"Мы-русские"
классный час (9 класс)

Колочанова Анастасия Сергеевна

Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию в честь 23 февраля!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my-russkie.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы  - русские!»

Цели:

  • познакомить с символикой страны;
  • познакомить детей с видами войск и военной техники в Российской армии;
  • развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к Родине;
  • развивать спортивные качества;
  • формировать навыки здорового образа жизни.

«Я  - русский!» звучит песня

Ход мероприятия.

Учитель.

Сегодняшний урок будет праздничным, потому что он посвящается государственному празднику, который будет отмечаться 23 февраля.

Учитель.

В этот день в воинских частях проходят парады, то есть торжественные марши военных, демонстрирующих свою выучку, силу и готовность защищать Родину.

 Сегодня мы  поприветствуем наших учеников, которые отслужили в армии  и окажемся на таком параде.

Ученики

4.  Трубы трубят,

Барабаны гремят.

На площади нашей

Военный парад.

5.  Страна моя прекрасная,

Легко любить её.

Да здравствует, да здравствует.

Отечество моё!

Внимание! К торжественному выносу знамени приготовиться! Всем встать!

Каков порядок следования полков на параде, вы узнаете, прослушав это стихотворение.

В равнении строгом,

Печатая шаг,

Идут офицеры,

В руках у них флаг.

Идут моряки

По звенящей брусчатке,

Как белые чайки,

Взлетают перчатки.

За ними – десанта

Ряды боевые:

Береты, как небо,

У них голубые.

 «Что я знаю о России?»

Я приглашаю вас принять участие в интеллектуальном  конкурсе «Что я знаю о России?». Красавицей русских лесов  называют берёзу. Россия и берёза! Эти два понятия неразделимы. Посмотрите на стройный, с тонкими ветвями ствол. Ему не хватает раскидистой зелёной кроны, которая появится в конце наших конкурсов. У каждой команды своя берёза. Чья берёзка будет красивее, мы увидим, когда будем подводить итоги. При правильных ответах на берёзке будут появляться листочки.

1 задание. «Кто быстрее»

Рассыпались буквы из слова. Это очень важное слово для каждого из нас. Команда, первой составившая слово, получит 1 балл или 1 листочек.

Ответ: Родина

Учитель.

Наша Родина – Россия. Страна, в которой мы родились, живём и учимся. Москва – столица России. Столица – это главный город государства. А что является  символами  нашего с вами государства, мы познакомимся, прослушав эти стихи.

Имеет флаг, и гимн, и герб

Российская держава.

Как и все символы, они

Жизнь нашу отражают.

Герб.

На герб посмотрим: здесь орёл, да не простой – двуглавый,

Символизирует страну – могучий, величавый.

В Европе  с Азией страна раскинулась широко –

Меж океанов  и морей, от запада к востоку.

Вот и взирает птица – царь в две стороны внимательно:

В порядке ль всё, не шёл чтоб враг, следит он обязательно.

В руках держава, скипетр есть, над главами – короны.

И всадник на коне верхом, и змей, копьём сражённый.

Флаг.

 А флаг России – триколор, полотнище в три цвета.

В нём яркой красной полосой страна наша воспета.

 В России так заведено, что любят красный цвет давно.

Не зря ведь названы у нас и площадь Красной, и изба,

А также девица красна, ведь красный – это красота.

И цвет крови, и цвет жизни, и цвет верности Отчизне.

В нём белый цвет – сиянье чистоты,

Знак вечности, знак силы и победы;

В полях российских так полях чисты

И также храмы светом осияны.

5. Цвет неба, цвет морей и васильков,

И цвет мечты – неотразимо синий.

Всплывает флаг российский трёх цветов:

Опора, сила, мощь России!

Гимн.

6. Что такое гимн вообще? Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия любимая наша страна».

 Россией гордимся, России верны.

 И нету на свете лучше страны.

7. Слова написал те Сергей Михалков,

Понятен и близок смысл этих слов.

А Александров ноты сложил, работу над гимном так завершил.

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

  • С чего начинается Родина?
  • Россия – священная наша держава…
  • Славься, Отечество наше свободное…

После этого задания  прослушивается 1 куплет Гимна России.

Чтение учеником стихотворения.

Родина – улица наша и дом,

Где ты играешь с любимым котом,

Где твой излюбленный ящик с песком,

Луг, чтоб бежать босиком,

Речка за светлым леском,

Зимний денёк со снежком,

Лёд под блестящим коньком,

Садик и школа потом.

Учитель.

Скажите, что принято делать 23 февраля?

-  поздравлять мужчин, служивших в армии, и мальчиков;

-  поздравлять только ветеранов Великой Отечественной войны.

Действительно, в этот праздничный день вся Россия поздравляет не только ветеранов, но и всех мужчин – пап, дедушек. С этим праздником часто поздравляют и мальчиков. А почему с праздником 23 февраля поздравляют ещё учащихся школы?

Найти ответ на этот вопрос вам поможет следующее стихотворение:

Пока ты юн... Но ежели враги

Вдруг вздумают пойти на нас войной,

Наденешь ты бушлат и сапоги

И встанешь за свою страну стеной!

Ведь если предстоит войне

Внести в наш дом огонь, разруху,

Стоять не будешь в стороне –

Мать защитишь, сестру, подруг!

Не забудьте, ребята, 23 февраля поздравить всех знакомых мужчин, служивших в армии, с Днем защитника Отечества.

Когда мы этот праздник отмечаем.

То в честь погибших головы склоняем,

А всех живых сердечно поздравляем,

Удачи, счастья им желаем.

День нашей Армии сегодня.

Сильней её на свете нет,

Привет защитникам народа,

Российской Армии – привет!

В этот день мы поздравим вместе

Наших отцов с днём армейской чести!

Чести мы удостоены, вновь поздравить любя

С днём российского воина дедушку, брата, отца!

С праздником российского солдата

В февральский день поздравить надо

Всех тех, кто Родине служил,

Надев шинель когда-то!

.

1. Когда мы этот праздник отмечаем.

 То в честь погибших головы склоняем,

А всех живых сердечно поздравляем,

Удачи, счастья им желаем.

2. День нашей Армии сегодня.

Сильней её на свете нет,

Привет защитникам народа,

Российской Армии – привет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".

Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края   ...

Статья "Пропаганда русского театрального искусства за рубежом. Взаимопроникновение двух культур - русской и французской на примере русских сезонов Сергея Павловича Дягилева. Наследие русских сезонов"

Статья учителя русского языка и литературы в альманах "Мнемозина". Выпуск был посвящен году Франции в России и России во Франции. Автор рассуждает о взаимном влиянии двух культур. Своей рабой он пытае...