Деловая игра с родителями и подростками по профориентации
методическая разработка (9 класс)

Гумарова Лариса Григорьевна

Методическая разработка деловой игры с родителями и подростками будет полезна классным руководителям, педагогам дополнительного образования в организации работы по профориентации. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ИРКУТСКА

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ОКТЯБРЬСКИЙ»

664046, г. Иркутск, б. Постышева, 20

тел. 22-42-62

Методическая разработка

Родительское собрание совместно с подростками

Деловая игра «PRO-агентство»

(Профессиональные пробы)

Методист

Малазония Лариса Григорьевна

Иркутск, 2022 г.

Название этапа

Краткое описание

1

Тема родительского собрания

 «PRO-агентство». Профессиональные пробы

2

Краткое описание родительского собрания

Форма проведения: деловая игра

Место проведения: учебный кабинет ЦДТ «Октябрьский»

Атрибуты: столы и стулья расставленные на 5 групп, карточки, мультимедийное оборудование.

Мотивационные технологии: включение родителей в процесс подготовки родительского собрания.

Планируемый результат: знакомство учащихся с классификацией профессий по типам (по Климову).

3

Цель

Формирование активной жизненной позиции родителей в вопросах профориентации детей, актуализация знаний родителей и детей о классификации профессий по типам (по Климову).

4

Участники

Педагог, родители, 30 учащихся 13-15 лет любого пола.

5

Место

Учебный кабинет с возможностью расставить столы, образуя 5 групп, наличие мультимедийного оборудования.

6

Время

Продолжительность собрания: 1час 45 минут.

Наиболее благоприятное время в течение дня: субботний день, обед, для того что бы родители были свободны, а дети с хорошей работоспособностью.

Время, необходимое для подготовки собрания: 3 недели.

7

 Сценарный план

  1. Предварительная работа:

- опрос родителей о их профессиях,

- деление родителей на 5 групп по типам профессий,

- подготовка 5 карточек с описанием каждого типа профессий и примеры профессий, относящихся к данному типу (Презентация в Приложении 1),

- подготовка заданий по каждому типу профессий для профессиональных проб (Приложение 1).

2. Ход мероприятия

Вводная часть.

- «Выбирая профессию - выбираешь судьбу» беседа с родителями и детьми (примеры родителей из жизненного опыта). (5 минут)

- Немного истории

- Понятия: профессия, специальность (3 минуты)

- Классификации профессий (2 минуты)

- Классификация Климова (2 минуты)

3. Деловая игра (приглашаем детей и родителей в «PRO-агентство» для проведения профессиональных проб в каждом типе профессий)

- Объяснение правил игры, деление участников на 5 отделов по типам профессий: 1. Человек – человек, 2. Человек – природа, 3. Человек – техника, 4. Человек – художественный образ, 5. Человек – знаковая система. (5 минут)

- За каждым столом располагаются родители, которые относят свою профессию к данному типу и одна из 5 групп детей. Завершив работу в одном отделе, учащиеся меняются таким образом, чтобы каждая группа прошла по всем отделам.

- В каждом отделе родители кратко рассказывают об особенностях своей деятельности, о положительных моментах, о профессиональных успехах, перспективах, сложностях и рисках (задача родителей дать объективную оценку данному типу профессий). Далее учащимся предлагается попробовать себя в той или иной профессиональной роли (пройти профессиональные пробы). Детям предлагаются карточки с заданиями, для решения которых необходимы ключевые качества профессий (логическое мышление, наблюдательность, выразительность речи, стрессоустойчивость и т.д.) (по 15 минут на каждый отдел)

4. Рефлексия.

- Проведение опроса всех учащихся при помощи онлайн-сервиса в режиме реального времени Mentimeter:

  1.  Задания какого отдела вам были наиболее интересны, близки?
  2. Рассказы о каких профессиях тебя впечатлили?
  3. Как ты считаешь, в каких профессиях ты бы преуспел? (5 минут)

- Педагог анализирует результаты ответов детей, делает выводы, благодарит родителей и всех участников. (3 минуты)

9

Факторы риска

  1. Отсутствие родителей определенных типов профессий. Решение: пригласить родителей данного типа профессий с другого объединения или специалистов из других организаций.
  2. Недостаток времени для завершения мероприятия. Решение: Определить тайминг для каждого отдела заранее.
  3. Ни у каждого учащегося есть возможность принять участие в интерактивном опросе по техническим причинам. Решение: предложить пройти рефлексию в бумажном варианте.

10

Последействие, краткий самоанализ

В процессе разработки сценария родительского собрания появилась мотивация к проведению родительского собрания по профориентации, поскольку проблема самоопределения подростков очень актуальна. При всем этом, очень важно сохранить конструктивные отношения между родителями и детьми. Наше мероприятие будет этому способствовать.

Ценность этого мероприятия в том, что у педагога появится возможность познакомиться с родителями и сделать их своими союзниками.

Приложение 1

Методические материалы к деловой игре «PRO-агентство»

  1. Карточки на стол для каждого отдела

«PRO-агентство»

Отдел
«Человек – человек»

«PRO-агентство»

Отдел
«Человек – природа»

«PRO-агентство»

Отдел
«Человек – техника»

«PRO-агентство»

Отдел «Человек – художественный образ»

«PRO-агентство»

Отдел
«Человек – знаковая система»

  1. Презентация и карточки с заданиями на столы по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/16qcDiL96EO0k2-RnkcYwf_gcTO0l-iot?usp=sharing 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра по профориентации "Прибыль предпринимателя"

Правила игры.1.     В игре участвуют все учащиеся-предприниматели. Каждый, из которых, организует свое производство на равных условиях.  Самостоятельно выбрав тип произв...

Деловая игра для родителей и детей по теме: «Что лучше: горькая правда или спасительная ложь? »

Методическая разработка внеклассного мероприятия в форме деловой игрой, целью которого является формирование у обучающихся представлений о правде и лжи, о добре и зле как этических категориях, об общ...

Деловая игра для родителей и детей по теме: «Что лучше: горькая правда или спасительная ложь? »

Методическая разработка внеклассного мероприятия в форме деловой игрой, целью которого является формирование у обучающихся представлений о правде и лжи, о добре и зле как этических категориях, об общ...

ДЕЛОВАЯ ИГРА С РОДИТЕЛЯМИ.

Семья и школа – два общественных  института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую  не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга....

Методическая разработка внеклассного мероприятия (деловая игра между родителями, педагогами и учениками) «Мы – за единство!»

ТЕМА: «Мы – за единство!» ЦЕЛЬ: Формирование позитивных взаимоотношений между педагогами, родителями и учениками на основе принципа единства. ЗАДАЧИ: 1. Организация совместной деятельности педаго...

Деловая игра по профориентации для учащихся 10 классов

В ходе деловой игры дети могут узнать новую информацию о профессиях....

«Кем быть?» Занятие по профориентации в виде деловой игры, с элементами ролевой игры

Актуализировать у учащихся знания о различных видах профессиональной деятельности. Способствовать развитию навыков рефлексии в области профориентации....