Проект "Держим мозг в тонусе: лайфхаки известных личностей"
занимательные факты (7 класс)

Пхайко Ольга Владиславовна

В современном мире самым важным ресурсом, которого вечно не хватает, является время.   Мы стремимся сделать нашу жизнь проще, овладеть новыми хитростями, которые позволят делать обычные, рутинные дела быстрее, затрачивая при этом меньше сил. С недавнего времени интернет начал предлагать лайфхаки, применимые во всех сферах жизни, начиная от ведения домашнего хозяйства и заканчивая взаимоотношениями. Что же такое лайфхак, для чего он нужен, и как так получилось, что он настолько быстро стал частью повседневной жизни?В первую очередь, лайфхак – это маленькая хитрость, которая позволяет быстро и эффективно разрешить любую ситуацию, найти выход из любого положения с минимальными потерями. Либо это может быть последовательность действий, которые помогут быстро справиться с конкретной задачей, а сэкономленной время потратить на себя.

Мы очень любим, говорить о важности поддержания хорошей физической формы и регулярных тренировок для тела. Делимся лайфхаками, как развивать память и поддерживать мозг в тонусе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект1.21 МБ
Файл Презентация проекта2.01 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект информационно-познавательного типа на тему: «Держим мозг в тонусе: лайфхаки известных личностей» Выполнил : Масунов Кирилл Олегович, ученик 7 класса Руководитель : Пхайко Ольга Владиславовна, учитель русского языка и литературы

Слайд 2

Ведение Мы очень любим, говорить о важности поддержания хорошей физической формы и регулярных тренировок для тела . Сейчас я поделюсь лайфхаками , как развивать память и поддерживать мозг в тонусе. Лайфхак – это маленькая хитрость, которая позволяет быстро и эффективно разрешить любую ситуацию, найти выход из любого положения с минимальными потерями.

Слайд 3

Цель проекта: изучить и выявить, для чего необходимо держать мозг в тонусе и как это делали известные личности. Задачи проекта: Изучить литературу и интернет ресурс. Познакомиться с исследованиями Дэниел Дж. Амена Изучить способы, как улучшить тонус мозга Познакомить с лайфхаками известных личностей Составить памятку упражнений для развития памяти

Слайд 4

Мозг - это двигатель, которому нужно топливо Дэниел Дж. Амен — доктор медицины, нейробиолог , нейропсихиатр « Существует определенная взаимосвязь между состоянием и разрушительными формами поведения , плохой памятью или даже деменцией, качеством координации движений и поз. И то, что еще вчера лечили таблетками и психотерапией, теперь можно вылечить специальной системой мер, восстанавливающих головной м озг»

Слайд 5

Зрительный канал поставляет визуальные ощущения, слуховой — звуковые, наша кожа переносит мозгу массу информации обо всем, что ее касается. Мозг воспринимает запахи, вкус, данные о равновесии, о состоянии суставов, мышц и внутренних органов . Поток информации воспринимается мозгом в виде ощущений, а затем, в процессе обработки этой информации, формируются образы. За их формирование отвечает другой психический процесс — восприятие .

Слайд 6

О браз работы восприятия: как он выглядит(лимон) , и о том, как он пахнет , какой он на ощупь и вкус ? Это упражнение — основа качественного запоминания

Слайд 7

ТЗС — три замечательных следствия : Вам станет очень легко осваивать любые технологии развития памяти Вам начнет нравиться это упражнение. Вы заметите, что можете работать с образами быстро, «прогонять» их через всю историю изменений (повышается к реативность ) Таким образом, работа с образами — это отличное начало большой работы по приведению головного мозга в тонус, необходимый для обучения и выполнения интеллектуальной работы.

Слайд 8

Рекомендации неврологов 1 . Разгадывание кроссвордов, ребусов, головоломок, шарад, решение задач, собирание пазлов , мозаик, моделей конструктора, чтение. 2. Читать с умом ( вдумчиво) 3. Полезный «выхлоп ». Говоря об интернет-ресурсах 4. Мозг с запасом (анализируй текст) 5. Против деменции (нарушение мозга) 6. Выберите для себя хобби 7. Продолжение обучения в зрелом возрасте

Слайд 9

Упражнения для поддержки тонуса мозга Не доводите мозг до выгорания Чередуйте работу и отдых Отдавайтесь работе полностью Правильно отдыхайте в перерывах Итак, чтобы быть в тонусе, мозг должен чередовать интенсивную работу с отдыхом.

Слайд 10

Лайфхаки и звестных личностей

Слайд 11

Вставал в 7–8 часов утра, пил чай, выходил прогуляться, а в 9:30 уже садился за рояль и сочинял музыку до самого обеда, за которым следовала прогулка и еще один период работы с 5 и до 8 часов вечера.

Слайд 12

Вставал не раньше 10 часов утра, а приступал к работе только после 9 вечера, потратив промежуток в 11 часов на раскуривание трубки, отдых и чтение.

Слайд 13

Каждое лето уезжал на ферму и запирался в кабинете до ужина, отвлекаясь только при звуке сигнального рожка, который означал, что произошло нечто из ряда вон выходящее. В остальных случаях семья не видела и не беспокоила писателя вплоть до ужина.

Слайд 14

Предпочитал запираться в специальной хижине в лесу. Кухарке, что готовила и приносила ему завтрак, приходилось уходить обходной тропинкой, чтобы ни в коем случае не столкнуться с композитором и не сбить его с мысли.

Слайд 15

Писал произведения в голом виде: слугам было приказано забрать всю его одежду, чтобы исключить соблазн выйти из дома и отвлечься от работы.

Слайд 16

Писала последнюю книгу о Гарри Поттере в номере дорогого отеля: цена в 1000 евро за ночь мотивировала не мешкать и сосредоточиться на работе.

Слайд 17

Продолжительная концентрация на одном деле не только приводит утомлению , но и вызывает привыкание: мозг теряет бдительность, снижается внимательность , цель уходит из вида. Устраивайте себе «восстановительные перерывы »

Слайд 18

Физические упражнение влияют на долгосрочную память , умение анализировать информацию, решать проблемы, быстро реагировать и абстрактно мыслить. Силовые и аэробные тренировки создают мощный нейробиологический коктейль, позволяющий головному мозгу успешно справляться с его функциями.

Слайд 19

У него не было абонемента в спортзал, но он нашел другой вид активности: упражнения с косой и плугом, а зимой – рубка дров.

Слайд 26

Заключение Умение концентрироваться и удерживать Внимание - очень важно для развития памяти. Активная работа мозга – залог здоровой и успешной жизни человека. Чтобы развивать мозг и постоянно подпитывать его энергию, необходимо регулярно тренировать память, внимание, воображение , а также не забывать про физическое состояние организма

Слайд 27

Спасибо з а внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в 5 классе "Известные личности России и Великобритании"

технологическая карта урока  по английскому языку в 5 классе по теме "Знаменитые люди""...

Приложение к внеклассному мероприятию на тему "Известные личности Ростовской области"

Этот материал можно использовать и на уроке, и для проведения внеклассного мероприятия. В материале рассказывается о знаменитых людях не только в России, но и во всем мире, чья жизнь была связана с Ро...

Известные личности Татарстана

Татарстан – жемчужина России.  Здесь прошлое и будущее слиты воедино. Разные культура и религия мирно соседствуют друг с другом. Откроем для себя сокровище Татарстана....

Материалы для экскурсии "Известные личности на карте Ямала"

Представленные материалы  содержат информацию, собранную в результате анализа литературных источников по краеведению Ямала. Материалы посвящены пребыванию Ерофея Хабарова, Альфреда Брема, Фритьоф...

Дидактический (раздаточный) материал на тему "Известные личности Великобритании" по учебной дисциплине ОУД.03 Иностранный язык

Учебный материал направлен на:- развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности;- освоение поискового и изучающего чтения;- закрепление изучаемого материала....

Конспект классного часа по теме «Известные личности Татарстана» на примере известной татарской учёной Гариповой Ф.Г. "Давайте помнить своих земляков!"

Данный материал может быть полезен классным руководителям при проведении классных часов краеведчекой направленности...