Наследие великого К. Ушинского
презентация к уроку (9 класс)
Презентация для занятия со старшеклассниками, посвященного великим педагогам-наставникам. В презентации рассказывается о последнем научном труде К. Ушинского "Человек как предмет воспитания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasledie_velikogo_d.k._ushinskogo.pptx | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Книга наша назначается не для психологов-специалистов, но для педагогов, сознавших необходимость изучения психологии для их педагогического дела".
Свой последний труд "Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии" , он начал писать 1867 году. Первый том вышел 1868 , а через некоторое время вышел второй том. К сожалению третий том остался незавершенным.
Первый том: Анализу психофизиологических основ познавательной деятельности. В ней содержатся основы физиологии и гигиены, исследование фактов и факторов, характеризующих здоровое, нормальное развитие человеческого организма.
Второй том: Анализ психологических особенностей эмоциональной и волевой сфер. Ушинский рассматривает процессы душевных чувств (удивление, любопытство, горе, радость и т.п.).
Третий том: В третьем томе Ушинский намеревался изложить педагогические меры и правила, которые вытекают из анализа законов психофизиологической деятельности. Однако, преждевременная смерть учёного оставила эту задачу невыполненной.
К . Д. Ушинский приходит к выводу о возможности наследования привычек и их связи с инстинктами и характерами. "... Душа беспрерывно ищет деятельности и из двух представляющихся ей деятельностей избирает ту, которая легче для организма , к которой организм более подготовлен наследственно" .
«Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления, или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются» . Педагог, желающий что-нибудь прочно запечатлеть в детской памяти, должен позаботиться о том, чтобы как можно больше органов чувств приняли участие в акте запоминания.
Самое высокое нравственное чувство – патриотическое чувство «Главная цель воспитательной деятельности состоит в том, чтобы сделать воспитанника внимательным к серьезным и нравственным интересам жизни».
Одностороннее увлечение умственной или физической деятельностью отрицательно сказывается на развитии детей. «Давайте душе воспитанника правильную деятельность и обогатите его средствами к неограниченной, поглощающей душу деятельности».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Литературное наследие Великой Отечественной войны"
Диапазон лирики военных лет был широк. В разработке можно узнать об истории создания литературных произведений о войне....
Мой взгляд на наследие великих педагогов
Все чаще на улицах городов можно услышать фразу: «Вы говорите по-английски?» Нас приглашают к общению, надеясь на положительный ответ. Но умеем ли мы общаться на иностранном языке, выразить себя, свои...
Методическая работа «Формирование гражданско-патриотических качеств личности у детей с ОВЗ в процессе воспитания на историческом наследии Великой Отечественной войны» (с применением личностно-ориентированных методов)
Воспитание старших школьников на историческом наследии Великой Отечественной войны...
Методические рекомендации циклу занятий «Культурное наследие великого города»
Методические рекомендации циклу занятий «Культурное наследие великого города»...
Разработка к проведению факультативного занятия по курсу «Литературное наследие Великой Британии XX века»
Animal Farmby George Orwell(1903-1950)A brilliant example of political satire....
Методические рекомендации циклу занятий «Культурное наследие великого города»
Методические рекомендации циклу занятий «Культурное наследие великого города»...
Педагогическое наследие К.Д. Ушинского: дайджест педагога-наставника»
Педагогическое наследие К.Д. Ушинского: дайджест педагога-наставника»...