Сценарий выступления отряда ЮИД «Светофор» МКОУ Вознесенской школы-интерната для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
методическая разработка
Данный материал можно использовать для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zelyonaya_volna_2023_g.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Вознесенская школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Сценарий выступления отряда ЮИД «Светофор»
2023 год
Цель: Развитие у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, в общественном транспорте. Обучение детей культуре поведения на дорогах.
Задачи:
1. Расширить представление детей о правилах поведения на улице.
2. Активизировать внимание детей на соблюдение правил дорожного движения через применение формы театрализации и игры.
3. Развитие детских творческих способностей.
Ведущие выходят под музыку
1-й: Все участники движенья
Без малейшего сомненья
Знать должны закон дороги,
Чтобы не было тревоги!
2-й: Мы со знаками дорог дружны
Правила движения очень важны
Мы ответственные пешеходы.
Ходим только по переходу.
Правила учить – нужно и важно
Их обязательно должен знать каждый.
1-й: Интересно, что было бы на улицах нашей страны, если бы водители вели машины без всяких правил, а пешеходы ходили, как им вздумается.
2-й: Было бы как раз то, что происходит ежедневно - ДТП.
1-й: причины ДТП по вине водителей:
- Превышение скоростного режима;
- Нарушение проезда пешеходных переходов;
- Игнорирование сигналов светофора и дорожных знаков.
2-й: причины ДТП по вине детей:
- Переход проезжей части в не установленном месте перед близко идущим транспортом;
- Игра на проезжей части и рядом с ней;
- Неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта.
Вместе: А чтобы этого избежать, правила ДТП надо знать и соблюдать!
Голос за кадром( на фоне музыки из к/ф «Трубодурочка»)
В одном королевстве
Жил добрый король
И дочка принцесса, –Для папочки боль.
Капризной уж очень дочурка была,
В общем, проблемным ребёнком росла.
Принцесса:
Планшеты, компьютеры–
Всё надоело!
Вот если б машину, тогда это дело!
Король:
Ты дочка мала, да и правил не знаешь.
Дорожную азбуку не разгадаешь.
Случиться авария, что же тогда?
Не выдержит сердце у старика.
Принцесса:
Я дочь королевская! Что мне до правил!
Дорога сама, куда надо направит!
Машину хочу! Кадиллак, Мерседес!
Хочу повидать я всяческих мест.
Король:
Без правил дорожных прожить нам нельзя, Пусть знает на свете их вся детвора.
Если правила дороги будешь знать и уважать, Можешь смело без тревоги
Ты тогда на тормоз жать. Принцесса:
Светофоры, перекрёстки это скучно, не хочу!
Подари скорей машину, не то знать вас не хочу!
Король:
Ты бы выучила доченька ПДД,
А иначе спровоцируешь ДТП,
Ну, хоть правило одно, ну хоть знак.
Принцесса:
Не хочу и будет так! (убегает, звук аварии).
Король :
Ой, беда!
Кажется из-за принцессы случилась авария.
Кто же спасет мою девочку! (Король уходит, держась за голову)
Инспектор: (выходит под музыку)
Наверное, я королю бы помог
Нет равных в познанье знаков дорог.
Я всех нарушителей вмиг воспитаю,
Принцессу домой поскорее доставлю.
Выучит правила все ПДД
За дело берётся инспектор ГИБДД. (свисток)
Голос за кадром
Король издал указ: «Принцессу арестовать
И обучить правилам дорожного движения в «волшебном автобусе».
Кто на нём покатается
Уже никогда правил не забудет. (приходит принцесса)
Принцесса:
А меня папенькины указы не касаются.
Инспектор:
Касаются, касаются!
Из-за тебя Мерседес с БМВ столкнулся,
А ну марш в автобус. (сигнал автобуса)
Шофер:
В руках своих уверенно
И крепко руль держу
В моторе все проверено.
Вперёд, вперёд гляжу!
Остановка «3-х цветная» (сигнал автобуса)
Появляются цвета светофора под музыку
Принцесса: А почему только 3 цвета ?
Инспектор:
Перейти через дорогу вам на улице всегда
И подскажут и помогут говорящие цвета.
Цвета светофора:
Красный
Загорелся красный цвет:
Стой -вперед дороги нет.
Желтый
Желтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов.
Зеленый
А зелёный свет горит–проходите говорит.
Инспектор:
Светофор–большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
(Цвета светофора уходят под музыку)
Шофер: Остановка « Пешеходный переход» (сигнал автобуса)
Появляется Зебра под музыку
Принцесса: Ой, зебра! Инспектор:
Зебра в Африке живет, полосата очень, воду
Пьёт, траву жуёт, порезвиться хочет.
А на улице у нас, здесь у перекрёстка,
Словно зебра в самый раз–переход в полоску. Зебра:
Пешеход, пешеход! Помни ты про переход, Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Зебра уходит под музыку
Шофер:
Впереди остановка «Пешеходные правила» (сигнал автобуса)
Появляются Правила под музыку
Принцесса:
Ой, сколько галок налетело!
Правила:
Мы – не галки, мы – правила дороги.
Мы делаем вам путь безопасным.
Правила:
Дорогие нарушители, нас послушать н е хотите ли?
Принцесса: Хотим!
Правила:
Я самое главное!
Инспектор:
А ну, в строй! Каждое из вас важное!
Каждое из вас главное!
Но усваивать вас нужно по порядку, а то такая неразбериха получиться!
Правило1:
Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора
Правило2:
Чтоб дорогу перейти–ты налево посмотри.
Правило3:
Для детворы должно быть ясно–
На мостовой играть опасно!
Правило4:
Чтоб дорогу перейти, машину сзади обходи.
Правила уходят под музыку
Шофёр: Остановка «Знаки» (сигнал автобуса)
Появляются Знаки под музыку
1-й: В красном треугольнике
Знаки осторожные,
Они предупреждают,
К вниманью призывают.
2-й: Запрещают знаки
Разное движение: обгоны, поворот –
И в красные кружочки
Обводит их народ.
3-й: А еще есть знаки – добрые друзья:
Укажут направления вашего движения,
Где поесть, заправиться, поспать,
И как в деревню к бабушке попасть.
Выходят все, выносят сюрприз для поздравления
Принцесса:
До этого дня я правил не знала, Жизнью бездумно своей рисковала.
Я каждое правило в свиту беру.
Инспектору–сердце своё подарю.
Инспектор:
И чтоб не было бед
Машину водить разрешается с 18 лет!
Имея водительское удостоверение!
Все: А вы знаете, что…
1-й: Первые правила движения были созданы в 1812 году
Все: А вы знаете, что……
2-й: Помощниками ГИБДД является отряд юных иснпекторов движения, созданный в 1973 году.
Все: А вы знаете, что……
3-й: 3 июля 1936 года образовалась государственная автоинспекция.
Все: А вы знаете, что……
4-й: Первый советский автомобиль был выпущен в 1924 году, а Волжский автомобильный завод выпустил более 20 моделей автомобилей.
Все: А вы знаете, что……
5-й: В 1998 году Госавтоинспекция получила новое название – Государственная инспекция безопасности дорожного движения.
Все: А вы знаете, что……
6-й: В 2023 году движению ЮИД исполняется 50 лет!
7-й: Друзья, собрались мы здесь не случайно.
День этот очень знаменит!
Что мы празднуем , давно не тайна.
50 – отмечает ЮИД
8-й: Пусть у ЮИД в его юбилей
Будет побольше верных друзей!
Пусть беды любые стороною обходят,
И удача обязательно каждого находит!
Пусть здоровье будет отличное!
Дороги пусть будут безопасными,
А дни только
Вместе: Светлыми! Добрыми! Ясными!
Уходят под гимн ЮИД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СПЕЦИФИКА РАБОТЫ МСКОУ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА VII ВИДА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
АНАЛИЗ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКАХ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬ...
Программа "Воспитание этических навыков у обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната"
Программа “Воспитание этических навыков у обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната” отображает необходимый обществу и государству социальный заказ н...
Программа для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с умеренной умственной отсталостью ( F71 )
За последние два десятилетия резко увеличился состав учащихся специальных коррекционных учреждений VIII вида. В эти школы принимаются не только дети с легкой (F - 70) умственной отст...
Программа духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната
В чрезвычайно сложной ситуации оказываются воспитанники школ-интернатов, удаленные из семьи на период учебных занятий, а также дети, лишенные родительского попечения, и дети-сироты, прожив...
государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида г. Ба
Цель проекта:Развитие движения ЮИД в школе, посредством использования современных информационных технологий, электронных ресурсов....
Выступление на тему: «Применение инновационных здоровьесберегающих технологий при формировании у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья здорового образа жизни»
В Российской Федерации провозглашен приоритет здоровья человека как основополагающий принцип государственной политики в области образования. На практике этот принцип может быть воплощен только у...
Визитная карточка команды ЮИД «Светофор» МКОУ Вознесенской школы-интерната для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Данный материал можно использовать с учащимися с у умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...