Предметная неделя " Живое русское слово".
методическая разработка

Моржанаева Ирина Николаевна

 Методические материалы предметной недели "Живое русское слово".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий открытия недели «Живое русское слово».

5-12 классы

Ведущий:

Здравствуйте,  друзья!

Мы рады  сообщить

Вам об открытии в нашей школе недели!

 (Выходят два ученика (мальчики)

1 ученик :

Предметная неделя

это скучно,

Мы знаем все, ничем не удивить.

Быть может, будет лучше,

Предметную неделю отменить

2 ученик:

Конечно, отменить. Учат нас, учат русскому языку. Сил уже

нет. Елена Владимировна меня сегодня на уроке отругала: я написал каТка с фикусом. А она сказала: Ты, наверно, в каТке катаешься на коньках!

И послала она меня в Интернет посмотреть на кадушку.

1 ученик:

А я на Елену Владимировну тоже обиделся: говорит, что мне язык нужно чистить, мол, у меня в лексиконе только два слова  «балдеть» и клевый».

2 ученик:

Ну, а ты что?

1 ученик:

Что, что? Теперь вместо того, чтобы отдыхать , буду язык начищать.  

2 ученик:

И вообще. У нас на  уроке русского не ту букву напишешь

-полный отпад! Елена Владимировна так начнет причитать, будто из-за моей

ошибки кто-то помер!

Учитель:

Ну, друзья, из-за ошибки, конечно, никто умер. Однако сложностей из-за ошибок возникает немало, и приходится потом голову ломать над тем, что вы пишите и говорит.

1 ученик:

Елена Владимировна, это как Вы голову ломаете!

Учитель:

Вот ты и не понял меня, ведь я употребила в своей речи фразеологический оборот. Ты помнишь, что это такое?

1 ученик:

Что-то забыл. У ребят сейчас спрошу.

Учитель. Вы можете сказать, что знаете свой язык с рождения и хорошо им владеете, зачем же его изучать? А на самом деле, хорошо ли мы знаем русский язык?

Сценка «Поговорили…»

1

Встретил я как-то одного приятеля. Давно с ним не виделся!

- Как живёшь?

2

Нормально.

1

А с учёбой как?

2

Нормально.

1

Ты, говорят, болел… Теперь-то всё в порядке?

2

Нормально.

1

Хорошо, значит?

2

Ну я же говорю – нормально.

1

Странно ты говоришь…

2

Почему? Нормально.

1

Ты считаешь – нормально?

2

Нормально.

1

Да-а, странно… А ведь когда-то был вполне нормальный человек!

Учитель

Важно не только говорить по-русски, но и владеть своим языком!

 Русских слов глубокое теченье
Дарит силу песенной строке.
Ах, какое это наслажденье — 
Говорить на русском языке!

Колосится рожь в широком поле,
Облака купаются в реке.
Мы с тобой о радости и боли 
Говорим на русском языке.

Не померкнет подвиг наших дедов,
Ордена горят на пиджаке.
В майский день друг другу: «С Днём Победы!» —
Говорим на русском языке.

Вот малыш спешит за мамой следом,
И ручонка в папиной руке.
Он уже и с бабушкой, и с дедом
Говорит на русском языке.

Вспоминая белые берёзы,
От родного дома вдалеке, 
Мы, смахнув непрошеные слёзы,
Говорим на русском языке.

Паренёк с фамилией Гагарин
Отправлялся в космос налегке.
Он был первым. И из этой дали
Говорил на русском языке.

Греет нас особенное слово,
Это слово вечное — Москва!
Словно мать, беречь она готова
Все на свете русские слова.

В Риме, Вашингтоне и в России, 
И в английском тихом городке,
Далеко и близко от России
Говорят на русском языке.

У костра звучит родное слово,
И заветный томик в рюкзаке…
Мы и завтра будем с вами снова
Говорить на русском языке.

Греет нас особенное слово,
Это слово вечное — Москва!
Словно мать, Москва беречь готова
Все на свете русские слова.
 

 



Предварительный просмотр:

План проведения декады предметной области «Филология»

Мероприятия

Дата

Ответственный

1

Открытие декады предметной области «Филология»: общешкольная линейка.

22 ноября

Моржанаева И.Н., учитель 9 класса

2

Весёлая переменка: литературный календарь, обзор художественной литературы, занимательные ребусы.

23ноября –1декабря

Классные руководители 5-9 классов

3

Конкурс рисунков «Мое любимое произведение»

24ноября –

30ноября

Попова Л.Н., учитель-логопед

4

 Словарный урок, посвящённый 215-летию со дня рождения В.И. Даля. Оформление выставки творческих работ обучающихся по итогам Словарного урока.

24 ноября

Омарова П.И., учитель 7 класса

5

Экскурсия в библиотеку:  Книжная выставка «В гости к писателю» (К 195-летию со дня рождения Н.А. Некрасова).

25 ноября

Классные руководители 5-9 классов

5

Акция «Громкие чтения». К 195-летию со дня рождения Н.А. Некрасова.

29 ноября

Рыжова А.А., учитель

6 класса

6

Инсценирование басен И. Крылова «Смешное в жизни и литературе»  

30 ноября

Правдина О.Ю., учитель 5 класса

7

Креатив-проект  «Путешествие по литературным местам России»

1 декабря

Моржанаева И.Н., учитель 9 класса

8

Фоторепартаж с  декады

22ноября –1декабря

Иванова Ю.А., учитель физкультуры

9

Закрытие декады предметной области «Филология»: общешкольная линейка.

2 декабря

Хазиева О.Т., педагог-психолог



Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе 
«Инсценируем басню»

1.Общие положения

1.1.Настоящее Положение регламентирует порядок и сроки проведения конкурса;

2. Цели и задачи

2.1. Цели:

- содействовать духовно-нравственному воспитанию  обучающихся художественными средствами;

- приобщить  школьников к ценностям культуры;

- 2.2 Задачи:

- повысить интерес   обучающихся   к литературному творчеству;

- популяризировать жанр басни;

-развитие творческих способностей обучающихся;

3. Организация конкурса

3.1. Конкурс проводится в соответствии с планом проведения предметной декады;

3.6. Для подведения итогов конкурса создается жюри.  В состав жюри входят представители администрации школы-интерната, педагоги, родители (законные представители).  

 

4.  Оценочные критерии:

4.1. Победители конкурса определяются по  2 возрастным группам: 5-9 классы, 10 - 12 классы.

4.2.Оценочные критерии:

-  исполнительское мастерство (эмоционально–образная выразительность);

- осознанность читаемого текста (понимание морали басни);

- уместность мимики и жестов;

- -соответствие репертуара возрастным особенностям и теме конкурса;

- сценическая культура исполнения.

 

5.Награждение

5.1.По итогам конкурса победителям присуждаются 1, 2, 3 места;

5.2. Победители конкурса награждаются почетными грамотами.

 

 

 




Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе  каллиграфии

1.Общие положения

1.1.Настоящее Положение регламентирует порядок и сроки проведения конкурса;

1.2.Организаторы конкурса:  педагоги основного уровня обучения.
1.3.Участники конкурса:  обучающиеся 5-12 классов.

2. Цели и задачи

2.1. Цель: привлечение внимания к письменности как неотъемлемой части национальной культуры.

2.2.  Задачи:

  • содействие уважительному отношению к языку, к письму как к средству владения языком,
  • создать условия для творческой деятельности детей;
  • развитие стремления к красивому почерку.

3. Организация конкурса

3.1. Конкурс проводится в соответствии с планом проведения предметной декады;

3.2. Для подведения итогов конкурса создается жюри.  В состав жюри входят представители администрации школы-интерната, педагоги, родители (законные представители).  

 

4.  Оценочные критерии:

4.1. Победители конкурса определяются по  2 возрастным группам: 5-9 классы, 10 - 12 классы.

4.2.Оценочные критерии:

  • соблюдение стандартов каллиграфии и чистописания (5 б.),
  • разборчивость письма (5б.),
  • единообразие в написании букв (5б.),
  • равномерность расположения строк на листе (5б.),
  • общую опрятность исполнения работы (5б.). 

5.Награждение

5.1.По итогам конкурса победителям присуждаются 1, 2, 3 места;

5.2. Победители конкурса награждаются почетными грамотами.

 

 

 




Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

О  КОНКУРСЕ  РИСУНКА

«Мое любимое произведение»

 

 

1.                    Задачи конкурса:

· создание условий для проявления творческой активности и творческих способностей детей в рамках тематики конкурса;

· стимулирование интереса обучающихся к чтению.

2. Условия участия в конкурсе:

· участие в конкурсе могут принимать обучающиеся 5-12 классов. Представленные работы будут оцениваться в двух категориях: 5-9 классы и 10-12 классы.

· работы предоставляются на конкурс  в установленные сроки;

· количество участников конкурса не ограничено;

· на конкурс принимаются индивидуальные работы;

 

3.Требования к рисунку:

· принимаются работы, выполненные на бумаге формата не менее А4 (29,7 х 21 см) в цветном исполнении;

· на отдельном листе необходимо указать название произведения, фамилию, имя, класс;

· работы принимаются без дополнительного оформления и в развернутом виде.

 

4. Сроки проведения конкурса: в соответствии с планом проведения предметной декады.

 

5. Порядок проведения конкурса:

· По итогам конкурса определяются победители в двух категориях;

· Награждение проводится   при подведении итогов предметной декады Филологии. Победителям вручается «Грамота». По решению конкурсной комиссии могут быть определены дополнительные,   поощрительные призы.

 

6.  Критерии оценки конкурсных работ:

· качество исполнения;

· проявление фантазии и творческого начала;

· соответствие выбранной теме.

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметная неделя по русскому языку и литературе

Подготовка и ежегодное проведение предметной недели по русскому языку и литературе силами школьных содружеств по классам....

Анализ проведения предметной Недели по русскому языку и литературе.

Проведение Недели русской словесности в школе - необходимое условие для формировия интереса к русскому языку....

Анализ проведения предметной Недели по русскому языку и литературе.

Проведение Недели русской словесности в школе - необходимое условие для формировия интереса к русскому языку....

Предметная неделя по русскому языку и литературе

План проведения предметной недели по русскому языку и литературе...

Внеклассное мероприятие в ходе предметной недели: станция "Найди слово" (историческое лото).

Внеклассное мероприятие для детей с ОВЗ VII типа.  Материал можно использовать во внеурочной и учебной работе с детьми 5 - 9 классов. Определены цели, задачи, содержание, результаты мероприятия....

Предметная неделя "Живое русское слово"

Методические материалы предметной недели "Живое русское слово"....