Конкурсно-игровая программа для учащихся начальных классов «Держава армией крепка, а армия солдатом»
материал на тему

Сачура Вероника Олеговна

Основное содержание конкурсно-игровой программы:

Используются: отрывки  из поэмы «Василий Теркин» А. Твардовского, песни военных лет, демонстрация видеоряда через компьютер (мультимедийный проектор). Игровая программа имеет  оформление игровой зоны, реквизит.

В процессе сюжетно-ролевой игры устанавливается личный контакт ведущего  - Теркина с каждым участником. Создается установка на предстоящую совместную деятельность. Разыгрывается мини-спектакль с целью погружения участников в  общение с бойцом-воином. Дети получают творческие задания в соответствии с поставленными задачами, принимают   участие в конкурсах на солдатскую смекалку, взаимопомощь, знание истории Великой Отечественной войны.

Каждый конкурс конкурсно-игровой  программы завершается само- и взаимо- оценкой участников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсно-игровая программа для учащихся начальных классов «Держава армией крепка, а армия солдатом»

Цель: создание условий для формирования и развития гражданского и патриотического  сознания  детей и подростков посредством вовлечения их в игровую деятельность.

Задачи:

1. Развивать   интерес  подрастающего поколения к  знаниям  по истории Отечества.

2. Формирование  понятия патриотизма, служение Родине,  верности  традициям,  чувства гордости за наше великое прошлое.

3. Развивать коммуникативные навыки, творческий потенциал детей, создание ситуации «успеха».

Основное содержание конкурсно-игровой программы:

Используются: отрывки  из поэмы «Василий Теркин» А. Твардовского, песни военных лет, демонстрация видеоряда через компьютер (мультимедийный проектор). Игровая программа имеет  оформление игровой зоны, реквизит.

В процессе сюжетно-ролевой игры устанавливается личный контакт ведущего  - Теркина с каждым участником. Создается установка на предстоящую совместную деятельность. Разыгрывается мини-спектакль с целью погружения участников в  общение с бойцом-воином. Дети получают творческие задания в соответствии с поставленными задачами, принимают   участие в конкурсах на солдатскую смекалку, взаимопомощь, знание истории Великой Отечественной войны.

Каждый конкурс конкурсно-игровой  программы завершается само- и взаимо- оценкой участников.

Ход мероприятия

Часть 1.

Ведущий 1. У времени есть своя памятная история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбрасывающих назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком.

Ведущий 2. Прошло 73 года, как закончилась ВОВ, но эхо ее до сих пор не затихает в людских душах. Да, у времени своя память.

Ведущий 1. Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы они не повторились вновь. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны все помнить!

Ведущий 2.

Умирают солдаты дважды:
От штыка и от пули вражьей.
И спустя много лет, в грядущем
От забывчивости живущих.

Ведущий 2. Давайте же перелистаем некоторые страницы ВОВ и вспомним их, эти вехи Победы.

Видео школьный вальс

Часть 2.

Ведущий1.

Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то 5 минут осталось.

Голос диктора: "Внимание, внимание! Говорит Москва. Передаем важное правительственное сообщение.
Сегодня, 22 июня, в 4 часа утра немецкие войска перешли границу Советского Союза.”
 

"Священная война” громче. Включаются слайды хроника ВОВ.

Часть 3.

Ведущая 1. Солдаты сражались на фронте, ковали нашу Победу, а в тылу писатели и поэты поддерживали боевой дух бойцов.

Ведущая 2. А.Твардовский был фронтовым корреспондентом, там же и создал "Книгу про бойца”, всем известного "Василия Теркина”.

Солдаты читали главы из поэмы – приключения Теркина в военной газете, своим искрящимся, искрометным юмором эта книга скрашивала солдатские невзгоды.

Ведущая 1. Кто же он, Василий Теркин?

Ведущая 2.

Теркин – кто же он такой?
Скажем откровенно:
Просто парень сам собой
Он обыкновенный.
Впрочем, парень хоть куда.
Парень в этом роде
В каждой роте есть всегда
Да и в каждом взводе.
И не знаем почему, –
Спрашивать не стали, –
Почему тогда ему
Не дали медали.

Теркин.

Нет, ребята, я не гордый,
Не заглядывая вдаль
Так скажу: зачем мне орден?
Я согласен на медаль.
На медаль. И то не к спеху.
Вот закончили б войну,
Вот бы в отпуск я приехал
На родную сторону...
Буду ль жив еще? Едва ли.
Тут воюй, а не гадай,
Но скажу насчет медали:
Мне ее тогда подай.
Обеспечь, раз я достоин,
И понять вы все должны:
Дело самое простое –
Человек пришел с войны.

Часть 4.

Сколько надо знать солдату  в бою, мочь и уметь. И я сегодня вам преподам солдатскую науку, которая не раз помогала мне в боях, а самый умелые, смекалистые получат от меня орден имени Тёркина.

Пройти со мной испытания  могут те, кто покажет себя самым внимательным, ловким, быстрым.

Загадки

Теркин: Приветствуем знатоков истории ВОВ и капитанов наших отрядов.

( хлопают)

Ведущая 1 и 2. Набор команд – по 2 шеренги выстраиваем детей, счет на 1-2. Название отрядов.

Теркин: А первым испытанием будет интеллектуальная викторина, вопросы которой связанные с историей Великой Отечественной Войны.

1.Викторина на экране.

Молодцы! Победителю –медаль.

2.Теркин: Впереди-разведчики ведут наблюдение. Слушай мою команду. Вам необходимо оказать содействие разведчикам. В связи с этим бойцы всех отрядов должны внимательно  осмотреть впереди лежащую местность(слайд) и  запомнить, как можно больше предметов, деталей, расположенных на нём. Затем слайд закрывается, а отряды должны написать перечень  того, что они увидели. Побеждает тот отряд, кто  напишет более подробный список.        

Игра "Разведчики-наблюдатели".

Ведущая 1: Да задание не простое, но вы с ним справились. Молодцы!

Победителю – медаль.

3.Теркин: 

Переправа, переправа!

Берег левый, берег правый,

Снег шершавый, кромка льда…

Перед нашими бойцами непростая задача, отрядам нужно переправиться через местность с наименьшей потерей солдат, выполняя следующие команды: воздух – сесть, земля- прыжок вперед, вода – прыжок назад.  

Ведущая 2: Молодцы ребята!

Игра «Воздух, земля, вода»

Победителю – медаль.

4.Теркин: Как известно – пехота важнее. Но, как же нам трудно на войне пришлось бы без авиации. И сейчас наши участники станут лётчиками.

Ведущая 2: Командиры выбирают самого ловкого, внимательного и быстрого участника, который по команде подбегает к стулу и из листка бумаги свернув самолет или разукрасив, запускает его в полет. Чей самолет пролетит дальше.

Игра «Летчики».

Победителю – медаль.

5.Теркин: Нам необходимо срочно передать радиотелеграммы.

Командиры одновременно зачитывают шифровки.

Каждый отряд выбирает по 1 человеку. Это принимающая станция. Остальные бойцы-передающая станция. Задача в следующем: бойцы передающих станций читают громко свою радиотелеграмму по сигналу все одновременно. Принимающая станция принимает только свой текст, стараясь отстроиться от других радиостанций. Победителем считается десант, принявший шифровку с наименьшим количеством ошибок (раздаются тексты передающим станциям, те с ними знакомятся и по сигналу передают.)

 Игра "Радиотелеграфисты".

Ведущая2: Слушаем радиотелеграммы. Отряд....(Принимающие станции, читают свои радиотелеграммы, ведущая их, если надо, исправляет.)

Победителю – медаль.

6. Теркин - Никто не мог бы сказать про Тёркина, что «я стрелял в сыча, а попал в усача».

Ведущая 2: Следующее испытание для наших участников. По сигналу участники кидают импровизированные гранаты в «цель».

Для проведения необходимо – «цель» (корзины), гранаты (теннисные шарики).

Победителю – медаль.

7. Теркин: Легче солдату на войне, когда его ждут любимые родные, пишут ему письма.  Полковой почтальон, доставляя солдату письмо или посылку, говорит: «Пляши!». Под военную музыку участники повторяют движения за ведущим.

Часть 5.

Ликовали земля и люди. Гремели, гремели, гремели залпы.

То радость огнями взлетала в небо.

Победа! Победа! Победа! (песня "День Победы")

Кадры ВОВ (День Победы)

Теркин - Спит война, закончен бой.

Лет прошло не мало.

Я хочу, чтоб в истории фронтовой

Места  б всем хватало,

И кого бы не спросили,

Скажут все до одного

Кто есть Тёркин для России,

А Россия без него?

Игра « Я люблю Россию за то…»

В стране сейчас не ладно

Есть война, иль нет войны

Как - то в Армии не складно

Вот, где Тёркины нужны!

Ведущая 1.2: ведется подсчет медалей, победившему отряду Теркин вручает орден. (хлопают)

(Обращаясь к участникам, благодарит за участие, у кого больше всех медалей вручает орден, раздает конфеты)

Всё скорей, я жду вестей

Всё сказал, до корки!

Обнимаю вас, чертей,

Ваш Василий Тёркин.

Ведущая 1.2: Спасибо всем за участие, ждем вас еще. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЛИЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ЕЁ РОЛЬ В ПОВЫШЕНИИ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ГИМНАЗИИ №1

Занятиям физической культурой в школе сейчас уделяется большое внимание. Пример тому – введение третьего урока физкультуры во всех классах с 1-го по 11-ый....

Выявление недостатков устной и письменной речи у учащихся начальных классов. Рекомендации учителям начальных классов по работе с детьми, имеющими недостатки устной и письменной речи.

В данном материале в доступной форме описываются рекомендации учителя-логопеда учителям начальных классов по выявлению обучающихся с недостатками устной и письменной речи и своевременной помощи данной...

Сценарий конкурсно-игровой театрализованной программы «Весёлое путешествие с пиратами»

Сценарий конкурсно-игровой театрализованной программы для выпускного вечера в 4 кл. «Весёлое путешествие с пиратами»...

Сценарий конкурсно-игровой программы для учащихся 1 классов ОУ "Лукоморье"

Задача нашего времени - приобщение младших школьников к чтению художественной литературы, произведений русских классиков....

"ПРИШЛА ВЕСНА" Познавательно - развлекательная программа для учащихся начальных классов.

"ПРИШЛА ВЕСНА." Познавательно - развлекательная программа для учащихся начальных классов.Данный материал можно использовать для проведения внеклассных мероприятий.  Цели:  Об...

Конкурсная программа для учащихся начальных классов "Марафон сказок"

Конкурсы на зание русских и зарубежных сказок и мультфильмов...

Игровая программа для учащихся начальных классов "Зоологическая карусель"

Игровая программа проводится среди параллели классов, участвуют 2-3 команды....