Конспект занятия "Лес - наше богатство"
план-конспект
Познакомить детей с тем, что лес его обитателями и растительностью – наше природное богатство; Закреплять знания детей о лесе и его обитателях, деревьях, грибах, закреплять правила поведения в лесу с помощью использования стихов, загадок, игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Лес - наше богатство" | 40.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Лес – наше богатство»
Абраменкова Т.А., СОГБОУ «Демидовская школа – интернат»
Цель: расширение и обогащение знаний и представлений детей о лесах родного края.
Задачи:
Создать благоприятную эмоциональную атмосферу;
Познакомить детей с тем, что лес его обитателями и растительностью – наше природное богатство;
Закреплять знания детей о лесе и его обитателях, деревьях, грибах, закреплять правила поведения в лесу с помощью использования стихов, загадок, различных игр;
Воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к ней.
Основная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы, объяснение, чтение стихотворения, загадки. Наглядные: презентация, иллюстрации, буклеты
Практические: физминутка, пальчиковая гимнастика, работа с карточками.
Ход НОД
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о лесе, о его обитателях, о его красоте.
Дети выстраиваются в круг. Психогимнастика: Дети (вместе): Становись скорее в круг!
Слева друг и справа друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
А теперь про лес расскажем, Свои знания покажем.
Воспитатель: Ребята, прежде чем начать наш разговор, давайте подумаем и скажем, что же такое «лес»?
Дети: Деревья, кустарники, трава, грибы, ягоды, цветы, насекомые, звери и птицы.
Воспитатель: Лес – это всё равно, что многоэтажный дом, в котором живет много жильцов. Они хорошо приспособлены к жизни в лесу, все они нужны друг другу. Давайте рассмотрим лесные этажи. (рассматривание слайда)
- Ребята, куда мы поселим травянистые растения? (на первый этаж) - А что же растёт в траве? (ягоды, грибы, цветы)
(потому что в лесу ещё растут деревья (дети прикрепляют изображение деревьев)
- А куда поселим мы кустарники? (На второй этаж) Кустарники растут под деревьями и не дают дождям размывать почву, так как вода, скатываясь по листьям и веткам медленно всасывается в землю)
А на третьем этаже мы поселим деревья. - Дети, у нас получился лес? (нет)
- Почему? (потому что в лесу еще живут животные, птицы, насекомые) - А теперь получился у нас лес? (да)
В лес осенний, на прогулку Приглашаю вас пойти. Интересней приключения Нам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь, Крепко за руки беритесь. По дорожкам, по тропинкам По лесу гулять пойдем.
Может быть, в лесу осеннем Мы листочки соберем?
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что лес бывает разный, он бывает лиственным, хвойным и смешанным.
- Лиственный лес - это лес, в котором растут только лиственные деревья, то есть на ветках всех деревьев растут листья. Давайте рассмотрим и назовем с вами лиственные деревья.
- Очень красиво осенью в лиственном лесу. На земле ковер из листьев. Вот и к нам на поляну сколько красивых, разноцветных листьев прилетело!
- Какого они цвета? (желтые, красные, желто-коричневые, золотистые).
- Расскажите, с каких деревьев они упали? Вы можете взять любой понравившийся лист и рассказать, с какого дерева он упал?
Дидактическая игра «Назови лист» с березы - березовый листок,
с клена – кленовый листок, с дуба – дубовый листок,
с рябины – рябиновый листок, с осины – осиновый листок.
- Молодцы, все листья правильно назвали. Ребята, так как называется этот лес? (лиственный)
- Хвойный лес – это лес, в котором растут только хвойные деревья. Давайте их рассмотрим и назовем. Какие хвойные деревья вы знаете?
Дети: - Ель, сосна, лиственница.
- На этих деревьях растут иголки, которые называются хвоя. Какого цвета хвоя?
- А как можно сказать слово хвоя ласково? Дети: Хвоинка.
- А если их много? Дети: - Хвоинки.
- А что растет на хвойных деревьях? (Шишки) - Как вы думаете, как называется шишка с ели? С ели – еловая шишка.
С сосны – сосновая шишка.
-Итак, как называется этот лес? Дети: - Хвойный лес.
- А смешанный лес - это когда в лесу растут и лиственные, и хвойные деревья.
- Предлагаю поиграть в игру «Хвойные – лиственные» Я называю дерево, а вы мне показываете какое оно (лиственные – покачиваете руками над головой, хвойные – опускаем руки вниз).
Физкультминутка.
Руки подняли и покачали-Это деревья в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули-Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем-Крылья сложили назад.
Воспитатель: Дети, ну какой же лес без зверей, давайте назовем всех лесных обитателей и расскажем, как они готовятся к зиме.
Дети отвечают.
Воспитатель: Все эти дикие звери и являются настоящими хозяевами леса. А мы с вами в лес ходим только в гости, а гости должны вести себя так, чтобы не потревожить хозяев, не обидеть их и не напугать. Давайте с вами вспомним «Правила поведения в лесу».
Как много звуков тут и там! В лесу не нужен шум и гам:
Нельзя шуметь, галдеть, кричать И громко музыку включать!
Для ежиков и белок Лес – это дом родной. Они живут там смело И летом, и зимой: Поэтому не стоит
Их в город забирать… Поверь: они в неволе Не будут есть и спать…
Без взрослых в лесу развлекаться опасно – Закончиться может забава ужасно! Погибнут деревья и звери, и птицы…
Без взрослых костер разжигать — не годится!
- Вы должны запомнить: лес наш друг и помощник. И относиться к нему надо, как к другу, бережно и внимательно: ветки не ломайте, деревья не калечьте; ни травинку, ни лист зря не рвите.
- В лесу нельзя ни шуметь, ни кричать. - Птичьих гнёзд не разорять.
- Не бросайте мусор, нельзя загрязнять природу, это дом для зверей и птиц;
- Не разрушайте муравейники, муравьи –это санитары леса, своейработой они приносят огромную пользу;
- Не ловите шмелей, бабочек, стрекоз, божьих коровок, они опыляют растения и уничтожают вредителей, погубив их, вы поставите под угрозу природу;
- Не топчите несъедобные грибы, ведь они являются едой для животных. Помните, правильное поведение в лесу – залог вашей безопасности.
- Если мы будем соблюдать все эти правила, наши леса будут зелеными, чистыми и красивыми.
Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речки медленную речь… Все это называется природой, Давайте же ее, друзья, беречь!
Подведение итога
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, если вам было сегодня интересно, прикрепите на дерево зеленый листочек, а если нет – красный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час для учащихся 9 класса «Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – в этом наша сила»
В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой в силу возрастных особенностей с...
Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила
Наша Родина – Россия. Её ещё называют Российской Федерацией. Она объединяет в своём составе республики, края, области. Широки и необъятны просторы. Но главное её богатство – люди. Издавна ...
Урок толерантности "Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – в этом наша сила".
Данное занятие поможет учителю создать условия для формирования знаний учащихся по вопросам толерантности....
Конспект занятия по программе *Сообщество* в подготовительной группе на тему *Лес наше богатство*
Занятие разработано по программе соообщество. Направлено на:-расширение кругозора детей-формирование у детей представления о взаимосвязи обитателей леса- растений и животных, их пищевой взаимности дру...
Конспект урока коми языка по теме"Лес наше богатство"
Конспект урока содержит: подробный план проведения урока, презентация к уроку (кроссворд), видеоролик....
Конспект урока коми языка по теме"Лес наше богатство"
Конспект урока содержит: подробный план проведения урока, презентация к уроку (кроссворд), видеоролик....
Конспект воспитательного занятия «Лес – наше богатство».
Цель: формирование основ экологической культуры. Задачи: 1. Прививать любовь к окружающему миру. 2. Пробудить интерес...