Сценарий выступления отряда ЮИД «Светофор» МКОУ Вознесенской школы-интерната для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
методическая разработка

Елена Михайловна Ощепкова

Данный материал можно использовать для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_zelyonaya_volna_2023_g.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Вознесенская школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Сценарий выступления отряда ЮИД «Светофор»

2023 год

Цель: Развитие у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, в общественном транспорте. Обучение детей культуре поведения на дорогах.
Задачи: 
1.    Расширить представление детей о правилах поведения на улице.
2.    Активизировать внимание детей на соблюдение правил дорожного движения через применение формы театрализации и игры.
3.    Развитие детских творческих способностей.
Ведущие выходят под музыку

1-й:  Все участники движенья
Без малейшего сомненья
Знать должны закон дороги,
Чтобы не было тревоги!
2-й: Мы со знаками дорог дружны
Правила движения очень важны
Мы ответственные пешеходы.
Ходим только по переходу.
Правила учить – нужно и важно

Их обязательно должен знать каждый.

1-й: Интересно, что было бы на улицах нашей страны, если бы водители вели машины без всяких правил, а пешеходы ходили, как им вздумается.

2-й: Было бы как раз то, что происходит ежедневно  - ДТП.
1-й:   причины ДТП по вине водителей:
- Превышение скоростного режима;
- Нарушение проезда пешеходных переходов;
- Игнорирование сигналов светофора и дорожных знаков.
2-й: причины ДТП по вине детей:
- Переход проезжей части в не установленном месте перед близко идущим транспортом;
- Игра на проезжей части и рядом с ней;
- Неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта.

Вместе: А чтобы этого избежать, правила ДТП надо знать и соблюдать!

Голос за кадром( на фоне музыки из к/ф «Трубодурочка»)

В одном королевстве

Жил добрый король

И дочка принцесса, –Для папочки боль.

Капризной уж очень дочурка была,

В общем, проблемным ребёнком росла.

Принцесса:

Планшеты, компьютеры–

  Всё надоело!

Вот если б машину, тогда это дело!

Король:

Ты дочка мала, да и правил не знаешь.

Дорожную азбуку не разгадаешь.

Случиться авария, что же тогда?

Не выдержит сердце  у старика.

Принцесса:

Я дочь королевская! Что мне до правил!

 Дорога сама, куда надо направит!

Машину хочу! Кадиллак, Мерседес!

Хочу повидать я всяческих мест.

Король:

Без правил дорожных прожить нам нельзя, Пусть знает на свете их вся детвора.

Если правила дороги будешь знать и уважать, Можешь смело без тревоги

Ты тогда на тормоз жать. Принцесса:

Светофоры, перекрёстки это скучно, не хочу!

Подари скорей машину, не то знать вас не хочу!

Король:

Ты бы выучила доченька ПДД,

А иначе спровоцируешь ДТП,

Ну, хоть правило одно, ну хоть знак.

Принцесса:

Не хочу и будет так! (убегает,  звук аварии).

Король :

Ой, беда!

Кажется из-за принцессы случилась авария.

Кто же спасет мою девочку! (Король уходит, держась за голову)

Инспектор: (выходит под музыку)

Наверное, я королю бы помог

Нет равных в познанье знаков дорог.

Я всех нарушителей вмиг воспитаю,

Принцессу домой поскорее доставлю.

Выучит правила все ПДД

За дело берётся инспектор ГИБДД. (свисток)

Голос за кадром

Король издал указ: «Принцессу арестовать

И обучить правилам дорожного движения в «волшебном автобусе».

Кто на нём покатается

Уже никогда правил не забудет.  (приходит принцесса)

Принцесса:

А меня папенькины указы не касаются.

Инспектор:

Касаются, касаются!

Из-за тебя Мерседес с БМВ столкнулся,

А ну марш в автобус. (сигнал автобуса)

Шофер:

В руках своих уверенно

И крепко руль держу

В моторе все проверено.

Вперёд, вперёд гляжу!

Остановка «3-х цветная» (сигнал автобуса)

Появляются цвета светофора под музыку

Принцесса: А почему только 3 цвета ?

Инспектор:

Перейти через дорогу вам на улице всегда

И подскажут и помогут говорящие цвета.

Цвета светофора:

Красный

Загорелся красный цвет:

Стой -вперед дороги нет.

Желтый

  Желтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов.

Зеленый

А зелёный свет горит–проходите говорит.

Инспектор:

Светофор–большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

(Цвета светофора уходят под музыку)

Шофер: Остановка « Пешеходный переход» (сигнал автобуса)

Появляется Зебра под музыку

Принцесса: Ой, зебра! Инспектор:

Зебра в Африке живет, полосата очень, воду

Пьёт, траву жуёт, порезвиться хочет.

 А на улице у нас, здесь у перекрёстка,

Словно зебра в самый раз–переход в полоску. Зебра:

Пешеход, пешеход! Помни ты про переход, Подземный,  наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Зебра  уходит под музыку

Шофер:

Впереди остановка «Пешеходные правила» (сигнал автобуса)

Появляются Правила под музыку

Принцесса:

Ой, сколько галок налетело!

Правила:

Мы – не галки, мы – правила дороги.

Мы делаем  вам путь безопасным.

Правила:

Дорогие нарушители, нас послушать  н е хотите  ли?

Принцесса: Хотим!

Правила:

 Я самое главное!

Инспектор:

А ну, в строй! Каждое из вас важное!

Каждое из вас главное!

Но усваивать вас нужно по порядку, а то такая неразбериха получиться!

Правило1:

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора

Правило2:

Чтоб дорогу перейти–ты налево посмотри.

Правило3:

Для детворы должно быть ясно–

На мостовой  играть опасно!

Правило4:

Чтоб дорогу перейти, машину сзади  обходи.

Правила уходят под музыку

Шофёр: Остановка «Знаки» (сигнал автобуса)

Появляются Знаки под музыку

1-й: В красном треугольнике                                                                                          

Знаки осторожные,                                                                                                            

Они предупреждают,                                                                                                      

К вниманью призывают.

2-й: Запрещают знаки                                                                                                      

Разное движение: обгоны, поворот –                                                                              

И в красные кружочки                                                                                                

Обводит их народ.                                                                                                                                                

3-й: А еще есть знаки – добрые друзья:                                                           

Укажут направления вашего движения,                                                

Где поесть, заправиться, поспать,                                         

И как в деревню к бабушке попасть.

Выходят все, выносят сюрприз для поздравления

Принцесса:

До этого дня я правил не знала, Жизнью бездумно своей рисковала.

Я каждое правило в свиту беру.

Инспектору–сердце своё подарю.

Инспектор:

И чтоб не было бед

Машину водить разрешается с 18 лет!

Имея водительское удостоверение!

Все: А вы знаете,  что…

1-й: Первые правила движения были созданы в 1812 году

Все: А вы знаете,  что……

2-й: Помощниками  ГИБДД  является  отряд  юных  иснпекторов  движения, созданный в 1973 году.

Все: А вы знаете,  что……

3-й: 3 июля 1936 года образовалась государственная автоинспекция.

Все: А вы знаете,  что……

4-й: Первый советский автомобиль был выпущен в 1924 году, а Волжский автомобильный завод выпустил более 20 моделей автомобилей.

Все: А вы знаете,  что……

5-й: В 1998 году Госавтоинспекция получила новое название – Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

Все: А вы знаете,  что……

6-й: В 2023 году движению ЮИД исполняется 50 лет!

7-й: Друзья, собрались мы здесь не случайно.

День этот очень знаменит!

Что мы празднуем , давно не тайна.

50 – отмечает ЮИД

8-й: Пусть у ЮИД в его юбилей

Будет побольше верных друзей!

Пусть беды любые стороною обходят,

И удача обязательно каждого находит!

Пусть здоровье будет отличное!

Дороги пусть будут безопасными,

А дни только

Вместе: Светлыми! Добрыми! Ясными!

Уходят под гимн ЮИД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПЕЦИФИКА РАБОТЫ МСКОУ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА VII ВИДА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

АНАЛИЗ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ  СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКАХ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬ...

Программа "Воспитание этических навыков у обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната"

Программа “Воспитание этических навыков у обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната” отображает необходимый обществу и государству социальный заказ н...

Программа для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с умеренной умственной отсталостью ( F71 )

За последние два десятилетия резко увеличился состав учащихся специальных коррекционных учреждений  VIII вида. В эти школы принимаются не только дети с легкой  (F  - 70) умственной отст...

Программа духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната

В чрезвычайно  сложной ситуации оказываются  воспитанники школ-интернатов, удаленные из семьи на период учебных занятий, а также дети, лишенные родительского попечения, и дети-сироты, прожив...

Выступление на тему: «Применение инновационных здоровьесберегающих технологий при формировании у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья здорового образа жизни»

В Российской Федерации провозглашен приоритет здоровья человека как основополагающий принцип государственной политики в области образования.  На практике этот принцип может быть воплощен только у...

Визитная карточка команды ЮИД «Светофор» МКОУ Вознесенской школы-интерната для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Данный материал можно использовать с учащимися с  у умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...