Классный час "Россия - Родина моя", 5 класс.
классный час (5 класс)

Кузнецова Алла Валерьевна

Классный час посвящён теме "Государственные символы России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_rossiya_-_rodina_moya.docx645.44 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: «Россия – Родина  моя»

5 класс

Цель: Способствовать осознанию учащимися роли и значения     Государственных символов России.

Задачи:

1.Расширение представлений учащихся о современной Государственной символике, исторических знаний знаний о гербе, флаге и гимне.

2.Воспитание у детей уважительного отношения к Государственным  символам России, к  Конституции – основному закону страны; воспитание  патриотизма  и гражданственности, гордости за свою Родину.

3. Способствовать развитию познавательного интереса, мыслительной деятельности, творческих способностей учащихся, создавать  условия для формирования умений вести диалог, делать выводы.

 

Оборудование:

 1.  Плакат с кроссвордом.

  2.Изображение флага и герба России.

  3. Шаблоны флага для раскрашивания.

  4. Карта  мира.

  5. Пословицы.

 

Ход классного часа.

I. Вступительное слово учителя. Формулирование темы классного часа.

Учитель: Ребята, в русском языке есть много красивых, добрых, ласковых слов. Но есть такие слова, которые являются для вас, для каждого из нас самыми дорогими и родными на свете. Назовите эти слова.

(Ответы детей)

Учитель: Да, всё правильно. Но есть ещё одно дорогое слово, о нём вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд, и сложите первые буквы слов-отгадок, тогда и узнаете, чему очень важному сегодня будет посвящён наш классный час.

1.    Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Река)

2.    О каком дереве говорят: «Дрожит на ветру»? (Осина)

3.    Живёт в лесу работник –

Лесной носатый плотник. (Дятел)

4.    Носик стальной, хвостик  льняной. (Иголка)

5.   Для  хозяек  с  давних  пор

Он – особенный  прибор,

Почему  на  кухне  скрежет?

 Это  он  морковку  режет. ( Нож)

6.    Что  за  чудо, синий  дом!

Ребятишек  возит  он.

Носит обувь  из  резины,

И  питается  бензином! (Автобус)

 Учитель: Итак! Отгадали? Что же это за слово?!

(Ответы детей)

Учитель: Правильно! Молодцы! Сегодня, ребята, наш классный час посвящён Родине,  России – одному из самых больших государств во всём мире. Давайте ребята  вспомним  символы  нашего государства, назовите  их.

(Ответы детей)

Учитель: Правильно.

О Родине сложено много стихотворений, и сейчас мы их послушаем.

Учащиеся рассказывают наизусть стихи.

II. Выступление  учащихся

Ученик 1: Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Старый тополь у ворот.

Ученик 2: У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор,

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

Ученик 3: В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

И большой соседской фабрики

Громкий радостный гудок.

Ученик 4: Или степь от маков красная,

Золотая целина

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Учитель: А вы, ребята, как понимаете слово «Родина»? Что Родина для каждого из вас? (Ответы детей)

Учитель: Всё верно ребята. А ещё, Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёза, и крик кукушонка, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли.

Ученик 5:Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки у дороги,

По которым мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

Что мы родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём,

И рубиновые звёзды –

Звёзды мира над Кремлём.

III. Беседа.  Актуализация опорных знаний  и представлений.

Учитель: У каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился и вырос.

Как называется  село, в которой вы родились, живете? (Ответы детей)

 Для вас Партизанск – маленькая Родина. Из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.

 А как называется наша Родина? (Ответы детей)

Учитель:  Всё верно. Страна, в которой мы живём – Россия. А сейчас Данил расскажет нам стихотворение .

Ученик:     На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну – наш общий дом.

Учитель: Россия многонациональное государство. Всех людей, живущих в нашей  стране  называют россиянами. Но национальности у них разные,  в России проживают больше 100 национальностей и народностей. Население страны составляет более 150  миллионов человек.

-Скажите  пожалуйста  ребята,  а какие  национальности  вы  знаете? (Ответы детей)

Учитель: Как называется наше государство? (Ответы детей)

Учитель: Правильно, наше государство называется Российская  Федерация

«Федерация» - это  объединение  республик, краёв и областей.

Кто  является главой нашего государства? (Ответы детей)

Учитель: Правильно  президент, который избирается гражданами для руководства страной.

 - Как зовут президента нашей страны? (Ответы детей)

Учитель: Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту, ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

C:\Users\1\Desktop\img1273_10775_big.jpg

Наша страна очень красива и богата, в ней очень много городов. 

- Назовите, какие города вы знаете? (Ответы детей)

Учитель: А какой  город является  столицей  Российской  Федерации? (Ответы детей)

Учитель: Что вы знаете об этом городе? (Ответы детей)

IV. Физминутка

V. Закрепление  и обобщение  знаний  учащихся о государственных символах России

Учитель: Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.

Ученик:  

Имеет флаг, и гимн, и герб

Российская держава.

И, как все символы, они

Жизнь нашу отражают.

Учитель. Давайте рассмотрим герб нашей страны.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0da7/0001cede-56e797f5/img7.jpg

Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображённый на флагах, монетах, печатях и других государственных документах.

Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём отражена история. Что на нём изображено?

(Ответы детей)

Учитель: Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета.

 Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это – Георгий  Победоносец. Он на белом коне, за его плечами синий плащ, в правой руке у него копьё, которое сражает дракона. Дракон – это символ зла. Он повержен героем.

 Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Учитель: Ещё одним символом нашего государства является флаг.

http://solovjev.ru/blog/wp-content/uploads/2017/05/1440219999_flag-rossii.jpg

Учитель: О флаге нам расскажут Серёжа и Данил.

Ученик 1:Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский волос. Назывался он «стягом». Он должен был собрать, «стянуть» к себе воинов для защиты родной земли.

  Потом стяги стали делать из ткани. Они были красного цвета и придавали мужество воинам. Потом на полотнищах стали изображать святых – «знамения». Так и появилось слово «знамя».

 Ученик 2: Наш российский флаг – трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

 День 22 августа отмечается в нашей стране, как День Государственного флага Российской Федерации.

Учитель: На каких зданиях нашего села, села можно увидеть герб и флаг?

 (Ответы детей)

VI. Практическая работа учащихся.

Учитель: А сейчас  я предлагаю вам, ребята раскрасить  шаблоны флага.

(Дети раскрашивают шаблоны).

Учитель: Скажите, что обозначают цвета флага?

(Ответы детей)

VII. Закрепление  и обобщение  знаний  учащихся о государственных символах России

Учитель: Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню. Как она называется?

(Ответы детей)

Учитель:  Когда исполняется гимн страны?

(Ответы детей)

Ученик:

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия – любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нет  на свете лучше страны.

Учитель:  При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров, слова – Сергей Владимирович Михалков

Теперь  встанем прослушаем гимн России.

(Звучит  гимн России)

Учитель:    Какое чувство испытали, прослушивая гимн?

(Ответы детей)

Учитель. Наше государство большое и многонациональное. Жизнь в нем регулируется Конституцией РФ-основным документа государства, где записаны все законы, определяющие жизнь страны, права и обязанности её граждан. Все граждане страны обязаны жить согласно Конституции. День принятия Конституции - является государственным праздником. В нашей стране он отмечается 12 декабря.

VIII. Игра «Собери пословицу».

Учитель: Наш народ любит свою Родину. О Родине есть много пословиц и

 поговорок.  Соедините  части пословиц,  прочитайте  и объясните их.

(На доске пословицы)

Родина краше солнца,                             дороже золота.

Родина – мать,                                           умей за неё постоять.

Нет в мире краше                                     Родины нашей.

Для Родины своей                                     ни сил, ни жизни не жалей.

(Ответы детей)

lX. Итог.

Учитель:

 О чем мы сегодня с вами говорили на занятии?

 Как называется наша страна?

 Как называются  люди, живущие в нашей стране?

 Какой город является столицей России?

 Какие символы государства вы знаете?

 Где помещается государственный герб РФ?

 Где размещается государственный флаг РФ?

 Когда исполняется гимн России?  

 Кто является Президентом Российской Федерации?

(Ответы детей)

X. Рефлексия.

Учитель: Догадайтесь, о каких символах страны идет речь?                 

1. Прикрепленное к древку или шнуру полотнище  определенного цвета или нескольких цветов.   (Ответы детей)

2.Эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах. (Ответы детей)

3. Торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства.

(Ответы детей)

Учитель: Закончите предложения.

(На доске)

На классном часе я узнал(а)________________

Самым интересным для меня было сегодня_________________

(Ответы детей)

Учитель. Помните, ребята, Родина любимая, что мать родимая»! Её мы бережем, ею мы гордимся, ей мы посвящаем свой труд, свои достижения в науке, культуре, искусстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 8 класса по теме "Кубань-Родина моя". Проведен 1 сентября

Классый час был проведен 1 сентября. Посвящен 74 годовщине образования  Краснодарского края.Задачи:Формирование патриотизма, чувства гордости за великих кубанских сортсменовРасширение заний учени...

классный час для 7 класса по теме "Моя малая Родина"

единый классный час "Моя малая Родина", посвящённый истории ст. Урухской...

Классный час в 9 классе на тему: "Моя малая Родина"- "Живу я в глубине России..."

Целю классного часа является расширение и углубление знаний об истории родного города, воспитания чувства любви и гордости за свою малую Родину. "Путешествие" по Челябинску, Южноуральску. Викторина "Я...

Классный час в 6 классе "Моя малая родина"

Классный час в 6 классе "Моя малая родина"...

Классный час в 6 классе "Моя малая родина"

Классный час в 6 классе "Моя малая родина"...

Сценарий классного часа на тему «На страже Родины», 5 класс

23 февраля - это не только День защитника Отечества, но и один из 15 Дней воинской славы России. Это хороший информационный повод для того, чтобы продолжить разговор о победах русского оружия,  о...

Классный час на тему "Охраняя природу, ты охраняешь Родину" 6 класс

воспитываем бережное отношение учеников к природе....