Групповое коррекционно-развивающее занятие.
материал

Хибакова Полина Эдуардовна

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khibakova_kor.docx459.57 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 15.11.2022

Групповое коррекционно-развивающее занятие.

Цель:  развивать осмысленность восприятия, память, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве;воспитывать культуру умственного труда.

Оборудование:мяч, картинки, карточки с предложениями,картинки с флажками.

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Водный  этап

1.Приветствие.

-Здравствуй. Сегодня занятие  проведу у тебя я. Зовут меня Екатерина Сергеевна.

2.Психологический настрой.

-Давай улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшнее занятие принесет нам радость общения. Сегодня на занятии тебя ожидает много интересных заданий.

Приветствует и знакомится с учителем

Улыбается учителю

II. Основной этап

1.Игра «Карлики и великаны»

-Я предлагаю сыграть в игру «Карлики и великаны».

-Правила игры такие: мы вместе становимся в круг. Когда я говорю слово “великаны”, то всё должны встать носочки и поднять обе руки вверх. Когда я скажу слово “карлики”, то мы присаживаемся на корточки вытянув руки вперёд. Тот, кто ошибается, делает шаг назад.

Упражнение “Графический диктант”

-Давайте вспомним, где находится у нас лево и право. Поднимите правую руку. Поднимите левую руку.

-Сейчас мы  порисуем. Я буду диктовать кол-во клеток и направление,куда вы должны рисовать. Вам нужно слушать меня внимательно,чтобы не ошибиться.

http://blog.ismart.by/images/images/uprajneniya/graf-dict-part1/graf_dict_1_preview.jpgИгра «Дострой фразу»

-Сейчас,я вам предлагаю правильно достроить фразы. На карточках у вас есть варианты ответа.

Материал для игры.

•… темно, а утром … (вечером; светло);

❀ … не люблю, а конфеты … (суп; обожаю);

❀ … плавает, а птица … (рыба; летает);

❀ … пластмассовая, а ножницы… (линейка; металлические);

❀ … на заводе производят, а в магазине… (кастрюли; продают);

❀ … управляет машинист, а самолетом … (поездом; пилот);

❀ … зеленая, а небо … (трава; голубое);

❀ … кислый, а мороженое … (лимон; сладкое);

❀ … — дерево, а сирень — … (клен; кустарник);

❀ … поет, а ворона … (соловей; каркает);

❀ … перья, а у рыбы … (у птицы; чешуя);

❀ … рот открывают, а когда замолкают — … (когда говорят; закрывают


Упражнения «Запутанные дорожки». 
- Зайчик, Ежик и Белка так разыгрались, что все дорожки перепутались.
- Попробуйте, не водя рукой по дорожкам, назвать, где заканчивается дорожка зайчика, дорожка ёжика и дорожка белки.

 

Упражнение “Закономерности “

-Посмотри на фигуры. Определи закономерности. Нарисуй в тетради недостающую в картинке фигуру.

https://sun9-62.userapi.com/impg/GOJYxJnG5rJxHm7RCAKkVEy9F5XH7wb_7lAnEA/sr5GinSrMKg.jpg?size=729x567&quality=96&sign=2bea2b1a99d441b6b5331b2c1f9efba5&type=album

Игра: Разрезанные картинки. Мозаика

-На столах у вас лежат пазлы.На них изображены известные вам сказки.Посмотрите на доску, внимательно рассмотрите рисунок. Вам нужно собрать пазлы по памяти. (Мозайка детских сказок “Колобок”, “Теремок”, “Курочка ряба”, “Русалочка”)

ИГРА "Я - фотоаппарат"

-Сейчас я вам предлагаю сыграть в игру «Я – фотоаппарат».

-Посмотрите на эту картинку. Запомните как можно больше предметов.(на запоминание 1 минута,потом убираю картинку)

-Затем каждый закроет из вас глаза и перечислит,что он запомнил на картинке.

Игра: “Опиши предмет “

-Ребята,сейчас,в течение 1-2 минут посмотрите на незнакомый предмет, а затем описать его.

 

III.Заключительный

этап

1. Рефлексия.

-Какое задание показалось самым легким? Какое сложное?

- Во что бы ты еще раз поиграла?

-Давайте оценим свою работу на занятии. Раскрасьте флажок тем цветом,который я вам перечислю.

Дети раскрашивают флажок:

Красный – получилось всё отлично;

Жёлтый – получилось всё хорошо;

Зелёный – только часть заданий выполнена так, как хотелось;

Синий – не получилось так, как хотелось.

- Я очень довольна вашей активной работой на занятии. Спасибо! До свидания!

Ученик оценивает свою работу на занятии

•… темно, а утром … (вечером; светло);

❀ … не люблю, а конфеты … (суп; обожаю);

❀ … плавает, а птица … (рыба; летает);

❀ … пластмассовая, а ножницы… (линейка; металлические);

❀ … на заводе производят, а в магазине… (кастрюли; продают);

❀ … управляет машинист, а самолетом … (поездом; пилот);

❀ … зеленая, а небо … (трава; голубое);

❀ … кислый, а мороженое … (лимон; сладкое);

❀ … — дерево, а сирень — … (клен; кустарник);

❀ … поет, а ворона … (соловей; каркает);

❀ … перья, а у рыбы … (у птицы; чешуя);

❀ … рот открывают, а когда замолкают — … (когда говорят; закрывают)

•… темно, а утром … (вечером; светло);

❀ … не люблю, а конфеты … (суп; обожаю);

❀ … плавает, а птица … (рыба; летает);

❀ … пластмассовая, а ножницы… (линейка; металлические);

❀ … на заводе производят, а в магазине… (кастрюли; продают);

❀ … управляет машинист, а самолетом … (поездом; пилот);

❀ … зеленая, а небо … (трава; голубое);

❀ … кислый, а мороженое … (лимон; сладкое);

❀ … — дерево, а сирень — … (клен; кустарник);

❀ … поет, а ворона … (соловей; каркает);

❀ … перья, а у рыбы … (у птицы; чешуя);

❀ … рот открывают, а когда замолкают — … (когда говорят; закрывают)

•… темно, а утром … (вечером; светло);

❀ … не люблю, а конфеты … (суп; обожаю);

❀ … плавает, а птица … (рыба; летает);

❀ … пластмассовая, а ножницы… (линейка; металлические);

❀ … на заводе производят, а в магазине… (кастрюли; продают);

❀ … управляет машинист, а самолетом … (поездом; пилот);

❀ … зеленая, а небо … (трава; голубое);

❀ … кислый, а мороженое … (лимон; сладкое);

❀ … — дерево, а сирень — … (клен; кустарник);

❀ … поет, а ворона … (соловей; каркает);

❀ … перья, а у рыбы … (у птицы; чешуя);

❀ … рот открывают, а когда замолкают — … (когда говорят; закрывают)

•… темно, а утром … (вечером; светло);

❀ … не люблю, а конфеты … (суп; обожаю);

❀ … плавает, а птица … (рыба; летает);

❀ … пластмассовая, а ножницы… (линейка; металлические);

❀ … на заводе производят, а в магазине… (кастрюли; продают);

❀ … управляет машинист, а самолетом … (поездом; пилот);

❀ … зеленая, а небо … (трава; голубое);

❀ … кислый, а мороженое … (лимон; сладкое);

❀ … — дерево, а сирень — … (клен; кустарник);

❀ … поет, а ворона … (соловей; каркает);

❀ … перья, а у рыбы … (у птицы; чешуя);

❀ … рот открывают, а когда замолкают — … (когда говорят; закрывают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповое коррекционно-развивающее занятие "Вместе мы хор"

Для успешных занятий по классу хорового пения учащимся, по мимо, знаний умений и навыков хорового пения требуется также сплоченность и умение внимательно относится друг к другу. Данное занятие направл...

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия учителя –дефектолога по развитию сенсомоторных навыков у учащихся 1-го класса

Цель занятия:Формировать умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем), объяснять сходства и различия о...

Групповое коррекционно-развивающее занятие для учащихся 9 класса «Что такое конфликт?»

Предназначено для учащихся 9 класса с интеллектуальными нарушениями....

Групповое коррекционно-развивающее занятие для подростков «Уверенное и неуверенное поведение».

Подростки не всегда различают понятия "уверенное" и "грубое" поведение. данное занятие знакомит учащихся с новыми критериями оценки себя и окружающих, развивает навыки, необходимые для уверенного пове...

Программа групповых коррекционно - развивающих занятий "Знайка и Умейка" для детей 3,5 - 6 лет

Программа дополнительного образования групповых коррекционно - развивающих занятий "Знайка и Умейка" предназначена для учителей - дефектологов, работающих с детьми дошкольного возраста от 3,...

Адаптированные программы индивидуальных и групповых коррекционно -развивающих занятий для умственно отсталых детей 1-4, 5-6 классов

Адаптированные программы индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий  для умственно-отсталых детей 1-4, 5-6 классов...

конспект группового коррекционно-развивающего занятия

Данный конспект был разработан мною для учащихся с ОВЗ (5 класс)...