Программа детского пришкольного оздоровительного лагеря «Непоседы» с дневным пребыванием детей
методическая разработка

Программа

детского пришкольного оздоровительного лагеря

«Непоседы»

с дневным пребыванием детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_neposedy.doc170.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Старободьинская средняя общеобразовательная школа»

Утверждаю

Директор школы

___________ Кузнецова Т.Е

 «_____» ___________ 2019г.

                                                 

Программа

детского пришкольного оздоровительного лагеря

«Непоседы»

с дневным пребыванием детей

Автор программы:

Маркова Елена Ивановна,

Зам.директора по воспитательной работе

МБОУ «Старободьинская СОШ»

Кизнерского района УР

д.Старая Бодья

2019г

Информационная карта программы

21

Полное название программы

Комплексная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Непоседы»

2

Цель программы

создание условий, интересных, разнообразных по форме и содержанию для обеспечения полноценного отдыха, оздоровления детей и творческого развития 

3

Тип лагеря (форма проведения)

Лагерь с дневным пребыванием

4

Направления   деятельности, специфика содержания программы

Специализация интеграционная, сочетающая в себе социально-педагогическое, эколого- биологическое, художественно-эстетическое, здоровьесберегающее и спортивное направления деятельности.

5

Краткое содержание программы

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

6

Автор программы

Маркова Елена Ивановна, зам. директора по ВР

7

Руководитель программы

Маркова Елена Ивановна, зам. директора по ВР

8

Название проводящей организации

МБОУ «Старободьинская СОШ»

9

Адрес организации

427729.УР, Кизнерский район,д. Старая Бодья, ул.Аллейная,9

10

Телефон, электронная почта

8(334154) 53-7-62  CTOBODI@yandex.ru

11

Место реализации программы

МБОУ «Старободьинская СОШ», пришкольный оздоровительный лагерь «Непоседы» с дневным пребыванием детей

12

Количество участников программы

25 чел.

13

География участников программы

МБОУ «Старободьинская СОШ»

14

Сроки реализации программы

с3-27 июня 2019г

15

Количество смен

1 смена

16

Кадровое обеспечение программы

Начальник лагеря, воспитатели, вожатая.

17

Условия участия в реализации программы

Участники – преимущественно дети из малообеспеченных многодетных, неполных, опекаемых  семей.

18

Условия размещения участников программы

Лагерь  дневного пребывания, закреплены кабинеты 8,9 кабинеты, спортивный зал, библиотека, спортивная площадка.

19

История существования программы и анализ предыдущего опыта реализации программы

Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием организуется на базе школы ежегодно, учащиеся с желанием посещают лагерь, активно участвуют  во всех предлагаемых мероприятиях. Ежегодно проводятся на экскурсии в музей, на предприятия и организации  района.

Родители учеников-участников программы дают высокую положительную оценку работе лагеря.

20

Наиболее важные публикации о программе

О ходе реализации программы ежегодно оповещаются на сайте школы.

21

Общая информация и примечания

Проект разработан на основе «Программы  школьного оздоровительного лагеря»

Данные представил: Маркова Елена Ивановна, зам. директора по воспитательной работе МБОУ «Старободьинская  СОШ»

 Дата заполнения информационной карты программы (проекта): 15 апреля 2019 г

  1. Пояснительная записка

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Непоседы» разработана зам. директором  МБОУ «Старободьинская СОШ» Кизнерского района

  Марковой Еленой Ивановной в апреле 2019

         Данная программа предназначена для реализации в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе общеобразовательной школы и рассчитана на детей в возрасте

от 7 до 13 лет. Обязательным для лагеря является вовлечение в его работу ребят из многодетных и малообеспеченных, неполных семей.

Работа по организации ежегодного летнего отдыха детей – создание нетрадиционных форм и поиск новых методов осуществления активного досуга – цель любой образовательной организации. Образовательное учреждение– центр организации досуга детей разного возраста, в разное время, в том числе летом. За период существования лагеря отработались технологии, накопился методический опыт, создана воспитательная система лагеря, лагерь имеет свой авторитет и имидж – всѐ это позволяет получить положительные результаты. Каждый день, прожитый в лагере, по-своему незабываем.

         Каждый день –открытие, у каждого дня свое лицо, свой характер. Каждый день жизни в лагере насыщен разнообразными, но дополняющими друг друга, видами массовой, познавательно-досуговой  деятельности, имеющими в своём содержании игровую тематику.

 В каждый этап программы летнего оздоровительного лагеря включены разнообразные типы игр, с целью развития тез или иных качеств, знаний, умений, навыков и способностей ребѐнка, а также всестороннего развития его личности. Таким образом, ребёнок сможет проявить себя в различных видах деятельности и стать активным участником общественной жизни в лагере. Актуальность программы нашего лагеря в том, что в рамках программы ребята не только оздоравливаются, но и получают конкретные знания, умения и навыки.

С этой целью разработана программа «Непоседы». Данная программа позволит:

 1. Организовать досуг детей в количестве 25 человека.

 2. Создать условия для качественного оздоровления детей

3. Вовлечь детей в соревновательную социально-значимую деятельность

4. Развить умения и навыки работы в коллективе, проектной деятельности, коллективно- творческого дела.

5. Воспитывать личностные качества участников программы.

 Итогами работы   будут  организованный отдых и оздоровление 25 детей

 

  1. Адресаты программы

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Непоседы» предназначена для организации отдыха и оздоровления 25 детей в возрасте 7-13 лет. Продолжительность смены – 21 день – (3-27 июня)

  1. Цель программы

Создание условий, интересных, разнообразных по форме и содержанию для обеспечения полноценного отдыха, оздоровления детей и творческого развития

  1. Задачи программы

1. Создать условия для активного и здорового отдыха детей.

2. Формирование устойчивой мотивации на здоровье у уч-ся, педагогов , родителей.

3. Формировать развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.

4. Формировать качества, составляющие культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

                                       V    Содержание программы.

Воспитательно-образовательный процесс каждого дня лагерной смены имеет два блока: Развлекательно-оздоровительный и образовательно-творческий.

 Образовательно-творческий блок –  часа (с9-00 до 12-00) ежедневные занятия в мастерской прикладного вида творчества «Умелые ручки», «Весёлый карандаш», «Домисолька»

.Развлекательно-оздоровительный блок – 2 часа (с 12-30 до 14-30) ежедневно включает в себя проведение спортивно-оздоровительных и развлекательных мероприятий.

 Практическая реализация предыдущих программ показала, что эффективность отдыха и оздоровления зависит от мотивации детей к различным видам деятельности. Дети младшего школьного возраста очень любят играть и соревноваться, поэтому выбрана форма игры- соревнования. За активное участие в мероприятиях  участники лагерной смены   получают  жетоны в один «лимон». В конце смены проводится ярмарка-распродажа, где жетоны в один «лимон» могут обменять на сладости и поделки сделанные своими руками.

                                План реализации программы

1 этап: диагностико-прогностический (март- апрель 2019)

Цель: организация подготовки и проведения летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Непоседы»

 Задачи:

  Изучить нормативную базу, подзаконные акты и другие документы;

 Проанализировать материально-технические, организационно-педагогические, программно-методические, кадровые условия организации

 Разработать программу летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Непоседы», ориентированную на реализацию в летний период 2019 г

.  Провести обучение педагогического персонала.

  Определить состав участников лагерной смены.

  Сформировать пакет документов для открытия смены.

  Привлечь общественные и иные организации к поддержке смены.

2 этап: деятельностный (июнь 2019 г.)

 Цель этапа: реализация программы летнего оздоровительного лагеря «Непоседы»

 Задачи:

  Провести диагностику уровня мотивации детей к участию в лагерной смене «Почему я хочу отдыхать в лагере»

. Разработать методические рекомендации по работе с детьми в рамках реализации лагеря, материалы для проведения мастер-классов, досуговых, оздоровительных и других мероприятий;

  Организовать досуговую, учебную, проектную и игровую деятельность участников в рамках реализуемой смены.

 Сформировать методическую копилку по организации ЛОЛ

 Активно использовать ресурсы социума.

 3 этап: констатирующий (июль-сентябрь 2019 г.)

 Цель: обобщение опыта работы по проведению ЛОЛ

 Задачи:

 Проанализировать и обобщить результаты реализации программы ЛОЛ «Непоседы»

  Сформировать банк педагогического опыта по организации летнего отдыха и оздоровления детей

  1. Структура и схема организации деятельности.

 

Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет начальник лагеря, который обеспечивает реализацию программы и производит контроль и оценку реализации этапов программы. Он же организует информационное и методическое обеспечение по ходу реализации программы.

  1. Кадры программы

Приказом по МБОУ «Старободьинская СОШ» назначаются: начальник лагеря, вожатая, воспитатели из числа педагогических работников учреждения, уборщик помещений. Начальник лагеря руководит его деятельностью, ведѐт документацию, отвечает за охрану труда в лагере. Вожатая и 2 воспитателя организуют досугово-воспитательное и оздоровительные мероприятия по плану лагеря, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной безопасности.

До начала открытия смены все специалисты проходят медицинские осмотры, инструктажи по охране труда и технике безопасности, сдают экзамен по знанию санитарно-гигиенических норм.   

  Весь персонал лагеря несут ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в лагере. Педагогические сотрудники, работающие в лагере и дети должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план работы, положения охраны труда, правила пожарной и антитеррористической безопасности. Начальник лагеря проводит инструктаж по охране труда для сотрудников и детей с последующей регистрацией в журнале установленного образца. Организация питания осуществляется на базе столовой МБОУ «Старободьинская СОШ».          

  1. Материально-техническое обеспечение программы

Места проведения

 

Применение

Источник финансирования и материальная база

 

Ответственные

Кабинеты

Игровая комната

Материальная база школы.

Канцелярские принадлежности , развивающие игры

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных  игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база школы

(спортивный инвентарь)

Начальник лагеря, воспитатели

Игровая площадка

Отрядные дела, игры

Материальная база школы

Воспитатели, администрация лагеря

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед, полдник

Материальная база школы

Повар, администрация лагеря

Комнаты гигиены

Туалеты, раздевалка

Материальная база школы

Начальник лагеря,

воспитатели,

технический персонал

         

Материально-техническое обеспечение:

- фотоаппарат;

- компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор

- компакт- диски и флеш-носители;

- спортивно- игровой инвентарь;

- школьный фонд библиотеки;

- канцелярские товары,  грамоты,  дипломы, медали,  подарки;

- наличие программы лагеря,

            -подбор методического материала в соответствии с программой лагеря

 (игры, конкурсы, сценарии, викторины, праздники, акции, проекты и т.д.)

  1. Критерии оценки эффективности программы

Критерии эффективности:

  Эмоциональное состояние детей;

  Личностный рост;

  Физическое и психологическое здоровье;

  Приобретение опыта общения со сверстниками;

 Самореализация в творческой и познавательной деятельности;

  Благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах

  Удовлетворенность детей и родителей.

Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи.

                         Мониторинг - карта — форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг — карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

 Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории  лагеря, сделать там запись может каждый.

В начале и в конце проводится анкетирование учащихся.

  1. Предполагаемые результаты данной программы, ее социальный эффект

Качественные показатели:

  • -Укрепление и оздоровление детского организма:

    - формирование полезных привычек (утренняя  зарядка, соблюдение правил      личной гигиены)

            - развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости)

  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
  • Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий (разучивание песен, игр)
  • Расширение кругозора детей.
  • Эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года.
  • Личностный рост участников смены.

Количественные показатели:

1. Занятость и оздоровление 25 детей в период летнего отдыха.

Приложения

Приложение

 Анкета для учащихся (в начале смены)

 Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы: – Твои первые впечатления от лагеря? – Что ты ждешь от лагеря? – Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех? – В каких делах ты хочешь участвовать? – Что тебе нравится делать? – Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других? – Кто твои друзья в лагере? – Пожалуйста, закончи предложения (фразы):

 Я пришел в лагерь потому, что________________________________________________

Я не хочу, чтобы____________________________________________________________

Я хочу, чтобы ______________________________________________________________

Я боюсь, что _______________________________________________________________

Пожалуйста, напиши также свои фамилию и имя ________________________________

 

Анкета для учащихся (последний день смены):

 Близится к концу время нашей встречи.

Подводя ее итоги, мы хотим задать тебе некоторые вопросы. Надеемся на помощь и понимание.

– Что было самым важным в этот период для тебя? В этом лагере__________________________________________

В твоей семье____________________________________________

В отношениях между людьми ______________________________________________________________

– Что ты запомнил больше всего?

– Переживал ли ты здесь такие состояния?: / Творчество/ Полет фантазии/Одиночество/ Уверенность в себе/ /“Меня не поняли”/“Я нужен!”/ Счастье/ Скука (подчеркни)

– Что нового ты узнал? __________________________________________________________________

– Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере? Кому и за что ты бы хотел (мог) бы сказать “спасибо

 – СПАСИБО! за___________________________________(КОМУ?)_____________________

 – СПАСИБО! за___________________________________(КОМУ?)_____________________

 – СПАСИБО! за___________________________________(КОМУ?)_____________________

 – Закончи предложения:

Я рад, что _________________________________________________________________________

 Мне жаль, что __________________________________________________________________________

 Я надеюсь,что________________________________________________________________

Твое имя, фамилия ____________

Дата

День

Мероприятия

03.06.19

1 день.  «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето! Здравствуй, лагерь!»

 

1.Зарядка «Бодрое утро».

2. Торжественная линейка. Открытие лагеря.

3. Инструктаж по ТБ и ПП в лагере.

4. Игра «Зов джунглей».

5. Создание отрядов, распределение обязанностей, выбор органов самоуправления и командиров в отряде «Ярмарка идей».

6.  Минутки здоровья «Мой вес и мой рост», «Друзья Мойдодыра и наше здоровье».

7.Игры на свежем воздухе.

04.06.19

2 день.

«День сплочения»

 

 

1. Зарядка «Бодрое утро».

2. «Весёлый светофор». Познавательная игра по правилам дорожного движения.

3. Эстафета  (игры на  сплочение) «Вместе весело живется».

🖙 , (придумать эмблему, название, девиз (кричалку).

🖙 Оформление уголка лагеря «Непоседы».

4. Минутки здоровья «Твой режим дня на каникулах».

5.Молодёжный флешмоб «Читай всегда, читай везде!»

5. Игры на свежем воздухе .

05.06.19

3 день.

 «День творческих проб»

1.Зарядка «Бодрое утро».

2. Поэтический марафон «Жили-были…»  (сочиняем сказки сами).    

4. Минутки здоровья «Загораем правильно».

5.Тропа испытаний – спортивные соревнования . «Верёвочные состязания»

6.           Проект «Я эту землю Родиной зову!»

Исторический  экскурс в прошлое деревни.

06.06.19

4 день.

 «День талантов»

 

 

 

1.Зарядка «Бодрое утро».

2. Марафон-фестиваль «Самый поющий отряд!».

3. Фестиваль театрализованных представлений «Кинопроба».

4.Минутки здоровья «Закаливание».

5.          Экскурсия по памятным и историческим местам д. Старая Бодья.

07.06.19

5 день.

«День России»

1. Зарядка «Бодрое утро».

2. Спортивный час-состязание  «Самый ловкий».

3. Минутки здоровья «Береги глаза».

4. Практическое занятие «О первой помощи

    на водоеме».

5.          Праздничное мероприятие  «Россия – великая страна». Презентации проведённых экскурсий

08.06.19

6 день.

День «Босоногих»

 

1.Зарядка «Бодрое утро».

3. Игра –викторина «На сказочных тропинках».

4. «Танцевальный флэш-моб» (Танцуют все!)

5. Занятия  по интересам.

6.Экологический десант «А у нас во дворе».

10.06.19

7 день.

«Наш край»

1.Зарядка «Бодрое утро».

3. Краеведческий квест  «Знаю ли я природу своего края?».

4. Выезд в п. Кизнер»(просмотр мультфильма)

6. Минутки здоровья  «Первая помощь при укусах насекомых».

11.06.19

8 день.

«День вежливости и культуры»

 

1.Зарядка «Бодрое утро».

2. Урок вежливости «Магия вежливых слов»

3. Минутки здоровья 

4. Подвижные игры на свежем воздухе

5.  Встреча со священником. Беседа на тему «Доброе сердце».

6. Благотворительная литературная акция «Книга из рук в руки» (в течение недели)

13.06.19

9 день.

«День  легенд и сказаний»

1. Зарядка «Бодрое утро».

2. Конкурс неоконченного рассказа.

3. Игры наших бабушек и дедушек. Народные

    игры на свежем воздухе.( с приглашением бабаушек)

14.06.19

10 день.

 «День литературы»

1. Зарядка «Бодрое утро».

2.Литературно-музыкальная гостиная "Салют, Победа", посвящённая 74-летию Победы в Великой Отечественной войне.

3.Конкурс на лучшее стихотворение о Родине.

4. Игра по станциям на свежем воздухе «Состязание отряда»

5  Выпуск буклетов и листовок «Спешите делать добро».

15.06.19.

11 день.

«День открытий»

1. Зарядка «Бодрое утро».

2. Брейн-ринг  – познавательно-интеллектуальная игра.

3.Конкурс «Самый фантастический проект- Парад моделированной одежды из бросового материала».

4. Инструктаж  по ПДД и технике безопасности во время поездок.

6. Концертная программа для бабушек д.Гучин Бодья.

17.06.19

12 день.

«День

здоровья»

1. Зарядка «Бодрое утро».

2. Подвижные игры в Долине  спорта.

3. Беседа «Полезные и вредные жвачки,

     конфеты и шоколадки».

4. Викторина «Здоровье в саду и на грядке».  5.Спортивно-развлекательная программа «Большие стрельбы» -  спортивные и подвижные  игры .

6.     Уроки милосердия (просмотр фильмов, мультфильмов, чтение книг)

18.06.19

13 день

День- «Красоты»

 

1.Зарядка «Бодрое утро».

2.Диспут – «Для чего нужна красота».

3. Конкурс на самую красивую композицию из цветов.

4. «Самое творческое племя» – конкурс на лучшее украшение племени (бусы, браслеты, подвески)

 5.         Оказание помощи участникам ВОВ, их вдовам и труженикам тыла (совместно с волонтёрским отрядом «Пять»)

19.06.19

14день.

«День художника»

1.Спасибо зарядке- здоровье в порядке!»

2.Минутка здоровья «Осанка – основа красивой  походки»

3.Заочное путешествие в мастерскую художника. (профессия художника).

4.Масткр - класс «Рисуем зайчонка»

5Конкурс  рисунков «Я рисую на асфальте…»

6.Заочное  путешествие по стране.«Россия-родина моя» (президент)

7.Итоги дня – «Время впечатлений»

20.06.19

15 день.

 «День смеха и забав»

1.Зарядка «Бодрое утро»

2. Игра «Маска, маска,  я тебя знаю…»

3. Юмористическая эстафета «Юмор важен в спорте. Вы со мной не спорьте!».

4. Минутки здоровья «От чего зависит твое настроение».

5.Патриотическая информация «Поэзия 41-го года»

21.06.19

16день.

 «День поиска истины»

1.Зарядка «Бодрое утро».

2. Геокэшинг «В поисках Тотема».

3. «Шаманские пляски» конкурс на лучший танец.

4. Минутки здоровья «Мой вес и мой рост».

5. Игра по станциям «Сороковые, роковые…»

22.06.19

 17 день

«День памяти и скорби»

1.Зарядка «Бодрое утро».

 2. Минутка здоровья  «Первая помощь при укусах насекомых».

3. Акция «Помните! Через года, через века!», посвящённая ВОВ

4.Историко-патриотический час «Война забытая?»  

             Участие в митинге, посвящённом Дню памяти и скорби

4. «Тропа стрел» – игра  по станциям

24.06.19

18 день

1.Спасибо зарядке- здоровье в порядке!»

2.Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая   помощь при ожоге»

3 «Мой друг велосипед»-   конкурсная программа на территории школьной спортивной площадки.

4.Светофор-шоу

5.Видеосалон  «Урок безопасности» (просмотр детского фильма  «Один дома…») .

6.Игра-конкурс « Я знаю велосипед»

7.Конкурс « Правила для юного велосипедиста»

8.Итоги дня – «Время впечатлений»

25.06.19

19 день

1.Спасибо зарядке- здоровье в порядке!»

2.Минутка здоровья «Сказки о здоровье»

3.Экскурсия в библиотеку.   «Моя профессия библиотекарь» (профессия библиотекарь)

4. Игра-конкурс «Знатоки сказок»

5..Конкурс рисунков «Волшебные краски»

6.Мастер-класс» Сказочный герой»

7.Видеосалон  «Ах, уж эти сказки »

8.Подвижные игры на свежем воздухе

9.Итоги дня – «Время впечатлений»

26.06.19

20 день

«День фантазий и цирка»

1.Спасибо зарядке- здоровье в порядке!»

2.Минутка здоровья «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

3.Акция   «Поделись улыбкою своей»

4. «Фабрика звезд»  (конкурс детских песен)

5..Игры на свежем воздухе  

6..«Жить без улыбки - просто ошибка» (профессия клоун).Мастер- класс«Фокус»

27.06.19

21 день

«До свидания, лагерь!».

1. Зарядка «Бодрое утро».

2. Конкурс плакатов «Лагерь моего будущего, каким бы я хотел увидеть его через 10 лет».

3. Праздничная программа закрытия лагерной смены.

4. Анкетирование «Лагерь-2019». Письмо (свиток) в 2020 год (пожелания  на следующую лагерную смену).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего оздоровительного лагеря «Звездный» с дневным пребыванием детей

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, при...

Программа летнего оздоровительного лагеря «Патриот» с дневным пребыванием детей ( гражданско-патриотическое направление)

Программа  универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных соци­альных групп, разного возраста, уровня развития и состо­яния здоровья.Основная идея программы ЛДП «Патр...

Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей и подростков на базе общеобразовательного учреждения «Праздник каждый день»

Актуальность программы « Праздник каждый день!»Каникулы – это время путешествий. К сожалению, не все дети и подростки могут все лето провести на море или выехать за пределы родной деревни. Перед воспи...

Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Сказочный» с дневным пребыванием детей - 2014

Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;- модернизацией стары...

ПРОГРАММА "ПРАВНУКИ ПОБЕДЫ" ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ "РАДУГА" С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ

ПРОГРАММА "ПРАВНУКИ ПОБЕДЫ" ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ "РАДУГА" С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ. ПРОГРАММА РАСЧИТАНА НА ДЕТЕЙ 7-10ЛЕТ...

Досуговая программа деятельности летнего оздоровительного лагеря "Радуга" с дневным пребыванием детей

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, при...

Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей на базе МБОУ гимназии № 2 г. Сальска «Каникулы путешественников»

Программа   школьного летнего   оздоровительного лагеря  «Солнышко»  с дневным пребыванием детей на базе  МБОУ гимназии № 2 г. Сальска «Канику...