КЛАССНЫЙ ЧАС «СТРОИМ ДОМ И ПУТЕШЕСТВУЕМ В МИР ПРОФЕССИЙ»
план-конспект занятия (5, 6 класс)

Для объединения и сплочения классного коллектива и знакомства с родителями класса в начале года в пятом классе необходимо провести мероприятие. Таким мероприятием может стать игра с участием детей. Родителей пригласить в качестве гостей и жюри.

Цели занятия:

1. Образовательные: Создание условий для ознакомления учащихся с разнообразием профессий; выявить у учащихся уже имеющиеся знания о профессиях. Формирование познавательного интереса
2. Воспитательные: Воспитать положительные межличностные взаимоотношения в детском коллективе; объединение детей в команду. воспитывать трудолюбие, умение работать в команде

3.Коррекционно-развивающие: формирование зрительного восприятия;

развитие речи, памяти, внимания, мышления, активизация словаря

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классный час в 5 классе21.1 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС

 «СТРОИМ ДОМ И ПУТЕШЕСТВУЕМ В МИР ПРОФЕССИЙ»

Для объединения и сплочения классного коллектива и знакомства с родителями класса в начале года в пятом классе необходимо провести мероприятие. Таким мероприятием может стать игра с участием детей. Родителей пригласить в качестве гостей и жюри.

Цели занятия:

1. Образовательные: Создание условий для ознакомления учащихся с разнообразием профессий; выявить у учащихся уже имеющиеся знания о профессиях. Формирование познавательного интереса
2. Воспитательные: Воспитать положительные межличностные взаимоотношения в детском коллективе; объединение детей в команду. воспитывать трудолюбие, умение работать в команде

3.Коррекционно-развивающие: формирование зрительного восприятия;

развитие речи, памяти, внимания, мышления, активизация словаря.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор для показа презентации, карточки с названиями профессий, с буквами,», карточки со словами, доска магнитная , бумажные кирпичики в качестве наградного материала, ватман с изображением домов,
Ход :
- Сегодня мы поговорим о профессиях. А что такое профессия? Профессия – это труд, который люди выбирают на всю жизнь. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Учение – тоже труд, и труд не простой. Человек любой профессии обязан трудиться.
Класс разбивается на три команды, каждому отгадавшему, будет выдаваться один кирпичик

 1 станция «Загадки» правильно угадавшим – один кирпичик

На свете много самых разных и интересных профессий. Я предлагаю вам угадать профессии в загадках

Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные, пахучие котлеты, салаты,

Винегреты, все завтраки обеды?                                       (Повар)

Вот на краешке с опаской он железо красит краской.

У него в руках ведро сам расписан он пестро.                          (Маляр)

              Кто у постели больного сидит? И, как лечиться, он всем говорит?

  Кто болен  – он капли предложит принять,

  Тому, кто здоров – Разрешит погулять.                                  (Врач)

Он учит детишек Читать и писать,

Природу любить, Стариков уважать.                                    (Учитель)
            Наяву, а не во сне Он летает в вышине.

            Водит в небе самолет. Кто же он, скажи?                                     (Пилот) Сегодня играла я Бабу Ягу, А завтра Снегурку сыграть я могу.

Угадайте-ка, друзья, Какая профессия у меня?                                (Актер)
             Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем.

   В каске, будто воин славный, На пожар спешит            (Пожарный)

Этот доктор удалит Мне легко аппендицит.

Скальпель – лучший его друг, Кто же доктор тот?                      (Хирург)
               Плохо греют батареи Или кран закапал?

     Вы звоните в ЖЭК скорее,                  

     Вызывайте папу! У него есть инструмент,

     Папа чинит всё в момент!                                  (Слесарь-сантехник)

Учит вежливости нас, Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель. Это няня,…                                      (Воспитатель)
                На работе день-деньской Он командует рукой.

                Поднимает та рука Сто пудов под облака.                  (Крановщик)
Он приучает детишек к порядку, Он проверяет ребячьи тетрадки.

Научит детей и писать, и читать, И складывать цифры, и вычитать.                                           (Учитель)

Мастер он весьма хороший, Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр. Мебель делает…                                           (Столяр)
                       Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят

                       Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроитель          (Строитель)
Феном и расческой Ловко делает прическу.                                 (Парикмахер)
                Он науку изучил. Землю — словно приручил,

                Знает он, когда сажать,

                Сеять как и убирать. Знает всё в краю родном

                 И зовётся                                                                                (Агроном)
Упрятав чёлку под фуражку, Веду я с папой в поле вспашку.

 Я горд работой на земле, От пота вымокла рубашка.

 Зато ладони – на руле.                                                                      (Тракторист)
                  Он не лётчик, не пилот, Он ведёт не самолёт, А огромную ракету.

                  Дети, кто, скажите это?    (Космонавт)
Правила движения Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор, На машине мчит… (Шофер)
2 станция «Собери пословицы о труде»  

Известно очень много пословиц и поговорок о труде. Перед вами слова, вам необходимо составить из отдельных слов одну, или несколько пословиц. Правильно собравшим – один кирпичик

Предложенные слова на доске: мастер, труд, рыбка, пруд, руки, скуки, дело, боится, день, лень, пруд, время, потеха, час и т.д

 Ответы:  Делу время, потехе - час

     Дело мастера боится.

Труд человека кормит, а лень портит.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Руки не для скуки.

    Кто не работает, тот не ест.

    Кто рано встает, тому бог дает.

    Под лежачий камень и вода не течёт.

 3 станция «Профессиональная азбука»

  У меня на столе буквы, я выбираю любую букву, показываю вам, а вы называете профессию на эту букву (кто последний назовёт профессию, команда за каждую буку получает 1кирпичик

А - аптекарь, архитектор

Б – библиотекарь, бетонщик

В – врач, водитель

Г – геолог, географ,

Д – доктор, доярка, дирижер

Ж – жонглер

З – зоотехник, зоолог

Н – нотариус, невролог

К – кинолог, кинорежиссер, кассир, капитан, контролер

У – ученый, учитель, уборщица,

Г – геолог, газосварщик, географ

Л – лор, лекарь, летчик

В – водитель, ветеринар, вратарь

Э – экскурсовод, электрик, экономист

4 станция «Профессии по психотипу». Все профессии ученые разделили на типы. Перед вами слова, Ваша задача распределить профессии по ячейкам правильно. Для начала ознакомьтесь с характеристиками

инженер, конструктор, летчик, художник, писатель, актер, режиссер, музыкант, машинист, врач, медсестра, учитель, воспитатель, официант, юрист, продавец, парикмахер, экскурсовод, водитель, электрик, строитель, автослесарь, сантехник, агроном, селекционер, зоотехник, ветеринар, кинолог, растениевод, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор, испытатель двигателей, экономист, бухгалтер, лингвист, математик, программист, документовед,

  • Человек - техника
  • Человек - природа
  • Человек - человек
  • Человек - знаковая система
  • Человек - художественный образ

1. Техника. К этой группе относятся профессии, связанные с проектированием, производством и обслуживанием любой техники, от космических ракет и компьютеров до наковальни и молота кузнеца. Эти профессии требуют от человека практических навыков, технических способностей, точности, хорошего здоровья.

2. Человек. К этой группе относятся профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием, лечением, защитой людей. Эти профессии имеют особую социальную значимость. Они требуют от человека терпения и требовательности, умения брать ответственность на себя, контролировать свои эмоции. Главное содержание труда в этих профессиях — эффективное взаимодействие между людьми.

3. Природа. К этой группе относятся все профессии, связанные с живой и неживой природой. Исследование, изучение и использование природных ресурсов, уход за животными и растениями, их лечение — вот возможные виды деятельности. Людей этих профессий объединяет любовь к природе. Но эта любовь — деятельная, а не созерцательная. Одно дело — играть с домашними животными и любоваться цветами. И совсем другое — регулярно, день за днем ухаживать за ними, наблюдать, лечить, выгуливать, не считаясь с личным временем и планами.

4. Знак. К этой группе относятся все профессии, связанные с использованием устной и письменной речи, работой с документами и цифрами. Предметом труда для этих профессий является информация, которую можно представить в виде текстов, формул, знаков, кодов, графиков, диаграмм и чертежей.

5. Искусство. К этой группе относятся профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературной, художественной, сценической деятельностью. Создание произведений искусства — особый процесс. Для освоения творческих профессий мало одного желания — необходимы творческие способности, талант, трудолюбие.

Подведение итогов (музыка)

Сейчас мы с вами поменяем все заработанные баллы на кирпичики. Посмотрим, чья команда окажется дружнее, построит самый красивый и прочный дом.
Таким образом, ребята, мы с вами познакомились с огромным количеством профессий, учились работать в команде. Ведь только в команде можно построить прочный дом. Всех вам благ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к классному часу "Путешествие по морям профессий"

Данная презентация относится к профоринтационному классному часу, размещенному на сайте, кроссворд, помещенный в презентацию, рекомендую заполнять на интерактивной доске: детям очень нравится....

Классный час "Путешествие в мир профессий"

Дать учащимся представление о профессиях, расширить их кругозор в области профориентации, выявить индивидуальные склонности....

Классный час "Путешествие по морям профессий"

Цель:  дать учащимся представление о профессиях; помочь выявить способности к определенному виду деятельности; повысить интерес учащихся к профессиям и расширить их кругозор, помочь родителям луч...

Единый классный час 1 сентября 2016 года "Путешествие по морям профессий"

Материал может быть использован для проведения единого классного часа 1 сентября 2016 года...

Классный час "Путешествие в мир профессий"

Классный час разработан с целью ознакомления обучающихся с ОВЗ с разнообразным миром профессий....

Классный час Урок - путешествие "В мире профессий"

Урок знакомит учащихся 5 классов с миром профессий...

Классный час для 4 класса "Путешествие в мир профессий"

Классный час для 4 класса "Путешествие в мир профессий"....