Проект Город моей мечты
проект по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_moey_mechty_proekt.docx | 31.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
Областное государственное учреждение социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Сосновая горка»
Проект
«Город моей мечты»
Выполнил: Воспитатель 4 группы
Шумеева Наталья Сергеевна
г.Зима, 2014 г.
Актуальность проекта: все мы живем в разных городах кто то не большом провинциальном городке, кто то в мегаполисе. И каждый из нас когда либо задумывался: «Что я мог бы сделать для своего города полезного и значимого?», а некоторые активисты и вовсе думают: «Если бы Я был мэром этого города, я бы сделал совсем по другому».
Дети тоже задумываются об этом, им приходят порой удивительные и по своему интересные мысли. Давайте же дадим возможность высказать свои мысли, свои идеи по поводу государственного устройства разных городов, а так же позволим помечтать, пусть каждый из них придумает город своей мечты. С помощью данного мероприятия такая возможность будет у детей, поэтому проведение данного мероприятия считаю актуальным в рамках тематической смены «Мегаполис»
Цели проекта:
- Создание условий для проявления активной жизненной позиции детей и сопровождающих, индивидуального и коллективного творчества, коммуникативных навыков, самореализации, через организацию совместной деятельности детей и взрослых.
- Формирование доброжелательных взаимоотношений детей и взрослых
Задачи:
- Включить детей в творческую, нравственно - ориентированную деятельность в целях формирования позитивного отношения к окружающему миру;
- обеспечить возможности для индивидуальной самореализации ребенка и презентации им своих успехов в совместной деятельности;
- формировать способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, социально ориентированной деятельности;
- принятие детьми общих социальных ценностей, духовных традиций, формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- прививать навыки основ культуры общения;
- способствовать развитию совместной деятельности детей и их родителей
Предмет проекта: социальная, трудовая и творческая деятельность детей и взрослых (сопровождающих и воспитателей)
План проекта:
- Ознакомление детей и сопровождающих с тематикой мероприятия (Линейка)
- Групповые занятия – знакомство детей с политическими основами устройства городов. В ходе группового занятия так же общими усилиями группы «строим» «Город моей мечты», необходимо придумать название, историю рождения города, архитектуру города (нарисовать), герб, гимн, возможно в этом городе будет существовать градообразующее предприятие или его жители будут носить особенную одежду т.д.
- Творческая мастерская – изготовление герба и другой символики города.
- Общее мероприятие – презентация «Города своей мечты»
- Подведение итогов – заполнение анкеты «Город моей мечты»
Конспект общего мероприятия
Цель: продолжить формирование доброжелательных взаимоотношений у детей, с родителями. Организовать досуг детей совместно с родителями.
Задачи:
Развитие навыков бесконфликтного общения, ведения диалога "родитель-ребёнок".
Формирование позитивной позиции по отношению к людям, себе.
Развитие творческих навыков жителей.
Развитие умения работать в группах.
Воспитание чувства коллективизма, ответственности и взаимоуважения.
Форма: игра с использованием технологии проектной деятельности.
Ход мероприятия
Хотел бы я разлиться в мире,
Хотел бы с солнцем в небе течь:
Хотел бы с тучами скитаться,
Туманом виться средь холмов
Иль буйным ветром разыграться
В седых изгибах облаков,
Жить ласточкой под небесами,
К цветкам ласкаться мотыльком
Или над дикими скалами
Носиться дерзостным орлом.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые ребята и родители! Я рада приветствовать вас на мероприятии "Город нашей мечты".
Как вы думаете, какими бывают города? (ответы) Молодцы, города бывают большими и маленькими, мегаполисами и провинциальными, с высокими и низкими домами. А кто знает, что обозначает слово мегаполис и провинциальный?
Мегаполис - это город с многомиллионным населением.
Провинциальный город - это город, удаленный от крупных центров.
А каким же вы представляете город своей мечты? Об этом нам предстоит узнать на сегодняшнем мероприятии.
А вы знаете, что мечта - это форма воображения, направленная на будущее, то, к чему стремится человек. Помните: многие мечты, порою самые невероятные, со временем становятся реальностью, иначе и быть не может, без этого остановилась бы жизнь. Например, привычные для нас бумага, автомобиль, авторучка, самолёт, компьютер когда-то были только мечтой. Сегодня вы построите свой город, пройдут годы, ребята окончат школу, институты и, может быть, кто-то воплотит сегодняшнюю мечту в жизнь.
Внимание, каждая из команд должна смоделировать свой город мечты, не забудьте подготовить рассказ или легенду рождения вашего города. У каждой команды имеются ватманы, на которых вы будете строить ваш город. Приступаем к строительству городов. Ведь все начинается с мечты. Не бойтесь мечтать, фантазировать и смело приступайте за дело! На данное задание отводится 25 минут
(Участники расходятся по группам, где работают над строительством городов).
Ведущий: Каждая команда построила свой город. У каждого он прекрасен, интересен по-своему. Прошу команд рассказать о своем городе.
(Выступление команд)
Ведущий: В ваших городах живут интересные люди. Но ведь жизнь в городе не будет счастливой, если люди не знают правил вежливости. Слово "вежливость" происходит от старославянского "веже", то есть "знаток". Быть вежливым означает знать, как себя вести.
Вежливость - это моральное качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими. Она включает: внимательность, проявление доброжелательности ко всем, готовность оказать услугу каждому, кто в этом нуждается, приветливость, деликатность, тактичность, скромность. Бесспорно, следовать этикету и быть вежливым - значит содействовать счастью ближнего и ни в коем случае не задевать чужое достоинство. Как сказал в свое время Р. Эмерсон, "жизнь не настолько коротка, чтобы людям не хватало времени на вежливость".
Ведущий: Следующий конкурс "Умеем ли мы быть вежливыми?".
Команды должны за 5 минут придумать и разыграть по 3 миниатюры на заданную тему. Задача другой команды, указать на допущенные ошибки.
Ведущий: следующий конкурс на знание правил поведения в городе?
Вопросы:
1. Вы находитесь в незнакомом городе. Как обратиться к прохожему, чтобы узнать дорогу, местонахождение какого-либо учреждения и т. д.?
Ответ: Культурный человек никогда не забудет при этом сказать: "простите", "извините", "пожалуйста",- и затем поблагодарить за помощь.
2. Что не следует делать на улице?
Ответ: Свистеть. Громко смеяться. Показывать на что-либо, "тыкая пальцем".
3. С какой стороны обходят прохожих?
Ответ: Идущих впереди обходят слева, а идущих навстречу - справа.
4. Если вы хотите, чтобы прохожий остановился и дал вам нужный ответ, стоит ли задавать вопросы с частицей "не" ("Не скажете...", "Не знаете ли...")
Ответ: Нет. Зачем заранее произносить отрицание? Лучше начать так: "Извините, скажите, пожалуйста..."
5. Когда дарят книгу, надо ли ее подписывать?
Ответ: Да, если вы - автор. В остальных случаях поздравления и пожелания пишутся на открытке.
6. Необходимо ли соблюдать этикет дома?
Ответ: Безусловно, необходимо, и, прежде всего, потому, что человек может быть счастлив только в благополучной семье. А гармония в семье недостижима без уважительных, деликатных отношений членов семьи, то есть без соблюдения норм и правил этикета.
Ведущий:
Настоящий друг везде
Верен в счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь - он спать не может,
И во всём без дальних слов
Он помочь тебе готов.
А вы знаете, сколько песен существует о дружбе? Давайте песней позовём "дружбу" поселиться в наших городах. Следующее задание: "Кто больше знает песен о дружбе?" Нужно спеть 1 куплет песни о дружбе.
Ведущий: Я и не знала, что существует столько песен о дружбе.
Вот и построены наши города. Назовите пожалуйста какие основные моменты должны учитываться в городе нашей мечты.
Чистыми
Жители справедливыми
В нашем городе должна поселиться дружба и вежливость.
Давайте будем сохранять наши города чистыми, будем добрыми, вежливыми и дружелюбными и тогда города в которых мы живет станет городом нашей мечты.
Вывод: в результате проведения данного мероприятия в группах будут созданы условия для социализации личности каждого ребенка, личности готовой к активной, творческой и инициативной деятельности и обладающей сформированными качествами, необходимыми для адаптации в современном обществе, пониманием ценности и важности каждого человека для своего города от провинции до мегаполиса. Каждый ребенок поймет что его ценят как личность и как частичку общества, что слаженная, командная работа может принести для общества больший вклад, чем работа одного человека.
А так же дети научатся выполнять возложенные на них обязанности, ценить историко-культурное и духовное наследие, оберегать природу, заботится о ближних, беречь свой город и стремится к тому чтобы он стал для него «Городом его мечты».
Приложение №1
Анкета-опрос
- Вы активный участник жизни своего города?
* Да
* Нет
* Свой ответ__________________________________________________________
- Вы любите город в котором в живете?
* Да
* Нет
* Свой ответ__________________________________________________________
- Если у Вас были большие возможности, что бы Вы хотели сделать для города в котором живете?
* театры, досуговые центры
* рыночные площади, торговые центры
* восстановить, либо создать новые заводы, комбинаты и другие предприятия
*Свой ответ__________________________________________________________
4. Какие дома были бы в городе Вашей мечты?
*частные усадьбы
*многоэтажные дома
*Свой ответ____________________________________________________________
5. Какой город Вам пришелся бы по душе?
* культурный (историческая архитектура, множество театров, парков, музеев)
* современный (многоэтажные однотипные дома, ночные клубы, бары, рестораны и т.д.)
* Свой ответ ___________________________________________________________
6. В каком городе Вы бы хотели жить?
*провинциальном
* мегаполисе
* Свой ответ ____________________________________________________________
7. Хотели ли Вы стать мэром Вашего города?
* Да
* Нет
* Свой ответ__________________________________________________________
8. Есть ли у Вас желание уехать из своего города в другой?
*Да
* Нет
* Свой ответ ________________________________________________________
9. Какими должны быть жители своего города?
* активными
* принимать свой город какой он есть
* Свой ответ _________________________________________________________
10. Какой он город Вашей мечты __________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к творческому проекту "Дом моей мечты"
Презентация к защите творческого проекта "Дом моей мечты", выполненный обучающимися 8 класса А....
разработка проекта "Школа моей мечты" по немецкому языку
Прикладной проект "Школа моей мечты" расчитан при изучении темы" Немецкие школы. Какие они" в 6 классе на уроках немецкого языка....
Защита проекта "Школа моей мечты" в 6 классе
План-конспект урока в 6 а классе«Школа моей мечты»13.12.2013 Цель урока: контроль усвоения лексического материала по теме и умения использовать его в устной и письменной речи.Задачи:1. орга...
Открытый урок "Город моей мечты" 5 класс
Открытый урок "Город моей мечты" 5 класс...
Город моей мечты
ПАСПОРТ ПРОЕКТА №ЭтапыРезультат работыОценка АвторыВыполнили ученики 7з класса Илья Набиулин, Евдокимов Владимир, Ризаев Башир. ТемаГород моей мечты....
Проект "Дом моей мечты" (Показатель 3.2.)
Проект по математике для учащихся 9 класса. Цель обощить знания, умения учащихся о площади,периметре. Используя свои планы учиться составлять задачи....
Проект "Школа моей мечты" 6 класс
Проект "Школа моей мечты" 6 класс по учебнику 6-го класса И.Л.Бим...