Театрализация как средство формирования личностных качеств обучающихся с ЗПР
материал

Иванова Лариса Николаевна
Актуальность работы по данной теме заключается в том, что в общеобразовательном учреждении театрализованная деятельность является одной из самых доступных видов искусства для детей. Она дает возможность ребенку познакомиться с окружающим миром во всем его многообразии, является эффективным средством развития личности ребёнка, поскольку носит игровой характер, способна увлечь его, удовлетворить потребность в активном действии, что особенно важно при работе с детьми с ЗПР.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr1.pptx2.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театрализация как средство формирования личностных качеств обучающихся с ЗПР Выполнила: Л.Н. Иванова учитель русского языка и литературы

Слайд 2

Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок. В. А.Сухомлинский

Слайд 3

Цель: показать роль театрализации как формы воздействия на процесс социализации и формирования личности учащихся с ЗПР.

Слайд 4

Задачи: развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей; развитие речевой культуры; развитие эстетического вкуса; коррекция нарушения эмоционально-волевой и коммуникативной сферы учащихся, затрудняющие процесс успешной адаптации их в обществе .

Слайд 5

Актуальность работы по данной теме заключается в том, что в общеобразовательном учреждении театрализованная деятельность является одной из самых доступных видов искусства для детей. Она дает возможность ребенку познакомиться с окружающим миром во всем его многообразии, является эффективным средством развития личности ребёнка, поскольку носит игровой характер, способна увлечь его, удовлетворить потребность в активном действии, что особенно важно при работе с детьми с ЗПР.

Слайд 6

Проблемы, с которыми сталкиваются педагоги при работе с детьми с ЗПР : Личностные : многие дети нечетко говорят, невыразительно читают, зажаты, часто не могут правильно выразить свои мысли и эмоции. Образовательные: имеют проблемы с памятью, слабо развит фонематический слух. Поведенческие: для них характерны неусидчивость, гиперактивность , излишняя тревожность, нерешительность .

Слайд 7

Планируемые результаты Обучающийся научится: читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения; выразительному чтению; включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность; слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Слайд 8

Воспитание потребности духовного обогащения, ответственности перед коллективом начинается с первых же шагов, в процессе репетиционной работы, продолжается и закрепляется участием детей в помощи выбора, изготовления реквизита, костюма, декорации. Большое значение имеет и наблюдение за работой товарищей, участие в ее обсуждении.

Слайд 9

Принцип успеха Творческая деятельность направлена на формирование у детей потребности в достижении успеха. Важно, чтобы достигаемые ребенком результаты были не только личностно значимыми, но и ценными для окружающих, особенно для его одноклассников, представителей ближайшего социального окружения школы. Театр, в который мы играем с детьми, помогает им заявить о себе, попробовать, на что они способны, поверить в себя, преодолеть робость и скованность, а это способствует формированию положительного образа самого себя, повышает свою самооценку. У многих детей отмечается эмоциональная отзывчивость на художественные произведения, более выразительным становится чтение .

Слайд 11

Музыкально-литературная композиция к 120-летию С.А.Есенина

Слайд 14

«Отечество нам Царское село»

Слайд 17

Инсценировка поэмы Н. А. Некрасова «Русские женщины»

Слайд 18

Литературно-музыкальная композиция к 195-летию Н.А.Некрасова

Слайд 20

Инсценировка комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Слайд 23

Занятия театральной деятельностью детей с ЗПР дают положительную динамику в качественном развитии воображения , формировании его творческого компонента. Коррекционные возможности по отношению к детям с нарушениями развития связаны прежде всего с тем, что оно является источником новых позитивных переживаний ребенка, рождает духовные потребности и способы их удовлетворения через театрализованную деятельность, расширяет его социальный опыт, учит адекватному взаимодействию и общению в совместной деятельности. Кроме того, помогает установить с учащимися тесные контакты в плане сотрудничества, являясь для педагога в то же время эффективным средством раскрытия учащегося и педагогического воздействия на него.

Слайд 24

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования Монгуш М.А.: Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка и литературы как средство формирования личностного развития обучающихся и повышения качества их обученности

Актуальность данной  технологии  обусловлена тем, что она построена на принципах развивающего  обучения , она позволяет заменить  урок  объяснения нового материала ...

Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка и литературы как средство формирования личностного развития обучающихся и повышения качества их обученности

В современном мире, динамично развивающемся, насыщенном, активном, необходимо уметь самостоятельно работать с большим потоком информации, владеть навыками проектирования, принятия решений, менеджмента...

Исторические аспекты математики, влияющие на формирование личностных качеств обучающихся.

Статья затрагивает некоторые аспекты воспитания на уроках математики. Исторические моменты открытия математических законов и их доказательства могут служить примером для обучающихся при формировании л...

Организация ученического самоуправления в классе как средство формирования личностных качеств

Данная статья посвящена вопросу формирования ученического самоуправления классным руководителем в пятом классе...