программа кружка внеурочной деятельности КВН
рабочая программа (10 класс)
программа кружка внеурочной деятельности КВН 10-11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kvn_10-11.docx | 27.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край, Кавказский район, станица Казанская
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20 имени Н.Г.Чернышева станицы Казанская муниципального образования Кавказский район
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от ______20__ года протокол №__
Председатель _____________ Р.А.Сухорученко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По ___________КВН_____________
Уровень образования (класс) среднееобщее образование (10-11 классы)
Количество часов 68
Учитель Литвиненко И.В.
Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, внесенной в реестр образовательных
программ, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по об-
щему образованию (_протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
- Планируемые результаты
10класс
Результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализация в сфере отношения обучающихся к себе, своему здоровью, познанию себя: – ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы; – готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; – готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны; – готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; потребность
Результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации в сфере отношения обучающихся к России как к Родине (Отечеству): – российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко- культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите; – уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (гербу, флагу, гимну); – формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения; – воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
11 класс
Результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации в сфере отношения обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу: – гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни; признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации; правовая и политическая грамотность; – мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания; осознание своего места в поликультурном мире; интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации; – готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности; – приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям; – готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми: – нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; – принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению; – способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью — своему и других людей, умение оказывать первую помощь; – формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра; формирование нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); – компетенция сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Результат духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся: физическое, эмоционально- психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
- Содержание образования
10 класс
Модуль «Формирование команды»
Сбор участников коллектива. Качества капитана команды. Выбор капитана. История игры КВН. Правила игры. Правила поведения на сцене.
Кодекс корпоративной этики команды.
Модуль «Планирование выступления»
Литература и Интернет-ресурсы Сценарии. Порядок проведения конкурсов. Типы миниатюр. Тематика миниатюр. Ирония, юмор, сарказм. Злободневность. Как построить свое выступление. Сочиняем сами. Сценарные планы конкурсов.
Модуль «Подготовка к проведению игр».
Выполнение творческих заданий в составе микрогруппы. Тренинг: сюжетно-ролевые игры, конкурс актерского мастерства. Разминка как способ решения творческих задач в КВН.. Тренинг: разминка-гармошка Использование методов ТРИЗ в КВН. Домашние заготовки, сценические миниатюры.
Модуль « Сценических навыки»
Актерские миниатюры в КВН. Тренинг: командный контакт, передача. Интонация в КВН. Образы-решения на сцене. Тренинг: интонационные упражнения, сценические этюды. Пантомима в КВН. Музыкальная пантомима. Тренинг: «реклама», «телевидение», синхробуфонада.
11 класс
Модуль «Сценические навыки»
Сценография, рисунок выступления. Использование ширмы, кулис, сценического реквизита. Блиц-разминка – командная эстафета – как вид групповой разминки. Сценические акценты. Тренинг: отработка главных сценических акцентов. Конкурс приветствие, известные формы, новые решения, сценарный план СТЭМ. Временной лимит конкурсов, выбор материала. Учет возможностей команды при создании сценария. Ролевой поиск, тематическая направленность. Разработка сюжетной линии. Ролевые образы. Текстовые, музыкальные акценты. Выбор материала, сценические связки. Постановка сценария на сцене. Сценография, подача. Синхронность, слаженность. Темпоритм, паузы.
Модуль «Музыкально-техническая база команды».
Музыкальные подводки, финальные песни. Звуковые паузы, смена музыкального сопровождения. Музыкальный акцент. Характер роли в музыкальном акценте. Практика работы с микрофонами. Сценическое оборудование. Поиск и воплощение образов. Построение сценария, ролевой баланс. Игровая наполняемость. Нелогичность и внутренняя логика выступления. Отработка сцен и связок между ними. Репетиция с музыкальным сопровождением. Фронтальная репетиция.
Модуль «Коллективная деятельность»
Принцип коллективной работы. Коллективное взаимодействие.Тренинг «Зеркало». Анализ творческого выступления команды. Конспектирование выступления – оценка и выбор материала. Анализ итогов творческого сезона команды.
Модуль «Редактирование творческих выступлений»
Принцип взаимодействия с командой в процессе редактирования. Практика редакторской работы. Подведение итогов. Круглый стол.
Проектная деятельность:
10 класс
1.Проект «Новогодний пирог».
2.Проект «Немного о школьной жизни».
3.Проект «Весна КВН»
11 класс
1.Проект «Вслед уходящему»
2.Проект: Участие команды в школьной лиге КВН.
3.Проект «Поколение выбирает…»
3. ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Модуль программы | Основное содержание материала программы | Характеристика основных видов деятельности учащихся |
10 класс | ||
Модуль «Формирование команды» 7 ч | Сбор участников коллектива. Качества капитана команды Выбор капитана. История игры КВН. Правила игры. Правила поведения на сцене. Кодекс корпоративной этики команды. | Мотивируют себя на дальнейшую деятельность, формируют понятие об игре, составляют план дальнейшей работы. Определяют качества капитана команды, возможность их развития, формируют понятие о лидерстве. Аргументируют выбор кандидатуры, иллюстрируют понятия «доверие», «ответственность», «сотрудничество». Знакомятся с с историей игры КВН, собирают и систематизаруют сведения. Знакомятся с правилами игры, создают свод правил. Знакомятся с правилами игры, создают свод правил. Учатся корректному поведению на сцене. Составляют кодекс команды, формируют понятие «закон», «дисциплина». |
Модуль «Планирование выступления» 11ч | Литература и Интернет-ресурсы Сценарии. Порядок проведения конкурсов. Типы миниатюр. Тематика миниатюр. Ирония,юмор, сарказм. Злободневность. Как построить свое выступление. Сочиняем сами. Сценарные планы конкурсов. Проект «Новогодний пирог». | Знакомятся с различными источниками информации, систематизируют их , учатся использовать в игре. Знакомятся с правилами написания сценария. Разновидностями юмористических жанров. Составляют план проведения игры КВН, формируют сценарий игры, порядок проведения конкурсов и их содержание. Знакомятся с типами миниатюр, собирают и систематизируют информацию. Знакомятся с типами миниатюр, собирают и систематизируют информацию. Знакомятся с понятиями, учатся их различать, создают тексты и миниатюры разных жанров. Знакомятся с понятиями, учатся их различать, создают тексты и миниатюры разных жанров. Составляют план выступления. Определяют тематику, задачи и цель, учатся работать в коллективе, развивают творческие способности. Создают сценарии различной тематики, учатся работать в коллективе, развивают творческие способности. Создают сценарии различной тематики, учатся работать в коллективе, развивают творческие способности. Реализуют полученные навыки в творческом проекте. |
Модуль «Подготовка к проведению игр». 7ч | Выполнение творческих заданий в составе микрогруппы. Тренинг: сюжетно-ролевые игры, конкурс актерского мастерства. Разминка как способ решения творческих задач в КВН.. Тренинг: разминка-гармошка Использование методов ТРИЗ в КВН. Домашние заготовки, сценические миниатюры. Проект «Немного о школьной жизни». | Учатся работать в группах, формируют понятие «сотрудничество» и «лидер». Формируют навыки сценического мастерства, учатся работать в группе. Собирают и систематизируют материал о конкурсе «Разминка», создают собственные сценарии. Развивают творческие способности, учатся работать в группе, знакомятся с различными видами разминок. Развивают творческие способности, учатся работать в группе, знакомятся с различными видами разминок. Собирают и систематизаруют материал о методах ТРИЗ. Развивают актёрское мастерство, создают миниатюры на различные темы. Реализуют полученные навыки в творческом проекте. |
Модуль «Сценические навыки» 9ч | Актерские миниатюры в КВН. Тренинг: командный контакт, передача. Интонация в КВН. Образы-решения на сцене. Тренинг: интонационные упражнения, сценические этюды. Проект «Весна КВН» Пантомима в КВН. Музыкальная пантомима. Тренинг: «реклама», «телевидение», синхробуфонада. | Собирают и систематизируют материал об актёрских миниатюрах, учатся использовать полученные сведения в игре. Учатся работать в команде, используют полученные знания при постановке миниатюр. Знакомятся с ролью сценической интонации, выполняют тренировочные упражнения на дикцию. Находят и систематизируют информацию о сценическом образе, учатся использовать полученные знания в игре. Учатся работать в группе, реализуют творческие способности и полученные навыки. Учатся работать в группе, реализуют творческие способности и полученные навыки Добывают и систематизируют сведения о жанре пантомимы, учатся применять их в игре. Добывают и систематизируют сведения о жанре пантомимы, учатся применять их в игре. Учатся работать в группе, реализуют творческие способности и полученные навыки. |
11 класс | ||
Модуль «Сценические навыки» 12 ч | Сценография, рисунок выступления. Использование ширмы, кулис, сценического реквизита. Блиц-разминка – командная эстафета – как вид групповой разминки. Сценические акценты. Тренинг: отработка главных сценических акцентов. Конкурс приветствие, известные формы, новые решения, сценарный план СТЭМ. Временной лимит конкурсов, выбор материала. Учет возможностей команды при создании сценария. Ролевой поиск, тематическая направленность. Разработка сюжетной линии. Ролевые образы. Текстовые, музыкальные акценты. Выбор материала, сценические связки. Постановка сценария на сцене. Сценография, подача. Синхронность, слаженность. Темпоритм, паузы. Проект «Вслед уходящему» | Учатся изготавливать костюмы и декорации, использовать сценический реквизит. Знакомятся с понятием «командная эстафета», систематизируют полученные сведения и учатся использовать их в игре. Развивают творческие способности, художественную речь, формируют навыки работы на сцене. Добывают информацию, систематизируют её и учатся применять полученные сведения на практике. Добывают информацию, систематизируют её и учатся применять полученные сведения на практике. Учатся прогнозировать результаты выступления, оценивать возможности команды. Добывают информацию, систематизируют её и учатся применять полученные сведения на практике. Знакомятся с аудиторией зрителей, изучают потребности , разрабатывают сюжетную линию выступления, знакомятся с понятиями «актуальность», «логика». Систематизируют наработанный материаль, учатся адекватно оценивать содержание, готовят сценические связки. Учатся работать на сцене, взаимодействовать с коллегами и зрителем. Учатся работать на сцене, взаимодействовать с коллегами и зрителем. Учатся работать на сцене, взаимодействовать с коллегами и зрителем. Реализуют полученные навыки в творческом проекте. |
Модуль «Музыкально-техническая база команды». 13 ч | Музыкальные подводки, финальные песни. Звуковые паузы, смена музыкального сопровождения. Музыкальный акцент. Характер роли в музыкальном акценте. Практика работы с микрофонами. Сценическое оборудование. Поиск и воплощение образов. Построение сценария, ролевой баланс. Игровая наполняемость. Нелогичность и внутренняя логика выступления. Отработка сцен и связок между ними. Репетиция с музыкальным сопровождением. Фронтальная репетиция. Проект: Участие команды в школьной лиге КВН. | Знакомятся с разновидностями музыкальных жанров в КВН, систематизируют информацию и учатся применять ее в игре. Овладевают навыками редактирования аудиофайлов, пользования современными муз.устройствами. Знакомятся с понятием , добывают и систематизируют информацию о нём и учатся использовать её в игре. Учатся работать на сцене. Учатся работать на сцене, взаимодействовать с коллегами и зрителем. Знакомятся со сценическим оборудованием, правилами его использования и формируют правила техники безопасности при работе на сцене. Систематизируют идеи воплощения образов, учатся работать в группе. Моделируют сценарийвыступления. Анализируют результаты работы, учатся критиковать и реагировать на критику. Знакомятся с понятием , добывают и систематизируют информацию о нём и учатся использовать её в игре. Знакомятся с понятием , добывают и систематизируют информацию о нём и учатся использовать её в игре. Учатся работать на сцене, взаимодействовать с коллегами и зрителем. Учатся работать на сцене, взаимодействовать с коллегами и зрителем. Учатся работать на сцене, взаимодействовать с коллегами и зрителем. Реализуют полученные навыки в творческом проекте. |
Модуль «Коллективная деятельность» 6 ч | Принцип коллективной работы. Коллективное взаимодействие. Тренинг «Зеркало». Анализ творческого выступления команды. Конспектирование выступления – оценка и выбор материала. Анализ итогов творческого сезона команды. Проект «Поколение выбирает…» | Формулируют основные принципы работы в коллективе. Формируют понятие «взаимодействие». Учатся работать на сцене, взаимодействовать с коллегами и зрителем. Анализируют выступление команды, учатся критиковать и реагировать на критику. Корректируют ошибки. Выделяют удачные моменты. Анализируют выступление команды, учатся критиковать и реагировать на критику. Корректируют ошибки. Выделяют удачные моменты. Анализируют выступление команды, учатся критиковать и реагировать на критику. Корректируют ошибки. Выделяют удачные моменты. Реализуют полученные навыки в творческом проекте. |
Модуль «Редактирование творческих выступлений» 3 ч | Принцип взаимодействия с командой в процессе редактирования. Практика редакторской работы. Подведение итогов. Круглый стол. | Редактируют сценарий, распределяют обязанности, учатся ответственности за выполнение полученного задания, учатся работать в коллективе. Знакомятся с основными принципами редактирования. Редактируют собственные сценарии и сценарии коллег. Учатся критиковать и реагировать на критику. Анализируют работу команды, подводят итоги, делают выводы, публикуют наработанные материалы на школьном сайте. |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР Протокол заседания методического
_____________/Кудинова Е.А./ объединения учителей
«___»_____________2017 года. От «_____»____________№_______
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка внеурочной деятельности «Путешествие по стране Информатики» (1-2 класс), ФГОС НОО
Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способность к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по социальному направлению кружок «Страна мастеров» 1-4 класс
Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, мехом, работа с природным материалом, пластилином, работа с бросовым материалом и бисером) и направ...
Программа кружка внеурочной деятельности в 5 классе (ФГОС) "От мультфильмов к презентациям"
В период перехода к информационному обществу одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные ...
Авторская программа кружка внеурочной деятельности "Умелые ручки" для 5-8 классов
Основная цель занятий кружка «Умелые ручки» - формирование знаний и умений, навыков в области вязания крючком, воспитание уважения к личности, заботы в первую очередь о родных и близки...
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Юный натуралист"
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Юный натуралист" предназначена для учащихся 5 классов, для более углубленного изучения биологии и знакомства с особенностями природы Астраханской обла...
Программа кружка внеурочной деятельности "Кружок "Филологические проекты"
Программа кружка внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Кружок "Филологические проекты" для детей 10-11 лет....
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Здоровейка"
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение...