой этикет в различных ситуациях.

Игры на дыхание и правильную артикуляцию.

Логика Проговаривание рифмовок, скороговорок, стихов.

Игры со словами.

Интонация речи. Выражение основных чувств.

#1054;сновы театральной культуры.

2

Заочная экскурсия в чудесный мир театра.

3. Театральная деятельность.

12

Что такое театр. Виды театров.

Рождение театра в России..

Театральное здание. Зрительный зал. Мир кулис.

Театральные профессии. Игра актёров.

Культура поведения в театре. Театр начинается с вешалки.

Театральная афиша, театральная программа.

Виды театрального искусства.

  1. Театральная игра, ритмопластика.

7

Прочтение произведения, определение сюжетной линии.

Работа над отдельными эпизодами.

Простейшие этюды-импровизации по сюжету произведения.

Выбор и распределение ролей.

Работа над отдельными картинами и пьесой в целом.

Прогонные репетиции картин, актов, всей пьесы.

Создание декораций и костюмов. Закрепление мизансцен.

Генеральные репетиции всей пьесы.

Показ спектакля зрителям.

  1. Работа над спектаклем.

9

  1. Театрализованное представление.

1

Календарно - тематическое планирование

Наименование раздела, темы

Количество часов

Виды деятельности

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Культура и техника речи.

3

Рассказывать об

истории театра.

Делать артикуляционную

гимнастику.

Произносить на

одном дыхании

длинную фразу или

четверостишие

У учеников будут сформированы:

• потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение;

• целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

• этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной

литературы;

• осознание значимости занятий театрально-игровой деятельностью для личного развития.

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

• пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

• понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

• включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

• работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

• обращаться за помощью;

• формулировать свои затруднения;

• предлагать помощь и сотрудничество;

• слушать собеседника;

• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

• осуществлять взаимный контроль;

• адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Основы театральной культуры.

2

Выбирать вид

чтения в

зависимости от

цели.

Распределять роли.

У учеников будут сформированы:

• потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение;

• целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

• этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной

литературы;

• осознание значимости занятий театрально-игровой деятельностью для личного развития.

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

• понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

• проявлять индивидуальные творческие способности в игре, этюдах, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

• включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

• работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

• обращаться за помощью;

• формулировать свои затруднения;

• предлагать помощь и сотрудничество;

• слушать собеседника;

• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

• осуществлять взаимный контроль;

• адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Театральная деятельность.

12

Демонстрировать

нормы поведения в

театре. Наблюдать

за особенностями

театрального

творчества.

У учеников будут сформированы:

• потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение;

• целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

• этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной

литературы;

• осознание значимости занятий театрально-игровой деятельностью для личного развития.

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

• осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

• анализировать причины успеха/неуспеха. • Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

• понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

• проявлять индивидуальные творческие способности в игре, этюдах, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

• включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

• работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

• обращаться за помощью;

• формулировать свои затруднения;

• предлагать помощь и сотрудничество;

• слушать собеседника;

• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

• осуществлять взаимный контроль;

• адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Театральная игра, ритмопластика.

7

Моделировать

различные

ситуации

поведения в школе

и других общественных

местах. Взаимодействовать

с партнерами.

Действовать на

сценической

площадке

естественно.

У учеников будут сформированы:

• потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение;

• целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

• этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной

литературы;

• осознание значимости занятий театрально-игровой деятельностью для личного развития.

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

• осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

• анализировать причины успеха/неуспеха. • Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

• понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

• проявлять индивидуальные творческие способности в игре, этюдах, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

• включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

• работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

• обращаться за помощью;

• формулировать свои затруднения;

• предлагать помощь и сотрудничество;

• слушать собеседника;

• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

• осуществлять взаимный контроль;

• адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Календарно-поурочное планирование

зан

Тема занятия

Форма организации

Дата план.

Дата факт.

1

Вводное занятие

Игровые упражнения со свечой ,испорченный телефон.

2

Театральное искусство

Индивидуальная работа :дикция , дыхание, интонация. Игры по развитию языковой догадки:» Рифма, «Наборщик.»

3

Дорога в театр

Индивидуальная работа: дикция, дыхание, интонация. Игры. Направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

4

Что возьмем в театр

Заочная экскурсия в чудесный мир театра. Просмотр слайдов.

5

Когда нужно приходить в театр

Работа у зеркала. Этюды «Мороженое», «Разговор по телефону», «Звуковые потешки».

6

Театральные профессии

Обсуждение текстов типа повествование, рассуждение. описани е,придуманных учащимися. Работа в остром рисунке в «маске».

7

В театре. Перед спектаклем.

Сценический этюд «Диалог-звукоподражание и разговор животных.

8

Антракт

Аплодисменты

Освоение сценического пространства ( сыграть тот или иной образ, который возникает при получении атрибутов: «бабочка и полотенце», « ремень и пилотка».

9

Создание спектакля

Чтение сказки, обсуждение и дополнение.

10

В мастерской художника и костюмера

Изготовление атрибутов к сказке, элементов костюмов.

11

Мастерская актера и режиссера

Изготовление афиши к спектаклю, пригласительных билетов.

12

Придумываем и делаем костюмы

Распределение ролей. оформление сцены.

13

Театральные маски

Игровые упражнения, индивидуальная работа.

14

Делаем декорации

(практическое занятие)

Обыгрывание элементов костюмов.

15

В мастерской бутафора

Показ пьесы- сказки «Колобок».

16

Пальчиковые куклы

Речевой этикет в различных ситуациях. Проигрывание мини – сценок.

17

Пальчиковые куклы

Речевой этикет в различных ситуациях. Проигрывание мини-сценок.

18

Играем в сказку

Пантомимические этюды «Один делает- другой мешает». Движение в образе.

19

Наши эмоции

Тренировка ритмичности движений.

20

Изображение различных эмоций

.

«Веселые сочинялки»(тексты повествования, описания, рассуждения)

21

Распознаем эмоции по мимике и интонации голоса

Мини конкурс на лучший сценический вымысел по произведениям детских писателей.

22

Настроение героев

Тренировка ритмичности движений.

23

Игровой урок

Диспут – игра «Учимся общаться.2

24

Преодолеем страх

Изучение основ сценического мастерства.. Проигрывание отдельных эпизодов..

25

Делаем афишу и программки

. Заучивание ролей. Отработка движений, жестов и мимики. Выразительность и подлинность поведения в сценических условиях.

26

Использование интонаций в различных образах.

Тестирование «Особенности эмоций». Анализ текста.

27

Воображаемые интонации на тему: «Если бы.»

Создание сценических этюдов: «В такси»,»На улице», «В транспорте», «На отдыхе».

28

Воображаемые ситуации на тему:»Предлагаемые обстоятельства.»

Беседа «Дружба» Разрешение ситуаций.

29

Формирование произношения, артикуляции.

Постановка речевого голоса. Тренинг правильной дикции.

30

Быстрота и четкость проговаривания слов и фраз.

Шутливые словесные загадки на развитие внимания, расширение словарного запаса, артикуляции.

31

Согласованность действий актеров и развитие внимания.

Изучение основ сценического мастерства. Проигрывание отдельных эпизодов.

32

Знакомство с отрывками музыкальных произведений, звучащих в спектакле.

Обсуждение подобранных музыкальных произведений к сценарию.

33

Выразительность речи и подлинность поведения в сценических условиях.

Импровизации на тему русских народных сказок по имеющимся атрибутам.

34

Инсценировка басен И.А. Крылова.

Премьера басен И. А.Крылова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по драме Островского "Бесприданница"

Разработка урока в 10 классе по драме Островского "Бесприданница"  с презентацией к уроку...

Тест по драме Островского "Бесприданница"

Электронный тест по драме островского "Бесприданница"...

План урока "Вопрос о правде в драме М. Горького "На дне""

Урок с применением диалоговых технологий....

Литература. контрольная работа по драме А.Н.Островского "Гроза" (10 класс)

Материалы для работы содержат большой объем заданий, поэтому возможен сдвоенный урок. В работе два варианта по 10 заданий в каждом....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ Тема: «А. Н. Островский. Драма «Гроза». Семейный и социальный конфликт в драме. Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия»

В архиве находится презентация и разработка заняти по "Грозе" А.Н.Островского, а видеофайл сможете посмотреть в разделе видео на моей странице. Очень рекомендую. Сама разработка обычна, а вот видео за...

Рабочая карта урока по драме "Гроза"

Рабочая карта предназначена для учащихся 10-х классов, изучающих драму А.Н. Островского "Гроза"....

Методическая разработка урока литературы в 6 класс «Драмы взрослых и драмы детей» (по повести В.Г.Короленко «В дурном обществе»)

Многие писатели обращались к теме детства и до Короленко. Зачем же опять поднимать эту тему? Очевидно, писателю есть что сказать, добавить что-то очень важное, сокровенное.Что? Вот в этом мы и попробу...