Классный час Я в мире мир во мне
методическая разработка (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
« Я В МИРЕ, МИР ВО МНЕ»
Цели:
-познакомить учащихся с понятием «толерантность», «толерантный человек»;
-сплотить коллектив;
-создать атмосферу открытости и доверия;
-научиться осознавать собственную уникальность и уникальность других;
-научиться открыто говорить о себе.
Оборудование: карточки с заданиями; фломастеры, бумага А4.
На доске написан эпиграф «Там, где терпение и смирение, нет ни гнева, ни потери
самообладания» (Франциск Ассизский) и
составляющие толерантности: понимание
тактичность
любовь
милосердие
прощение
чувство юмора
чувство достоинства
самообладание
самоуважение
- ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ВОСПИТАТЕЛЯ
16 ноября- международный день толерантности. Что такое «толерантность»? (Учитель задает вопрос детям, учащиеся дают свои варианты этого понятия).
Толерантность- это уважение, принятие и правильное понимание других культур нашего мира, различных форм самоуважения и проявления человеческой индивидуальности.
Толерантность- это качество, приносящее успех и хорошее взаимопонимание.
Составляющие толерантности вы можете увидеть на доске. Это……….Через эти
Качества человек самосовершенствует себя, т.е. воспитывает в себе эти качества.
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ- ТРЕНИНГ ТОЛЕРАНТНОСТИ.
Сегодня мы проведем тренинг толерантности и научимся в ходе конкурсов и игр осознавать ценность сотрудничества, сплачивать коллектив, искать решение каких- либо противоречий, ломать стереотипы поведении, осознавать уникальность свою и других, создавать атмосферу открытости и доверия.
Для удобства давайте поделимся на две группы (по сезонам рождения): «Осень-зима» и «Весна-лето».
ИГРА «ПРИВЕТСТВИЕ».
Участники получают карточки (по 4 шт.) с приветствиями из разных стран. Через минуту подготовки участники демонстрируют другой команде все четыре приветствия из других стран. Участники обеих команд должны догадаться из каких стран произошли данные приветствия. Варианты приветствий:
- сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония);
- потереться носами (Новая Зеландия);
- пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);
- крепко обняться и поцеловать друг друга в щеки (Россия);
-показать язык (Тибет);
- очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия);
- помахать рукой;
- обняться и поцеловать в щеки четыре раза по очереди (Париж).
ИГРА «ДОМИНО».
Первый участник (ведущий) становится в центр и называет две свои характеристики-
«С одной стороны, я ношу очки, с другой стороны- люблю мороженое». Другой участник, который либо тоже носит очки, либо тоже любит мороженое, подходит к первому участнику и берет его за руку, говоря, например»С одной стороны, я люблю мороженое, с другой стороны, у меня есть собака». Игра продолжается, пока все участники не станут частью домино.
ЗАДАНИЕ- нарисовать ЭМБЛЕМУ ТОЛЕРАНТНОСТИ. Каждая группа рисует эмблему толерантности в их понимании
3.РЕФЛЕКСИЯ.
После проведения игр учитель просит учащихся ответить на вопросы письменно:
- понравился ли им классный час;
- чему они научились, что узнали (варианты: узнали новое друг о друге; научились работать в команде, сотрудничать; у нас много общего, но мы все такие разные):
- важно ли быть толерантным человеком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "В мире прекрассного"
Уважаемые коллеги, Ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие по замечательным музеям мира. Пройдём по залам главной сокровищницы русского изобразительного искусства нашей страны, по залам Госуд...
Классный час: "Мосты мира"
Классный час по теме: "Мосты мира"...
Классный час "В мире профессий" Медицинские профессии
Классный час «В мире профессий»Медицинские профессииРазработка классного часа для 9-11классов. Классный руководитель: Ермакова М.Д.Цель:расширить представление учащихся о профессиях, дать представлени...
классный час "Урок Мира"
Разработка классного часа с презентацией для проведения 1 сентября...
презентация к классному часу "Восприятие мира"
Каждый человек воспринимает мир по своему, но выражение "Не верь глазам своим" иногда приобретает буквальный смысл....
Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"
Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....
классный час "В мире профессий"
классный час...