Деловая игра по профориентации для учащихся 10 классов
план-конспект занятия (10 класс) на тему

Залялова Аниса Расимовна

В ходе деловой игры дети могут узнать новую информацию о профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proforientatsiya_10_klass.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по профориентации

Деловая игра.

 Класс 10.

Цель: Ориентация учащихся в мире профессий, формирование у учащихся готовности к осознанному профессиональному выбору.

Задачи:

• Сплочение коллектива

•Представление информации об особенностях выбора профиля обучения в старшей школе

•Ориентация в видах профессий

•Определение соответствия выбранной профессии своим способностям, личностным качествам, профильному обучению.

Оборудование:

•листы ватмана, А4

*маркеры

•мультимедийное представление,

•информационный материал,

* 3 планшета

Формы работы:

•индивидуальная,

•групповая.

Ход занятия

Приветствие: Все встают в круг, держатся за руки, пожимают соседу руку, потом держатся через соседа здороваются, потом через двоих и с тем, кто стоит напротив.

 

Эпиграфом нашего занятия будут слова…..Если вы удачно выберете труд

И вложите в него всю свою душу, то счастье вас отыщет»

И мы с вами на несколько минут окунемся в мир профессий

Упр.1 У вас на стульчиках лежат листы бумаги . напишите на ней профессию, которой вы отдаете предпочтение.

Сейчас первый прикрепит на доску свою профессию. Другой, если эта профессия похожа на первую – прикрепляет под ней если не похожа следом  и т.д.

Ведущий: ребята, посмотрите на доску. У нас получились группы профессий. Существует 4 группы профессий. Человек-человек, человек-природа, человек-знаковая система, человек-художественный образ и человек-техника. Примерно так же поделились и наши выбранные профессии.

Упр.2.  Групповая работа Сейчас мы поработаем в группах, а для этого поделимся на группы. Презентация «Лучшая профессия» Команде нужно подготовить 1 минутную презентацию на тему «------------- лучшая профессия в мире»

Работа. Получают информационные листы

Ведущий:  Время вышло. Вот и настала пора выступить перед будущими абитуриентами  и убедить пойти их учиться на нужные им специальности.

Выступление команд.

Упражнение 3. "Кто есть кто?"

Смысл игрового упражнения – сейчас у вас будет возможность соотнести свой образ с различными профессиями на основании знания  друг о друге.

Игра проводится в круге, но возможен вариант проведения ее в классе, В игре могут участвовать от 6-8 до 12-15человек. Время на первое проигрывание –5-7 минут. Процедура игривого упражнения следующая;

1. Инструкция: "Сейчас я буду называть профессии, каждый в течение нескольких секунд должен посмотреть на своих товарищей и определить, кому эта профессия подойдет, дет в наибольшей степени. Далее я хлопну в ладоши и все по команде одновременно должны показать рукой (или ручкой) на выбранного человека (наиболее подходящего для названной профессии)".

Еще перед началом самой игры ведущий может спросить у участников группы, какие профессии для них наиболее интересны и выписать эти профессии (примерно 10-15 штук) на доске, называя впоследствии профессии из этого перечня. Это исключит случаи, когда названная профессия будет никому не интересна, а может даже и неприятна.

Если игроков ненемало (6-8 человек), то показывать можно, то не одной рукой, а двумя (одной рукой - на одного человека, другой - на другого. Для большего количества участников лучше все это проделывать одной рукой, иначе будет путаница.

2. Показав рукой на своего товарища, все должны на время замереть, а ведущий сам по очереди подсчитывает, сколько рук показывает на каждого человека, т.е. чей образ, по мнению большинства игроков, в наибольшей степени соответствует данной профессии (Следует заметить, что в свое время проводились эксперименты (В.Н.Шубкин и др.), показывающие, что прогнозы школьников относительно профессионального будущего своих одноклассников нередко оказываются более точными, чем прогнозы их учителей и родителей. Это означает, что доверять мнению одноклассников о профессиональных перспективах своих товарищей все-таки можно и нужно). Конечно, и сами игроки могут сосчитать, сколько рук на них указывают, но по опыту проведения игры, часто оказывается, что без помощи ведущего многие сбиваются.

5. Рефлексия

- Что было самым интересным на занятии?

- Что самым полезным?

Всем спасибо за работу. Поставим оценку своей работе. На счет 1,2,3 – выбросьте то количество пальцев, какую оценку хотите поставить.

План выступления

  1. Профессия …… чем занимается
  2. требования к специалисту что должен знать, что уметь
  3. требования к индивидуальным особенностям какими качествами должен обладать ( внимание, физическая подвижность, эмоциональная устойчивость…)
  4. условия труда
  5. медицинские противопоказания
  6. области применения профессии

План выступления

  1. Профессия …… чем занимается
  2. требования к специалисту что должен знать, что уметь
  3. требования к индивидуальным особенностям какими качествами должен обладать ( внимание, физическая подвижность, эмоциональная устойчивость…)
  4. условия труда
  5. медицинские противопоказания
  6. области применения профессии

План выступления

  1. Профессия …… чем занимается
  2. требования к специалисту что должен знать, что уметь
  3. требования к индивидуальным особенностям какими качествами должен обладать ( внимание, физическая подвижность, эмоциональная устойчивость…)
  4. условия труда
  5. медицинские противопоказания
  6. области применения профессии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока-деловой игры по теме "Четырехугольники". 8 класс

Существует различные пути формирования учебно- познавательной компетенции, одним из которых являются нестандартные уроки. Приведем пример деловой игры.На таких уроках моделируется реальная ситуа...

Деловая игра по профориентации "Прибыль предпринимателя"

Правила игры.1.     В игре участвуют все учащиеся-предприниматели. Каждый, из которых, организует свое производство на равных условиях.  Самостоятельно выбрав тип произв...

ДЕЛОВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДОВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА

Из опыта....           ДЕЛОВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ...

Деловая игра как средство активизации учащихся в процессе преподавания русского языка.

В материале представлена пошаговая деятельность учителя при подготовке и проведении деловой игры на уроке. Такая работа  помогает повысить интерес к изучению русского языка, вырабатывать навыки у...