Классный час "Путешествие в мир профессий"
классный час (8 класс) на тему
Классный час разработан с целью ознакомления обучающихся с ОВЗ с разнообразным миром профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_._potrudu.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
Ханты - Мансийского автономного округа – Югры
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Радужнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
Классный час
«Путешествие в мир
профессий»
(8 класс)
Выполнил:
классный руководитель
8 класса
Глушак А.В.
2012-2013 учебный год
Цель классного часа:
профессиональная ориентировка обучающихся.
Задачи классного часа:
- расширить представления учащихся о многообразном мире профессий и специальностей;
- привитие уважительного отношения к различным видам профессионального труда;
- формирование коллективизма, переживание за товарищей,
чувства долга, ответственности за порученное дело.
Оборудование:
1. Выставка литературы по профориентации.
2. Оформление стенда «Куда пойти учится?»
«На пороге профессий».
3. Выставка рисунков.
4. Раздаточный материал.
Правила проведения:
классный час проводится в виде игры-соревнования, где участвуют две команды. Жюри подсчитывает баллы и определяет победителя.
Ход классного часа:
- Вступительное слово учителя
Здравствуйте ребята.
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Вы все вспомнили стихотворения В. Михалкова Кем быть?
И сегодня мы с вами попробуем ответить на этот вопрос, совершив путешествие в мир профессий. В роли путешественников у нас будут выступать две команды. Команда «Профессионалы» капитан команды … и команда «Специалисты» капитан команды…., а оценивать результаты пройденных испытаний будет многоуважаемое жюри….. За каждое правильно выполненное задание вы будите получать баллы.
Многообразный мир профессий можно условно поделить на пять типов и каждому типу будет соответствовать наша станция назначения. И так в добрый путь.
2. Игровая программа
1 задание. Разминка проводится на станции
«Человек – природа»
Задание: закончи фразу.
Дупло и берлогу, Дом лисий и птичий
В лесу охраняет надежно (лесничий)
Трактор водит….(тракторист)
Электричку….. (машинист)
Стены выкрасил….(маляр)
Доску выстругал….(столяр)
В доме свет провел…(монтер)
В шахте трудится …..(шахтер)
В жаркой кузнеце……(кузнец)
Отправляемся в путь к следующей станции.
Это что за ералаш?
Заточите карандаш.
Он приказывает вам
Все расставить по местам.
Задание: закончи пословицу.
Без труда заладится всякая работа.
Была бы охота, а лень портит
Труд человека кормит, не вынешь и рыбку из пруда.
Всякое уменье все перетрут.
Терпенье и труд трудом дается.
2 Станция: «Человек- техника»
Задание: На рисунке найти буквы и прочитать название техники.
- Вертолет,
- Трактор,
- Автомобиль.
3 Станция: «Человек -человек»
На заумную затею
Приглашаем грамотеев.
Ну-ка, милый грамотей,
Отыщи синонимы скорей.
Задание: назвать иначе представителей предложенных ниже профессий. Например: педагог – учитель.
Лекарь - Врач
Зубной врач - Стоматолог
Артист - Актер
Пилот - Летчик
Портниха – Швея
Охранник - Сторож
Защитник - Адвокат
Игра со зрителями: загадки о профессиях.
Кто по рельсам – по путям
Поезда приводит к нам? (Машинист)
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро.
Сам расписан он пестро. (Маляр)
Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки.
И набойки на каблук
Тоже дело этих рук. (сапожник)
На работе день – деньской
Управляет он рукой
Поднимает та рука
Сто пудов под облака (Крановщик)
4 Станция «Человек – художественный образ»
Профи – тест
Задания:
1.Кто на съемках кинофильма вместо актера прыгает из окна третьего этажа?
- гример,
- режиссер,
- каскадер.
2. С представителями какой уважаемой профессии сравнивают грязнулю?
- с нефтяником,
- с трубочистом,
- с пожарным.
3. Кто надевает во время работы самый дорогой в мире костюм?
- летчик,
- автогонщик,
- космонавт.
4. Что делает визажист?
- визы,
- макияж,
- фотографии.
5. Что держит в руках ведущий аукциона?
- пилу,
- топор,
- молоток.
6. За чем мужчина обращается к флористу?
- за грибами,
- за табаком,
- за букетом.
5 станция «Человек – знаковая система»
Конкурс капитанов.
Задание:
Какие буквы странные..,
Совсем как иностранные.. по знакам отгадать профессию и сказать к какому типу профессий она относится.
Заключительная часть
Подведение итогов классного часа, формулировка общих выводов.
Награждение победителей.
Литература:
1.Стихотворение Маяковского В.В. «Кем быть?».
http://poesias.ru/rus-stihi/stihi-mayakovskiy/stihi-mayakovskiy10076.shtml
2. Загадки о профессиях.
http://zanimatika.narod.ru/Narabotki14_skladki.htm
3.Пословицф и поговорки о труде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Моя будущая профессия"
В мире существует более 50 тысяч профессий. Как отыскать посреди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - ...
классный час " Поговорим о профессиях"
Классный час проводится с целью расширения кругозора учащихся о разнообразии профессий, их типах.содействовать первоначальному выбору профессий...
Классный час "Как выбрать профессию"
Методическая разработка поможет выпускникам определить тип социальной направленности личности, сориентироваться в огромном мире профессий, выявить свои стремления, желания и наклонности, нацелить...
Классный час "В мире профессий" Медицинские профессии
Классный час «В мире профессий»Медицинские профессииРазработка классного часа для 9-11классов. Классный руководитель: Ермакова М.Д.Цель:расширить представление учащихся о профессиях, дать представлени...
Классный час "Есть такая профессия — Родину защищать" (о профессии военного летчика)
Знакомство с професиией военного летчика....
Классный час, посвященный выбору профессии "Все профессии важны"
Выбор профессии - ответсвенный шаг, который предстоит каждому из нас. Как не ошибиться в выборе профессии? Какие профессии существуют в современном нам мире? Ответы на эти и многие другие вопросы мы п...
Классный час "«Есть такая профессия – защищать моря и океаны! Знакомство с профессией эколога»"
Цель: дать обучающимся представление о профессии эколога. Способствовать осознанию учащимися важности и необходимости сохранения морей и океанов....