Классный час Урок - путешествие "В мире профессий"
классный час по технологии (5 класс) на тему
Урок знакомит учащихся 5 классов с миром профессий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Урок - путешествие "В мире профессий" | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок путешествие "В мире профессий"
01.09.2016г.
Цель: дать учащимся представление о профессиях; помочь выявить способности к определенному виду деятельности; повысить интерес учащихся к профессиям и расширить их кругозор, помочь родителям лучше узнать своих детей, содействовать формированию у родителей отчетливых представлений о профессиональных ориентациях своих детей.
Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка, стимулировать учащихся к самопознанию.
Оборудование: интерактивная доска, презентация Рower Point, аудиозапись муыкальной заставки, рисунки и сочинения детей «Моя будущая профессия», изображение корабля на доске, раздаточный материал, цветные карандаши.
Слово учителя:
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Прежде чем начать наше путешествие, я предлагаю на минутку задуматься, что значит жизнь человека без работы, без труда. Представьте себе, что и дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и фабриках, в больнице и в магазине.
- Что будет, если решит отдохнуть строитель?
Дети: - Не будет домов, и людям не где будет жить, а на улице они заболеют, замерзнут.
Учитель: не вышли на работу врачи? (все заболеют и некому будет помочь)
Учитель: - Правильно ребята. Жизнь не возможна без труда.
Выступление детей
Рома Глотов Я не знаю пока, кем я стану И куда я работать пойду. То мне хочется стать капитаном, То командовать башенным краном, То возить на машине руду… Я хочу быть шофером, актером, Взрывником и электромонтером, А еще маляром, кузнецом И всемирно известным певцом! Сколько в мире различных профессий, Необычных и важных работ? И бурильщиком быть интересно, И водить грузовой самолет. Я позднее решу, кем я буду. Столько разного в мире всего… Не люблю только мыть я посуду И не делать совсем ничего! | Катя Ковлягина Какие на свете профессии есть? | Наташа Миронова Чему первым делом Научится кошка? -Хватать. Чему первым делом Научится птица? -Летать. Чему первым делом Научится школьник? -Читать. Котенок вырастет кошкой, Такой же, как все на свете. А дети читают, А дети мечтают. И даже их папы и мамы не знают, Кем станут, кем вырастут дети. |
- Ребята, как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час? (Профессиям)
Перед тем, как начать классный час, я хочу спросить вас, каким бы вы хотели увидеть, чтобы он был? (ответы детей)- Чтобы мы узнали что-то новое. Чтобы могли поиграть.- Чтобы могли поспорить.
- Хорошо, ребята, я постараюсь все ваши пожелания сегодня на нашем классном уроке выполнить.
А теперь давайте вспомним Правила работы (на партах):
А мы с вами сегодня отправляемся в путешествие по морям профессий.
Пройдёт совсем немного времени, и вам придётся выбирать свой путь в жизни. И этот путь начнётся с перекрёстка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тысяч дорог - именно столько сегодня существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое.
И судьба нашей страны зависеть будет от Вас.
- А что значит слово «профессия»? (слайд №4 ) (Слово профессия произошло от латинского «profiteer , что переводится как «объявлять своим делом», «говорить публично», «заявлять». Профессия означает род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником существования.)
- Ребята, как вы думаете, почему появились разные профессии? Один человек не в состоянии справиться со всем тем, что ему необходимо сделать для того, чтобы жить. Поэтому уже с древних времен возникло разделение труда и появился многообразный мир профессий.
Сейчас я вам прочитаю одну легенду.
ЛЕГЕНДА
Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются.
Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!»
Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам".
А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор".
Видите ребята, что с давних времен уже было разделение профессий.
Интересный факт (загадка): У крестьянина в Югославии жил кот, который постоянно циркулировал между селом и пастбищем овец. Заметив эту привычку, хозяева стали использовать кота в качестве … кого? (ПОЧТАЛЬОНА).
ВЕД. Перед тем как отправится в наше путешествие, давайте разделимся на команды, и каждая команда придумает себе название.
-А сейчас небольшая разминку по профессиям!!! (Слайд № 5- 24).
ВЕД. Молодцы, с этим испытанием вы справились. Конечно, мы перечислили с вами не все профессии. Их в мире, как я уже говорила, около 50 тысяч. Но выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окружает, на страну, в которой мы живём. На наши склонности и интересы.
- Давайте сейчас немного поиграем. Проведем между командами конкурс пантомим.
(Слайд № 25 - 26)
1 команда:
Парикмахер;
Скульптор;
Агент -шпион.
- команда:
- Пилот;
-Доктор;
-Фотограф
ВЕД. Ребята, из вас получились замечательные артисты. А давайте посмотрим, как вы знаете пословицы. Поиграем в игру «Светик – семицветик».
Закончите известную русскую пословицу: «Терпенье и труд всё ...»:
А. Разотрут. В. Перетрут.
Б. Оботрут. Г. Притрут.
■ Как заканчивается пословица: «Землю красит солнце, а человека…»?
А. Парикмахер. В. Гримёр.
Б. Маникюрша. Г. Труд.
■ Закончите русскую пословицу: «Будешь лениться – узнаешь…»
А. Кнут. В. Директора.
Б. Голод. Г. Наслаждение.
■ Как говорят о маленькой зарплате или стипендии?
А. Котята намяукали. В. Кошка намыла.
Б. Кот наплакал. Г. Коту на сапоги
■ Вставьте пропущенное слово в пословицу «... бьёт издалека, но всегда наверняка».
А. Кузнец. В. Футболист.
Б. Снайпер. Г. Боксёр.
■ Как заканчивается русская пословица: «Один в поле ...»?
А. не пахарь. В. не футболист.
Б. не воин. Г. не агроном.
■ Вставьте профессию в русскую пословицу: «У семи … дитя без глазу»:
А. Учителей. В. Нянек.
Б. Окулистов. Г. Тренеров.
■ Какого профессионала, согласно русской пословице, «кормит сеть»?
А. Телевизионщика. В. Электрика.
Б. Web-мастера. Г. Рыбака.
ВЕД. Пословицы вы знаете хорошо, а давайте сейчас поиграем в игру «Крестики – нолики»
(Слайд № 25 – 36)
ВЕД. Ребята, а давайте сейчас попробуем прорекламировать вашу любимую профессию. Команды выбирают профессию, и ставят рекламный ролик. (3 минуты).
ВЕД. Наш кораблик плывет по океану жизни, к нашей мечте. А какие качества вы возьмете с собой на борт? Какими качествами должен обладать человек, чтобы воплотить свою мечту в жизнь? Чтобы о нем сказали, что он мастер своего дела?
Я приготовила для вас флажки, под которыми поплывут ваши корабли. Вы подумайте, и напишите то качество, или качества личности, которые считаете самыми главными, для достижения мечты. Я не ограничиваю вашу фантазию, можете придумать девиз, можете ограничиться одним словом. А чтобы ваши флаги были видны всем встречным кораблям, давайте их раскрасим. ( Звучит музыка, дети в группах раскрашивают свои флаги)
А теперь я попрошу каждую группу представить свой флаг.
Ребята, вы все молодцы! Придет время, и вы выберете себе профессию по душе, а пока ваша главная работа – это учеба. И пусть ваши школьные кораблики тоже идут под этими флагами.
Тысячи тропок готовит судьба, |
А сейчас я хочу подарить каждому из вас по кораблику. Пусть он напоминает вам о вашей мечте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "В мире профессий" Медицинские профессии
Классный час «В мире профессий»Медицинские профессииРазработка классного часа для 9-11классов. Классный руководитель: Ермакова М.Д.Цель:расширить представление учащихся о профессиях, дать представлени...
урок "В мире профессий"
Расширение кругозора учащихся о мире профессий; Воспитание уважительного отношения к любой профессии; Развитие навыков групповой, парной деятельности; Развитие творческих способн...
Урок-путешествие по профессиям во 2 классе.
Урок-обобщение изученного материала. Цель урока: обобщить знания учащихся, научить правильно задавать вопросы, отрабатывать навыки в употреблении изученных структур в диалогической и мон...
Презентация к уроку "В мире профессий".
Материал по профориентации для учащихся 7-8 классов....
Классный час "Я в мире профессий"
Классный час "Я в мире профессий"...
Конспект классного часа по теме «Путешествие по миру профессий»
Конспект классного часа по теме "Путешествие по миру профессий"...
Сценарий внеклассного мероприятия по профориентации в начальной школе игра- путешествие «В мире профессий»
Сценарий внеклассного мероприятия по профориентации в начальной школе игра- путешествие «В мире профессий»...