Час профориентации в виде деловой игры «Кем быть?»
методическая разработка (8, 9, 10, 11 класс)

Бескровных Анжелика Николаевна

Цель мероприятия - сформировать представление о сложности и осознанности выбора профессии в соответствии с индивидуальными особенностями личности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kem_byt.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

Час профориентации в виде деловой игры «Кем быть?»

Цель: сформировать представление о сложности и осознанности выбора профессии в соответствии с индивидуальными особенностями личности.

Задачи:

- активизация знаний учащихся о многообразии профессий;

- побуждение учащихся к осознанному, мотивированному выбору профессии на основе понимания своих возможностей, интересов и склонностей;

- оказание психолого – педагогической поддержки учащимся для дальнейшего личностного роста.


Ход мероприятия

Вступительное слово:

«У меня растут года, будет и 17! Где работать мне тогда, чем заниматься?»

- Такими строками начинается всем известное с детства стихотворение В. Маяковского «Кем быть?», написанное поэтом почти столетие назад, в далёком 1928 году, но и сегодня не теряющие своей актуальности. Каждый молодой человек, на пороге выпуска из школы делает в своей жизни самый важный выбор – выбор профессии.

- Ребята, вы согласны, что выбор профессии - самый важный выбор? Почему вы так думаете?

- Профессиональная деятельность занимает примерно третью часть жизни каждого человека. Это немало. Особенно если учесть, что ещё одну третью часть своей жизни мы проводим во сне. Заниматься столько времени любимым делом – счастье, которое вполне достижимо, нужно только правильно выбрать профессию.

С целью максимальной осознанности выбора профессии в соответствии со своими индивидуальными склонностями, интересами и возможностями, мы сегодня проводим деловую игру по профориентации.

Эпиграфом к нашему занятию я хочу предложить вам слова древнего мыслителя

«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»

Деление на две команды

1."Игровая разминка".

Поочередно называть профессии на букву П
Парикмахер

Пасечник

Пастух

Повар

Программист

Певец

Переводчик

Пианист

Пивовар

Писатель

Преподаватель

Пожарник

Полицейский

Портной

Почтальон

Поэт

Продавец
Прокурор

Пчеловод

Проводник

2.Подбери синоним

  1. педагог-...(учитель, преподаватель);
  2. врач - ... (лекарь, доктор);
  3. космонавт - ... (астронавт);
  4. повар - ... (кулинар);
  5. голкипер - ... (вратарь);
  6. фокусник - ...(иллюзионист, факир);
  7. стюардесса-...(бортпроводница);
  8. экскурсовод - ... (гид);
  9. арбитр - ... (судья);
  10. вокалист - ... (певец);
  11. художник - ... (живописец);
  12. балетмейстер - ... (хореограф);

3.Поедим?

Повар – это интереснейшая и очень востребованная специальность.Повар занимается приготовлением пищи, кондитерских изделий, салатов и других блюд. Профессия повар появилась очень давно и сначала они работали только для очень богатых и знатных людей. А сейчас мы с вами постоянно можем видеть, как для нашего с вами комфорта работают повара в кафе, ресторанах, школах, пиццериях.

Не секрет, что профессиональный повар должен обладать отличным обонянием. И сейчас участники продемонстрируют нам эти способности в следующем конкурсе.

Задание «Узнай по запаху»:

Участники команды по очереди подходит к столу с завязанными глазами и по запаху должны определить содержимое каждой тарелки.

(В тарелках:  лук, мандарин, лаврушка, корица)

4.Игра «Угадай  мелодию».

Задание. Играет музыка. Необходимо угадать профессию из песни.

Стюардесса. Бухгалтер. Офицер. Дальнобойщик.

5.Капитан, отвечай!

За 30 секунд.

1 команда:

Перед кем все люди снимают шапки? (Перед парикмахером.)

Кто погружается в работу с головой? (Водолаз, а ещѐ и дрессировщик, засовывающий свою голову в пасть тигра или крокодила)

Кто работает со вкусом? (Дегустаторы)

Человек, работающий с напряжением, это...  (Электрик.)

Специалист по покраске зданий (помещений). (Маляр.)

Специалист по изготовлению изделий из металла. (Токарь)

Специалист по воспитанию и обучению детей. (Педагог.)

Специалист по сборке и наладке механического оборудования. (Слесарь.)

Специалист по передаче информации с помощью радиоволн. (Радист).

Специалист по возделыванию сельскохозяйственных культур. (Агроном.)

Работник торговли. (Продавец.)

Рабочий на стройке. (Каменщик.)

Сотрудник, занятый изданием газеты (журнала). (Редактор

Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников. (Садовод.)

Самая детская (воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель...)

Самая смешная (юморист, клоун, пародист...)

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

Самая серьезная (не имеет право на ошибку) (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

2 команда

Мастер «топорной работы» это... (Дровосек, лесоруб.)

Кто может взять в тиски? (Столяр.)

Кто из учѐных ворон считает? (Орнитолог.)

Кто дарѐному коню в зубы смотрит? (Ветеринар)

Специалист по обработке металлов давлением. (Чеканщик.)

Специалист по обслуживанию и ремонту радиоаппаратуры. (Радио-мастер.)

Мастер по ручной ковке металла. (Кузнец.)

Специалист с высшим техническим образованием. (Инженер.)

Специалист по уходу за лошадьми. (Коневод.)

Специалист по духовым и клавишным инструментам. (Музыкант.)

Специалист, владеющий ножницами и расческой. (Парикмахер.)

Специалист по изучению процессов, происходящих в земной атмосфере. (Метеоролог.)

Специалист по обработке дерева. (Столяр.)

Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка. (Фермер.)

Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод-декоратор

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

Самая волосатая (парикмахер...)

6.Да/ нет

Вызывается 1 участник команды, команде показывается название его профессии. Участник может задавать вопросы, на которые могут быть ответы: да или нет. Задача: узнать свою профессию

        Ювелир, почтальон, космонавт, воспитатель

7.Кто это сделал?


В течение 1 минуты  составить перечень профессий, представители которых приняли участие в создании данных предметов: книга, хлеб, шерстяной свитер, дом из кирпича. Кто больше?

8.«Медпункт»

 Как вы относитесь к своему здоровью?  Здоровье — одно из главнейших богатств человека. Первая профессия, о которой мы вспоминаем, говоря о медицине и здравоохранении, конечно же… Правильно, врач.

А знаете ли вы, что в профессии «врач» существуют разные специальности?

Сейчас с помощью актерских способностей ваших одноклассников мы вспомним и перечислим их

В роли пациента выступит_________

За удачный показ  или отгаданную специальность врача—1 балл.

В этой игре участникам предлагается почувствовать себя мастерами пантомимы и изобразить без слов, с помощью жестов и мимики различные профессии и специальности, относящиеся к сфере здравоохранения. Из команды вызываются по желанию участники, которые вытягивают карточки со специальностями и показывают их команде. Остальные угадывают.

Окулист

ЛОР

Хирург

Рентгенолог

Кардиолог

Стоматолог

9. «Учительская»

    Профессия учитель – уникальная профессия. Она считается одной из древнейших профессий, но продолжает оставаться востребованной и на сегодняшний момент. Существует множество специализаций профессии учитель: профессия учитель начальных классов, профессия учитель химии, профессия учитель истории, профессия учитель физкультуры, профессия учитель физики, профессия учитель английского языка и прочие. И все они являются очень почетными и благородными. 

Исправь ошибки в диктанте. Обратный счет от 12

Падул халодный ветер. Замалчали птицы. начилась гроза. Трищат ветви надеревьях. По листям стучят тижолые даждевые капли.

10.Алфавит

Задание: на каждую букву алфавита написать профессию или специальность за минуту. Кто больше?

Подведение итогов занятия:

Рефлексия: если наше занятие вы считаете полезным для себя, интересным и нужным, если сегодня вы узнали новую информацию, подошли на один шаг ближе к своему выбору – покажите большой палец вверх, если информация для вас ненужная, бесполезная и сегодня с урока ничего вы не взяли – палец вниз.

Заключительное слово педагога:

Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. И я вам желаю правильного выбора профессии, которая станет вашей судьбой.

Большое спасибо за урок!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

подготовка к ЕГЭ в виде деловой игры

занятие проводиться вформе деловой игры "Следствие ведут знатоки"...

Деловая игра по профориентации "Прибыль предпринимателя"

Правила игры.1.     В игре участвуют все учащиеся-предприниматели. Каждый, из которых, организует свое производство на равных условиях.  Самостоятельно выбрав тип произв...

Деловая игра по профориентации для учащихся 10 классов

В ходе деловой игры дети могут узнать новую информацию о профессиях....

«Кем быть?» Занятие по профориентации в виде деловой игры, с элементами ролевой игры

Актуализировать у учащихся знания о различных видах профессиональной деятельности. Способствовать развитию навыков рефлексии в области профориентации....

Деловая игра с родителями и подростками по профориентации

Методическая разработка деловой игры с родителями и подростками будет полезна классным руководителям, педагогам дополнительного образования в организации работы по профориентации....

Презентация "Деловая игра как инструмент профориентации учащихся на уроках иностранного языка"

Одним из дидактических средств, направленных на развитие активности учащихся и обеспечивающих их включенность в межличностное общение и заинтересованность в результатах образовательного процесса, явля...