Групповое коррекционно-развивающее занятие.
материал
Предварительный просмотр:
Дата: 15.11.2022
Групповое коррекционно-развивающее занятие.
Цель: развивать осмысленность восприятия, память, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве;воспитывать культуру умственного труда.
Оборудование:мяч, картинки, карточки с предложениями,картинки с флажками.
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Водный этап | 1.Приветствие. -Здравствуй. Сегодня занятие проведу у тебя я. Зовут меня Екатерина Сергеевна. 2.Психологический настрой. -Давай улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшнее занятие принесет нам радость общения. Сегодня на занятии тебя ожидает много интересных заданий. | Приветствует и знакомится с учителем Улыбается учителю |
II. Основной этап | 1.Игра «Карлики и великаны» -Я предлагаю сыграть в игру «Карлики и великаны». -Правила игры такие: мы вместе становимся в круг. Когда я говорю слово “великаны”, то всё должны встать носочки и поднять обе руки вверх. Когда я скажу слово “карлики”, то мы присаживаемся на корточки вытянув руки вперёд. Тот, кто ошибается, делает шаг назад. Упражнение “Графический диктант” -Давайте вспомним, где находится у нас лево и право. Поднимите правую руку. Поднимите левую руку. -Сейчас мы порисуем. Я буду диктовать кол-во клеток и направление,куда вы должны рисовать. Вам нужно слушать меня внимательно,чтобы не ошибиться. Игра «Дострой фразу»-Сейчас,я вам предлагаю правильно достроить фразы. На карточках у вас есть варианты ответа. Материал для игры. •… темно, а утром … (вечером; светло); ❀ … не люблю, а конфеты … (суп; обожаю); ❀ … плавает, а птица … (рыба; летает); ❀ … пластмассовая, а ножницы… (линейка; металлические); ❀ … на заводе производят, а в магазине… (кастрюли; продают); ❀ … управляет машинист, а самолетом … (поездом; пилот); ❀ … зеленая, а небо … (трава; голубое); ❀ … кислый, а мороженое … (лимон; сладкое); ❀ … — дерево, а сирень — … (клен; кустарник); ❀ … поет, а ворона … (соловей; каркает); ❀ … перья, а у рыбы … (у птицы; чешуя); ❀ … рот открывают, а когда замолкают — … (когда говорят; закрывают
Упражнение “Закономерности “ -Посмотри на фигуры. Определи закономерности. Нарисуй в тетради недостающую в картинке фигуру. Игра: Разрезанные картинки. Мозаика -На столах у вас лежат пазлы.На них изображены известные вам сказки.Посмотрите на доску, внимательно рассмотрите рисунок. Вам нужно собрать пазлы по памяти. (Мозайка детских сказок “Колобок”, “Теремок”, “Курочка ряба”, “Русалочка”) ИГРА "Я - фотоаппарат" -Сейчас я вам предлагаю сыграть в игру «Я – фотоаппарат». -Посмотрите на эту картинку. Запомните как можно больше предметов.(на запоминание 1 минута,потом убираю картинку) -Затем каждый закроет из вас глаза и перечислит,что он запомнил на картинке. Игра: “Опиши предмет “ -Ребята,сейчас,в течение 1-2 минут посмотрите на незнакомый предмет, а затем описать его. |
|
III.Заключительный этап | 1. Рефлексия. -Какое задание показалось самым легким? Какое сложное? - Во что бы ты еще раз поиграла? -Давайте оценим свою работу на занятии. Раскрасьте флажок тем цветом,который я вам перечислю. Дети раскрашивают флажок: Красный – получилось всё отлично; Жёлтый – получилось всё хорошо; Зелёный – только часть заданий выполнена так, как хотелось; Синий – не получилось так, как хотелось. - Я очень довольна вашей активной работой на занятии. Спасибо! До свидания! | Ученик оценивает свою работу на занятии |
•… темно, а утром … (вечером; светло); ❀ … не люблю, а конфеты … (суп; обожаю); ❀ … плавает, а птица … (рыба; летает); ❀ … пластмассовая, а ножницы… (линейка; металлические); ❀ … на заводе производят, а в магазине… (кастрюли; продают); ❀ … управляет машинист, а самолетом … (поездом; пилот); ❀ … зеленая, а небо … (трава; голубое); ❀ … кислый, а мороженое … (лимон; сладкое); ❀ … — дерево, а сирень — … (клен; кустарник); ❀ … поет, а ворона … (соловей; каркает); ❀ … перья, а у рыбы … (у птицы; чешуя); ❀ … рот открывают, а когда замолкают — … (когда говорят; закрывают) | •… темно, а утром … (вечером; светло); ❀ … не люблю, а конфеты … (суп; обожаю); ❀ … плавает, а птица … (рыба; летает); ❀ … пластмассовая, а ножницы… (линейка; металлические); ❀ … на заводе производят, а в магазине… (кастрюли; продают); ❀ … управляет машинист, а самолетом … (поездом; пилот); ❀ … зеленая, а небо … (трава; голубое); ❀ … кислый, а мороженое … (лимон; сладкое); ❀ … — дерево, а сирень — … (клен; кустарник); ❀ … поет, а ворона … (соловей; каркает); ❀ … перья, а у рыбы … (у птицы; чешуя); ❀ … рот открывают, а когда замолкают — … (когда говорят; закрывают) |
•… темно, а утром … (вечером; светло); ❀ … не люблю, а конфеты … (суп; обожаю); ❀ … плавает, а птица … (рыба; летает); ❀ … пластмассовая, а ножницы… (линейка; металлические); ❀ … на заводе производят, а в магазине… (кастрюли; продают); ❀ … управляет машинист, а самолетом … (поездом; пилот); ❀ … зеленая, а небо … (трава; голубое); ❀ … кислый, а мороженое … (лимон; сладкое); ❀ … — дерево, а сирень — … (клен; кустарник); ❀ … поет, а ворона … (соловей; каркает); ❀ … перья, а у рыбы … (у птицы; чешуя); ❀ … рот открывают, а когда замолкают — … (когда говорят; закрывают) | •… темно, а утром … (вечером; светло); ❀ … не люблю, а конфеты … (суп; обожаю); ❀ … плавает, а птица … (рыба; летает); ❀ … пластмассовая, а ножницы… (линейка; металлические); ❀ … на заводе производят, а в магазине… (кастрюли; продают); ❀ … управляет машинист, а самолетом … (поездом; пилот); ❀ … зеленая, а небо … (трава; голубое); ❀ … кислый, а мороженое … (лимон; сладкое); ❀ … — дерево, а сирень — … (клен; кустарник); ❀ … поет, а ворона … (соловей; каркает); ❀ … перья, а у рыбы … (у птицы; чешуя); ❀ … рот открывают, а когда замолкают — … (когда говорят; закрывают) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповое коррекционно-развивающее занятие "Вместе мы хор"
Для успешных занятий по классу хорового пения учащимся, по мимо, знаний умений и навыков хорового пения требуется также сплоченность и умение внимательно относится друг к другу. Данное занятие направл...
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия учителя –дефектолога по развитию сенсомоторных навыков у учащихся 1-го класса
Цель занятия:Формировать умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем), объяснять сходства и различия о...
Групповое коррекционно-развивающее занятие для учащихся 9 класса «Что такое конфликт?»
Предназначено для учащихся 9 класса с интеллектуальными нарушениями....
Групповое коррекционно-развивающее занятие для подростков «Уверенное и неуверенное поведение».
Подростки не всегда различают понятия "уверенное" и "грубое" поведение. данное занятие знакомит учащихся с новыми критериями оценки себя и окружающих, развивает навыки, необходимые для уверенного пове...
Программа групповых коррекционно - развивающих занятий "Знайка и Умейка" для детей 3,5 - 6 лет
Программа дополнительного образования групповых коррекционно - развивающих занятий "Знайка и Умейка" предназначена для учителей - дефектологов, работающих с детьми дошкольного возраста от 3,...
Адаптированные программы индивидуальных и групповых коррекционно -развивающих занятий для умственно отсталых детей 1-4, 5-6 классов
Адаптированные программы индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий для умственно-отсталых детей 1-4, 5-6 классов...
конспект группового коррекционно-развивающего занятия
Данный конспект был разработан мною для учащихся с ОВЗ (5 класс)...