Классный час-игра "В мире природы"
классный час (5 класс) по теме

Горбунова Елена Викторовна

 

В настоящее время, когда развитие человечества стало тесно связано не только с использованием природных ресурсов, но и с их сохранением и возобновлением, важно научить будущих граждан с раннего возраста заботиться об окружающей природе. Как это сделать? Прежде всего, через познание природы, демонстрацию ее красоты, воспитание любви к родной природе. Игра - шаг к достижению данной цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_v_mire_prirody.docx22.6 КБ
Файл igra_v_mire_prirody.pptx729.41 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «В МИРЕ ПРИРОДЫ»

Разработала:

учитель русского языка и литературы  МОУ СОШ № 48

ГОРБУНОВА Елена Викторовна

Возраст: 5-6 класс

Актуальность:

В настоящее время, когда развитие человечества стало тесно связано не только с использованием природных ресурсов, но и с их сохранением и возобновлением, важно научить будущих граждан с раннего возраста заботиться об окружающей природе. Как это сделать? Прежде всего, через познание природы, демонстрацию ее красоты, воспитание любви к родной природе.

Цель:

привлечь обучающихся к проблемам экологии

Задачи:

  1. Развитие экологического мышления у обучающихся.
  2. Повышение у обучающихся интереса к проблемам окружающей среды.
  3. Расширение кругозора обучающихся.

Форма:

        викторина «Звёздный час»

Оборудование:

  1.  Компьютер, проектор.
  2.  Презентация.

Правила игры:

В игре «Звёздный час» участвуют от 6 до 8 человек (это могут быть команды по 2-4 человека). За каждый правильный ответ команды получает звезду, общее количество которых подсчитывается после 3-го тура.

Ход игры

Слайд 1

В начале игры необходимо задать нужный эмоциональный тон.

Этому лучше всего способствует выразительное чтение стихотворения, что может сделать как учитель, так и хорошо подготовленный ученик.

Леса топорщатся, и степь клубится.
Жара изводит и снега блестят.
Богаты мы!... Но считанные птицы
Над считанными рощами летят.
Дрожит камыш на считанных озерах,
И считанные рыбы ждут в реке,
И восковые считанные зерна
Неслышно зреют в малом колоске.
Над запахом таежной земляники
Полночный филин ухает из тьмы.
Неужто внуки лишь по Красной книге
Узнают, как богаты были мы?!

(Р.Рождественский)

Слово учителя:

Какой удивительный, прекрасный мир окружает нас! Его нельзя не любить. Но как тревожно стихотворение Роберта Рождественского! Да, природа – это наше главное богатство, и мы должны сохранить это богатство для будущих поколений.

Давайте проверим, что вы знаете о природе, а для этого проведем викторину «Звездный час».

Объявление правил игры. Приветствие команд.

Игра

1 тур «В мире цветов»

Они прекраснее всего,

Что нам дает природа на земле:

То – дар ее бесценный,

Для всех искусств цветок –

Образчик неизменный.            (Ж. Делиль)

Учитель зачитывает интересные факты о цветах, участники должны указать, о каком цветке идет речь.

  1. Этот цветок многие народы с незапамятных времен связывают с невинностью и чистотой. А древние египтяне считали, что эти цветы выражают кратковременность жизни, свободу и надежду, и готовили из него знаменитое в древности благовонное масло. (№ 4, лилия)
  2. История этого цветка насчитывает столетия. В переводе с латинского его название означает «меч», и потому у римлян он считался цветком мужественного воина. (№ 7, гладиолус)
  3. Этот цветок по праву величают королевой осеннего цветника: он красив, неприхотлив и долго цветет. Роскошные букеты сохраняют свежесть более двух недель. (№ 5, астра)
  4. Когда расцветают эти цветы, кажется, что весна устроила праздничное пиршество и всем предлагает разноцветные бокальчики с волшебным напитком, дарующим радость и счастье. (№ 2, тюльпан)
  5. О появлении этого цветка сложена красивая легенда: Сон со злостью воткнул в землю жезл и улетел. Его дети, Сновидения, окутали жезл воздушными грезами, Ночь вдохнула в него жизнь, и жезл пустил корни, зазеленел и раскрылся чудесным цветком. Этот цветок стал символом сна. (№ 6, мак)
  6. Этот цветок обладает многими достоинствами: разнообразием форм, размеров, богатой гаммой красок; букет долго сохраняет свежесть в прохладном помещении. В мире насчитывается около 10000 сортов этого цветка (№ 3, георгин)
  7. На лугу стоят сестрички – золотые глазки, белые реснички.      (№ 1, ромашка)
  8. В переводе с греческого название этого цветка обозначает «звезда», и действительно, цветок похож на звезду, упавшую с неба: серединка крупная, тепло-желтая, а от нее отходят лепестки-лучики. (№ 5, астра)
  9. Этот цветок – лучшее украшение осеннего сада до самых заморозков. Его родиной являются горные районы Мексики, Перу и Чили. (№ 3, георгин)
  10. В средние века этот цветок называли «неодолимый панцирь», потому что он вырастает из плотной луковицы, покрытой жесткой кожицей. В то время существовало поверье, что луковица цветка, если носить ее на груди, делает человека неуязвимым для ударов меча и стрел, поэтому воины часто носили луковицу как амулет. (№ 7, гладиолус)
  11. Из глубокой древности пришла к нам легенда об этом цветке. В его золотистом бутоне было заключено счастье, до которого никто не мог добраться, ибо не было такой силы, которая смогла бы открыть его. Но однажды по лугу шла женщина с ребенком. Мальчик вырвался из рук матери, подбежал к цветку, и золотистый бутон раскрылся. Беззаботный детский смех совершил то, чего не смогла сделать сила. (№ 2, тюльпан)
  12. Название этого цветка в буквальном переводе означает «белый-белый», хотя сейчас он может быть самых разных цветов и оттенков (№ 4, лилия)
  13. Этих цветов насчитывается 350 видов, треть из них обитает в России. Для многих этот цветок – символ скромности.                             (№ 1, ромашка).
  14. В Древнем Риме этот цветок был символом плодородия и хорошего урожая. Вот что рассказывает легенда. Богиня земледелия Церера странствовала по земле, не находя покоя. Встревоженные боги стали выращивать эти цветы, чтобы Церера уснула. Так и произошло. А когда она проснулась, то восхитилась богатым урожаем. (№ 6, мак)

2 тур «Составь слово!»

Из предложенного слова (СОТРУДНИЧЕСТВО) необходимо составить как можно больше слов.

3 тур «Логическая цепочка»

Люди постоянно загрязняют окружающую среду. Этот процесс называется цепью загрязнения. Расположите данные рисунки так, чтобы получилась цепь загрязнения.

Финал: «Звездный час»

Последнее испытание для команды-победителя – составить 30-секундный текст (прославление родной природы) и огласить его.

Учитель благодарит всех участников и зрителей конкурса и объявляет о его завершении.

Литература

  1. Волшебный мир цветов//Сост. Л.Н. Рукавчук. – СПб: «МиМ-Экспресс», 1997.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила: участвует 6-8 человек (или команд по 2-3 человека); игра включает три тура (в первом необходимо ответить на поставленные вопросы, во втором – составить слово, в третьем – составить логическую цепочку ; в финал выходит 3 человека (или команды); победитель должен за одну минуту подготовить речь на тему «Берегите землю!» и произнести её. ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС

Слайд 2

Они прекраснее всего, Что нам дает природа на земле: То – дар ее бесценный, Для всех искусств цветок – образчик неизменный. Ж. Делиль Тур 1. В МИРЕ ЦВЕТОВ

Слайд 3

7. Гладиолус 2. Тюльпан 3. Георгин 5. Астра 4. Лилия 6. Мак 1. Ромашка В МИРЕ ЦВЕТОВ

Слайд 4

Тур 2. СОСТАВЬ СЛОВО! СОТРУДНИЧЕСТВО

Слайд 5

Тур 3. ЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА 1 4 3 2

Слайд 6

Как яблоко на блюде, У нас Земля одна. Не торопитесь, люди, Всё выскрести до дна! Игру подготовила и провела ГОРБУНОВА Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 48 Ворошиловского района г. Волгограда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина "В мире природы"

Данную разработку можно использовать при проведении классного часа или тематического занятия по экологическому направлению....

Игра-викторина "В мире природы"

Данную разработку можно использовать при проведении классного часа или тематического занятия по экологическому направлению....

Классный час-игра: «В царстве животного мира»

Данное мероприятие носит образовательные цели и  продолжает знакомить детей с домашними животными - коровой, какую пользу приносит человеку, какие молочные продукты мы употребляем в пищу. Учит де...

Классный час "Человек в мире природы"

Открытый классный час, посвящён году экологии в РФ. Ведущая технология урока - проектная деятельность.Учащиеся самостоятельно выявляют с помощью дидактического материала проблемы урока, составляют про...

Игра "Пословицы и поговорки о мире природе".

Воспитание чувства ответственности за свое поведение в природе....