Классный час по теме "Урок Мира"
классный час (5 класс)
Предварительный просмотр:
01.09.2022
Классный час по теме «Урок Мира»
Учитель: Черкашина А.В.
Цели урока:
- Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
- Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
- Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Ход классного часа:
1.Организационный момент.
Теперь вы учащийся среднего звена. 5-й класс – это первая ступенька старшей школы. Постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками школы. 5 класс принесет много нового и необычного в вашей жизни: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я очень надеюсь, что все проблемы мы преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогая друг другу. Я бы очень хотела, чтобы вы понимали и почувствовали, что вы не одни, что рядом друзья, что всегда на помощь придут одноклассники, родители, учителя. Мы будем вместе на некоторых уроках, на классных часах и праздниках. Вместе мы могучая сила.
Поздравляю вас с началом нового пути, с праздником 1 сентября! Окончена начальная школа, вы повзрослели , у вас начинается новая, интересная взрослая жизнь. Какой она будет — во многом зависит не только от школы, но и от вас: вашего желания, старания.
Тема нашего первого урока в 5 классе «Миру мир!»
Нам нужен мир, чтоб строить города
Сажать деревья и работать в поле
Его хотят все люди доброй воли
Нам нужен мир навеки! Навсегда!!!
Девиз:
«Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!»
Я искала определение мира, задумалась, а что такое мир?
Как вы думаете ребята? (ответы уч-ся).
1.Слово мир имеет несколько значений.
Мир - Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
Мир – это дружеские связи, согласия между кем-либо, отсутствие войны, тишина, покой, соглашение о прекращении войны.
2.Первый Международный день мира был проведен в сентябре 1982 года. А с 2002 года Международный день мира отмечается 21 сентября как день всеобщего огня и отказа от насилия. День мира призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.
Ребята, а что является символом мира?
Загадка: Ну, а это птица мира,
Только в небесах парила,
Быстро к нам спустилась в ноги,
Смело ходит по дороге.
И боится только кошек,
Ей даем семян и крошек.
С нами птица круглый год,
Воркованием поет. (голубь)
Символ возник после второй мировой войны. Эмблему голубь мира нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В древности голубь был символом мира и плодородия. Так согласно библейской легенде появление голубя с оливковой ветвью над ноевым ковчегом свидетельствовала о том, что вода сошла с поверхности земли. Это был знак наступления мира и обновления жизни.
- А какое слово противоположно по смыслу слову мир? (война)
Как вы понимаете, что такое война?
Война́ — конфликт между политическими образованиями (государствами, племенами), происходящий в форме военных действий.
Как вы думаете, ребята, что порождает войну? А что мир?
Это, конечно же, зло и добро….
- А сначала ответьте на такой вопрос: “Что же такое добро и что такое зло?”
В словаре С.И. Ожегова даётся следующее определение.
Добро – положительное, хорошее, полезное. Противоположное – зло. Зло – это нечто дурное, вредное. Это несчастье, беда, неприятность.
Давайте вспомним даты, связанные с сегодняшним днем, 1 сентября, что хорошего и плохого случалось в этот день в разные года?
1)1 сентября 1939 года произошла Глейвицкая провокация, послужившая поводом к нападению Германии на Польшу, ставшему началом Второй мировой войны.
2)1 сентября 2004 года весь мир потрясло известие о захвате террористами здания школы в североосетинском городе Беслане.
3)1 сентября официально День знаний начали отмечать в СССР с 1984 года.
Я предлагаю вам послушать индийскую сказку «Награда»
Как-то тигр охотился в джунглях и попал в западню. Случилось так, что мимо проходил путник. Увидел его тигр и давай слезно просить:
– сжалься надо мной, человек! Вызволи меня из неволи, я щедро тебя отблагодарю.
Путнику захотелось получить награду, и он вытащил тигра из ямы.
Тигр выскочил наружу и говорит:
– Вот уже много дней я ничего не ел, сейчас я тебя съем!
Страшно стало путнику.
Ох, тигр,– сказал он, – неужели это и есть награда, которой ты хотел отблагодарить меня за добро?
– Она и есть, – ответил тигр.
– Какая же это награда – платить злом за добро? – возразил путник.
– Давай спросим кого-нибудь, награда это или нет.
Неподалеку росло дерево. Путник и тигр подошли к дереву и спросили:
– Скажи нам, дерево, чем награждают тебя за доброе дело?
– Злом! – ответило дерево. – Судите сами: люди отдыхают в тени моей листвы, а как придет время уходить, рубят мои сучья, обрывают листья. Так они платят злом за мое гостеприимство.
– Ну, теперь – то я тебя съем! – обрадовался тигр.
– Давай еще кого-нибудь спросим! – взмолился путник. Прошли они еще немного, видят: на пустоши пасется корова.
– Эй, корова!– окликнули они ее. – Скажи, чем платят за добро?
– Злом! – отвечает корова. Судите сами, пока я была молода и давала много молока, мой хозяин меня очень любил. Молоко мое иссякло, и меня выгнали на пустошь. Того и гляди, на мясо сдадут!
Выслушал ее тигр и сказал путнику:
– Ну, теперь я тебя точно съем!
– Подожди немного! – Попросил человек, давай спросим еще кого-нибудь. Если он скажет то же самое, тогда делать нечего, ешь меня…
Пошли они дальше. Бродили, бродили, вдруг перед собой увидели птицу и спросили ее.
– Скажи нам, птица, чем награждают тебя за доброе дело?
– Добром! – ответила птица. Судите сами: утром люди, просыпаясь, наслаждаются нашим пением. А зимой, когда нам холодно и голодно, люди делают нам кормушки и насыпают туда корм, тем самым не давая нам погибнуть.
Тигр сжалился над путником и решил быть добрым к людям.
Чему учит нас эта сказка?
Каждый из нас должен поверить в добро и совершать добрые поступки
5. Подведение итогов классного часа:
Дорогие ребята! За годы, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете. На партах у вас лежат ладошки, давайте создадим наш дружный мир.
Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь.
И землю удивительную эту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час-игра "В мире природы"
В настоящее время, когда развитие человечества стало тесно связано не только с использованием природных ресурсов, но и с их сохранением и возобновлением, важно научить будущих граждан с раннего ...
Классный час "Я в мире... Мир во мне... Дружба"
Данный материал поможет классному руководителю подготовить и провести классный час на тему "Дружба"...
Классный час Я в мире мир во мне
Толерантное воспитание...
Материалы к проведению классных часов и уроков Мира на 1 Сентября
1 сентября. Видеопоздравление с 1 СентябряПромчалось лето красное, Веселое и вольное. Настало время классное, Дворовое и школьное.Немножечко дождливое, Холодное и стужное, Но ...
Классный час: Всероссийский урок мира (1 сентября 2015 года)
Конспект классного мероприятия на тему: Всероссийский урок мира (1 сентября 2015 года)...
КЛАССНЫЙ ЧАС «Лучше по миру собирать, чем чужое взять.»
Сказка учит жить. А иначе, зачем бы наши предки тратили драгоценное время на них. Без сказки нет у ребёнка ни мечты, ни маленькой волшебной страны, где сбываются самые заветные желания.Сказка в ...
Презентация к классному часу, посвящённому дню мира
Классный час, проведённый в 5 классе "День мира"...