"Мы-русские"
классный час (9 класс)
Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию в честь 23 февраля!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my-russkie.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы - русские!»
Цели:
- познакомить с символикой страны;
- познакомить детей с видами войск и военной техники в Российской армии;
- развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к Родине;
- развивать спортивные качества;
- формировать навыки здорового образа жизни.
«Я - русский!» звучит песня
Ход мероприятия.
Учитель.
Сегодняшний урок будет праздничным, потому что он посвящается государственному празднику, который будет отмечаться 23 февраля.
Учитель.
В этот день в воинских частях проходят парады, то есть торжественные марши военных, демонстрирующих свою выучку, силу и готовность защищать Родину.
Сегодня мы поприветствуем наших учеников, которые отслужили в армии и окажемся на таком параде.
Ученики
4. Трубы трубят,
Барабаны гремят.
На площади нашей
Военный парад.
5. Страна моя прекрасная,
Легко любить её.
Да здравствует, да здравствует.
Отечество моё!
Внимание! К торжественному выносу знамени приготовиться! Всем встать!
Каков порядок следования полков на параде, вы узнаете, прослушав это стихотворение.
В равнении строгом,
Печатая шаг,
Идут офицеры,
В руках у них флаг.
Идут моряки
По звенящей брусчатке,
Как белые чайки,
Взлетают перчатки.
За ними – десанта
Ряды боевые:
Береты, как небо,
У них голубые.
«Что я знаю о России?»
Я приглашаю вас принять участие в интеллектуальном конкурсе «Что я знаю о России?». Красавицей русских лесов называют берёзу. Россия и берёза! Эти два понятия неразделимы. Посмотрите на стройный, с тонкими ветвями ствол. Ему не хватает раскидистой зелёной кроны, которая появится в конце наших конкурсов. У каждой команды своя берёза. Чья берёзка будет красивее, мы увидим, когда будем подводить итоги. При правильных ответах на берёзке будут появляться листочки.
1 задание. «Кто быстрее»
Рассыпались буквы из слова. Это очень важное слово для каждого из нас. Команда, первой составившая слово, получит 1 балл или 1 листочек.
Ответ: Родина
Учитель.
Наша Родина – Россия. Страна, в которой мы родились, живём и учимся. Москва – столица России. Столица – это главный город государства. А что является символами нашего с вами государства, мы познакомимся, прослушав эти стихи.
Имеет флаг, и гимн, и герб
Российская держава.
Как и все символы, они
Жизнь нашу отражают.
Герб.
На герб посмотрим: здесь орёл, да не простой – двуглавый,
Символизирует страну – могучий, величавый.
В Европе с Азией страна раскинулась широко –
Меж океанов и морей, от запада к востоку.
Вот и взирает птица – царь в две стороны внимательно:
В порядке ль всё, не шёл чтоб враг, следит он обязательно.
В руках держава, скипетр есть, над главами – короны.
И всадник на коне верхом, и змей, копьём сражённый.
Флаг.
А флаг России – триколор, полотнище в три цвета.
В нём яркой красной полосой страна наша воспета.
В России так заведено, что любят красный цвет давно.
Не зря ведь названы у нас и площадь Красной, и изба,
А также девица красна, ведь красный – это красота.
И цвет крови, и цвет жизни, и цвет верности Отчизне.
В нём белый цвет – сиянье чистоты,
Знак вечности, знак силы и победы;
В полях российских так полях чисты
И также храмы светом осияны.
5. Цвет неба, цвет морей и васильков,
И цвет мечты – неотразимо синий.
Всплывает флаг российский трёх цветов:
Опора, сила, мощь России!
Гимн.
6. Что такое гимн вообще? Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
«Россия любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны.
И нету на свете лучше страны.
7. Слова написал те Сергей Михалков,
Понятен и близок смысл этих слов.
А Александров ноты сложил, работу над гимном так завершил.
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества!
- С чего начинается Родина?
- Россия – священная наша держава…
- Славься, Отечество наше свободное…
После этого задания прослушивается 1 куплет Гимна России.
Чтение учеником стихотворения.
Родина – улица наша и дом,
Где ты играешь с любимым котом,
Где твой излюбленный ящик с песком,
Луг, чтоб бежать босиком,
Речка за светлым леском,
Зимний денёк со снежком,
Лёд под блестящим коньком,
Садик и школа потом.
Учитель.
Скажите, что принято делать 23 февраля?
- поздравлять мужчин, служивших в армии, и мальчиков;
- поздравлять только ветеранов Великой Отечественной войны.
Действительно, в этот праздничный день вся Россия поздравляет не только ветеранов, но и всех мужчин – пап, дедушек. С этим праздником часто поздравляют и мальчиков. А почему с праздником 23 февраля поздравляют ещё учащихся школы?
Найти ответ на этот вопрос вам поможет следующее стихотворение:
Пока ты юн... Но ежели враги
Вдруг вздумают пойти на нас войной,
Наденешь ты бушлат и сапоги
И встанешь за свою страну стеной!
Ведь если предстоит войне
Внести в наш дом огонь, разруху,
Стоять не будешь в стороне –
Мать защитишь, сестру, подруг!
Не забудьте, ребята, 23 февраля поздравить всех знакомых мужчин, служивших в армии, с Днем защитника Отечества.
Когда мы этот праздник отмечаем.
То в честь погибших головы склоняем,
А всех живых сердечно поздравляем,
Удачи, счастья им желаем.
День нашей Армии сегодня.
Сильней её на свете нет,
Привет защитникам народа,
Российской Армии – привет!
В этот день мы поздравим вместе
Наших отцов с днём армейской чести!
Чести мы удостоены, вновь поздравить любя
С днём российского воина дедушку, брата, отца!
С праздником российского солдата
В февральский день поздравить надо
Всех тех, кто Родине служил,
Надев шинель когда-то!
.
1. Когда мы этот праздник отмечаем.
То в честь погибших головы склоняем,
А всех живых сердечно поздравляем,
Удачи, счастья им желаем.
2. День нашей Армии сегодня.
Сильней её на свете нет,
Привет защитникам народа,
Российской Армии – привет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".
Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края ...
Статья "Пропаганда русского театрального искусства за рубежом. Взаимопроникновение двух культур - русской и французской на примере русских сезонов Сергея Павловича Дягилева. Наследие русских сезонов"
Статья учителя русского языка и литературы в альманах "Мнемозина". Выпуск был посвящен году Франции в России и России во Франции. Автор рассуждает о взаимном влиянии двух культур. Своей рабой он пытае...
Интегрированный урок русского и французского языков"Заимствования (из русского языка фо французский, из французского в русский), их роль в межкультурном обогащении языков двух стран"
Конспект урока, проведенный с французскими и русскими детьми...