Игровая программа для учащихся начальных классов "Зоологическая карусель"
методическая разработка

Ирина Анатольевна Птичкина

Игровая программа проводится среди параллели классов, участвуют 2-3 команды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zoologicheskaya_karusel.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Игра: «Зоологическая карусель»

Игровая программа для учащихся начальных классов.

Цель: обобщить знания детей о животных, развивать память, мышление, внимание.

- Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы любите братьев наших меньших и решили поиграть со мной в зоологическое ассорти.

- Но для начала я хочу узнать ответ на свой вопрос: «А какие бывают животные?»

Я буду называть их характеристики, а вы, ребята, показывайте, только быстро и не путаясь.

 Животные бывают …

Высокие (поднимаем руки вверх)

Толстые (руки в стороны)

Маленькие (показываем одной рукой у колена)

Быстрые (трясём всем телом)

Хищные (делаем страшную гримасу)

Добрые (улыбаемся)

Мокрые (покажите или назовите сами…)

Трудолюбивые (как муравей, пчела)

Сумчатые (как кенгуру прыгаем)

Ныряющие (как будто прыгаем в воду)

Сонные (спим)

- А в нашей игре вы встретитесь только с самыми добрыми, весёлыми животными.

                       Лесом катится клубок,

                       У него колючий бок,

                       Он охотится ночами

                       За жуками и мышами.    (Ёж)

                                  Игра.

Прибежали, прибежали (бегут на месте)

Ёжики, ёжики (показывают растопыренные пальцы)

Наточили, наточили (ладонью трут о ладонь)

Ножики, ножики (Показывают руками ножики)

Прискакали, прискакали (скачут на месте)

Зайчики, зайчики (показывают уши)

Ну-ка дружно! Ну-ка вместе!

(Все девочки кричат: «Девочки!», а затем мальчики кричат: «Мальчики!»)

- Молодцы! А сейчас игра «Ёжики».

К ноге игроков прикрепляют воздушный шарик, каждый из участников должен как можно быстрее лопнуть шарик соседа

                          Заворчал живой замок,

                          Лёг у двери поперёк.

                          Две медали на груди,

                           Лучше в дом не заходи.       (Собака)

Следующий гость-щенок!

Он хочет поиграть с вами в игру «Съедобное – несъедобное»

Я называю разные предметы и, если их можно скушать, хлопайте, если нет – ничего не делайте.

  • Булка. Шкатулка.
  • Гайка. Майка.
  • Варенье. Печенье.
  • Сыр. Рыбий жир.
  • Мёд. Самолёт.
  • Ватрушка. Погремушка.
  • Вагоны. Макароны.
  • Шоколад. Мармелад.
  • Тапочка. Лампочка.
  • Паруса. Колбаса.

- А теперь наш новый герой.

                            Белое на чёрном,

                            Чёрное на белом-

                            Одна полоска углем,

                            Одна полоска мелом. (Зебра)

 Она вам приготовила игру «Скачки»

 Дети (2человека из каждого класса) связываются попарно ноги (левая и правая). Какая пара быстрее добежит на 3 ногах до финиша. Можно в виде препятствий взять кегли.

- Вот и новый гость.

                         Рогат, да не бык,

                         Шесть ног, да без копыт.  (Жук)

- Представьте, что вы жуки. Ваша задача: без помощи рук дотолкать коробок носом до финиша.

                             Он всю зиму в шубе спал,

                             Лапу бурую сосал,

                             А проснувшись, стал реветь.

                             Это кто, друзья?          

                                                  (Медведь)

         

Игра: «Кто быстрее соберёт малину?»

 3 команды. Играющие каждой команды встают в один ряд (8 человек).

Каждой команде дают по 1 корзине и по 20 ягод (ягоды из картона или мячики). Ягоды в команде распределяются произвольно между участниками. По сигналу от последнего игрока к первому передаётся корзина, и дети должны как можно быстрее сложить свои ягоды в одну корзинку. Кто быстрее передаст.

- Новый гость.

                              Спинка зеленовата,

                               Животик желтоват.

                               На голове чёрненькая шапочка

                               Да ещё полоска.       (Синица)

Я хочу проверить, как хорошо вы знаете летающих и нелетающих.

Вытяните вперёд руку со сжатым кулаком. Я буду называть какую–нибудь птицу или летучее насекомое, а назвав его, поднимать большой палец вверх и быстро опускать его. Вы должны делать то же. Кто ошибается, тот выбывает из игры.

                         Сова летит, сама летит!

                      Петушок летит, комарик летит!

                      Козлёнок летит,

                      Макаронина летит, аист летит,

                       Кукушка, подушка.

                       Сокол летит. Конь летит.

                       Пчела, оса,

                       Шмель, ель.

 - И снова гость!

                  Бивни – клыки

                  Толсты и велики.

                  Хобот силён.

                  Кто это?                  (Слон)

Игра: «Нарисуй слона с закрытыми глазами»

- А теперь…..

Зверь медлительный и важный,

Но в пустынях он отважный,

В горбах он воду держит впрок,

Груз любой доставит в срок.

Без воды и без еды

Может сутками идти.              (Верблюд)

Игра: «Воздушный шар»

Надуваются шары с записками. Под музыку шары пускаются по залу. Музыка останавливается – у кого шар, тот выходит на сцену. Шары лопаются, а в них фант.

  1. Назови 5 названий домашних животных.
  2. Назови адрес школы
  3. Расскажи стихотворение
  4. Изобрази любое животное без слов так, чтобы мы догадались.
  5. Приз.
  6. Назови Ф. И. О. своего классного руководителя.
  7. Спой песню.

- Сейчас последний гость.

Пасть, как ковш,

Большое брюхо,

Из воды торчат 2 уха,

Любитель речек и болот

Толстый, добрый……..   (Бегемот)

Игра: «И я тоже»

Если вы со мной согласны, то кричите: «И я тоже», а если нет, то молчите.

  • Я перед праздником украшаю свою комнату….
  • Я для своих друзей готовлю подарки…
  • Я хожу в магазин и закупаю продукты…
  • Я чищу свой нос…
  • Я расчёсываю свою шкуру…
  • Я целый день смотрю телевизор…
  • Я ем свежую лягушку…
  • Я надеваю свой лучший костюм…
  • Я иду гулять…
  • Я вижу павлина…
  • Он распустил хвост…
  • В воде купаются медведи…
  • Они громко рычат…
  • Рядом жуёт траву верблюд…
  • Он красив…
  • Я возвращаюсь к себе домой.. в вольер…
  • У меня хорошее настроение!

- Вот и подошла к концу наша игра. Вы повстречались со многими животными, поиграли и я надеюсь, вам понравилось. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа для учащихся 1х классов "Welcome to English"

Внеклассное мероприятие в рамках недели английского языка призвано заинтересовать первоклассников новым предметом "Английский язык", который они начнут изучать во 2м классе....

Сценарий конкурсно-игровой программы для учащихся 1 классов ОУ "Лукоморье"

Задача нашего времени - приобщение младших школьников к чтению художественной литературы, произведений русских классиков....

"ПРИШЛА ВЕСНА" Познавательно - развлекательная программа для учащихся начальных классов.

"ПРИШЛА ВЕСНА." Познавательно - развлекательная программа для учащихся начальных классов.Данный материал можно использовать для проведения внеклассных мероприятий.  Цели:  Об...

Сценарий игровой программы для учеников начальной школы и методические рекомендации к нему.

Этот сценарий был написан мной, как педагогом дополнительного образования и руководителем театральной студии в начальной школе, для юных артистов – моих воспитанников. По сути – это новогодний  п...

План-конспект игрового занятия с учащимися начальной школы

Здесь представлен план-конспект игрового занятия с учащимися начальной школы.Использовано такое оборудование и материалы, как песочница и типсы.За более подробной информацией, пишите мне в сообщения, ...

Конкурсно-игровая программа для учащихся начальных классов «Держава армией крепка, а армия солдатом»

Основное содержание конкурсно-игровой программы:Используются: отрывки  из поэмы «Василий Теркин» А. Твардовского, песни военных лет, демонстрация видеоряда через компьютер (мультимеди...