Предметная неделя "Живое русское слово"
материал (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Методические материалы предметной недели "Живое русское слово".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План проведения | 19.85 КБ |
Положение о конкурсе басен | 26 КБ |
Положение о конкурсе каллиграфии | 36 КБ |
Положение о конкурсе рисунков | 26.5 КБ |
Презентация Предметная неделя "Живое русское слово" 2021г. | 1.4 МБ |
Предметная неделя "Живое русское слово" 2022г. | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
План проведения декады предметной области «Филология»
№ | Мероприятия | Дата | Ответственный |
1 | Открытие декады предметной области «Филология»: общешкольная линейка. | 22 ноября | Моржанаева И.Н., учитель 9 класса |
2 | Весёлая переменка: литературный календарь, обзор художественной литературы, занимательные ребусы. | 23ноября –1декабря | Классные руководители 5-9 классов |
3 | Конкурс рисунков «Мое любимое произведение» | 24ноября – 30ноября | Попова Л.Н., учитель-логопед |
4 | Словарный урок, посвящённый 215-летию со дня рождения В.И. Даля. Оформление выставки творческих работ обучающихся по итогам Словарного урока. | 24 ноября | Омарова П.И., учитель 7 класса |
5 | Экскурсия в библиотеку: Книжная выставка «В гости к писателю» (К 195-летию со дня рождения Н.А. Некрасова). | 25 ноября | Классные руководители 5-9 классов |
5 | Акция «Громкие чтения». К 195-летию со дня рождения Н.А. Некрасова. | 29 ноября | Рыжова А.А., учитель 6 класса |
6 | Инсценирование басен И. Крылова «Смешное в жизни и литературе» | 30 ноября | Правдина О.Ю., учитель 5 класса |
7 | Креатив-проект «Путешествие по литературным местам России» | 1 декабря | Моржанаева И.Н., учитель 9 класса |
8 | Фоторепартаж с декады | 22ноября –1декабря | Иванова Ю.А., учитель физкультуры |
9 | Закрытие декады предметной области «Филология»: общешкольная линейка. | 2 декабря | Хазиева О.Т., педагог-психолог |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе
«Инсценируем басню»
1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение регламентирует порядок и сроки проведения конкурса;
2. Цели и задачи
2.1. Цели:
- содействовать духовно-нравственному воспитанию обучающихся художественными средствами;
- приобщить школьников к ценностям культуры;
- 2.2 Задачи:
- повысить интерес обучающихся к литературному творчеству;
- популяризировать жанр басни;
-развитие творческих способностей обучающихся;
3. Организация конкурса
3.1. Конкурс проводится в соответствии с планом проведения предметной декады;
3.6. Для подведения итогов конкурса создается жюри. В состав жюри входят представители администрации школы-интерната, педагоги, родители (законные представители).
4. Оценочные критерии:
4.1. Победители конкурса определяются по 2 возрастным группам: 5-9 классы, 10 - 12 классы.
4.2.Оценочные критерии:
- исполнительское мастерство (эмоционально–образная выразительность);
- осознанность читаемого текста (понимание морали басни);
- уместность мимики и жестов;
- -соответствие репертуара возрастным особенностям и теме конкурса;
- сценическая культура исполнения.
5.Награждение
5.1.По итогам конкурса победителям присуждаются 1, 2, 3 места;
5.2. Победители конкурса награждаются почетными грамотами.
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ 1.Общие положения 1.1.Настоящее Положение регламентирует порядок и сроки проведения конкурса; 1.2.Организаторы конкурса: педагоги основного уровня обучения. 2. Цели и задачи 2.1. Цель: привлечение внимания к письменности как неотъемлемой части национальной культуры. 2.2. Задачи:
3. Организация конкурса 3.1. Конкурс проводится в соответствии с планом проведения предметной декады; 3.2. Для подведения итогов конкурса создается жюри. В состав жюри входят представители администрации школы-интерната, педагоги, родители (законные представители).
4. Оценочные критерии: 4.1. Победители конкурса определяются по 2 возрастным группам: 5-9 классы, 10 - 12 классы. 4.2.Оценочные критерии:
5.Награждение 5.1.По итогам конкурса победителям присуждаются 1, 2, 3 места; 5.2. Победители конкурса награждаются почетными грамотами.
|
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСЕ РИСУНКА
«Мое любимое произведение»
1. Задачи конкурса:
· создание условий для проявления творческой активности и творческих способностей детей в рамках тематики конкурса;
· стимулирование интереса обучающихся к чтению.
2. Условия участия в конкурсе:
· участие в конкурсе могут принимать обучающиеся 5-12 классов. Представленные работы будут оцениваться в двух категориях: 5-9 классы и 10-12 классы.
· работы предоставляются на конкурс в установленные сроки;
· количество участников конкурса не ограничено;
· на конкурс принимаются индивидуальные работы;
3.Требования к рисунку:
· принимаются работы, выполненные на бумаге формата не менее А4 (29,7 х 21 см) в цветном исполнении;
· на отдельном листе необходимо указать название произведения, фамилию, имя, класс;
· работы принимаются без дополнительного оформления и в развернутом виде.
4. Сроки проведения конкурса: в соответствии с планом проведения предметной декады.
5. Порядок проведения конкурса:
· По итогам конкурса определяются победители в двух категориях;
· Награждение проводится при подведении итогов предметной декады Филологии. Победителям вручается «Грамота». По решению конкурсной комиссии могут быть определены дополнительные, поощрительные призы.
6. Критерии оценки конкурсных работ:
· качество исполнения;
· проявление фантазии и творческого начала;
· соответствие выбранной теме.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметная неделя «Живое русское слово» посвящается:
22.11 - Открытие 25.11 – Конкурс чтецов предметной недели «Стихи мои! «Живое русское слово» Свидетели живые ...» к 200-летию Н.А. Некрасова 23.11 – Конкурс каллиграфии «Я 26.11 – Закрытие лиру посвятил народу своему» предметной недели «Живое русское слово» 24.11 – Экскурсия в библиотеку
Великие русские писатели Александр Сергеевич …… Иван Андреевич ….… Михаил Юрьевич ……. Лев Николаевич ….....
Проверь себя! Великие русские писатели Александр Сергеевич Пушкин Иван Андреевич Крылов Михаил Юрьевич Лермонтов Лев Николаевич Толстой
Узнай портрет!
Проверь себя! Узнай портрет! М.Ю. Лермонтов А.С. Пушкин И.А.Крылов Л.Н.Толстой
О ком говорится? Великолепно знал литературу, интересовался театром. Более тридцати лет проработал в Петербургской публичной библиотеке. Писал басни.
Проверь себя! О ком говорится? Великолепно знал литературу, интересовался театром. Более тридцати лет проработал в Петербургской публичной библиотеке. Писал басни. И.А.Крылов
О ком говорится? Стихи он начал сочинять, когда был совсем маленьким. Его первое стихотворение написано по-французски. Писал сказки в стихах.
Проверь себя! О ком говорится? Стихи он начал сочинять, когда был совсем маленьким. Его первое стихотворение написано по-французски. А.С. Пушкин
О ком говорится? Воевал на Кавказе, написал рассказы об этих событиях. Помещик, имел крепостных крестьян, о которых очень заботился: открывал школы, больницы, помогал нуждающимся.
Проверь себя! О ком говорится? Воевал на Кавказе, написал рассказы об этих событиях. Помещик, имел крепостных крестьян, о которых очень заботился: открывал школы, больницы, помогал нуждающимся. Л.Н.Толстой
О ком говорится? Военный, писатель, поэт, художник. Сослан на Кавказ, где в то время шла война с горцами, в наказание за стихотворение «Смерть поэта»
Проверь себя! О ком говорится? Военный, писатель, поэт, художник. Сослан на Кавказ, где в то время шла война с горцами, в наказание за стихотворение «Смерть поэта» М.Ю. Лермонтов
Выбери подходящее • Арина Родионовна • Тарханы • «Сказка о царе Салтане» • «Азбука» • Ясная Поляна • Лицей
Выбери подходящее • Петербургская публичная библиотека • Тарханы • «Слон и Моська» • Ясная Поляна • «Азбука» • «Сказка о царе Салтане»
Выбери подходящее • «Сказка о рыбаке и рыбке» • Ясная Поляна • Тарханы • «Кавказский пленник» • Арина Родионовна • Басни
Выбери подходящее • Ясная Поляна • «Бородино» • Санкт–Петербургская офицерская школа • Арина Родионовна • Тарханы
Вспомни подходящие строки из сказки А.С.Пушкина
Вспомни подходящие строки из сказки А.С.Пушкина
Вспомни подходящие строки из сказки А.С.Пушкина
Великий баснописец Кто не слыхал его живого слова, Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней.
Иван Андреевич Крылов
Из какой басни эта мораль? «Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок».
И.А.Крылов «Ворона и Лисица»
Кого из великих русских писателей вы вспомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тайна русского слова: слово – и экология души.
Тема лингвистическая и коммуникативная – Общие сведения о языке....
Урок по русскому языку. « Язык словами силен, или тайны русского слова» (Урок- путешествие с применением игровых форм для систематизации и обобщения знаний по теме «Причастие »)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средн...
ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КАК СРЕДСТВО ИЗУЧЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ
Приобщение подрастающего поколения к духовным ценностям народа является сегодня одной из важнейших задач школы. При этом основным средством трансляции культуры выступает русский язык, который является...
Рабочая программа по родному (русскому) языку предметная область «Русский язык и литература» для 5-9 класса (ФГОС ООО)
Рабочая программа по родному (русскому) языку 5- 9 класс...
Положение о проведении олимпиады по русскому языку среди обучающихся 1-го курса ТК ВСГУТУ в рамках Предметной недели русского языка и литературы
Олимпиада по русскому языку среди обучающихся 1-го курса ТК ВСГУТУ, проводимая в рамках Предметной недели русского языка и литературы, - это образовательное пространство, создаваемое с целью популяриз...
Предметная неделя " Живое русское слово".
Методические материалы предметной недели "Живое русское слово"....
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» обязательной предметной области «Русский язык и литература» ФГОС ООО по курсу 5-9 класс
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» обязательной предметной области «Русский язык и литература» составлена в соответствии с ФГОС ООО, требованиями к результатам ...