Классный час Урок - путешествие "В мире профессий"
классный час по технологии (5 класс) на тему

Barinova Irina Anatolyevna

Урок знакомит учащихся 5 классов с миром профессий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок путешествие "В мире профессий"

01.09.2016г.

Цель:  дать учащимся представление о профессиях; помочь выявить способности к определенному виду деятельности; повысить интерес учащихся к профессиям и расширить их кругозор, помочь родителям лучше узнать своих детей, содействовать формированию у родителей отчетливых представлений о профессиональных ориентациях своих детей.

  Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка, стимулировать учащихся к самопознанию.

Оборудование: интерактивная доска, презентация Рower Point, аудиозапись муыкальной заставки, рисунки и сочинения детей «Моя будущая профессия», изображение корабля на доске, раздаточный материал, цветные карандаши.

Слово учителя:

 Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Прежде чем начать наше путешествие, я предлагаю на минутку задуматься, что значит жизнь человека без работы, без труда. Представьте себе, что и дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и фабриках, в больнице и в магазине. 
- Что будет, если решит отдохнуть строитель? 
Дети: - Не будет домов, и людям не где будет жить, а на улице они заболеют, замерзнут. 
Учитель: не вышли на работу врачи? (все заболеют и некому будет помочь)
Учитель: - Правильно ребята. Жизнь не возможна без труда. 

Выступление детей

Рома Глотов

Я не знаю пока, кем я стану

И куда я работать пойду.

То мне хочется стать капитаном,

То командовать башенным краном,

То возить на машине руду…

Я хочу быть шофером, актером,

Взрывником и электромонтером,

А еще маляром, кузнецом

И всемирно известным певцом!

Сколько в мире различных профессий,

Необычных и важных работ?

И бурильщиком быть интересно,

И водить грузовой самолет.

Я позднее решу, кем я буду.

Столько разного в мире всего…

Не люблю только мыть я посуду

И не делать совсем ничего!

Катя Ковлягина

Какие на свете профессии есть? 
Их много, их море, их просто не счесть: 
Учитель, водитель, врач, адвокат, 
Политик, чиновник и депутат, 
Бухгалтер, банкир, композитор, поэт, 
Юрист, парикмахер, разносчик газет… 
Их много, их море, их просто не счесть! 
Все важные в мире профессии есть!

Наташа Миронова

Чему первым делом

Научится кошка?

-Хватать.

Чему первым делом

Научится птица?

-Летать.

Чему первым делом

Научится школьник?

-Читать.

Котенок вырастет кошкой,

Такой же, как все на свете.

А дети читают,

А дети мечтают.

И даже их папы и мамы не знают,

Кем станут, кем вырастут дети.

- Ребята, как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час? (Профессиям)

Перед тем, как начать классный час, я хочу спросить вас, каким бы вы хотели  увидеть, чтобы он был? (ответы детей)- Чтобы мы узнали что-то новое.  Чтобы могли поиграть.- Чтобы могли поспорить.

- Хорошо, ребята, я постараюсь все ваши пожелания сегодня на нашем классном уроке выполнить.

А теперь давайте вспомним Правила работы  (на партах):

 

А  мы с вами сегодня отправляемся в путешествие по морям профессий.

Пройдёт совсем немного времени, и вам придётся выбирать свой путь в жизни. И этот путь начнётся с перекрёстка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тысяч дорог - именно столько сегодня существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое.

 И судьба нашей страны зависеть будет от Вас.

  1. А что значит слово «профессия»?  (слайд №4 )  (Слово профессия произошло от латинского «profiteer , что переводится как «объявлять своим делом», «говорить публично», «заявлять». Профессия означает род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником существования.)

  1. Ребята, как вы думаете, почему появились разные профессии? Один человек не в состоянии справиться со всем тем, что ему необходимо сделать для того, чтобы жить. Поэтому уже с древних времен возникло разделение труда и появился многообразный мир профессий.

Сейчас я вам прочитаю одну легенду.

ЛЕГЕНДА

Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются.

Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!»

 Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам".

А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор".

Видите ребята, что с давних времен уже было разделение профессий.

Интересный факт (загадка): У крестьянина в Югославии жил кот, который постоянно циркулировал между селом и пастбищем овец. Заметив эту привычку, хозяева стали использовать кота в качестве … кого? (ПОЧТАЛЬОНА).

ВЕД. Перед тем как отправится в наше путешествие, давайте разделимся на команды, и каждая команда придумает себе название.  

   -А сейчас небольшая разминку по  профессиям!!!  (Слайд № 5-  24).

ВЕД. Молодцы,  с этим испытанием вы справились. Конечно, мы перечислили с вами не все профессии. Их в мире, как я уже говорила, около 50 тысяч. Но выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окружает, на страну, в которой мы живём. На наши склонности и интересы.

-  Давайте сейчас немного поиграем. Проведем между командами конкурс пантомим. 

(Слайд № 25 - 26)

1 команда:                            

Парикмахер;

Скульптор;

Агент -шпион.

  1. команда:

- Пилот;

-Доктор;

-Фотограф

ВЕД. Ребята, из вас получились замечательные артисты. А давайте посмотрим, как вы знаете пословицы. Поиграем в игру «Светик – семицветик». 

Закончите известную русскую пословицу: «Терпенье и труд всё ...»:
А. Разотрут.                             
 В. Перетрут.
Б. Оботрут.                                Г. Притрут.
■ Как заканчивается пословица: «Землю красит солнце, а человека…»?
А. Парикмахер.                         В. Гримёр.
Б. Маникюрша.                         Г. Труд.
■ Закончите русскую пословицу: «Будешь лениться – узнаешь…»
А. Кнут.                                  В. Директора.
Б. Голод.
                                 Г. Наслаждение.
■ Как говорят о маленькой зарплате или стипендии?
А. Котята намяукали.        В. Кошка намыла.
Б. Кот наплакал.                 Г. Коту на сапоги
■ Вставьте пропущенное слово в пословицу «... бьёт издалека, но всегда наверняка».
А. Кузнец.                                  В. Футболист.
Б. Снайпер.                                Г. Боксёр.
■ Как заканчивается русская пословица: «Один в поле ...»?
А. не пахарь.                           В. не футболист.
Б. не воин.
                               Г. не агроном.
■ Вставьте профессию в русскую пословицу: «У семи … дитя без глазу»:
А. Учителей.                             В. Нянек.
Б. Окулистов.                            Г. Тренеров.
■ Какого профессионала, согласно русской пословице, «кормит сеть»?
А. Телевизионщика.                В. Электрика.
Б. Web-мастера
.                        Г. Рыбака.

ВЕД. Пословицы вы знаете хорошо, а давайте сейчас поиграем в игру «Крестики – нолики»

(Слайд № 25 – 36)

ВЕД. Ребята, а давайте сейчас попробуем прорекламировать вашу любимую профессию. Команды выбирают профессию, и ставят рекламный ролик. (3 минуты).

ВЕД. Наш кораблик плывет по океану жизни, к нашей мечте. А какие качества вы возьмете с собой на борт? Какими качествами должен обладать человек, чтобы воплотить свою мечту в жизнь? Чтобы о нем сказали, что он мастер своего дела?  

Я приготовила для вас флажки, под которыми поплывут ваши корабли. Вы подумайте, и напишите то качество, или качества личности, которые считаете самыми главными, для достижения мечты. Я не ограничиваю вашу фантазию, можете придумать девиз, можете ограничиться одним словом.  А чтобы ваши флаги были видны всем встречным кораблям, давайте их раскрасим. ( Звучит музыка, дети в группах раскрашивают свои флаги)

А теперь я попрошу каждую группу представить свой флаг.

Ребята, вы все молодцы! Придет время, и вы выберете себе профессию по душе, а пока ваша главная работа – это учеба. И  пусть ваши школьные кораблики  тоже идут под этими флагами.

Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе –
Не узнаешь, пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.

А сейчас я хочу подарить каждому из вас по кораблику. Пусть он напоминает вам о вашей мечте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В мире профессий" Медицинские профессии

Классный час «В мире профессий»Медицинские профессииРазработка классного часа для 9-11классов. Классный руководитель: Ермакова М.Д.Цель:расширить представление учащихся о профессиях, дать представлени...

урок "В мире профессий"

Расширение кругозора учащихся о мире профессий; Воспитание уважительного отношения к любой профессии; Развитие навыков групповой, парной деятельности;  Развитие творческих способн...

Урок-путешествие по профессиям во 2 классе.

  Урок-обобщение изученного материала. Цель урока: обобщить знания учащихся, научить правильно задавать вопросы, отрабатывать навыки в употреблении изученных структур в диалогической и мон...

Презентация к уроку "В мире профессий".

Материал по профориентации для учащихся 7-8 классов....

Классный час "Я в мире профессий"

Классный час "Я в мире профессий"...

Конспект классного часа по теме «Путешествие по миру профессий»

Конспект классного часа по теме "Путешествие по миру профессий"...

Сценарий внеклассного мероприятия по профориентации в начальной школе игра- путешествие «В мире профессий»

Сценарий внеклассного мероприятия  по профориентации в начальной школе игра- путешествие «В мире профессий»...