Литература. контрольная работа по драме А.Н.Островского "Гроза" (10 класс)
методическая разработка (литература, 10 класс) по теме
Материалы для работы содержат большой объем заданий, поэтому возможен сдвоенный урок. В работе два варианта по 10 заданий в каждом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontr._rabota_po_pese_groza.docx | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по пьесе А.Н.Островского «Гроза»
Вариант №1
- С какой целью автор начинает и заканчивает действие пьесы на берегу Волги?
- Какова роль объемной экспозиции в пьесе?
- Определите кульминацию в пьесе. Докажите.
- Какова основа власти самодуров в пьесе «Гроза»?
- С какой целью в пьесу введен эпизодический образ странницы?
- Кого боится Дикой? Докажите.
- Определите героя пьесы по цитатам:
- «Какая у нее на лице улыбка ангельская, а от лица-то как будто светится»;
- «Какой хороший человек! Мечтает себе и счастлив»;
- «Всю жизнь смолоду-то грешила. Спроси-ка, что об ней порасскажут! Вот умирать-то и боится. Чего сама-то боится, тем и других пугает».
- Вставьте пропущенные слова:
- «Да как знаю я теперича, что недели две никакой…….надо мной не будет»;
- «А знаешь, в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идет, и в этом столбе ходит дым, точно облака, и вижу я, бывало, будто…..в этом столбе летают и поют»;
- «Я понимаю, что все это наше……, а все-таки не привыкну никак»
- Определите, какому герою принадлежат слова и озаглавьте фрагменты пьесы:
- « И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры! Потому что честным трудом никогда не заработать нам больше насущного хлеба. А у кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, чтобы на его труды даровые еще больше денег наживать».
- « В неволе-то кому весело! Мало ли что в голову-то придет. Вышел случай, другая и рада: так очертя голову и кинется. А как же это можно, не подумавши, не рассудивши-то!».
- «Мне только проститься с ним, а там…а там хоть умирать. За что я его в беду ввела? Ведь мне не легче от того! Погибать бы мне одной! А то себя погубила, его погубила, себе бесчестье – ему вечный покор!»
- Какие традиции романтизма использовал А.Н.Островский при создании образа Катерины?
_____________________________________________________________________________
Контрольная работа по пьесе А.Н.Островского «Гроза»
Вариант №2
- К какой общественной среде принадлежат герои пьесы?
- Определите завязку конфликта пьесы. Докажите.
- Какое определение нравам города Калинова дал Кулигин в разговоре с Борисом?
- Какую роль играет в пьес образ грозы? Докажите.
- С какой целью в пьесу введен образ Дикого?
- Кого или чего боится Кабаниха?
- Определите героя пьесы по цитатам:
- «Тетка каждое утро всех со слезами умоляет: «Батюшки, не рассердите! Голубчики, не рассердите!»;
- «..матушкины родные не пустили, написали, что больна. Какова бы ей жизнь бала, и представить страшно»;
- « Собрался совсем, и лошади уж готовы. Так тоскует, беда! Уж я вижу, что ему проститься хочется».
- Вставьте пропущенные слова:
- «Ты только одна во всем городе умеешь меня……»;
- «Вот, братец ты мой, ……лет я каждый день гляжу за Волгу и все наглядеться не могу»;
- «Каждая теперь травка, каждый цветок радуется, а мы прячемся, боимся, точно напасти какой! Гроза убьет! Не гроза это, а ……».
- Определите, какому герою принадлежат слова и озаглавьте фрагменты пьесы:
- « Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела»;
- «А я , милая девушка, не вздорная, за мной этого греха нет. Один грех за мной есть, точно; я сама знаю, что есть. Сладко поесть люблю»;
- «Враждуют друг на друга; залучают в свои высокие-то хоромы пьяных приказных, таких, сударь, приказных, что и виду-то человеческого на нем нет, обличье-то человеческое истеряно. А те им, за малую благостыню, на гербовых листах злостные кляузы строчат на ближних».
- Какие мотивы и образы русского фольклорного жанра вы заметили в пьесе? К5аким образом они отражаются на характеристике Катерины и других героев?
_____________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литература. Контрольная работа за 1 полугодие (10 класс)
Работа состоит из 7 вариантов по 5 заданий в каждом. Последнее задание - это мини-анализ лирического произведения....
Литература. Контрольная работа по роману И.А.Гончарова "Обломов" (10 класс)
Контрольная работа проводится после изучения романа и может заменить сочинение по роману. В работе три варианта по 5 заданий в каждом....
Контрольная работа по драме Островского
Контрольная работа по драме Островского состоит из 2-ух частей: 10 вопросов в первой части и 5 заданий повышенной сложности....
Итоговый урок в 5 классе по разделу "Русская литература". Контрольная работа (тест).
ИТОГОВЫЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА» КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ( тест) контроль знаний учащихся...
Литература. Контрольная работа по творчеству писателей и поэтов XX века. 8 класс.
Контрольная работа по литературе. Творчество писателей и поэтов XX века. 8 класс....
8 класс Родная русская литература КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1
Контрольная работа по родной русской литературе в 8 классе...
8 класс Родная русская литература КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3
Контрольная работа №3 по родной русской литературе в 8 классе...