Час профориентации в виде деловой игры «Кем быть?»
методическая разработка (8, 9, 10, 11 класс)
Цель мероприятия - сформировать представление о сложности и осознанности выбора профессии в соответствии с индивидуальными особенностями личности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kem_byt.docx | 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Час профориентации в виде деловой игры «Кем быть?»
Цель: сформировать представление о сложности и осознанности выбора профессии в соответствии с индивидуальными особенностями личности.
Задачи:
- активизация знаний учащихся о многообразии профессий;
- побуждение учащихся к осознанному, мотивированному выбору профессии на основе понимания своих возможностей, интересов и склонностей;
- оказание психолого – педагогической поддержки учащимся для дальнейшего личностного роста.
Ход мероприятия
Вступительное слово:
«У меня растут года, будет и 17! Где работать мне тогда, чем заниматься?»
- Такими строками начинается всем известное с детства стихотворение В. Маяковского «Кем быть?», написанное поэтом почти столетие назад, в далёком 1928 году, но и сегодня не теряющие своей актуальности. Каждый молодой человек, на пороге выпуска из школы делает в своей жизни самый важный выбор – выбор профессии.
- Ребята, вы согласны, что выбор профессии - самый важный выбор? Почему вы так думаете?
- Профессиональная деятельность занимает примерно третью часть жизни каждого человека. Это немало. Особенно если учесть, что ещё одну третью часть своей жизни мы проводим во сне. Заниматься столько времени любимым делом – счастье, которое вполне достижимо, нужно только правильно выбрать профессию.
С целью максимальной осознанности выбора профессии в соответствии со своими индивидуальными склонностями, интересами и возможностями, мы сегодня проводим деловую игру по профориентации.
Эпиграфом к нашему занятию я хочу предложить вам слова древнего мыслителя
«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»
Деление на две команды
1."Игровая разминка".
Поочередно называть профессии на букву П
Парикмахер
Пасечник
Пастух
Повар
Программист
Певец
Переводчик
Пианист
Пивовар
Писатель
Преподаватель
Пожарник
Полицейский
Портной
Почтальон
Поэт
Продавец
Прокурор
Пчеловод
Проводник
2.Подбери синоним
- педагог-...(учитель, преподаватель);
- врач - ... (лекарь, доктор);
- космонавт - ... (астронавт);
- повар - ... (кулинар);
- голкипер - ... (вратарь);
- фокусник - ...(иллюзионист, факир);
- стюардесса-...(бортпроводница);
- экскурсовод - ... (гид);
- арбитр - ... (судья);
- вокалист - ... (певец);
- художник - ... (живописец);
- балетмейстер - ... (хореограф);
3.Поедим?
Повар – это интереснейшая и очень востребованная специальность.Повар занимается приготовлением пищи, кондитерских изделий, салатов и других блюд. Профессия повар появилась очень давно и сначала они работали только для очень богатых и знатных людей. А сейчас мы с вами постоянно можем видеть, как для нашего с вами комфорта работают повара в кафе, ресторанах, школах, пиццериях.
Не секрет, что профессиональный повар должен обладать отличным обонянием. И сейчас участники продемонстрируют нам эти способности в следующем конкурсе.
Задание «Узнай по запаху»:
Участники команды по очереди подходит к столу с завязанными глазами и по запаху должны определить содержимое каждой тарелки.
(В тарелках: лук, мандарин, лаврушка, корица)
4.Игра «Угадай мелодию».
Задание. Играет музыка. Необходимо угадать профессию из песни.
Стюардесса. Бухгалтер. Офицер. Дальнобойщик.
5.Капитан, отвечай!
За 30 секунд.
1 команда:
Перед кем все люди снимают шапки? (Перед парикмахером.)
Кто погружается в работу с головой? (Водолаз, а ещѐ и дрессировщик, засовывающий свою голову в пасть тигра или крокодила)
Кто работает со вкусом? (Дегустаторы)
Человек, работающий с напряжением, это... (Электрик.)
Специалист по покраске зданий (помещений). (Маляр.)
Специалист по изготовлению изделий из металла. (Токарь)
Специалист по воспитанию и обучению детей. (Педагог.)
Специалист по сборке и наладке механического оборудования. (Слесарь.)
Специалист по передаче информации с помощью радиоволн. (Радист).
Специалист по возделыванию сельскохозяйственных культур. (Агроном.)
Работник торговли. (Продавец.)
Рабочий на стройке. (Каменщик.)
Сотрудник, занятый изданием газеты (журнала). (Редактор
Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников. (Садовод.)
Самая детская (воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель...)
Самая смешная (юморист, клоун, пародист...)
Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
Самая серьезная (не имеет право на ошибку) (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)
2 команда
Мастер «топорной работы» это... (Дровосек, лесоруб.)
Кто может взять в тиски? (Столяр.)
Кто из учѐных ворон считает? (Орнитолог.)
Кто дарѐному коню в зубы смотрит? (Ветеринар)
Специалист по обработке металлов давлением. (Чеканщик.)
Специалист по обслуживанию и ремонту радиоаппаратуры. (Радио-мастер.)
Мастер по ручной ковке металла. (Кузнец.)
Специалист с высшим техническим образованием. (Инженер.)
Специалист по уходу за лошадьми. (Коневод.)
Специалист по духовым и клавишным инструментам. (Музыкант.)
Специалист, владеющий ножницами и расческой. (Парикмахер.)
Специалист по изучению процессов, происходящих в земной атмосфере. (Метеоролог.)
Специалист по обработке дерева. (Столяр.)
Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка. (Фермер.)
Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод-декоратор
Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
Самая волосатая (парикмахер...)
6.Да/ нет
Вызывается 1 участник команды, команде показывается название его профессии. Участник может задавать вопросы, на которые могут быть ответы: да или нет. Задача: узнать свою профессию
Ювелир, почтальон, космонавт, воспитатель
7.Кто это сделал?
В течение 1 минуты составить перечень профессий, представители которых приняли участие в создании данных предметов: книга, хлеб, шерстяной свитер, дом из кирпича. Кто больше?
8.«Медпункт»
Как вы относитесь к своему здоровью? Здоровье — одно из главнейших богатств человека. Первая профессия, о которой мы вспоминаем, говоря о медицине и здравоохранении, конечно же… Правильно, врач.
А знаете ли вы, что в профессии «врач» существуют разные специальности?
Сейчас с помощью актерских способностей ваших одноклассников мы вспомним и перечислим их
В роли пациента выступит_________
За удачный показ или отгаданную специальность врача—1 балл.
В этой игре участникам предлагается почувствовать себя мастерами пантомимы и изобразить без слов, с помощью жестов и мимики различные профессии и специальности, относящиеся к сфере здравоохранения. Из команды вызываются по желанию участники, которые вытягивают карточки со специальностями и показывают их команде. Остальные угадывают.
Окулист | ЛОР |
Хирург | Рентгенолог |
Кардиолог | Стоматолог |
9. «Учительская»
Профессия учитель – уникальная профессия. Она считается одной из древнейших профессий, но продолжает оставаться востребованной и на сегодняшний момент. Существует множество специализаций профессии учитель: профессия учитель начальных классов, профессия учитель химии, профессия учитель истории, профессия учитель физкультуры, профессия учитель физики, профессия учитель английского языка и прочие. И все они являются очень почетными и благородными.
Исправь ошибки в диктанте. Обратный счет от 12
Падул халодный ветер. Замалчали птицы. начилась гроза. Трищат ветви надеревьях. По листям стучят тижолые даждевые капли. |
10.Алфавит
Задание: на каждую букву алфавита написать профессию или специальность за минуту. Кто больше?
Подведение итогов занятия:
Рефлексия: если наше занятие вы считаете полезным для себя, интересным и нужным, если сегодня вы узнали новую информацию, подошли на один шаг ближе к своему выбору – покажите большой палец вверх, если информация для вас ненужная, бесполезная и сегодня с урока ничего вы не взяли – палец вниз.
Заключительное слово педагога:
Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. И я вам желаю правильного выбора профессии, которая станет вашей судьбой.
Большое спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
подготовка к ЕГЭ в виде деловой игры
занятие проводиться вформе деловой игры "Следствие ведут знатоки"...
Деловая игра по профориентации "Прибыль предпринимателя"
Правила игры.1. В игре участвуют все учащиеся-предприниматели. Каждый, из которых, организует свое производство на равных условиях. Самостоятельно выбрав тип произв...
Деловая игра по профориентации для учащихся 10 классов
В ходе деловой игры дети могут узнать новую информацию о профессиях....
Деловая игра по профориентации "Мы делаем газету"
Игра для детей от 9 до 12 лет....
«Кем быть?» Занятие по профориентации в виде деловой игры, с элементами ролевой игры
Актуализировать у учащихся знания о различных видах профессиональной деятельности. Способствовать развитию навыков рефлексии в области профориентации....
Деловая игра с родителями и подростками по профориентации
Методическая разработка деловой игры с родителями и подростками будет полезна классным руководителям, педагогам дополнительного образования в организации работы по профориентации....
Презентация "Деловая игра как инструмент профориентации учащихся на уроках иностранного языка"
Одним из дидактических средств, направленных на развитие активности учащихся и обеспечивающих их включенность в межличностное общение и заинтересованность в результатах образовательного процесса, явля...