Воспитательная программа 5 - 9 класса "В поисках себя"
материал (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Программа основана на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Перечень основных направлений программы:
- Гражданско-патриотическое - «Я и моя Родина»
- Духовно -нравственное - «Я и окружающие люди»
- Интеллектуально-познавательное - «Я и мир знаний»
- Экологическое и трудовое - «Я и моя планета»
- Физическое воспитание и здоровый образ жизни - «Я и здоровье»
- Эстетическое - «Я и красота вокруг»
Представлены задачи каждого направления и планируемые результаты. Циклограмма работы классного руководителя. Традиционные мероприятия. Планируемые мероприятия на каждый год обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_programma.docx | 47.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
г.Людинова Калужской области.
Воспитательная
программа
5 - 9 класса
«В поисках себя»
Программа основана на концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России.
Классный руководитель:
Юдина Наталия Сергеевна
Пояснительная записка
От правильного воспитания детей
зависит благосостояние всего народа.
Дж. Локк
Вопросы образования, развития и воспитания подрастающего поколения всегда являлись одними из самых актуальных и приоритетных в любом обществе и в любую эпоху. А так как этот процесс начинается с самого раннего возраста, то основная ответственность за его успешную реализацию возлагается на школу, учителя, классного руководителя.
«Каждый миг жизни дает нам шанс быть достойным человеком, предоставляет нам выбор в пользу достойной либо недостойной жизни. И мы используем или отторгаем этот шанс. И мы совершаем ежечасно выбор, за который потом получаем от жизни плату сполна либо расплачиваемся за необдуманный шаг» (Франк Е. «Человек в поисках смысла»). Выбор за детей мы сделать не можем, но научить их делать выбор осмысленно, предвидя возможные последствия, в наших силах.
Каждый ребёнок уникален и неповторим, и задача педагогов состоит, прежде всего в том, чтобы, применив все свои знания, проявив такт и терпение, сориентировать маленького человека на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что позволит ему стать полноценной личностью, а главное, индивидуальностью.
Но процесс воспитания не может быть эффективным, если он заключается только в передаче учителем опыта предыдущих поколений. Эта деятельность должна предусматривать совместное, равноправное, активное взаимодействие и учащихся, и классного руководителя.
Согласно требованиям нового Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования процесс взаимодействия школы и детей должен быть направлен на «воспитание, социализацию и духовно-нравственное развитие обучающихся, их самоидентификацию и гражданское становление».
Таким образом, современные тенденции в образовании подчёркивают актуальность создания системы воспитательной работы в классе, направленной на решение наиболее важных педагогических проблем и позволяющей целенаправленно, обоснованно и максимально эффективно использовать способности и возможности каждого ребёнка для его всестороннего развития. Это требует поиска новых методических направлений и форм организации воспитательного процесса, что и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя.
Одним из основополагающих аспектов реализации программы «В поисках себя» является изучение творческого наследия академика Д.С. Лихачёва. Бесценный опыт российского философа и общественного деятеля, героический пример его жизни и замечательные произведения с глубокомысленными рассуждениями о Родине, патриотизме, о величайших духовных ценностях человечества, о красоте окружающего мира, о нравственном и эстетическом воспитании являются руководством для воспитания молодого поколения. Это не просто кодекс законов или свод рекомендаций, помогающий поступить правильно в той или иной ситуации, а своеобразный «учебник жизни», позволяющий найти себя в этом мире и реализовать каждому.
Важным элементом реализации данной программы является также экскурсионная деятельность. Она позволяет ребёнку глубже познать окружающий мир, давая новые знания о природе, обществе, исторических событиях. Воспитывает сам изучаемый материал, нравственно и эстетически влияя на сознание детей. Таким образом, экскурсия становится частью педагогического процесса, принимая на себя функции образования и воспитания человека, формирования его мировоззрения.
Программой предусмотрены различные формы работы, обусловленные особенностями ее реализации. Это - классные часы, беседы, диспуты, клубные часы, конференции, викторины, конкурсы, благотворительные мероприятия, КТД.
Необходимым условием успешной реализации данной программы является привлечение родителей к более тесному сотрудничеству с классных руководителей и школой. Это осуществляется за счёт привлечения родителей к организации и активному участию в классных мероприятиях, организации общественно значимой деятельности родителей и обучающихся, проведения совместных встреч детей и родителей, вечеров отдыха, праздников.
Когда-нибудь придёт новая эпоха. Люди будут стремиться к другим идеалам, станут руководствоваться иными мотивами и приоритетами. Но наша задача — помочь детям сохранить своё культурное наследие, духовность и красоту человеческих взаимоотношений, так как эти ценности будут вечны всегда.
Цель программы:
создание образовательной среды, способствующей формированию сплочённого коллектива, духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции школьников на основе общечеловеческих ценностей и культурно-исторических традиций страны.
Задачи воспитательной деятельности:
- формирование у учащихся межличностных отношений, гражданско-патриотического сознания, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
- воспитание толерантности, чувства уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания;
- создание условий для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эстетического развития детей;
- создание психологически комфортной обстановки в классе;
- повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива;
- воспитание общей культуры школьников через приобщение к культуре, обычаям и традициям страны.
Принципы реализации программы.
- 1. Гуманизм во взаимоотношениях «учитель-ученик», «ученик-ученик»;
- 2. Демократизм, уважение ученика;
- 3. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников;
- 4. Преемственность и взаимодействие в воспитательном процессе;
- 5. Принцип индивидуальности;
- 6. Принцип развития;
- 7. Принцип творчества и успеха;
- 8. Принцип поддержки и доверия;
- 9. Принцип ответственности;
- 10. Принцип общения (умение говорить, слушать, понимать);
- 11. Принцип элективности направлен на умение делать выбор в различных ситуациях.
Реализация данных принципов базируется на использовании следующих подходов в процессе воспитания:
Личностно – ориентированный подход – учет личностных качеств, характеристик и возможностей каждого ребёнка; видение, принятие личности школьника; создание условий для разностороннего развития и индивидуальности учащегося.
Деятельностный подход — с помощью игровой, трудовой, творческой и досуговой деятельности дети овладевают определёнными способами и моделями поведения в процессе общения и взаимодействия, соответствующего общечеловеческим ценностям и нормам.
Компетентностный подход - формировании у учащихся компетенций, обеспечивающих им возможность успешной социализации; учащиеся должны обладать качествами, способствующими выполнению ими в будущем многообразных видов социально-профессиональной деятельности, что обуславливают формирование компетентной личности в современном мире.
Комплексный подход - необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной и вариативной, что предполагает воспитание и развитие актуальных качеств личности ребёнка в различных направлениях.
Одним из основополагающих аспектов реализации программы «В поисках себя» является изучение творческого наследия академика Д.С. Лихачёва. Бесценный опыт российского философа и общественного деятеля, героический пример его жизни и замечательные произведения с глубокомысленными рассуждениями о Родине, патриотизме, о величайших духовных ценностях человечества, о красоте окружающего мира, о нравственном и эстетическом воспитании являются руководством для воспитания молодого поколения. Это не просто кодекс законов или свод рекомендаций, помогающий поступить правильно в той или иной ситуации, а своеобразный «учебник жизни», позволяющий найти и реализовать себя каждому.
В основе программы воспитания в классе лежат следующие педагогические теории:
- • педагогика гуманизма (Сухомлинский В.А.);
- • гуманно-личностная технология (Ш.А. Амонашвили);
- • личностно-ориентированная педагогика;
- • концепция поликультурного образования (З.М.Малькова, В.В.Макаев, Л.Л.Супрунова);
- • педагогика сотрудничества (И.П. Иванов, В.А. Караковский);
- • педагогика педагогической поддержки (О.С. Газманов);
- • технология коллективно-творческих дел;
- • игровые технологии.
Перечень основных направлений:
- Гражданско-патриотическое - «Я и моя Родина»
- Духовно -нравственное - «Я и окружающие люди»
- Интеллектуально-познавательное - «Я и мир знаний»
- Экологическое и трудовое - «Я и моя планета»
- Физическое воспитание и здоровый образ жизни - «Я и здоровье»
- Эстетическое - «Я и красота вокруг»
Основные направления воспитательной деятельности
Гражданско-патриотическое - «Я и моя Родина».
Между патриотизмом и национализмом глубокое различие.
В первом - любовь к своей стране,
во втором - ненависть ко всем другим.
Д.С. Лихачёв
- воспитание человека, осознанно и активно исполняющего свой гражданский долг;
- воспитание уважения к Государственному флагу и гербу России, её героическому и историческому прошлому,
- воспитание чувства гордости за свою страну и веры в Россию;
- формирование чувства единения с гражданами своей страны вне зависимости от национальной принадлежности, политических либо религиозных убеждений;
- разъяснение Конституции РФ, создающей условия для демократии и гражданского согласия, свободного и достойного развития личности;
- изучение национальных традиций, культуры своего народа, любви к родному языку и краю;
- изучение гражданских, политических, экономических и социальных прав и обязанностей человека.
- создание условий для развития самостоятельности, инициативы учащихся,их профессионального самоопределения.
Прогнозируемые результаты :
- знает символику, историю и героическое прошлое страны и родного города;
- уважительно относится к традициям, культурным ценностям и наследию своей Родины;
- знает свои права и обязанности;
- чувствует гражданскую ответственности за сложившуюся ситуацию, и готов изменить ее;
- способен осуществить самостоятельный выбор, адекватно действовать в этой ситуации и нести ответственность за полученный результат;
- осознание возможности, достоинства и недостатков собственной личности;
- определяет свои профессиональные интересы.
Духовно -нравственное - «Я и окружающие люди».
В чем самая большая цель жизни?
Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас.
А добро— это прежде всего счастье всех людей.
Д.С. Лихачёв
- формирование качеств личности, отвечающих представлениям об истинной человечности, доброте, сострадании, милосердии;
- изучение культурных, духовно-нравственных ценностей своего народа, накопленных предыдущими поколениями;
- формирование у детей умения строить свои взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающимися на основе сотрудничества, взаимопонимания, готовности принять других людей, иные взгляды, иные традиции и обычаи, иную культуру;
- развитие нравственного самосознания личности (совести) — способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
- привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения; - изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям.
Прогнозируемые результаты :
- понимает значение таких общечеловеческих ценностей, как «мир», «любовь», «доброта», «милосердие», «сострадание», «порядочность», «терпение», «доверие», «забота», «мораль», «вера», «истина», «справедливость», «долг», «честь», «достоинство», «ответственность», «гуманизм»;
- уважительно относится к себе и ко всем окружающим людям;
- умеет понимать других людей и готов помочь любому человеку, если он в этом нуждается;
- готов к состраданию и гуманному отношению ко всему живому
- знает основы коммуникативной культуры личности;
владеет навыками неконфликтного общения, способность строить и вести общение в различных ситуациях; - ценит чувство товарищества и взаимовыручки;
- участвует в акциях милосердия;
- коммуникабелен, умеет работать в коллективе.
Интеллектуально-познавательное - «Я и мир знаний»
Знания раскрывают нам двери,
но войти в них мы должны сами.
Д.С. Лихачёв
- формировать эмоционально – положительное отношение к учебному труду, знаниям, науке;
- целенаправленное формирование познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей;
- создание условий для развитие творческой активности и повышению мотивации к процессу познания;
- развитие в ребёнке способности критического мышления, умения проявлять свои интеллектуально-познавательные умения в жизни;
- формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать кругозор и любознательность.
Прогнозируемые результаты :
- умеет развивать свои интеллектуальные способности;
- умеет самостоятельно планировать, организовывать, проводить, анализировать порученное дело и обобщить результаты;
- владеет основными приёмами успешного изучения учебного материала; -умеет находить, перерабатывать и использовать информацию из различных источников, в том числе электронных;
- владеет приемами и методами самообразования и самовоспитания;
- наблюдателен,умеет логически мыслить;
- владеет богатым словарным запасом;
- испытывает интерес к познавательной деятельности;
- пособен критически мыслить, находить нетрадиционные решения и выход из сложившейся ситуации;
- использует приобретенные предметные, интеллектуальные и общие умения и навыки в повседневной жизни.
Экологическое и трудовое - «Я и моя планета»
«Отношение природы и человека—
это отношение двух культур,
и человеку в этом диалоге нужно быть чутким,
внимательным и очень осторожным собственником»
Д.С. Лихачёв
- привитие навыков экологического воспитания и бережного отношения к природе;
изучение и охрана природы своей местности; - воспитание любви к родному краю, умения и желания любоваться природой, охранять её и защищать;
- знания законов живой природы, понимание сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и человеком;
- формирование ответственного отношения к окружающей среде;
- подготовка детей к труду, жизненному и профессиональному самоопределению;
- формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков;
- развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности.
Прогнозируемые результаты :
- знает экологические проблемы, причины, их порождающие и готов к их решению;
- умеет видеть красоту окружающего мира и бережно к нему относиться;
- ведёт экологически грамотно в природе и в быту;
- умеет прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; -предпринимает определенные действия по сохранению и улучшению экологической ситуации в месте проживания;
- выполняет полезные и значимые для общества и коллектива дела;
- трудолюбив, дисциплинирован, добросовестно относится к своим обязанностям;
- имеет знания о производстве, трудовых умениях;
- готов к выбору профессии.
Физическое воспитание и здоровый образ жизни - «Я и здоровье»
«Чтобы сохранить свое здоровье,
думай о здоровье других»
Д.С. Лихачёв
- сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни;
- демонстрация учащимся значимости физического и психического здоровья человека;
- знакомство учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья воспитание понимания важности здоровья для будущего;
- воспитание в детях ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих;
- формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;
- профилактика вредных привычек и правонарушений;
Прогнозируемые результаты :
- работает над формированием физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости;
- принимает здоровый образ жизни как основы своей жизнедеятельности;
- понимает опасности наркотического, токсического, алкогольно-никотинового отравления организма и психики;
- знает основные правила поведения на дороге, в общественных местах,
- умеет правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;
- умение управлять своим здоровьем;
- соблюдает нормы личной гигиены;
- владеет простыми туристическими навыками;
- систематически занимается физическими упражнениями, играми, спортом, физически самосовершенствуется.
Эстетическое - «Я и красота вокруг»
Благодаря своей образной форме
искусство наилучшим способом
приобщает человека к человечеству:
заставляет с большим вниманием и пониманием
относиться к чужой боли, к чужой радости.
Оно делает эту чужую боль и радость
в значительной степени своими.
Д.С. Лихачёв
- знакомство с культурным наследием прошлого, духовным богатством родного народа, с помощью живописи, литературы, истории и архитектуры;
- развитие чувства прекрасного, чувства истинной красоты, эстетического чувства восприятия окружающего мира на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры;
- формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности;
- формирование навыков совместного общения, умения правильно использовать свободное время.
Прогнозируемые результаты :
- умеет оформлять портфолио, альбомы, стенды, электронные фотоотчёты по итогам мероприятий и экскурсий;
- имеет сформированные эстетические вкусы и взглядов;
- умеет оценивать произведения искусства, эстетические явления с позиций эстетических знаний и идеалов;
- пробует себя в музыке, литературе, в сценическом и изобразительном искусстве;
- готов развивать свои задатки и творческие способности в различных областях искусства.
Циклограмма работы классного руководителя.
Ежедневно
- контроль за посещением учебных занятий,
- контроль за организацией дежурства в классе,
- контроль за наличием школьной формы, сменной обуви,
- организация питания учащихся.
Еженедельно
- проверка дневников учащихся,
- проведение классных часов,
- работа с родителями,
- работа с учителями предметниками,
- встречи со школьной медсестрой по справкам о болезнях учащихся.
Ежемесячно
- посещение уроков в своём классе,
- сбор денег на охрану школу, встречи с родительским комитетом,
- проведение бесед по ТБ.
Один раз в четверть
- оформление классного журнала,
- участие в ШМО Кл. руководителей,
- проведение родительских собраний,
- анализ выполнения плана воспитательной работы, корректировка плана на новую четверть.
- контроль за посещением кружков и секций.
Один раз в год.
- оформление личных дел учащихся,
- анализ и составление плана воспитательной работы.
- составление статистических данных класса.
Традиционные мероприятия.
- Новогодние праздники
- Конкурсные программы для мальчиков, посвященные Дню Защитника Отечества
- Конкурсные программы для девочек к празднику 8 Марта
- Акции «Поздравление», посвященные Дню освобождения г. Людинова от немецко-фашистских захватчиков, Дню Победы, Дню Защитника Отечества
- Праздник Чести класса
- Социальное проектирование «Я - гражданин России»
- Конкурсная программа «Ученик года»
- День именинника
- Конкурсная программа «Фестиваль патриотической песни»
Планируемые мероприятия
5 класс
Гражданско-патриотическое - «Я и моя Родина»
- Беседа «Конституция РФ»
- Дискуссия «Что значит любить свою Родину и быть её патриотом»
Духовно - нравственное - «Я и окружающие люди»
- Классный час «Нелегко жить дружно»
- Беседа «Как относиться к пожилым людям»
- Занятие – тренинг «Если ты обидел…»
- Классный час «Культура внешняя и культура внутренняя»
- Беседа – обсуждения «Настоящий друг. Какой он?»
Интеллектуально-познавательное - «Я и мир знаний»
- Тренинг «Как развивать свое внимание»
- Классный час «Они покорили космос»
- Викторина ко Дню Славянской письменности «Откуда пришли Буквы?»
- Научно – познавательная игра «Юный Эрудит»
- Классный час «Есть такая профессия – ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ»
Экологическое и трудовое - «Я и моя планета»
- Беседа «Значение природы для здоровья и отдыха человека»
- Классный час «Эта живая Вода»
- Беседа «Береги книгу». Рейд «Мои учебники»
- Классный час «Я и моя планета»
- Прохождение школьной трудовой практики.
Физическое воспитание и здоровый образ жизни - «Я и здоровье»
- Беседа «Режим дня пятиклассника»
- Беседа «Правила, цена которым жизнь». Викторина о знаниях ПДД
- Классный час «Здоровье – твоё богатство»
- День здоровья «В здоровом теле здоровый дух»
- Поход выходного дня.
Эстетическое - «Я и красота вокруг»
- Классный час «О нашем досуге»
- Классный час «Красота спасет мир»
Планируемые мероприятия
6 класс
Гражданско-патриотическое - «Я и моя Родина»
- Беседа «Декларация прав ребенка»
- Информационный час «День народного единства. История празднования»
Духовно - нравственное - «Я и окружающие люди»
- Классный час «Семейный этикет. Уважение к родителям»
- Беседа «Мир моих увлечений»
- Дискуссия «Кто больше счастлив: кто отдает или кто получает?»
- Классный час «Как правильно говорить? Экология слова»
- Беседа «Ты, я, он, она а вместе мы…» Диагностика уровня сформированности классного коллектива.
Интеллектуально-познавательное - «Я и мир знаний»
- Тренинг «Виды памяти. Тренировка памяти»
- Анкетирование «Мотивы учебной деятельности»
- Информационный час «В мире энциклопедий»
- Диспут «Люди перестают мыслить, когда перестают читать»
- Классный час «Культура мира: образование в разных странах»
Экологическое и трудовое - «Я и моя планета»
- Классный час «Я – житель планеты Земля»
- Классный час «Как уберечь планету от разрушений»
- Беседа «Освоение космоса» (ко дню космонавтике)
- Игра «Планета моего класса»
Физическое воспитание и здоровый образ жизни - «Я и здоровье»
- Беседа «Здоровье - путь к успеху»»
- Классный час «Настоящий спортсмен. Какой он?»
- Анкетирование «Спорт и я»
- Классный час «Привычки – хорошие и плохие»»
- День здоровья «В здоровом теле здоровый дух»
- Поход выходного дня.
Эстетическое - «Я и красота вокруг»
- Классный час «На кого мне равняться (наши герои)»
- Классный час «Можно ли жить без искусства?»
Планируемые мероприятия
7 класс
Гражданско-патриотическое - «Я и моя Родина»
- Беседа «Закон государства «Об образовании» Что нужно знать школьнику? »
- Викторина «О чем говорят улицы моего города?»
Духовно - нравственное - «Я и окружающие люди»
- Классный час «Самый дорогой человек» (день матери)
- Беседа «Всякое дело человеком ставится, человеком славится»
- Анкетирование. Методика выявления коммуникативно-организаторских способностей
- Классный час «Береги друзей»
- Беседа – обсуждения «Нравственные качества человека»
Интеллектуально-познавательное - «Я и мир знаний»
- Научно – познавательная игра «Что? Где? Когда?»
- Классный час «Библиотеки мира»
- Диспут «Книги печатные. Книги электронные. За чем будущее?»
Экологическое и трудовое - «Я и моя планета»
- Беседа «Счастье быть с природой, видеть её, говорить с ней»
- Классный час «Природа не терпит неточностей и не прощает ошибок »
- Беседа «Опасности большого города»
- Диспут «Безграничны ли природные ресурсы?»
- Классный час «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Физическое воспитание и здоровый образ жизни - «Я и здоровье»
- Беседа «Способы закаливания организма»
- Беседа «Красивая осанка. Как помочь позвоночнику?»
- Классный час «Здоровье и вредные привычки»
- День здоровья «Спорт в цифрах и фактах»
- Поход выходного дня.
Эстетическое - «Я и красота вокруг»
- Классный час «Семь чудес света»
- Классный час «Красота спасет мир»
Планируемые мероприятия
8 класс
Гражданско-патриотическое - «Я и моя Родина»
- Беседа «Всемирная декларация прав ребенка»
- Классный час «Города-герои»
- Классный час «Ты тоже родился в России»
Духовно - нравственное - «Я и окружающие люди»
- Классный час «Терпение – это дерево с горькими корнями, но с отличными плодами»
- Беседа «В чем цель в жизни?»
- Беседа «Хорошее и плохое влияние» Анкетирование «Легко ли ты поддаёшься влиянию?»
- Классный час «Семейные ценности»
- Беседа – обсуждения «Слагаемые профессионального успеха»
Интеллектуально-познавательное - «Я и мир знаний»
- Турнир Эрудитов
- Классный час «Открытия, которые потрясли мир»
- Диспут «Ученый. Кто он? Какой он?»
Экологическое и трудовое - «Я и моя планета»
- Беседа «Наши природные лекари»
- Классный час «Что делать с мусором?»
- Диспут «Имеют ли бездомные животные право на жизнь?»
- Классный час «Кто любит труд, того люди чтут»
Физическое воспитание и здоровый образ жизни - «Я и здоровье»
- Беседа «Опасность рядом» (сотовый телефон и здоровье)
- Классный час «Профессия и здоровье»
- День здоровья «Путь к здоровью»
- Поход выходного дня.
Эстетическое - «Я и красота вокруг»
- Классный час «Тайна имени»
- Классный час «Интересные факты вокруг нас»
Планируемые мероприятия
9 класс
Гражданско-патриотическое - «Я и моя Родина»
- Классный час «Пути получения профессий» Встречи с представителями учебно-профессиональных заведений.
- Информационный час «Закон о защите прав потребителей»
- Диспут «Страна в которой мне хотелось бы жить»
Духовно - нравственное - «Я и окружающие люди»
- Классный час «Нелегко жить дружно»
- Беседа «Правила поведения в конфликтной ситуации» Анкетирование «Конфликтный ли ты человек?»
- Беседа «В гармонии с собой и окружающими»
- Классный час «Что такое счастье?»
- Беседа – обсуждения «Горькая правда или сладкая ложь?»
- Диспут «В чём смысл жизни?»
Интеллектуально-познавательное - «Я и мир знаний»
- Информационный час «Что такое IQ»
- Интеллектуальная игра «Путешествие по карте мира»
- Классный час «Мир профессий» Анкетирование «Выявление профессиональных интересов и склонностей»
- Тренинг «Учимся сдавать экзамены»
- Классный час «Учиться нужно для того, чтобы достойно жить»
Экологическое и трудовое - «Я и моя планета»
- Беседа «Что такое ландшафтный дизайн?»
- Классный час «Экология моего дома»
- Классный час «Спасем Земную красоту»
- Классный час «Природные катаклизмы и деятельность человека»
Физическое воспитание и здоровый образ жизни - «Я и здоровье»
- Диспут «Пирсинг: за и против»
- Классный час «Энергетические напитки»
- День здоровья «Активный отдых моей семьи»
Эстетическое - «Я и красота вокруг»
- Классный час «О нашем досуге»
- Классный час «Великая сила красоты»
Этапы реализации программы.
Сроки реализации | Этап | Содержание деятельности |
Май 2013- сентябрь 2013 | Подготовительный | - изучение личных дел, индивидуально-педагогических карт, социального паспорта класса; -выявление проблем, которые должны быть решены в ходе реализации программы; -составление плана деятельности; -проведение анализа педагогической, психологической и методической литературы; -изучение диагностических методик; -изучение и анализ нормативно - программных документов |
Сентябрь 2013- октябрь 2013 | Организационный | - знакомство с классным коллективом; - диагностическое выявление интересов, потребностей, склонностей учащихся, их индивидуальных особенностей и творческого потенциала; -постановка целей и задач программы; -привлечение родителей к сотрудничеству; -консультации со школьной психолого-педагогической службой; -планирование основных мероприятий по воспитательным направлениям; -разработка индивидуальных программ развития учащихся |
Октябрь 2013-апрель 2018 | Деятельностный | - работа по основным направлениям воспитательной программы; - сотрудничество с педагогическим коллективом, школьной психолого-педагогической службой и родительской общественностью; - необходимая корректировка запланированных мероприятий; -промежуточный мониторинг успешности реализации программы; -отслеживание результатов индивидуального развития учащихся и классного коллектива в целом |
Апрель 2018-июнь 2018 | Рефлексия | -соотношение результатов с поставленными в начале целями и задачами; -сравнительный анализ и самоанализ изменений, произошедших с детьми в ходе реализации программы; -подведение итогов; -оформление и описание хода реализации и результатов проекта в форме отчета. |
Литература
1. Амонашвили Ш.А. «Личностно-гуманная основа педагогического
Процесса». - М., -1990г.
2. Дереклеева Н.И. «Азбука классного руководителя». - М.: 5 за знания, 2009. - 432с.
3. Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. «Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий». - Учебно-методическое пособие. – М.: АПК и ПРО, 2003. – 101 с.
4. Резапкина Г.В. «Классные часы. Беседы о самоопределении» : Книга для классных руководителей 5-9 классов. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия»: ОАО «Московские учебники», 2011. – 192с.
5. Селиванова Н. «Эффективные способы решения современных проблем воспитания» // Учитель, № 6 – 2005. – С. 39-43
6. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей./ Под редакцией П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое сообщество России, 1998г.- 640с.
7. «Журнал классного руководителя»/ сост. Л.В. Голубева. - Волгоград: Учитель, 2007. - 109с.
8. Журнал «Справочник классного руководителя» №4, 2010. - П.С. Кудешов Долгосрочная воспитательная программа класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс «Поиск альтернативных вариантов, как один из этапов творческого проекта», «Сила иллюзий»
Активизация познавательной деятельности всех участников мастер-класса в одном из этапов творческого проекта, как поиск альтернативных вариантов....
Урок информатики 8 класс:"Поиск информации в интернете"
Поиск информации в Интернете.Цели урока:Образовательные: рассмотреть поисковые системы Интернета. Научить искать информацию средствами Интернет, дать представление о методах поиска, ...
Воспитательная система "Дорога к себе"
Воспитательная система 7 класса "Дорога к себе" содержит цели и задачи воспитательной деятельности, формы работы с учащимися и родителями, организацию самоуправления в классе, диагностический инструме...
Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся духовно-нравственного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования "В поисках себя"
Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся духовно-нравственного аспекта общекультурного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования...
Елизарова А.В. Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся духовно-нравственного аспекта общекультурного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 "В поисках себя"
Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся духовно-нравственного аспекта общекультурного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования...
Воспитательная работа "В поисках себя"
laquo;То, что идёт от сердца, до сердца и доходит»ПайэттВоспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управ...
Воспитательное мероприятие "В поисках дружбы"
Мероприятие разработано для обучающихся младшего школьного возраста....