Сценарий празднично-игровой программы для учащихся первых классов «В королевстве Азбуки»
методическая разработка на тему
автор сценария
педагог-организатор Костина Ирина Юрьевна
отдел социокультурной и досуговой деятельности
ЦДТ «Царицыно»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnichno.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий празднично-игровой программы для учащихся первых классов
« В королевстве Азбуки»
Действующие лица и исполнители:
- Ведущая –сказочная Фея
- Ростовая кукла «КОТ»
- Ростовая кукла «Заяц»
- Сказочный герой «Буквоед»
Фонограмма.
Открывается занавес. Сцена украшена разноцветными буквами.
На сцене огромные буквы сложены в название главной книги «АЗБУКА».
Появляются сказочные герои большие ростовые игрушки «КОТ» и «ЗАЯЦ» . Они приветствуют гостей праздника.
КОТ: Здравствуйте, взрослые!
ЗАЯЦ: Здравствуйте, дети!
КОТ: День необычный сегодня на свете.
Буквы построились в сказочный ряд,
Праздник устроить с вами хотят.
ЗАЯЦ: Вы прочитали весь Букварь,
Проститься настала пора.
В ладоши громко ты ударь
И прокричи «Ура»!!!
КОТ: Не будем сильно горевать, что расстаёшься с ним.
Ведь жизнь мы станем изучать
По книгам по другим.
ЗАЯЦ: Прощай, Букварь!
Друг мой и твой нам знанья подарил!
Помашем вслед ему рукой – мир книг он нам открыл.
Фанфары: На сцене появляется Сказочная Фея- ведущая праздника.
ФЕЯ: Сегодня мы должны поблагодарить нашу первую и самую важную
книгу,
по которой все дети учатся читать.
У каждой девчонки и у мальчишки
Есть эта заветная ,добрая книжка
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем – АЗБУКА.
Благодаря ей мы начинаем различать буквы и складывать из них
слова, а дальше принимаемся читать и понемногу умнеем.
Но нашего доброго друга, мы не должны забывать,
Для начала проведём весёлую разминку. Я буду называть
каждую букву в алфавитном порядке, а вы – имена сказочных
персонажей книг, мультфильмов, фильмов, начинающиеся с этой
буквы:
А –Всех излечит, исцелит добрый доктор …АЙБОЛИТ
Алёнушка, Алиса-лиса, Антошка, Артемон
Б- Жил разбойник злой- презлой,
Всех, кто с ним встречался,
Он пугал ночной порой и бегом спасался . БАРМАЛЕЙ .
Буратино, Базилио-кот, Белоснежка
В - Вини-Пух, Волк, Василиса-прекрасная
Г - Герда, Гудвин, Гена-крокодил
Д - Дюймовочка, Дуремар, Дед Мороз
Е - Емеля , Елена Прекрасная
Ё - Ёжик в тумане
Ж - Жар-птица, Железный дровосек, Жасмин
З - Золушка, Змей Горыныч
И - Иванушка , Иа –ослик
К - Колобок, Кеша –попугай, Карабас-Барабас, Кай, Кот в сапогах,
Красная Шапочка, Кащей-Бессмертный, Карлсон
Л – Леопольд, Лиса Патрикеевна
М – Матроскин-кот , Мойдодыр, Маугли, Мальвина
Н - Незнайка, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф, Нептун
О - Оле-Лукойе
П - Пятачок, Пилюлькин, Петрушка, Печкин –почтальон, Пьеро
Р - Русалочка
С - Снегурочка, Снежная Королева, Скоропея, Страшила, Соловей-
разб.
Т – Тортила , Том, Тотошка
У - Умка,
Ф – Филя, дядя Фёдор, Фунтик –поросёнок, принцесса Фиона
Х - Хрюша, Хоттабыч
Ц – Царевна-лягушка, Царевна-Лебедь, Цокотуха-муха
Ч – Чебурашка, Чеполлино, Чип
Ш – Шарик, Шапокляк, Шрек
Щ- Шелкунчик, Щука
Э - Элли, Эльф
Ю – Чудо-Юдо
Я – баба Яга , попугай Яго
Фея : Перед расставанием с АЗБУКОЙ немножко поиграем.
В этом зале сегодня будут соревноваться две команды. Правая половина
зала- «Знайки», левая «Почемучки».
Возле каждой команды я ставлю пирамидку.
За каждую победу в конкурсе команда получает два колечка,
за ничью – одно колечко. Кто наберёт больше колечек тот и
победил.
Вы готовы, чтобы начать игру?
/ внезапно раздаётся грохот, гаснет свет, на сцене
появляется сказочный персонаж, «Буквоед», он крадёт две первые буквы из
«АЗБУКИ», на сцене остаётся название «БУКА» /
Буквоед : Ой, сколько здесь девочек, сколько мальчиков. Не знаю как вы ,
а я рад вас видеть.
Хочу посмотреть ,как нынче прощаются со
своим другом, с книжкой.
Фея : Ой, кто это?
Буквоед: Разрешите представиться - БУКВОЕД
Люблю я буквы разные- гласные, согласные.
А знаки препинания на завтрак я люблю.
В обед в тетрадку школьную, особенно в контрольную
Немедля ни секунды покушать я приду.
Фея : Дорогой, БУКВОЕД, хоть вы с виду человек представительный,
но не внушаете нам доверия. Наши ребята хотят учиться без
ошибок, верно, ребята?
БУКВОЕД: Мало ли что хотят ваши ребята! Я потому и зовусь незваным
гостем, что без спроса влезаю в любые слова и всё в них
переворачиваю с ног на голову и начинаю свою любимую игру-
« Съедобная буква»
Фея: А как это?
БУКВОЕД : Сейчас объясню. Вот я смотрю, у многих девочек есть на голове
КОСА – с бантиком или красивой застёжкой /гримасничает/ .
А теперь я съедаю букву «К» , что получится ОСА.
/ проводится игра со словами : ОЛЕНЬ, ЭКРАН, СМЕХ, РОС и т.д./
Фея: А теперь уважаемый ,БУКВОЕД , ребята покажут ,как они могут
выполнить сложное задание и не потерять ни одной буквы.
/ проводится игра «Алфавит» участники команд по одному
добегают до конуса ,на ложку кладут шарик с буквой и
возвращаются к команде раскладывая буквы на гласные в одну корзинку ,а
согласные в другую. Таким образам должны перенести
все буквы алфавита. В конце игры победившая команда
получает победные очки/.
БУКВОЕД: Справились с первым заданием, а теперь попробуем
посложнее. В руках у меня конверты с адресами.
Вам необходимо определить, кто живёт по этому адресу.
/ классный руководитель вытягивает конверт с заданием для
своего класс, а ребята отгадывают/
1. Избушка на курьих ножках. / Баба-Яга/
2. Дворец / Принцесса, король, королева/
3. Цветочный город / Незнайка, доктор Пилюлькин, поэт
Светик ,Знайка/
4. Кувшин / Джин/
5. Джунгли / Маугли, Багира, Балу, Ка/
6. Болото / Водяной/
7. Простоквашино / Дядя Фёдор , Шарик, Матроскин/
8. Крыша / Карлсон/
9. Теремок / Мышка Норушка, лягушка Квакушка/
10.Скорлупа ореха / Дюймовочка/
Подводится итоги конкурса. Победа -2 кольца, ничья – по 1 кольцу.
Фея: Это было в воскресенье
У слона на дне рожденья,
Гости пели , веселились
В хороводе так кружились,
Так кружились, так вертелись,
Что на части разлетелись.
Раз- два- три- четыре- пять,
Помоги гостей собрать!
Это задание сложное. Перепутались слоги в словах. Соединить их
вместе будет не так уж просто. Но мы с вами попробуем.
Вы получаете карточки со слогами , сложив
правильно слоги, вы узнаете, какие звери были на дне рожденья у
слона.
/раскладываются наборы карточек по этапам. Один набор на 2-3
человека,
По команде ребята пытаются сложить слоги в слова, выполнив
задание, ребята садятся на скамейку, чья команда быстрее сядет
и правильно сложит слова , та и победила.
/ Ан-ло-ти-па, дил -ко-кро, шим-зе-пан, ра-коб, мот-ге-бе,
мур-ле, раф-жи, ко-ди-браз, ена-ги, ла-го-рил/
/ Подводятся итоги./
БУКВОЕД: Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нём.
Лишь она туда вошла
- Буква- озорница,-
Очень страшные дела
Начали твориться!
Правила игры простые: исправить слово и подобрать нужное по
смыслу .
Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это. / без билета/
На островок налетел ураган,
На пальме остался последний баран. /банан/
Закричал охотник : «Ой!
Двери гонятся за мной!» /звери/
На глазах у детворы
Крысу красят маляры / крышу/
На болоте нет дорог.
Я по кошкам скок да скок. /кочкам/
Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей. /грачей/
Мишка дров не напилил,
Печку кепками топил. /щепками/
/ Подведение итогов конкурса/.
Фея: Я предлагаю ребятам ещё одно увлекательное задание.
Командам задаётся вопрос.
Ребятам предлагаются разные варианты ответов, выбирается один.
Табличка с ответом крепиться на планшете.
По окончании игры проверяются правильность ответов.
- Друг крокодила Гены. /Чебурашка/
- Он говорит : « Ребята давайте жить дружно!» / Леопольд/
- Она сочиняет и поёт песни с весёлым львёнком. /Черепаха/
- Самый добрый крокодил /Гена/
- Обидчивый попугай. / Кеша/
- Он не боится, когда ему говорят : « Ну, погоди!» / Заяц/
/ Таблички со сказочными персонажами:
ЧЕБУРАШКА, ЛЕОПОЛЬД, ЧЕРЕПАХА, ГЕНА, КЕША, ЗАЯЦ/
Подведение итогов игры.
Определяется команда победительница.
Фея: Подошёл к концу наш праздник. Давайте хором скажем АЗБУКЕ и
учителю , «СПАСИБО» за то, что они научили Вас читать.
А тебя, Буквоед, мы просим, вернуть буквы в нашу «АЗБУКУ»
/ « Буквоед» возвращает буквы и просит детей на прощанье сфотографироваться на память/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация учащихся первых классов (Опыт работы)
В статье рассматриваются вопросы, посвященные адаптации учащихся первых классов, работе в школе направленной на помощь будущим первоклассникам и их родителям принять новую социальную ситуацию развития...
Самостоятельная работа для учащихся первого класса (с углубленным изучением английского языка)
Работа содержит задания по фонетике, лексике, а также по правилам чтения....
Сценарий празднично-игрового мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества в студии раннего развития «Растишка» (5-6 лет)
Данное мероприятие для детей 5-6 лет...
Сценарий праздничной игровой программы «Отцвело многоцветием лето"
Игровая программа для младших школьников....
Сценарий интеллектуального турнира для учащихся первых классов «Знай-ка»
Сценарий интелектуального турнира включает в себя 5 заданий устных и письменных....
Сценарий праздничной игровой программы "Масленица"
Игровая программа на свежем воздухе...
Дефектологическое представление на учащегося первого класса (первое полугодие)
Дефектологическое представление на учащегося первого класса(первое полугодие)...