Проект «Города - герои России»
проект (6, 7, 8, 9 класс)
Проект «Города- герои России» разработан в соответствии программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2020 – 2025 года». Он содержит серьёзную и системную работу по формированию нравственных качеств личности учащихся, работу ума, души и сердца ребёнка. Необходимо создавать условия для воспитания патриотических чувств и качеств, которые станут впоследствии основой нравственного поведения ребенка. Формирование патриотического воспитания должно осуществляться на основе образа жизни людей, которые являются ярким примером служения своей семье, краю. Данный проект «Города- герои России» рассчитан на воспитанников «Центра».
С того памятного мая 45 года минуло 77 лет. Выросли новые поколения. Для них Великая Отечественная война - далекая история. Встревоженные сегодняшней действительностью, они все реже обращаются к событиям тех страшных дней. Но совесть и долг перед погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть эту героически-трагическую страницу летописи нашего многонационального государства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение «Центр реабилитации» Проект «Города-герои России»
Автор: Сидорова Елена Валентиновна, воспитатель 1 группы г. Рязань 2022 год |
Содержание
Информационная карта | |
Аннотация | |
Аналитическое обоснование проекта 3.1 Анализ ситуации3.2 Актуальность3.3.Новизна 3.4.Цели и задачи | |
Механизм реализации | |
Ожидаемые результаты | |
Социальный эффект | |
Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями работы, подбор иллюстраций: 8.1.Сбор и анализ информации по теме проекта | |
Заключение | |
Список используемой литературы |
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
«Города - герои России»
Полное название проекта: | Проект «Города - герои России» |
Учреждение, представившее проект | Муниципальное бюджетное учреждение «Центр реабилитации» |
Ф.И.О. автора, должность | Сидорова Елена Валентиновна, воспитатель 1 группы |
Возраст и количество участников проекта | Участники: воспитанники 1 группы |
Место реализации проекта | МБУ «Центр реабилитации» |
Форма реализации проекта | Очная, групповая |
Цель проекта | Познакомиться с героическими событиями Великой Отечественной войны, узнать о городах-героях России |
Задачи проекта | 1. Развивать патриотические чувства и сознание учащихся; 2.Обеспечить учащихся достоверными историческими знаниями (с учётом их возрастных особенностей); 4.Формировать внутреннюю готовность к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей; |
Обоснование актуальности программы | Актуальность предлагаемого проекта в том, чтобы познакомить воспитанников с героическими событиями Великой Отечественной войны. Прошло 77 лет со дня окончания Великой Отечественной войны, но память о ней бережно хранится и передаётся из поколения в поколение. |
Срок реализации проекта | Проект краткосрочный: октябрь 2022 года |
Социальный эффект | Собранный материал о героическом прошлом Городов – героев России можно будет использовать педагогам «Центра» во время подготовки занятий по теме: «О Великой Отечественной войне», при подготовке тематических бесед к Дню Победы, Дням Воинской Славы России, также поможет больше узнать об истории нашей страны, для сохранения исторической памяти. |
Предполагаемые результаты |
|
Механизм реализации проекта | Этапы реализации проекта 1. Подготовительный
2. Поисково-исследовательский этап
3. Практический Организация совместной деятельности учащихся и педагогов: 4.Заключительный этап
|
Проект «Города-герои России»
Аннотация
Развитие российского государства и общества, модернизация общего образования и введение федеральных государственных стандартов второго поколения ставят новые задачи в области воспитания молодого поколения.
В свете этих задач повышается значимость патриотического воспитания учащихся общеобразовательных школ. Данное направление воспитания должно внести весомый, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело формирования достойных граждан, подготовки умелых и сильных защитников Отечества. Важность и в то же время сложность решения задач патриотического воспитания молодежи подчеркивает президент Российской Федерации, отмечая, что «...грамотных и продуманных действий требуют вопросы, связанные с патриотическим воспитанием молодежи. Эта тема вечная, но очень сложная».
Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направления, а проблема воспитания человека-патриота, человека-гражданина становится особенно актуальной. Патриотическое воспитание – это систематическая деятельность педагогов по формированию у юных граждан патриотического сознания, ценностей, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга. Учащиеся должны гордиться, что родились в великой стране, стремиться сохранять её богатства, красоту, традиции, гордиться её достижениями, героическим прошлым, своими далёкими и близкими предками, любить свой народ, малую родину. Они должны знать историю своей малой родины, историю своей семьи, людей, отстоявших свободу, независимость.
Аналитическое обоснование проекта
В настоящее время очень мало внимания уделяется воспитанию учащихся именно как патриотов своего отечества, основной упор в процессе обучения и воспитания делается на профессиональную реализацию и адаптацию к жизни в современном обществе. Проблема патриотизма особенно остро встала в последнее время, в связи с напряженной политической, экономической, социальной атмосферой. Проблемы нравственно-патриотического воспитания отошли на второй план, что недопустимо в процессе развития и воспитания человека и гражданина своего отечества.
К сожалению, у наших детей, нашей молодёжи слабо развиты патриотические чувства, чувства уважения к старшему поколению. Мало детских передач, текстов в учебной литературе направленных на патриотическое воспитание. Больно слышать и видеть, как относится к ветеранам наше подрастающее поколение, как издеваются над стариками, унижают, убивают их, отбирая ордена и медали, заработанные кровью и жизнью, ради своей минутной наживы. Не понимают, что любая награда не даётся даром, а боевые награды – особенно бесценны!
В школе закладывается начало понимания высоких патриотических чувств. Патриотизм – синтез духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к Родине, своему дому, в стремлении и умении беречь и приумножать лучшие традиции, ценности своего народа, своей национальной и исторической культуры. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан.
Через проект мы познакомим учащихся объединений станции юных техников с героическими событиями Великой Отечественной войны.
77 лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны, но память о ней бережно хранится и передаётся из поколения в поколение. Мы сохраним в памяти героическое прошлое страны и сведения о Городах Героях России.
Актуальность предлагаемого проекта в том, что особенности реализации политики в области патриотического воспитания заключаются в том, что Россия находится в состоянии, когда одни ценности, являющиеся базовыми для многих поколений, частично утратили актуальность, а новые находятся в процессе формирования.
Переживая сложные процессы социально-экономических преобразований и структурных реформ, в стране наблюдается острый дефицит ценностного содержания патриотизма, идей гражданской солидарности.
Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направления, наш проект, который направлен на сохранение преемственности поколений и формирование патриотизма, мы считаем особенно актуальным.
Проводимые исследования органами исполнительной власти города Москвы, свидетельствуют о серьезных противоречиях в понимании сути патриотизма, что делает патриотическое воспитание одним из самых сложных направлений деятельности.
Статистика утверждает, что события Великой отечественной являются постоянной темой для разговоров в каждой 4 российской семье. Для сравнения – из немецких семей это касается только каждой 12.
Новизна: Взаимодействие детей и педагогов в проекте по содержанию и по форме включения их в те или иные сферы деятельности носит нетрадиционный характер, что способствует проявлению инициативы и социальной активности. Расширение зоны совместного взаимодействия педагогов и детей, по средством игр, конкурсов.
Цель нашего проекта: познакомиться с героическими событиями Великой Отечественной войны, анализируя информацию, узнать, за что присваивается звание город-герой.
Концепция проекта
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Только на основе возвышающихся чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
Воспитание чувства патриотизма у школьников – процесс сложный и длительный. Любовь к родной стране, родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан. Без возрождения национальной гордости, национального достоинства нельзя вдохновить людей на высокие дела. Эти качества должны воспитываться с раннего детства.
Актуальность проекта бесспорна: в 2022 году было 77 лет – со Дня Победы. Казалось бы, совсем немного, на самом деле – целая вечность. Ветераны, некогда ходившие целыми колоннами на парадах и шествиях, звеня орденами и медалями, нынче растворились в людской массе: иногда по праздникам можно увидеть немногочисленный состав пожилых людей с орденскими планками и медалями на груди. Их осталось очень мало. Время неумолимо стирает связующие нити с прошлым. А страна пожинает плоды бездушия, цинизма и абсолютного незнания исторической правды представителями «потерянного» поколения, которому не прививалось патриотическое воспитание. Было и такое время.
Поэтому, ради нашего прошлого, настоящего и будущего, надо сделать все возможное, чтобы не было у нас больше поколений – «Иванов, не помнящих родства».
Поэтому нужно еще раз, еще много раз прикоснуться к истории – истории нашего героического народа. Главным средством воспитания гражданина и патриота в современных условиях становиться содружество подростков и педагогов, связанных едиными задачами, деятельностью, гуманными отношениями. Именно здесь сохраняется нить поколений педагогов, учащихся, родителей, всех тех, кто причастен к процессу обучения и воспитания. Обращение к духовному опыту предшествующих поколений – важнейший фактор формирования нравственности и патриотизма.
В связи с этим мы выделяем патриотическое воспитание детей как одну из основных задач нашего образовательного учреждения.
В целом, мы определили задачу педагога в умении выбирать наиболее интересные, яркие впечатления из окружающей действительности и использовать их в педагогической работе.
Воспитывать патриотизм нужно с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально. Он связан с духовным миром человека. И задача педагогов сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми.
В ходе реализации проекта используются следующие формы работы:
беседы;
викторины;
экскурсии;
Содержание проекта
Патриотическое воспитание - это многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность учреждения, общественных объединений и организаций по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов общества.
Проект «Города- герои России» разработан в соответствии программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2020 – 2025 года». Он содержит серьёзную и системную работу по формированию нравственных качеств личности учащихся, работу ума, души и сердца ребёнка. Необходимо создавать условия для воспитания патриотических чувств и качеств, которые станут впоследствии основой нравственного поведения ребенка. Формирование патриотического воспитания должно осуществляться на основе образа жизни людей, которые являются ярким примером служения своей семье, краю.
Данный проект «Города- герои России» рассчитан на воспитанников «Центра»
Педагоги Центра продумывают форму и содержание проведения занятий и разрабатывают свой план работы.
Участники проекта: воспитанники 1 группы «Центра»
Механизм реализации проекта
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
- Выбор темы;
- Определение цели, формулирование задач;
- Определение источников информации;
- Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.
2. Поисково-исследовательский этап
- Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями работы, подбор иллюстраций, видеотекеи.
- Разработать, обсудить проект по гражданско-патриотическому воспитанию;
- Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.
3. Заключительный этап
- Публичная защита проекта;
- Подведение итогов, оценка результатов и размещение фото отчета на сайте учреждения.
- Оформление и распространение методического материала.
Кадровое обеспечение
Воспитатели 1 группы «Центра», педагоги ДО
Ожидаемые результаты:
Реализация данного проекта предполагает формирование:
- системы знаний о Великой Отечественной войне,
- повышения интереса к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России,
- уважительного и бережного отношения к памятникам архитектуры и культуры;
- посильного служения Отечеству: активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации, служба в Вооружённых Силах РФ.
Риски и ограничения реализации проекта
Есть риск в том, что, если проводить работу формально, дети воспримут этот проект как обычный ряд мероприятий, и это работа не затронет их ум и сердце. Чтобы этого не произошло, нужно приложить все усилия, опыт и знания, внедрить новые разнообразные и эффективные технологии для правильного и полного осуществления настоящего проекта по патриотическому воспитанию.
Сроки реализации: Данный проект является краткосрочным, он рассчитан на октябрь 2022 г.
База реализации: МБУ «Центр»
Мини-исследование
Когда мы стали искать информацию на эту тему, то узнали, что городов-героев в России 9. Каждый из городов, удостоенных высокого звания Город-герой, внес свою незабываемую страницу в огненную историю Великой Отечественной войны.
Это: Москва, Ленинград (сейчас - Санкт – Петербург), Сталинград (сейчас - Волгоград), Тула, Смоленск, Севастополь, Керчь, Новороссийск, Мурманск
Социальный эффект
С того памятного мая 45 года минуло 77 лет. Выросли новые поколения. Для них Великая Отечественная война - далекая история. Встревоженные сегодняшней действительностью, они все реже обращаются к событиям тех страшных дней. Но совесть и долг перед погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть эту героически-трагическую страницу летописи нашего многонационального государства.
Но сколько бы ни минуло десятилетий, нельзя забывать о превращенных в пепел городах и селах, о разрушенном народном хозяйстве, о гибели бесценных памятников материальной и духовной культуры народа, о тружениках тыла, вынесших на своих плечах непомерное бремя военного лихолетья, о самой главной и невосполнимой утрате - миллионах человеческих жизней, сгоревших в пожаре Великой Отечественной войны.
Никто и ничто не в состоянии умалить величие подвига народа, всемирно-историческое значение победы над фашизмом.
Без памяти о прошлом ни у одного народа не может быть и будущего. Горечь и скорбь до сих пор живут в сердцах многих наших соотечественников. Ищут своих сынов матери, жены - мужей, выросшие дети - отцов. Ищут своих дедов и внуки. За многие тысячи километров едут они к местам былых сражений, где сложили свои головы дорогие им люди.
Великая Победа... Путь к ней был долог и труден. Небывалой жестокостью и болью, невосполнимыми потерями и разрушениями, скорбью по истерзанной огнем и металлом родной земле были наполнены 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны.
Дети, внуки и правнуки фронтовиков всегда будут гордиться подвигом своих предков, разгромивших фашизм.
Реализация проекта позволит:
- повысить интерес к изучению материалов о Великой Отечественной войне;
- использовать новые подходы к организации воспитательного процесса и внедрять современные технологии в процессе патриотического воспитания;
- объединить усилия педагогического коллектива и родителей для
целенаправленной подготовки юношей к военной службе; - обеспечить занятость детей и подростков во внеурочное время и отвлечь их тем самым от вредных привычек, прежде всего, от употребления наркотиков, алкоголя;
- привлечь к работе по военно-патриотическому воспитанию средства массовой информации, которые должны стать союзниками, а не противниками в этой работе;
- по-новому осмыслить такие понятия, как национальная гордость, патриотизм, историческая память.
Заключение
На территории страны, на каждом участке, где шла борьба с захватчиками, все граждане от мала, до велика круглосуточно проявляли мужество и героизм. И значит, наше предположение верно. Город становится героем лишь только тогда, когда стал героем солдат. А в те страшные годы войны, все, кто боролся с фашистами, не жалея жизни, стали героями. Их героизм навсегда останется у нас в памяти. Ведь пока мы помним и чтим то, что они для нас сделали, их подвиг живет, и будет жить вечно!
А это значит, что мы увлечены не только компьютерными играми, а также интересуемся историей. И будем достойными гражданами, с уважением, благодарностью и почетом будем относиться к героизму наших предков. Ведь благодаря им, мы живем в свободной стране. Пусть никогда больше не будет войны! Пусть всегда будет мир!
Литература
- Какой из орденов самый дорогой?: орден «Победы» // А почему? – 2005. – №1. – С. 2.
- Подрезова Т. И. «И врагу никогда не добиться, чтоб склонилась твоя голова...» : сценарий утренника для детей 7-9 лет / Т. И. Подрезова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2006. – № 11. – С. 33-36.
- Семяновский Ф. М. Медали фронтовиков: беседа с детьми 8-10 лет / Ф. М. Семяновский // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2005. – №12. – С. 37-40.
- Города – герои. – М. : Прогресс, 1975. –153 с.
- Тарасова Е. Г. Города-герои. / Е. Г. Тарасова // Читаем, учимся, играем. – 2004. – №4.
- «Великая Отечественная война» 1941-1945.Энциклопедия школьников. /М., Олма-Пресс, 2005/.
- Экономова А.С. «Подвиг ваш - грядущему пример!» /Ханты-Мансийск, «Полиграфист», 2002/.
- Чуйков В.И. Великая Отечественная. Альбом./М.,1987/.
- Перхавенко В.Б. «Энциклопедический словарь юного историка» /М., 1997/.
Список используемых интернет ресурсов
http://www.chuvrdub.ru/towns_herours.html
http://ped-kopilka.ru/shkolnye-prazdniki/den-pobedy/doshkolnikam-o-dne-pobedy.html
http://festival.1september.ru/articles/600771/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – проект: «Город будущего».
Игра-моделирование "Конкурс проектов "Город будущего""....
Инновационный проект "Город Мастеров"
В основу проекта «Город Мастеров» положена длительная, рассчитанная на несколько лет, воспитывающая игра, в основу которой заложено стремление воспитать у детей понимание цели и смы...

Учебный педагогический проект «Города воинской славы России» на уроках географии и во внеклассной работе
В условиях модернизации российского образования большое внимание необходимо уделять процессу воспитания. Имея большой стаж педагогической работы, считаю, что учителю любого предмета необходимо это дел...

Проект "Город" в среде ПервоЛого.
Проект создан для началных классов с целью изучения инструментов и возможностей в среде ПервоЛого....

Проект «Город без свалок»
Изучение влияния бытовых отходов на окружающую природу и жизнь человека....