Театрализация как средство формирования личностных качеств обучающихся с ЗПР
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr1.pptx | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок. В. А.Сухомлинский
Цель: показать роль театрализации как формы воздействия на процесс социализации и формирования личности учащихся с ЗПР.
Задачи: развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей; развитие речевой культуры; развитие эстетического вкуса; коррекция нарушения эмоционально-волевой и коммуникативной сферы учащихся, затрудняющие процесс успешной адаптации их в обществе .
Актуальность работы по данной теме заключается в том, что в общеобразовательном учреждении театрализованная деятельность является одной из самых доступных видов искусства для детей. Она дает возможность ребенку познакомиться с окружающим миром во всем его многообразии, является эффективным средством развития личности ребёнка, поскольку носит игровой характер, способна увлечь его, удовлетворить потребность в активном действии, что особенно важно при работе с детьми с ЗПР.
Проблемы, с которыми сталкиваются педагоги при работе с детьми с ЗПР : Личностные : многие дети нечетко говорят, невыразительно читают, зажаты, часто не могут правильно выразить свои мысли и эмоции. Образовательные: имеют проблемы с памятью, слабо развит фонематический слух. Поведенческие: для них характерны неусидчивость, гиперактивность , излишняя тревожность, нерешительность .
Планируемые результаты Обучающийся научится: читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения; выразительному чтению; включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность; слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Воспитание потребности духовного обогащения, ответственности перед коллективом начинается с первых же шагов, в процессе репетиционной работы, продолжается и закрепляется участием детей в помощи выбора, изготовления реквизита, костюма, декорации. Большое значение имеет и наблюдение за работой товарищей, участие в ее обсуждении.
Принцип успеха Творческая деятельность направлена на формирование у детей потребности в достижении успеха. Важно, чтобы достигаемые ребенком результаты были не только личностно значимыми, но и ценными для окружающих, особенно для его одноклассников, представителей ближайшего социального окружения школы. Театр, в который мы играем с детьми, помогает им заявить о себе, попробовать, на что они способны, поверить в себя, преодолеть робость и скованность, а это способствует формированию положительного образа самого себя, повышает свою самооценку. У многих детей отмечается эмоциональная отзывчивость на художественные произведения, более выразительным становится чтение .
Музыкально-литературная композиция к 120-летию С.А.Есенина
«Отечество нам Царское село»
Инсценировка поэмы Н. А. Некрасова «Русские женщины»
Литературно-музыкальная композиция к 195-летию Н.А.Некрасова
Инсценировка комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
Занятия театральной деятельностью детей с ЗПР дают положительную динамику в качественном развитии воображения , формировании его творческого компонента. Коррекционные возможности по отношению к детям с нарушениями развития связаны прежде всего с тем, что оно является источником новых позитивных переживаний ребенка, рождает духовные потребности и способы их удовлетворения через театрализованную деятельность, расширяет его социальный опыт, учит адекватному взаимодействию и общению в совместной деятельности. Кроме того, помогает установить с учащимися тесные контакты в плане сотрудничества, являясь для педагога в то же время эффективным средством раскрытия учащегося и педагогического воздействия на него.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
выступление на городском семинаре...
Инновационный продукт «Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка как средство формирования личностного развития обучающихся и повышения качества их обученности»
Инновационный продукт...
Индивидуальный план самообразования Монгуш М.А.: Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка и литературы как средство формирования личностного развития обучающихся и повышения качества их обученности
Актуальность данной технологии обусловлена тем, что она построена на принципах развивающего обучения , она позволяет заменить урок объяснения нового материала ...
Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка и литературы как средство формирования личностного развития обучающихся и повышения качества их обученности
В современном мире, динамично развивающемся, насыщенном, активном, необходимо уметь самостоятельно работать с большим потоком информации, владеть навыками проектирования, принятия решений, менеджмента...
Смысловое чтение как основа формирования личностных качеств обучающихся на уроках литературы в контексте требований ФГОС
Выступление на педагогическом совете...
Исторические аспекты математики, влияющие на формирование личностных качеств обучающихся.
Статья затрагивает некоторые аспекты воспитания на уроках математики. Исторические моменты открытия математических законов и их доказательства могут служить примером для обучающихся при формировании л...
Организация ученического самоуправления в классе как средство формирования личностных качеств
Данная статья посвящена вопросу формирования ученического самоуправления классным руководителем в пятом классе...