Классный час Я в мире мир во мне
методическая разработка (8 класс) по теме

Толерантное воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_v_mire_mir_vo_mne.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

            « Я  В  МИРЕ,  МИР  ВО  МНЕ»

Цели:

-познакомить учащихся с понятием «толерантность», «толерантный человек»;

-сплотить коллектив;

-создать атмосферу открытости и доверия;

-научиться осознавать собственную уникальность и уникальность других;

-научиться открыто говорить о себе.

Оборудование: карточки с заданиями; фломастеры, бумага А4.

На доске написан эпиграф «Там, где терпение и смирение, нет ни гнева, ни потери

                                                самообладания» (Франциск Ассизский)     и

                                               составляющие толерантности: понимание

                                                                                                        тактичность

                                                                                                        любовь

                                                                                                        милосердие

                                                                                                        прощение

                                                                                                        чувство юмора

                                                                                               чувство достоинства

                                                                                                        самообладание

                                                                                                        самоуважение

  1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО  ВОСПИТАТЕЛЯ

       

 16 ноября- международный день толерантности. Что такое «толерантность»? (Учитель задает вопрос детям, учащиеся дают свои варианты этого понятия).

Толерантность- это уважение, принятие и правильное понимание других культур нашего мира, различных форм самоуважения и проявления человеческой индивидуальности.

Толерантность- это качество, приносящее успех и хорошее взаимопонимание.

Составляющие толерантности вы можете увидеть на доске. Это……….Через эти

Качества человек самосовершенствует себя, т.е. воспитывает в себе эти качества.

    2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ- ТРЕНИНГ ТОЛЕРАНТНОСТИ.

      Сегодня мы проведем тренинг толерантности и научимся в ходе конкурсов и игр осознавать ценность сотрудничества, сплачивать коллектив, искать решение каких- либо противоречий, ломать стереотипы поведении, осознавать уникальность свою и других, создавать атмосферу открытости и доверия.

     Для удобства давайте поделимся на две группы (по сезонам рождения): «Осень-зима» и «Весна-лето».

   ИГРА «ПРИВЕТСТВИЕ».

Участники получают карточки (по 4 шт.) с приветствиями из разных стран. Через минуту подготовки участники демонстрируют другой команде все четыре приветствия из других стран. Участники обеих команд должны догадаться из каких стран произошли данные приветствия. Варианты приветствий:

- сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония);

- потереться носами (Новая Зеландия);

- пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);

- крепко обняться и поцеловать друг друга в щеки (Россия);

-показать язык (Тибет);

- очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия);

- помахать рукой;

- обняться и поцеловать в щеки четыре раза по очереди (Париж).

       ИГРА «ДОМИНО».

Первый участник (ведущий) становится в центр и называет две свои характеристики-

«С одной стороны, я ношу очки, с другой стороны- люблю мороженое». Другой участник, который либо тоже носит очки, либо тоже любит мороженое, подходит к первому участнику и берет его за руку, говоря, например»С одной стороны, я люблю мороженое, с другой стороны, у меня есть собака». Игра продолжается, пока все участники не станут частью домино.

     ЗАДАНИЕ- нарисовать ЭМБЛЕМУ ТОЛЕРАНТНОСТИ. Каждая группа рисует эмблему толерантности в их понимании

3.РЕФЛЕКСИЯ.

       После проведения игр учитель просит учащихся ответить на вопросы письменно:

- понравился ли им классный час;

- чему они научились, что узнали (варианты: узнали новое друг о друге; научились работать в команде, сотрудничать; у нас много общего, но мы все такие разные):

- важно ли быть толерантным человеком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В мире прекрассного"

Уважаемые коллеги, Ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие по замечательным музеям мира. Пройдём по залам главной сокровищницы русского изобразительного искусства нашей страны, по залам Госуд...

Классный час: "Мосты мира"

Классный час по теме: "Мосты мира"...

Классный час "В мире профессий" Медицинские профессии

Классный час «В мире профессий»Медицинские профессииРазработка классного часа для 9-11классов. Классный руководитель: Ермакова М.Д.Цель:расширить представление учащихся о профессиях, дать представлени...

классный час "Урок Мира"

Разработка классного часа с презентацией для проведения 1 сентября...

презентация к классному часу "Восприятие мира"

Каждый человек воспринимает мир по своему, но выражение "Не верь глазам своим" иногда приобретает буквальный смысл....

Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"

Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....