Рабочая программа "Академия драмы"
календарно-тематическое планирование
Рабочая программа "Академия драмы" для 5-9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_5-9_klassy_novoe_.docx | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Директор МОУ СШ №18
________ Богатова Е.А.
__________2023г.
План
работы школьного театра «Академия драмы»
на 2023-2024 учебный год
для 5 -9 классов
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Академия драмы» для 5-9 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с нормативными документами:
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от №1241, от №2357);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №2106 от #1075;. «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части здоровья обучающихся, воспитанников»;
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от №189 «Об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидеомиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированным Минюстом России , рег. №19993;
- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования»;
- письмом Департамента образования ЯНАО от № 801-15-01-2431 по организации внеурочной деятельности обучающихся;
-Образовательной программой Пречистенской средней школы
Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Цель: Обучить каждого ребёнка осмысленной интонационной выразительной речи и чтению и превратить эти навыки в норму общения; развить познавательные и творческие способности учащихся через искусство художественного слова, театрализацию, концертную деятельность, практические занятия по сценическому мастерству.
Основные задачи:
1. Знакомство детей с различными видами театра.
2. Поэтапное освоение детьми различных видов творчества.
3. Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.
- Содержание курса внеурочной деятельности
Наименование раздела, темы | Количество часов | Содержание |
#1050;ультура и техника речи. | 3 | Мимика и жесты. Сценки без слов. Понятие «общение», говорить и слушать. Речевой этикет в различных ситуациях. Игры на дыхание и правильную артикуляцию. Логика Проговаривание рифмовок, скороговорок, стихов. Игры со словами. Интонация речи. Выражение основных чувств. |
#1054;сновы театральной культуры. | 2 | Заочная экскурсия в чудесный мир театра. |
3. Театральная деятельность. | 12 | Что такое театр. Виды театров. Рождение театра в России.. Театральное здание. Зрительный зал. Мир кулис. Театральные профессии. Игра актёров. Культура поведения в театре. Театр начинается с вешалки. Театральная афиша, театральная программа. Виды театрального искусства. |
| 7 | Прочтение произведения, определение сюжетной линии. Работа над отдельными эпизодами. Простейшие этюды-импровизации по сюжету произведения. Выбор и распределение ролей. Работа над отдельными картинами и пьесой в целом. Прогонные репетиции картин, актов, всей пьесы. Создание декораций и костюмов. Закрепление мизансцен. Генеральные репетиции всей пьесы. Показ спектакля зрителям. |
| 9 | |
| 1 |
Календарно - тематическое планирование
Наименование раздела, темы | Количество часов | Виды деятельности | Личностные результаты | Метапредметные результаты |
Культура и техника речи. | 3 | Рассказывать об истории театра. Делать артикуляционную гимнастику. Произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие | У учеников будут сформированы: • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение; • целостность взгляда на мир средствами литературных произведений; • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы; • осознание значимости занятий театрально-игровой деятельностью для личного развития. | Регулятивные УУД: Обучающийся научится: • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; Познавательные УУД: Обучающийся научится: • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя; • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; Коммуникативные УУД: Обучающийся научится: • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; • обращаться за помощью; • формулировать свои затруднения; • предлагать помощь и сотрудничество; • слушать собеседника; • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению; • осуществлять взаимный контроль; • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Основы театральной культуры. | 2 | Выбирать вид чтения в зависимости от цели. Распределять роли. | У учеников будут сформированы: • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение; • целостность взгляда на мир средствами литературных произведений; • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы; • осознание значимости занятий театрально-игровой деятельностью для личного развития. | Регулятивные УУД: Обучающийся научится: • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; Познавательные УУД: Обучающийся научится: • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; • проявлять индивидуальные творческие способности в игре, этюдах, чтении по ролям и инсценировании. Коммуникативные УУД: Обучающийся научится: • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; • обращаться за помощью; • формулировать свои затруднения; • предлагать помощь и сотрудничество; • слушать собеседника; • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению; • осуществлять взаимный контроль; • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Театральная деятельность. | 12 | Демонстрировать нормы поведения в театре. Наблюдать за особенностями театрального творчества. | У учеников будут сформированы: • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение; • целостность взгляда на мир средствами литературных произведений; • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы; • осознание значимости занятий театрально-игровой деятельностью для личного развития. | Регулятивные УУД: Обучающийся научится: • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; • анализировать причины успеха/неуспеха. • Познавательные УУД: Обучающийся научится: • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; • проявлять индивидуальные творческие способности в игре, этюдах, чтении по ролям и инсценировании. Коммуникативные УУД: Обучающийся научится: • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; • обращаться за помощью; • формулировать свои затруднения; • предлагать помощь и сотрудничество; • слушать собеседника; • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению; • осуществлять взаимный контроль; • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Театральная игра, ритмопластика. | 7 | Моделировать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах. Взаимодействовать с партнерами. Действовать на сценической площадке естественно. | У учеников будут сформированы: • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение; • целостность взгляда на мир средствами литературных произведений; • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы; • осознание значимости занятий театрально-игровой деятельностью для личного развития. | Регулятивные УУД: Обучающийся научится: • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; • анализировать причины успеха/неуспеха. • Познавательные УУД: Обучающийся научится: • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; • проявлять индивидуальные творческие способности в игре, этюдах, чтении по ролям и инсценировании. Коммуникативные УУД: Обучающийся научится: • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; • обращаться за помощью; • формулировать свои затруднения; • предлагать помощь и сотрудничество; • слушать собеседника; • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению; • осуществлять взаимный контроль; • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Календарно-поурочное планирование
№ зан | Тема занятия | Форма организации | Дата план. | Дата факт. |
1 | Вводное занятие
| Игровые упражнения со свечой ,испорченный телефон. | ||
2 | Театральное искусство | Индивидуальная работа :дикция , дыхание, интонация. Игры по развитию языковой догадки:» Рифма, «Наборщик.» | ||
3 | Дорога в театр | Индивидуальная работа: дикция, дыхание, интонация. Игры. Направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата. | ||
4 | Что возьмем в театр | Заочная экскурсия в чудесный мир театра. Просмотр слайдов. | ||
5 | Когда нужно приходить в театр
| Работа у зеркала. Этюды «Мороженое», «Разговор по телефону», «Звуковые потешки». | ||
6 | Театральные профессии | Обсуждение текстов типа повествование, рассуждение. описани е,придуманных учащимися. Работа в остром рисунке в «маске». | ||
7 | В театре. Перед спектаклем. | Сценический этюд «Диалог-звукоподражание и разговор животных. | ||
8 | Антракт Аплодисменты | Освоение сценического пространства ( сыграть тот или иной образ, который возникает при получении атрибутов: «бабочка и полотенце», « ремень и пилотка». | ||
9 | Создание спектакля | Чтение сказки, обсуждение и дополнение. | ||
10 | В мастерской художника и костюмера | Изготовление атрибутов к сказке, элементов костюмов. | ||
11 | Мастерская актера и режиссера | Изготовление афиши к спектаклю, пригласительных билетов. | ||
12 | Придумываем и делаем костюмы | Распределение ролей. оформление сцены. | ||
13 | Театральные маски | Игровые упражнения, индивидуальная работа. | ||
14 | Делаем декорации (практическое занятие) | Обыгрывание элементов костюмов. | ||
15 | В мастерской бутафора | Показ пьесы- сказки «Колобок». | ||
16 | Пальчиковые куклы | Речевой этикет в различных ситуациях. Проигрывание мини – сценок. | ||
17 | Пальчиковые куклы | Речевой этикет в различных ситуациях. Проигрывание мини-сценок. | ||
18 | Играем в сказку | Пантомимические этюды «Один делает- другой мешает». Движение в образе. | ||
19 | Наши эмоции | Тренировка ритмичности движений. | ||
20 | Изображение различных эмоций . | «Веселые сочинялки»(тексты повествования, описания, рассуждения) | ||
21 | Распознаем эмоции по мимике и интонации голоса | Мини конкурс на лучший сценический вымысел по произведениям детских писателей. | ||
22 | Настроение героев | Тренировка ритмичности движений. | ||
23 | Игровой урок | Диспут – игра «Учимся общаться.2 | ||
24 | Преодолеем страх | Изучение основ сценического мастерства.. Проигрывание отдельных эпизодов.. | ||
25 | Делаем афишу и программки | . Заучивание ролей. Отработка движений, жестов и мимики. Выразительность и подлинность поведения в сценических условиях. | ||
26 | Использование интонаций в различных образах. | Тестирование «Особенности эмоций». Анализ текста. | ||
27 | Воображаемые интонации на тему: «Если бы.» | Создание сценических этюдов: «В такси»,»На улице», «В транспорте», «На отдыхе». | ||
28 | Воображаемые ситуации на тему:»Предлагаемые обстоятельства.» | Беседа «Дружба» Разрешение ситуаций. | ||
29 | Формирование произношения, артикуляции. | Постановка речевого голоса. Тренинг правильной дикции. | ||
30 | Быстрота и четкость проговаривания слов и фраз. | Шутливые словесные загадки на развитие внимания, расширение словарного запаса, артикуляции. | ||
31 | Согласованность действий актеров и развитие внимания. | Изучение основ сценического мастерства. Проигрывание отдельных эпизодов. | ||
32 | Знакомство с отрывками музыкальных произведений, звучащих в спектакле. | Обсуждение подобранных музыкальных произведений к сценарию. | ||
33 | Выразительность речи и подлинность поведения в сценических условиях. | Импровизации на тему русских народных сказок по имеющимся атрибутам. | ||
34 | Инсценировка басен И.А. Крылова. | Премьера басен И. А.Крылова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по драме Островского "Бесприданница"
Разработка урока в 10 классе по драме Островского "Бесприданница" с презентацией к уроку...
Тест по драме Островского "Бесприданница"
Электронный тест по драме островского "Бесприданница"...
План урока "Вопрос о правде в драме М. Горького "На дне""
Урок с применением диалоговых технологий....
Литература. контрольная работа по драме А.Н.Островского "Гроза" (10 класс)
Материалы для работы содержат большой объем заданий, поэтому возможен сдвоенный урок. В работе два варианта по 10 заданий в каждом....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ Тема: «А. Н. Островский. Драма «Гроза». Семейный и социальный конфликт в драме. Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия»
В архиве находится презентация и разработка заняти по "Грозе" А.Н.Островского, а видеофайл сможете посмотреть в разделе видео на моей странице. Очень рекомендую. Сама разработка обычна, а вот видео за...
Рабочая карта урока по драме "Гроза"
Рабочая карта предназначена для учащихся 10-х классов, изучающих драму А.Н. Островского "Гроза"....
Методическая разработка урока литературы в 6 класс «Драмы взрослых и драмы детей» (по повести В.Г.Короленко «В дурном обществе»)
Многие писатели обращались к теме детства и до Короленко. Зачем же опять поднимать эту тему? Очевидно, писателю есть что сказать, добавить что-то очень важное, сокровенное.Что? Вот в этом мы и попробу...