Предметная неделя " Живое русское слово".
методическая разработка
Методические материалы предметной недели "Живое русское слово".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий открытия. | 40 КБ |
План проведения | 19.85 КБ |
Положение о конкурсе басен | 26 КБ |
Положение о конкурсе каллиграфии | 36 КБ |
Положение о конкурсе рисунков | 26.5 КБ |
Презентация "Предметная неделя "Живое русское слово" | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий открытия недели «Живое русское слово».
5-12 классы
Ведущий:
Здравствуйте, друзья!
Мы рады сообщить
Вам об открытии в нашей школе недели!
(Выходят два ученика (мальчики)
1 ученик :
Предметная неделя
это скучно,
Мы знаем все, ничем не удивить.
Быть может, будет лучше,
Предметную неделю отменить
2 ученик:
Конечно, отменить. Учат нас, учат русскому языку. Сил уже
нет. Елена Владимировна меня сегодня на уроке отругала: я написал каТка с фикусом. А она сказала: Ты, наверно, в каТке катаешься на коньках!
И послала она меня в Интернет посмотреть на кадушку.
1 ученик:
А я на Елену Владимировну тоже обиделся: говорит, что мне язык нужно чистить, мол, у меня в лексиконе только два слова «балдеть» и клевый».
2 ученик:
Ну, а ты что?
1 ученик:
Что, что? Теперь вместо того, чтобы отдыхать , буду язык начищать.
2 ученик:
И вообще. У нас на уроке русского не ту букву напишешь
-полный отпад! Елена Владимировна так начнет причитать, будто из-за моей
ошибки кто-то помер!
Учитель:
Ну, друзья, из-за ошибки, конечно, никто умер. Однако сложностей из-за ошибок возникает немало, и приходится потом голову ломать над тем, что вы пишите и говорит.
1 ученик:
Елена Владимировна, это как Вы голову ломаете!
Учитель:
Вот ты и не понял меня, ведь я употребила в своей речи фразеологический оборот. Ты помнишь, что это такое?
1 ученик:
Что-то забыл. У ребят сейчас спрошу.
Учитель. Вы можете сказать, что знаете свой язык с рождения и хорошо им владеете, зачем же его изучать? А на самом деле, хорошо ли мы знаем русский язык?
Сценка «Поговорили…»
1
Встретил я как-то одного приятеля. Давно с ним не виделся!
- Как живёшь?
2
Нормально.
1
А с учёбой как?
2
Нормально.
1
Ты, говорят, болел… Теперь-то всё в порядке?
2
Нормально.
1
Хорошо, значит?
2
Ну я же говорю – нормально.
1
Странно ты говоришь…
2
Почему? Нормально.
1
Ты считаешь – нормально?
2
Нормально.
1
Да-а, странно… А ведь когда-то был вполне нормальный человек!
Учитель
Важно не только говорить по-русски, но и владеть своим языком!
Русских слов глубокое теченье
Дарит силу песенной строке.
Ах, какое это наслажденье —
Говорить на русском языке!
Колосится рожь в широком поле,
Облака купаются в реке.
Мы с тобой о радости и боли
Говорим на русском языке.
Не померкнет подвиг наших дедов,
Ордена горят на пиджаке.
В майский день друг другу: «С Днём Победы!» —
Говорим на русском языке.
Вот малыш спешит за мамой следом,
И ручонка в папиной руке.
Он уже и с бабушкой, и с дедом
Говорит на русском языке.
Вспоминая белые берёзы,
От родного дома вдалеке,
Мы, смахнув непрошеные слёзы,
Говорим на русском языке.
Паренёк с фамилией Гагарин
Отправлялся в космос налегке.
Он был первым. И из этой дали
Говорил на русском языке.
Греет нас особенное слово,
Это слово вечное — Москва!
Словно мать, беречь она готова
Все на свете русские слова.
В Риме, Вашингтоне и в России,
И в английском тихом городке,
Далеко и близко от России
Говорят на русском языке.
У костра звучит родное слово,
И заветный томик в рюкзаке…
Мы и завтра будем с вами снова
Говорить на русском языке.
Греет нас особенное слово,
Это слово вечное — Москва!
Словно мать, Москва беречь готова
Все на свете русские слова.
Предварительный просмотр:
План проведения декады предметной области «Филология»
№ | Мероприятия | Дата | Ответственный |
1 | Открытие декады предметной области «Филология»: общешкольная линейка. | 22 ноября | Моржанаева И.Н., учитель 9 класса |
2 | Весёлая переменка: литературный календарь, обзор художественной литературы, занимательные ребусы. | 23ноября –1декабря | Классные руководители 5-9 классов |
3 | Конкурс рисунков «Мое любимое произведение» | 24ноября – 30ноября | Попова Л.Н., учитель-логопед |
4 | Словарный урок, посвящённый 215-летию со дня рождения В.И. Даля. Оформление выставки творческих работ обучающихся по итогам Словарного урока. | 24 ноября | Омарова П.И., учитель 7 класса |
5 | Экскурсия в библиотеку: Книжная выставка «В гости к писателю» (К 195-летию со дня рождения Н.А. Некрасова). | 25 ноября | Классные руководители 5-9 классов |
5 | Акция «Громкие чтения». К 195-летию со дня рождения Н.А. Некрасова. | 29 ноября | Рыжова А.А., учитель 6 класса |
6 | Инсценирование басен И. Крылова «Смешное в жизни и литературе» | 30 ноября | Правдина О.Ю., учитель 5 класса |
7 | Креатив-проект «Путешествие по литературным местам России» | 1 декабря | Моржанаева И.Н., учитель 9 класса |
8 | Фоторепартаж с декады | 22ноября –1декабря | Иванова Ю.А., учитель физкультуры |
9 | Закрытие декады предметной области «Филология»: общешкольная линейка. | 2 декабря | Хазиева О.Т., педагог-психолог |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе
«Инсценируем басню»
1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение регламентирует порядок и сроки проведения конкурса;
2. Цели и задачи
2.1. Цели:
- содействовать духовно-нравственному воспитанию обучающихся художественными средствами;
- приобщить школьников к ценностям культуры;
- 2.2 Задачи:
- повысить интерес обучающихся к литературному творчеству;
- популяризировать жанр басни;
-развитие творческих способностей обучающихся;
3. Организация конкурса
3.1. Конкурс проводится в соответствии с планом проведения предметной декады;
3.6. Для подведения итогов конкурса создается жюри. В состав жюри входят представители администрации школы-интерната, педагоги, родители (законные представители).
4. Оценочные критерии:
4.1. Победители конкурса определяются по 2 возрастным группам: 5-9 классы, 10 - 12 классы.
4.2.Оценочные критерии:
- исполнительское мастерство (эмоционально–образная выразительность);
- осознанность читаемого текста (понимание морали басни);
- уместность мимики и жестов;
- -соответствие репертуара возрастным особенностям и теме конкурса;
- сценическая культура исполнения.
5.Награждение
5.1.По итогам конкурса победителям присуждаются 1, 2, 3 места;
5.2. Победители конкурса награждаются почетными грамотами.
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ 1.Общие положения 1.1.Настоящее Положение регламентирует порядок и сроки проведения конкурса; 1.2.Организаторы конкурса: педагоги основного уровня обучения. 2. Цели и задачи 2.1. Цель: привлечение внимания к письменности как неотъемлемой части национальной культуры. 2.2. Задачи:
3. Организация конкурса 3.1. Конкурс проводится в соответствии с планом проведения предметной декады; 3.2. Для подведения итогов конкурса создается жюри. В состав жюри входят представители администрации школы-интерната, педагоги, родители (законные представители).
4. Оценочные критерии: 4.1. Победители конкурса определяются по 2 возрастным группам: 5-9 классы, 10 - 12 классы. 4.2.Оценочные критерии:
5.Награждение 5.1.По итогам конкурса победителям присуждаются 1, 2, 3 места; 5.2. Победители конкурса награждаются почетными грамотами.
|
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСЕ РИСУНКА
«Мое любимое произведение»
1. Задачи конкурса:
· создание условий для проявления творческой активности и творческих способностей детей в рамках тематики конкурса;
· стимулирование интереса обучающихся к чтению.
2. Условия участия в конкурсе:
· участие в конкурсе могут принимать обучающиеся 5-12 классов. Представленные работы будут оцениваться в двух категориях: 5-9 классы и 10-12 классы.
· работы предоставляются на конкурс в установленные сроки;
· количество участников конкурса не ограничено;
· на конкурс принимаются индивидуальные работы;
3.Требования к рисунку:
· принимаются работы, выполненные на бумаге формата не менее А4 (29,7 х 21 см) в цветном исполнении;
· на отдельном листе необходимо указать название произведения, фамилию, имя, класс;
· работы принимаются без дополнительного оформления и в развернутом виде.
4. Сроки проведения конкурса: в соответствии с планом проведения предметной декады.
5. Порядок проведения конкурса:
· По итогам конкурса определяются победители в двух категориях;
· Награждение проводится при подведении итогов предметной декады Филологии. Победителям вручается «Грамота». По решению конкурсной комиссии могут быть определены дополнительные, поощрительные призы.
6. Критерии оценки конкурсных работ:
· качество исполнения;
· проявление фантазии и творческого начала;
· соответствие выбранной теме.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметная неделя по русскому языку и литературе
Подготовка и ежегодное проведение предметной недели по русскому языку и литературе силами школьных содружеств по классам....
Анализ проведения предметной Недели по русскому языку и литературе.
Проведение Недели русской словесности в школе - необходимое условие для формировия интереса к русскому языку....
Анализ проведения предметной Недели по русскому языку и литературе.
Проведение Недели русской словесности в школе - необходимое условие для формировия интереса к русскому языку....
Предметная неделя по русскому языку и литературе
План проведения предметной недели по русскому языку и литературе...
Внеклассное мероприятие в ходе предметной недели: станция "Найди слово" (историческое лото).
Внеклассное мероприятие для детей с ОВЗ VII типа. Материал можно использовать во внеурочной и учебной работе с детьми 5 - 9 классов. Определены цели, задачи, содержание, результаты мероприятия....
Предметная неделя "Живое русское слово"
Методические материалы предметной недели "Живое русское слово"....