Классные часы
методическая разработка (7 класс)

Омарова Патимат Исмаиловна

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

  1. Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Классный час

«Если хочешь быть здоров!»

                                                                                         

                                                                                                Класс:      7

                                                            Учитель:  Омарова П.И.

                                                                                             

г. Нефтеюганск-2021

Классный час ко Дню здоровья

ДАТА: 8.09.2021 г.

КЛАСС: 7

УЧИТЕЛЬ: Омарова П.И.

ТЕМА: «Если хочешь быть здоров!»

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: расширить представление детей о здоровом образе жизни: расширить представление о вредных для здоровья привычках, формировать умение выбирать полезные продукты питания;

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать связную речь, мышление посредством выполнения упражнений на соотнесение, игровых интерактивных заданий;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни;

ФОРМИРУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (БУД): использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

ЛИЧНОСТНЫЕ: содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье;

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, презентация, иллюстрации, пазлы, музыкальный материал.

Ход занятия

I. Интерактивная беседа «Что имеем - не храним...»

Классный руководитель. Тема нашего классного часа - здоровый образ жизни. Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье - это величайшая ценность, но почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8-е места.

На доске мы написали пословицу (читает): «Что имеем, не храним, потерявши, плачем».

- Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашего разговора?

Примерные ответы детей:

- Мы не храним здоровье, а когда заболеем, плачем.

- Мы не только не храним, но и намеренно портим свое здоровье, потом жалеем.

- Мы думаем, что будем здоровы всю жизнь, а в старости вспоминаем, как разбрасывались своим здоровьем, не берегли его.

- Мы храним деньги, бережем одежду, а свое здоровье не бережем, а когда начинаем болеть, жалеем об этом.

Классный руководитель. Мы знаем, как сохранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли вы, как сохранить здоровье? (Дети делятся своими соображениями.)

Сегодня мы и будем говорить о том, что нужно делать, чтобы не жалеть о потерянном здоровье.

II. Мини-лекция «Что такое здоровье?» Презентация

Классный руководитель. Итак, сегодня мы говорим о здоровье. Как вы понимаете это слово?

(Дети отвечают, что здоровье - это отсутствие болезней, хорошее самочувствие и т. п.)

Действительно, долгие годы здоровье и понималось как отсутствие болезней и физических недостатков. Но в наше время установилась другая точка зрения. Согласно этой точке зрения, здоровье бывает физическое, душевное и социальное.

Физическое здоровье - это правильная работа всего организма. Если человек физически здоров, то он может выполнять все свои текущие обязанности без излишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома.

Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворен своими достижениями и может делать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями.

Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они уважают чужие права и могут отстоять свои. Они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей, умеют выразить свои потребности и нужды так, чтобы они стали понятны окружающим.

Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.

III. Защита проектов «Здоровый образ жизни»

Классный руководитель. Итак, здоровье - это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют. Ученые утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше. Как вы думаете, почему? Что мешает людям жить долго?

Примерные ответы детей:

- Экология.

- Вредные привычки.

- Питание.

- Стрессы.

- Тяжелая работа.

- Отсутствие движения.

- Маленькие зарплаты.

Классный руководитель. Да, безусловно, все, что вы назвали, влияет на здоровье человека, но медики утверждают, что самое главное для здоровья - это умение человека работать над собой, над своим здоровьем. Все ученые сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.

Чтобы узнать, что такое «Здоровый образ жизни», мы послушаем 5 проектов. Каждый проект - это один из скретов здоровья.

Итак, 5 секретов здоровья. Если хочешь быть здоров...

Проект 1 Если хочешь быть здоров... Обращайся к докторам.

 Медицинская консультация «Секреты здоровья»

Классный руководитель. Наши врачи подготовили игру «Да, нет, не знаю». Они будут задавать вам вопросы, а вы хором должны отвечать «да» или «нет». Если не знаете, как отвечать, поднимайте руки. Врачи разъяснят вам правильный ответ.

(Врачи по очереди читают вопросы, дети хором отвечают «да» или «нет».)

1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (Да.)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)

3. Верно ли, что шоколадные батончики входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да.)

4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (Да.)

5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)

6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)

7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет.)

8. Отказаться от курения легко? (Нет.)

9. Правда ли, что большинство людей не курит? (Да.)

10. Правда ли, что «совы» любят работать по утрам? (Нет.)

11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.)

12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)

13. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да.)

14. Правда ли, что сладкие напитки входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да.)

15. Правда ли, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? (Да.)

16. Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья? (Нет.)

17. Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? (Нет.)

18. Верно ли, что сосиски полезны для здоровья? (Нет.)

19. Верно ли, что можно стать наркоманом от одного укола? (Да.)

20. Верно ли, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? (Да.)

(Некоторые вопросы вызовут затруднение у детей. Врачи могут им потихонечку подсказывать, кивая головой, когда нужно говорить «да», или качая головой, когда нужно говорить «нет».)

Классный руководитель. Спасибо врачам за то, что помогли проверить наши знания о здоровом образе жизни.

Проект 2 Если хочешь быть здоров... Соблюдай режим дня, занимайся спортом

Наш совет касается режима дня. Человек, который соблюдает режим дня, гораздо больше успевает, меньше устает. Но при составлении режима дня нужно учитывать и особенности своей психики. Как известно, люди делятся на «жаворонков» и «сов». «Жаворонки» с утра очень активны, деятельны, а к вечеру устают, хотят отдохнуть. Любят рано ложиться и рано вставать. А «совы», наоборот, с утра вялые, а ближе к вечеру становятся активными, деятельными. Любят поздно ложиться и поздно просыпаться. «Жаворонки» предпочитают для работы и других занятий утренние часы, а «совы» - вечерние. Если это учесть, ваша работа будет более продуктивной.

Зарядка

Проект 3 Если хочешь быть здоров... Знай секреты правильного питания.

Наш секрет касается питания. Врачи-диетологи всего мира выявили пятерку самых вредных продуктов для человека.

В эту пятерку вошли (читает):

1. Сладкие газированные напитки. Созданы вовсе не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане его не менее пяти чайных ложек.

2. Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жира плюс искусственные вкусовые добавки.

3. Сладкие батончики. Сочетание большого количества сахара и различных химических добавок обеспечивает высочайшую калорийность и желание есть их снова и снова.

4. Сосиски, сардельки, вареная колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир занимают до 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.

5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.

Старайтесь избегать этих продуктов. Молочные продукты, овощи, фрукты - вот что поможет растущему организму.

Игра «Полезные и неполезные продукты»

Проект 4  Если хочешь быть здоров...  Народная медицина

Травяной чай – это напиток, составленный из разных частей растений: листьев, цветков, плодов, веток, корней. Чаще всего это освежающий напиток, но травяной чай также может использоваться в качестве профилактического или лечебного средства. 
Травяные чаи — это настоящий кладезь витаминов, микроэлементов, различных биологически активных веществ, благотворно влияющих и оздоровляющих ваш организм.
Следует обратить внимание, что особенно хороши травяные чаи после банных процедур. Традиционно, на Руси, к бане готовили травяной настой, который пили небольшими глотками на протяжении 1,5 - 2 часов. 
Для того, чтобы с пользой употреблять травяные чаи, следует познакомиться с составом входящих трав и их воздействием на человеческий организм. 
В любом случае, – потребление чая, травяных настоев должно приносить, прежде всего, удовольствие, хорошее настроение и конечно, же - здоровье.
Интересное о травяном чае
Наиболее известные травы, которые включают в состав чая - это мята, ромашка, лепестки розы, мелисса лимонная, иван-чай, мята, душица, зверобой, чабрец, малина (ягоды и листья) и др.
Правильно завариваем травяной чай

Травяной чай лучше всего заваривать в посуде, которая способна удержать температуру напитка постоянной хотя бы в первые 15-20 минут. Для заваривания травяной смеси стеклянный и металлический чайники не подходят, они не способны удержать нужную температуру, при которой растительное сырье способно отдавать свою максимальную пользу.
Травяные смеси заваривают как обычный чай – примерно 1,5 чайной ложки на чашку воды заливают крутым кипятком и выдерживают 10-15 минут. Травяной сбор хранят и используют, как обычную чайную заварку. 
Не рекомендуется оставлять отвар на следующий день, т.к. он теряет целебные свойства. 
Также нельзя хранить сухую смесь в открытой посуде – она напитается посторонними запахами. 
Травяной чай рекомендуется пить не очень горячим, при желании добавляя по вкусу мёд, молоко или дольку лимона. 

Упражнение «Оживи ладошки»

Ученик просит участников обвести на альбомном листе силуэт ладони. Затем оживить ладонь. Нарисовать им ротики, глазки, раскрасить пальчики. Придумать необычное имя каждому пальчику и подписать. Рассказать, почему его так назвали.

V. Заключительное слово

Классный руководитель. Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье - это самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов: и климат, и политика, и экономика, и много чего еще. Что-то мы не в силах изменить. Но очень многое зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку.

VIII. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Что интересного вы узнали сегодня? Что обязательно возьмете на вооружение?

Примерные ответы детей:

- Узнал о вредных продуктах, больше не буду их покупать так часто.

- Узнал о «совах» и «жаворонках», по-моему, я «сова».

- Узнал о том, что человек может жить 200 лет.

- Буду стараться вести здоровый образ жизни.

- Постараюсь не обзаводиться вредными привычками.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра – путешествие Я здоровье берегу, сам себе я помогу

Слайд 2

Здравствуйте! Говорить друг другу здравствуйте – это значит желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья. Наше путешествие посвящено тому, как быть здоровым.

Слайд 3

станция станция Историческая станция Историческая станция Историческая станция Историческая станция

Слайд 4

Наука, которая занимается сохранением и укреплением здоровья людей, лечением и предупреждением болезней - называется …….

Слайд 5

Наука, которая занимается сохранением и укреплением здоровья людей, лечением и предупреждением болезней - называется медицина. Медицина зародилась в Древней Греции более тысячи лет назад. Самым известным в то время врачом был Гиппократ.

Слайд 7

Гиппократа называют… Задание . Расшифруйте О Т Е Ц М Е Д И Ц И Н Ы Отец медицины

Слайд 8

станция Зелёная аптека

Слайд 9

Мы поговорим о профилактике заболеваний и о том, как лекарственные растения могут заменить таблетки и уколы. Задание. Угадайте, о каких растениях, обладающих лечебными свойствами, говорится в загадках. станция Зелёная аптека

Слайд 10

Золотая середина и лучи идут кругом. Это, может быть, картина – Солнце в небе голубом? астра ромашка подсолнечник ромашка

Слайд 11

Неудача

Слайд 12

Верно!

Слайд 13

Тонкий стебель у дорожки, на конце его серёжки. На земле лежат листки – Маленькие лопушки. Нам он, как хороший друг, Лечит ранки ног и рук. одуванчик тимофе- евка подо- рожник

Слайд 14

Неудача

Слайд 15

Верно!

Слайд 16

Жжётся, а не огонь; Злая, а людей лечит. тысячелистник зверобой крапива тысячелистник зверобой крапива тысячелистник зверобой крапива тысячелистник зверобой крапива тысячелистник зверобой крапива тысячелистник зверобой крапива

Слайд 17

Неудача

Слайд 18

Верно!

Слайд 19

Чай заварят ароматный И целебный, и приятный. Витаминами богат Нашей розы дикий брат. гвоздика мята шиповник

Слайд 20

Неудача

Слайд 21

Верно!

Слайд 22

Сверху листик – шёлковый, Снизу листик бархатный, Если кашель вас замучил, Подружитесь со мной скорее, Обещаю, всё пройдёт. душица медуница мать-и-мачеха

Слайд 23

Неудача

Слайд 24

Верно!

Слайд 25

Душистым отваром из цветков ромашки лечат кашель, поласкают рот, когда болят дёсны. Подорожник останавливает кровотечение. Семена крапивные смешанные с мёдом надёжно лечат колики. Настой шиповника пьют для профилактики простудных заболеваний. В нём содержится витамин С.

Слайд 26

станция станция Историческая станция Историческая станция Историческая станция Спортивная станция Задание. Выполнить физкультминутку. станция станция станция станция станция станция станция

Слайд 27

Задание. Выбери. станция Полезно - вредно

Слайд 28

Читать лёжа. Чистить зубы два раза в день. Смотреть на яркий свет. Оберегать глаза от ударов. полезно вредно вредно полезно вредно полезно полезно вредно

Слайд 29

Неудача

Слайд 30

Верно!

Слайд 31

Смотреть близко телевизор. Промывать по утрам глаза. Тереть глаза грязными руками. Читать при хорошем освещении. полезно вредно вредно полезно вредно полезно полезно вредно

Слайд 32

Неудача

Слайд 33

Верно!

Слайд 34

Часто есть сладкое. Кушать фрукты и овощи. Грызть ручки и карандаши. Закаляться. полезно вредно вредно полезно вредно полезно полезно вредно

Слайд 35

Неудача

Слайд 36

Верно!

Слайд 37

Перед сном много пить, есть. Гулять на свежем воздухе. Надевать чужую одежду, обувь, головные уборы. Помогать по дому. полезно вредно вредно полезно вредно полезно полезно вредно

Слайд 38

Неудача

Слайд 39

Верно!

Слайд 40

Грызть ногти. Кататься на лыжах. Мыть уши каждый день. полезно вредно вредно полезно вредно полезно

Слайд 41

Неудача

Слайд 42

Верно!

Слайд 43

станция Кто больше? Задание. Соедини начало и конец поговорки о здоровье.

Слайд 44

Здоровье Кто ходит больше Чистота Чище мойся воды не бойся. дороже золота. залог здоровья. тот живёт дольше.

Слайд 45

В здоровом теле Здоровье Кто рано встаёт Чистота всему голова. здоровый дух. тот долго живёт. для хворобы беда.

Слайд 46

станция Кафе "Робинзон"

Слайд 47

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное - приводит к болезням. станция Кафе "Робинзон" Задание. Отгадай ребус. Узнай полезные продукты.

Слайд 48

яблоко

Слайд 49

молоко

Слайд 50

морковь

Слайд 51

капуста

Слайд 52

станция Здоровье

Слайд 53

станция Здоровье Что значит быть здоровым? Задание. Выбери слова, характеризующие здорового человека.

Слайд 54

Здоровый человек - это ... человек. крепкий сутулый толстый сильный румяный бледный неуклюжий ловкий

Слайд 55

Неудача

Слайд 56

Верно!

Слайд 57

Будьте ЗДОРОВЫ!

Слайд 58

Презентация не является авторским продуктом, использованы интернетресурсы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» «Профилактика ОРВИ и гриппа»

Слайд 2

Пути передачи инфекции

Слайд 3

Симптомы заболевания - высокая температура; - озноб и слабость; - боль и ломота во всем теле; - кашель; - головная боль; - насморк или заложенность носа

Слайд 5

ПРОФИЛАКТИКА Основным средством профилактики ГРИППА является ВАКЦИНАЦИЯ

Слайд 6

ПРОФИЛАКТИКА комфортный температурный режим помещений; регулярное проветривание, влажная уборка помещений; одеваться по погоде

Слайд 7

ПРОФИЛИКТИКА Прикрывайте рот и нос при чихании или кашле Избегайте прикосновений ко своему рту и носу Соблюдайте «дистанцию» при общении

Слайд 8

ПРОФИЛАКТИКА Тщательно и часто мойте руки с мылом или протирайте их дезинфицирующими средствами.

Слайд 9

ПРОФИЛАКТИКА Избегайте тесных контактов с людьми которые могут быть больными. Сократите время пребывания в местах скопления людей

Слайд 10

ПРОФИЛАКТИКА Здоровый образ жизни: достаточный сон; правильное питание; закаливание; физическая активность

Слайд 11

ПРОФИЛАКТИКА Правильно используйте медицинскую маску

Слайд 12

Я ЗАБОЛЕЛ. Что делать? Свести к минимуму контакт с другими людьми Соблюдать постельный режим Обратиться за медицинской помощью Соблюдать правила личной гигиены, использовать медицинскую маску Пить много жидкости

Слайд 13

ЕСЛИ В ДОМЕ БОЛЬНОЙ Разместить больного в отдельной комнате. Выделить для больного отдельные предметы туалета, посуды, постельного белья. Частое проветривание и влажная уборка помещения При уходе за больным использовать маску, часто мыть руки

Слайд 14

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Материал к классному часу "Изобретения, изменившие человечество", представлена презентация классного часа и к нему текст.

Материал и презентация  были  подготовлены, как методическая разработка  для проведения классного часа в рамках недели машиностроительных  профессий, для обучающихся по профессии "...

Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...