Конспект занятия по профориентации "Кем быть?"
классный час (7, 8 класс)

Конспект занятия с презентацией по профориентации помогает подростку сориентироваться в мире профессий, соедйствет сознательному профессиональному самоопределению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kem_byt.docx27.45 КБ
Файл kem_byt.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:

Кем быть?

Цель: оказание помощи воспитанникам  в профессиональном самоопределении.

Задачи:

  • Учить воспитанников ориентироваться в мире профессий;
  • Содействовать сознательному профессиональному самоопределению;

           

      Тема нашей встречи – выбор будущей профессии. Для начала давайте вспомним, кем вы  мечтали стать в детстве. Почему?

        Скажите, ваши детские представления о профессии, о которой мечтали,  изменились? Если да, то в связи с чем это произошло? А теперь вы хотели бы получить ту же профессию или выбрали себе другую? Почему? Откуда вы узнаете информацию о разных профессиях? Вы сами проявляете интерес и инициативу в знакомстве с новыми профессиями или ждете, когда вам о них расскажут и покажут?

      Как вы думаете, что нужно делать, чтобы выбрать свою будущую профессию?

Послушайте притчу "Три каменщика".

Чем работа является для каждого из каменщиков?

- Монах путешествовал по миру и однажды встретил он трёх каменщиков.

Он подошёл к первому каменщику и сказал:

- Брат мой, расскажи мне о твоей работе.

Каменщик оторвался от работы и ответил срывающимся голосом, полным злобы и негодования:

- Как видишь, я сижу перед каменной плитой метр в высоту, полметра в длину и ширину. И с каждым ударом резца по этому камню я чувствую, как уходит частичка моей жизни. Посмотри, мои руки натружены и покрыты мозолями. Моё лицо осунулось, а волосы поседели. Эта работа никогда не кончится, она продолжается бесконечно, изо дня в день. Это изнуряет меня. Где удовлетворение? Я умру задолго до того, как собор будет построен.

Монах подошёл ко второму каменщику.

- Брат мой, - сказал он, - расскажи мне о своей работе.

Каменщик ответил монаху тихим, спокойным голосом, - как ты видишь, я сижу перед каменной плитой метр в высоту и полметра в длину и ширину. И с каждым ударом резца по камню я чувствую, что я создаю жизнь и будущее. Смотри, я смог сделать так, чтобы моя семья жила в комфортабельном доме, гораздо лучшем, чем тот, где я вырос. Мои дети ходят в школу. Без сомнения, они достигнут в жизни большего, чем я. И всё это стало возможным благодаря моей работе. Я отдаю собору своё умение, и он тоже одаривает меня.

Монах подошёл к третьему каменщику.

- Брат,- сказал он, - расскажи мне о своей работе.

Каменщик, широко улыбнувшись, ответил монаху голосом, полным радости. - видишь, я сижу перед каменной плитой метр в высоту и полметра в длину и ширину. И с каждым прикосновением резца к камню я чувствую, что я высекаю свою судьбу. Посмотри, ты видишь, какие прекрасные черты проступают из камня. Сидя здесь, я не только воплощаю своё умение и своё ремесло, я делаю свой вклад в то, что я ценю и во что я верю. Вселенная, отражённая в соборе, воздаст каждому из нас. Здесь, около этого камня, я нахожусь в мире с собой, и я знаю, что, хотя я не увижу этого собора завершённым, он будет стоять ещё тысячу лет, олицетворяя то, что истинно в нас, и служа цели, ради которой всемогущий послал на эту землю и меня.

Почему  каждый из каменщиков по-разному отзывался о своей работе?  

Нужно постараться найти для себя такое дело, которое будет  приносить радость, удовольствие, удовлетворение. Как же это сделать?

Упражнение:

Я прошу выйти трёх добровольцев. Ваша задача по очереди зайти в группу  с завязанными глазами, поднять с пола книгу и отнести её на стол.

  (Упражнение проводится  для каждого участника  по-разному.  Дети находятся за дверью и заходят в группу с завязанными глазами. Далее педагог проводит их по группе разными способами: одного бережно, предупреждая о каждом препятствии, придерживая, не давая оступиться; второму даются устные подсказки, что и как надо сделать; третьего толкают то в одну сторону, то в другую, не давая достичь поставленной цели.)

      Расскажите, что вы чувствовали во время выполнения задания. А теперь представьте, что тот путь, который вы проделали от двери до стола - это ваш путь в поиске профессии. Какой вариант вы бы выбрали для себя?

   В жизни вы так и поступаете? В ваших руках выбрать именно тот путь, который важен для вас.

Жизнь потому и прекрасна, что в любой момент её можно изменить.

   

Игра

А сейчас я предлагаю вам игру, которая называется «Кто есть кто».

      (Смысл игрового упражнения – дать возможность участникам соотнести свой образ с различными профессиями на основании знания учащихся друг о друге.

Игра проводится в круге. Время на первое проигрывание – 5 – 7 минут.

Процедура игрового упражнения следующая:

1. Инструкция: «Сейчас я буду называть профессии, каждый в течение нескольких секунд должен посмотреть на своих товарищей и определить, кому эта профессия подойдет в наибольшей степени.

Далее я хлопну в ладоши и все по команде одновременно должны показать рукой (или ручкой) на выбранного человека (наиболее подходящего для названной профессии)».

Если игроков немного (6 – 8 человек), то показывать можно не одной рукой, а двумя (одной рукой – на одного человека, другой – на другого).

2. Показав рукой на своего товарища, все должны на время замереть, а ведущий сам по очереди подсчитывает, сколько рук показывает на каждого человека, т.е. чей об раз, по мнению большинства игроков, в наибольшей степени соответствует данной профессии.)

Примерный перечень профессий:

  • Парикмахер
  • Повар
  • Бухгалтер
  • Печник
  • Электрик
  • Плотник
  • Машинист
  • Дизайнер
  • Юрист
  • Воспитатель
  • Врач
  • Учитель
  • Грузчик
  • Бармен
  • Менеджер
  • Певица
  • Медсестра
  • Дворник
  • Водитель
  • Кондуктор
  • Маляр
  • Охранник
  • Ветеринар
  • Сварщик
  • Тракторист
  • Каменщик
  • Кассир
  • Официант
  • Стоматолог
  • Эколог
  • Веб-разработчик
  • Режиссер
  • Агроном
  • Строитель

Спасибо за игру. Как вы считаете, тот образ, который выбрали для вас товарищи, подходит вам? Но вы уже и сами примерно определились со своей будущей профессией.

Итак, представьте себе, что вы уже получили образование  и собираетесь устраиваться на работу.

Для того чтобы найти хорошую работу нужно использовать как можно больше способов поиска работы. Какие пути поиска работы вы знаете.

- объявления в газете

- объявления на радио

- объявления на телевидении, бегущая строка

- Интернет

- узнавать у знакомых

- ходить самостоятельно по организациям

- объявления на доске объявлений

- государственная служба занятости

     Для начала обратитесь в центр занятости  своего района: это экономия времени. Здесь вы можете бесплатно проконсультироваться с юристом, психологом, социальным работником, устроиться на учебу, найти временную или вторую работу.

      Объявления в СМИ – составьте план и фиксируйте проделанную работу  на бумаге. Профессиональные издания, местные газеты, рекламные бюллетени стоят денег, поэтому лучше работать в читальном зале.

Вас пригласили на собеседование. Вот несколько советов, которые вам помогут успешно пройти собеседование:

  • Составьте список всего того, что вам может понадобиться на собеседовании, начиная с паспорта и заканчивая ручкой и чистой бумагой;
  • Все документы и их копии уложите в приличную папку, на которой вы можете написать свою фамилию и телефон, по которой с вами можно связаться;
  • Хорошо выспитесь ночью;
  • Лучше всего одеться так, как принято в организации, в которую вы идете, а если вы этого  не знаете, ваша одежда должна быть достаточно официальной, но не броской, без экстремальных аксессуаров;
  • Будьте вежливы, спокойны, внимательны.

Главное, что вы должны продемонстрировать на собеседовании, это зачем вы нужны данной, конкретной организации и почему именно вы.

     

Собеседование – наилучший способ показать работодателю свои лучшие качества. Я снова предлагаю вам поиграть.

Игра «круг»

      (Цель: изучение учащимися своих склонностей, выявление предпочтений к определенным видам деятельности, формирование мотивов сознательного выбора профиля деятельности.

Ведущий. Станьте в круг. Вам необходимо по очереди называть лучшее качество человека, стоящего от вас слева. Первый называет качество; затем второй, повторяет это качество, а также называет качество третьего; третий за первым и вторым повторяет и называет качество четвертого и т.д. по принципу «снежного кома».)

     

скромный 
умный 
честный 
откровенный 
искренний 
уверенный в себе 
решительный 
целеустремлённый 
собранный 
смелый, храбрый 
уравновешенный 
спокойный, хладнокровный 
добрый 
отходчивый 
щедрый, великодушный 
изобретательный, находчивый, сообразительный 
благоразумный, рассудительный 
здравый, здравомыслящий 
уступчивый, сговорчивый 
трудолюбивый 
кроткий, мягкий 
заботливый, внимательный к другим 
сочувствующий 
вежливый 
бескорыстный 
милосердный, сострадательный 
остроумный 
весёлый 
жизнерадостный, бодрый 
серьёзный 

  Как вы считаете, качества, которыми наделили вас товарищи, действительно присущи вам? С чем вы не согласны? Какие еще положительные качества у вас есть?

А сейчас я хочу предложить вашему вниманию одну притчу:

                            Рождение бабочки

Однажды в коконе, из которого должна была появиться на свет божий бабочка, образовалась маленькая щель. Случайно оказавшийся рядом человек стал наблюдать, как бабочка через эту щелочку пытается выйти наружу. Прошло достаточно времени: бабочка как ни силилась, а щель оставалась такой же узкой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и силы совсем покинули ее.

Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, а ее крылья - прозрачными и едва двигались.

Человек продолжал наблюдать, ожидая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут, и она улетит. Но ничего не случилось!

Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце и свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.

А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал важного. Усилие, прилагаемое при выходе через щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья. И тогда бы бабочка смогла летать. Жизнь заставляет бабочку с трудом покидать оболочку, чтобы она могла расти и полноценно развиваться.

Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.

Чему учит нас эта притча? Чтобы быть  сильным, нужно преодолевать трудности.

  • Мы находим в жизни только то, что сами вкладываем в нее.
  • Нет недостижимых целей, есть слабые характеры.
  • Кто хочет добиться цели – ищет возможности, кто не хочет – ищет оправдания.
  • Кто знает «Зачем» обязательно придумает «Как».
  • Пусть книга жизни открывает для вас только счастливые страницы.

Я желаю вам смело  и уверенно шагать по жизни. Ставить цели, добиваться их. Преодолевать препятствия, возникающие на вашем пути. Быть счастливыми и успешными.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кем быть?

Слайд 2

Чем работа является для каждого каменщика?

Слайд 3

Жизнь потому и прекрасна, что в любой момент её можно изменить…

Слайд 5

Объявления в газете Объявления на радио Объявления на TV Через знакомых Доска объявлений Гос . служба занятости Интернет Ходить по организациям Пути поиска работы Пути поиска работы

Слайд 6

Для успешного собеседования Составьте список того, что вам может понадобиться на собеседовании Все документы и копии уложите в приличную папку, на которой напишите свою фамилию и телефон Хорошо выспитесь перед собеседованием Оденьтесь так, как принято в организации, в которую идете. Либо оденьтесь официально, не броско, без экстремальных аксессуаров Будьте вежливы, спокойны и внимательны

Слайд 7

Главное, что вы должны продемонстрировать на собеседовании, это зачем вы нужны данной, конкретной организации и почему именно вы

Слайд 8

Рождение бабочки

Слайд 12

Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.

Слайд 13

Мы находим в жизни только то, что сами вкладываем в неё

Слайд 14

Нет недостижимых целей, есть слабые характеры

Слайд 15

Кто хочет добиться цели – ищет возможности, кто не хочет – ищет оправдания…

Слайд 16

Кто знает зачем «ЗАЧЕМ» обязательно придумает «КАК»

Слайд 17

Пусть КНИГА ЖИЗНИ открывает для вас только лучшие страницы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....