Программа внеурочной деятельности 11 класс
рабочая программа (11 класс)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Все цвета, кроме чёрного»
для обучающихся
11 «Б» класса ФГОС СОО
(срок реализации 1 год,
направление: социальное)
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Все цвета, кроме чёрного» для 11 «Б» класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Основной общеобразовательной программы внеурочной деятельности основного общего образования МБОУ …..
В основе планирования лежит учебно-методический комплекс «Все цвета, кроме черного» и федеральная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотикам и их незаконному обороту».
Место предмета в учебном плане
В соответствии с программой организации внеурочной деятельности МБОУ …… на внеурочную деятельность «Все цвета, кроме чёрного» в 2021-2022 учебном году в 11 «Б» классе отводится 33 часа в год (1 час в неделю).
Характеристика курса
Представленная в программе воспитательная модель охватывает различные стороны жизни детей и подростков: отношения со сверстниками и взрослыми, увлечения и досуг, взаимодействие с членами семьи, планы на будущее и т.д. При этом аспекты профилактики рассматриваются через наиболее актуальные и значимые для каждой возрастной группы проблемы.
Цель и задачи.
Цель: формирование у детей и подростков навыков эффективной адаптации в обществе, позволяющей в дальнейшем предупредить вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков.
Реализация программы предполагает решение следующих образовательных, воспитательных и организационных задач:
- формирование представления об опасности наркотизации для физического и социального здоровья человека;
- развитие у детей и подростков умения оценивать свои действия и поступки, прогнозировать их возможные результаты, формирование представления о личной ответственности за своё поведение;
- развитие ценностного отношения к своему здоровью, готовности заботиться и укреплять здоровье;
- развитие навыков эффективной социальной адаптации у детей и подростков;
- развитие сферы интересов и увлечений у детей и подростков;
- развитие сотрудничества школы и семьи учащихся, формирование единого воспитательного пространства, в котором осуществляется педагогическая профилактика;
-развитие и укрепление внутрисемейных связей учащихся и их родителей.
Содержание программы «Все цвета, кроме черного» отвечает следующим принципам:
• возрастное соответствие – содержание, формы, и методы должны соответствовать возрастным возможностям и особенностям развития детей;
• опережающее воздействие – ранняя профилактика должна носить опережающий характер, формирование устойчивости к негативному воздействию одурманивающих веществ должно осуществляться заблаговременно;
• комплексность – у детей необходимо сформировать представление об опасности любых форм употребления одурманивающих веществ, дети должны знать, что нет безвредных форм наркотизации;
• альтернативность – сформировать у детей полезные поведенческие навыки и установки, представление о недопустимости употребления наркотических веществ,
• «запретная информация» - полностью исключить сведения, способные провоцировать интерес детей к одурманивающим веществам.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
1. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценитькак хорошие или плохие.
2. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
3. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
4. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные:
Познавательные:
1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
2. Делать предварительный отбор источников информации:ориентироваться в источниках информации.
3. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.
5. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
6. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Регулятивные:
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2. Проговаривать последовательность действий на занятии.
3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.
4. Учиться работать по предложенному учителем плану.
5. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
6. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности группы и на занятии.
Коммуникативные:
1. Умение выражать свои мысли полно и точно; задаватьвопросы.
2. Слушать и быть внимательным к другим.
3. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
4. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Содержание
В соответствии с программой внеурочной деятельности в МБОУ «Лицей №1» на внеурочную деятельность «Черное и белое» в 2021-2022 учебном году в 11 «Б» классе отводится 33 часа (1 час в неделю)
Т Е М А 1. Я и другие(14 час.)
Я-концепция. Умение сдерживать себя, сострадать, сочувствовать. Всегда ли нужно проявлять свои эмоции?
Поведение в социуме. Нормы приличия. Реакция на реплики, замечания, сплетни, слухи.
Способность вести за собой. Умение организовать общественное мероприятие. Уважение собственного «я».
Оказание психологической и физической помощи пострадавшему. Борьба с мародерством.
Т Е М А 2. Профилактика инфекционных заболеваний (5час.)
Первичные сведения об инфекционных заболеваниях, передающихся половым путем. Правда о СПИДе. Навыки защиты от СПИДа. Иммунопрофилактика, вакцинация и ВИЧ. Профилактика здорового образа жизни.
Т Е М А 4. Профилактика употребления наркотических веществ (10 час.)
Введение понятий «наркотики» и «наркомания». История возникновения и распространения наркомании. Влияние наркотиков и психотропных веществ на деградацию личности. Возраст людей, вовлеченных в наркоманию. Влияние толпы на молодежь. Сбыт наркотиков – доходный бизнес. Вовлечение молодежи в наркозависимость. Наркоманы и общество. Отношение к наркоманам. Причины, ведущие к потребности в наркотиках. Активная и пассивная защита. Влияние общества и государства. Влияние наркотиков и психоактивных веществ на физиологические и психологические качества личности.
ТЕМА 5. Профилактика алкоголизма (2 час.)
Вовлечение детей в алкоголизм. Влияние толпы на привлечение детей к алкоголю. Детский алкоголизм в мире, в т.ч. в России. Влияние пива на психическое состояние человека. Пивной алкоголизм. Моральный облик пьющей женщины. Развитие женского алкоголизма в мире. Влияние алкоголя на организм человека. Непьющая семья – ячейка развитого общества. Борьба с алкоголизмом: реклама, кодирование, административные меры, профилактические беседы.
ТЕМА 6. Профилактика курения (2 час.)
История курения. Курение – привилегия знати. Завоз табака в Европу, Россию. Государственная политика по отношению к курению в годы Великой Отечественной войны в разных странах. Влияние курения в подростковом возрасте на формирование организма. Влияние толпы и «неформального лидера». Реклама сигарет в СМИ: телевидение, газеты, радио, интернет. Понятие «никотина». Положительные и отрицательные воздействия никотина на организм. Смертельная доза никотина для организма человека. Курящая мать и здоровье ребенка. Туберкулез, раковые опухоли – последствия курения. Курение и сердечная недостаточность. Пассивное курение. Причины начала курения. Симптомы заядлого курильщика. Методы и приемы борьбы с курением. Как бросить курить?
Тематический план
Раздел | Тема занятия | Подтемы занятия | Кол-во часов | Теория | Практика |
Я и другие | 1. Общение. | 1. Знакомство, правила. 2. Навыки эффективного общения (2). | 2 | 1 | 1 |
2. Я-концепция. | 1. Уникальность человека. 2. Возможности человека. | 2 | 1 | 1 | |
3. Самоуважение. | 1. Положительные мысли о себе. 2. Постановка целей. Достижения. | 2 | 1 | 1 | |
4. Чувства. | 1. Мысли и чувства. 2. Узнавание чувств. Чувство обиды. | 2 | 1 | 1 | |
5. Я и мои эмоции | 1. Умение слушать и слышать. | 1 | 1 | ||
6. Ценности. | 1. Выбор ценностей. 2. Система ценностей. | 2 | 1 | 1 | |
7. Стресс. | 1. Природа стресса 2. Как справиться со стрессом. 3. Приемы релаксации. | 3 | 2 | 1 | |
Профилактика инфекционных заболеваний | 8. Мое здоровье | 1. Для чего нужно здоровье? 2. Способ поддержания здоровья. 3. Инфекционных заболевания, передающиеся половым путем 4. Правда о СПИДе 5. Иммунопрофилактика, вакцинация и ВИЧ | 5 | 3 | 2 |
Профилактика употребления наркотических веществ | 9. ПАВ | 1. Что такое ПАВ? 2. Мифы о наркотиках 3. Ролевая игра | 3 | 2 | 1 |
10.Твое поведение | 1.Соблюдай безопасность. Безопасное поведение. | 1 | 1 | ||
11. ПАВ | 1.Употребление ПАВ. 2.Отношение, понимание проблемы | 2 | 2 | ||
12. Групповое давление. | 1. Виды группового давления. 2. Влияние толпы | 2 | 1 | 1 | |
13.Ингалянты | 1.Ингалянты 2.Манипулирование | 2 | 1 | 1 | |
Профилактика алкоголизма | 14. Алкоголизм | 1. Детский алкоголизм 2.Влияние алкоголя на организм человека. | 2 | 2 | |
Профилактика курения | 15. Курение | 1. История курения. Влияние курения на организм человека. 2. Курящая мать и здоровье ребенка. | 2 | 1 | 1 |
Всего: | 33 | 18 | 15 |
Календарно-тематическое планирование
на …….. учебный год
Раздел | Тема занятия | Подтемы занятия | По плану | По факту |
Я и другие | 1. Общение. | 1. Знакомство, правила. 2. Навыки эффективного общения (2). | 7.09 14.09 | |
2. Я-концепция. | 1. Уникальность человека. 2. Возможности человека. | 21.09 28.09 | ||
3. Самоуважение. | 1. Положительные мысли о себе. 2. Постановка целей. Достижения. | 12.10 19.10 | ||
4. Чувства. | 1. Мысли и чувства. 2. Узнавание чувств. Чувство обиды. | 26.10 2.11 | ||
5. Я и мои эмоции | 1. Умение слушать и слышать. | 9.11 | ||
6. Ценности. | 1. Выбор ценностей. 2. Система ценностей. | 23.11 30.11 | ||
7. Стресс. | 1. Природа стресса 2. Как справиться со стрессом. 3. Приемы релаксации. | 7.12 14.12 21.12 | ||
Профилактика инфекционных заболеваний | 8. Мое здоровье | 1. Для чего нужно здоровье? 2. Способ поддержания здоровья. 3. Инфекционных заболевания, передающиеся половым путем 4. Правда о СПИДе 5. Иммунопрофилактика, вакцинация и ВИЧ | 28.12 11.01 18.01 25.01 1.02 | |
Профилактика употребления наркотических веществ | 9. ПАВ | 1. Что такое ПАВ? 2. Мифы о наркотиках 3. Ролевая игра | 8.02 15.02 1.03 | |
10.Твое поведение | 1.Соблюдай безопасность. Безопасное поведение. | 8.03 | ||
11. ПАВ | 1.Употребление ПАВ. 2.Отношение, понимание проблемы | 15.03 22.03 | ||
12. Групповое давление. | 1. Виды группового давления. 2. Влияние толпы | 29.03 12.04 | ||
13.Ингалянты | 1.Ингалянты 2.Манипулирование | 19.04 26.04 | ||
Профилактика алкоголизма | 14. Алкоголизм | 1. Детский алкоголизм 2.Влияние алкоголя на организм человека. | 3.05 10.05 | |
Профилактика курения | 15. Курение | 1. История курения. Влияние курения на организм человека. 2. Курящая мать и здоровье ребенка. | 17.05 24.05 | |
Всего: | 33 |
Список литературы
- Белинская Е.П. Как стать лидером. — М., 2000.
- Буянов М.И. Размышления о наркомании. — М., 1990.
- Генкова Л.Л., Славков Н.Б. Почему это опасно. — М., 1989.
- Колесов Д.В. Предупреждение вредных привычек у школьников. — М., 1984.
- Кривцова СВ., Мухаматулина Е.А. Навыки конструктивного взаимодействия с подростками: Тренинг для педагогов. — М„ 2004.
- Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Развитие ребенка от рождения до 17 лет: Учебное пособие. 5-е изд. — М., 1999.
- Левин Б.М., Левин М.Б. Не оступись... — М., 1988.
- Лидере А.Г. Психологический тренинг с подростками. — М., 2001.
- Макеева А.Г. Не допустить беды: Педагогическая профилактика наркотизма школьников: Пособие для учителя. — М., 2004.
- Макеева А.Г. Не допустить беды: 15 ответов на трудные вопросы: Пособие для работы с учащимися 10-11 кл. — М., 2004.
- Макеева А.Г. Не допустить беды: Разумный выбор: Пособие для работы с учащимися 8-9 кл. — М., 2004.
- Макеева А,Г, Не допустить беды: Помогая другим, помогаю себе: Пособие для работы с учащимися 9-11 кл. — М., 2004.
- Макеева А.Г. Педагогическая профилактика наркомании в школе. — М., 1999.
- Пути и методы предупреждения подростковой и юношеской наркомании/Под ред. СВ. Березина, К.С. Лисецкого, И.Б. Орешниковой. — Самара, 1999.
- Рязанова Д.В. Тренинг с подростками: С чего начать? Пособие для психолога и педагога. — М., 2003.
Интернет ресурсы:
https://nsportal.ru/page/poisk-po-saitu
https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2020/01/09/vse-tsveta-krome-chyornogo
https://detki.guru/razvitie-rebenka
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/20/picture-248453-1371749269.jpg)
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/15/picture-649247-1436977106.jpg)
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/09/picture-172317-1357761152.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности класса "Раскрой себя"
Актуальность программы состоит в том, что дети получают ценный опыт общественного действия, удовлетворяют свои духовные, познавательные, творческие, социальные потребности. Использ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/05/picture-1170637-1570292050.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/07/picture-95546.jpg)
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/27/picture-1439442-1669564320.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/04/picture-195902-1359984075.jpg)
ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Учебно – исследовательская деятельность и проектная деятельность (биологический эксперимент)» 7 – 11 класс (2 часа в неделю – 72 часа в год), (4 часа в неделю – 144 часа в год)
Содержание программы внеурочной деятельности предусматривает практико-ориентированную деятельность учащихся по изучению биологических объектов и процессов. Это позволит «изнутри» рассмотре...