Деловая игра по профориентации для учащихся 10 классов
план-конспект занятия (10 класс) на тему
В ходе деловой игры дети могут узнать новую информацию о профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proforientatsiya_10_klass.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по профориентации
Деловая игра.
Класс 10.
Цель: Ориентация учащихся в мире профессий, формирование у учащихся готовности к осознанному профессиональному выбору.
Задачи:
• Сплочение коллектива
•Представление информации об особенностях выбора профиля обучения в старшей школе
•Ориентация в видах профессий
•Определение соответствия выбранной профессии своим способностям, личностным качествам, профильному обучению.
Оборудование:
•листы ватмана, А4
*маркеры
•мультимедийное представление,
•информационный материал,
* 3 планшета
Формы работы:
•индивидуальная,
•групповая.
Ход занятия
Приветствие: Все встают в круг, держатся за руки, пожимают соседу руку, потом держатся через соседа здороваются, потом через двоих и с тем, кто стоит напротив.
Эпиграфом нашего занятия будут слова…..Если вы удачно выберете труд
И вложите в него всю свою душу, то счастье вас отыщет»
И мы с вами на несколько минут окунемся в мир профессий
Упр.1 У вас на стульчиках лежат листы бумаги . напишите на ней профессию, которой вы отдаете предпочтение.
Сейчас первый прикрепит на доску свою профессию. Другой, если эта профессия похожа на первую – прикрепляет под ней если не похожа следом и т.д.
Ведущий: ребята, посмотрите на доску. У нас получились группы профессий. Существует 4 группы профессий. Человек-человек, человек-природа, человек-знаковая система, человек-художественный образ и человек-техника. Примерно так же поделились и наши выбранные профессии.
Упр.2. Групповая работа Сейчас мы поработаем в группах, а для этого поделимся на группы. Презентация «Лучшая профессия» Команде нужно подготовить 1 минутную презентацию на тему «------------- лучшая профессия в мире»
Работа. Получают информационные листы
Ведущий: Время вышло. Вот и настала пора выступить перед будущими абитуриентами и убедить пойти их учиться на нужные им специальности.
Выступление команд.
Упражнение 3. "Кто есть кто?"
Смысл игрового упражнения – сейчас у вас будет возможность соотнести свой образ с различными профессиями на основании знания друг о друге.
Игра проводится в круге, но возможен вариант проведения ее в классе, В игре могут участвовать от 6-8 до 12-15человек. Время на первое проигрывание –5-7 минут. Процедура игривого упражнения следующая;
1. Инструкция: "Сейчас я буду называть профессии, каждый в течение нескольких секунд должен посмотреть на своих товарищей и определить, кому эта профессия подойдет, дет в наибольшей степени. Далее я хлопну в ладоши и все по команде одновременно должны показать рукой (или ручкой) на выбранного человека (наиболее подходящего для названной профессии)".
Еще перед началом самой игры ведущий может спросить у участников группы, какие профессии для них наиболее интересны и выписать эти профессии (примерно 10-15 штук) на доске, называя впоследствии профессии из этого перечня. Это исключит случаи, когда названная профессия будет никому не интересна, а может даже и неприятна.
Если игроков ненемало (6-8 человек), то показывать можно, то не одной рукой, а двумя (одной рукой - на одного человека, другой - на другого. Для большего количества участников лучше все это проделывать одной рукой, иначе будет путаница.
2. Показав рукой на своего товарища, все должны на время замереть, а ведущий сам по очереди подсчитывает, сколько рук показывает на каждого человека, т.е. чей образ, по мнению большинства игроков, в наибольшей степени соответствует данной профессии (Следует заметить, что в свое время проводились эксперименты (В.Н.Шубкин и др.), показывающие, что прогнозы школьников относительно профессионального будущего своих одноклассников нередко оказываются более точными, чем прогнозы их учителей и родителей. Это означает, что доверять мнению одноклассников о профессиональных перспективах своих товарищей все-таки можно и нужно). Конечно, и сами игроки могут сосчитать, сколько рук на них указывают, но по опыту проведения игры, часто оказывается, что без помощи ведущего многие сбиваются.
5. Рефлексия
- Что было самым интересным на занятии?
- Что самым полезным?
Всем спасибо за работу. Поставим оценку своей работе. На счет 1,2,3 – выбросьте то количество пальцев, какую оценку хотите поставить.
План выступления
- Профессия …… чем занимается
- требования к специалисту что должен знать, что уметь
- требования к индивидуальным особенностям какими качествами должен обладать ( внимание, физическая подвижность, эмоциональная устойчивость…)
- условия труда
- медицинские противопоказания
- области применения профессии
План выступления
- Профессия …… чем занимается
- требования к специалисту что должен знать, что уметь
- требования к индивидуальным особенностям какими качествами должен обладать ( внимание, физическая подвижность, эмоциональная устойчивость…)
- условия труда
- медицинские противопоказания
- области применения профессии
План выступления
- Профессия …… чем занимается
- требования к специалисту что должен знать, что уметь
- требования к индивидуальным особенностям какими качествами должен обладать ( внимание, физическая подвижность, эмоциональная устойчивость…)
- условия труда
- медицинские противопоказания
- области применения профессии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока-деловой игры по теме "Четырехугольники". 8 класс
Существует различные пути формирования учебно- познавательной компетенции, одним из которых являются нестандартные уроки. Приведем пример деловой игры.На таких уроках моделируется реальная ситуа...
Деловая игра по профориентации "Прибыль предпринимателя"
Правила игры.1. В игре участвуют все учащиеся-предприниматели. Каждый, из которых, организует свое производство на равных условиях. Самостоятельно выбрав тип произв...
ДЕЛОВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДОВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
Из опыта.... ДЕЛОВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ...
Деловая игра как средство активизации учащихся в процессе преподавания русского языка.
В материале представлена пошаговая деятельность учителя при подготовке и проведении деловой игры на уроке. Такая работа помогает повысить интерес к изучению русского языка, вырабатывать навыки у...
Деловая игра по профориентации "Мы делаем газету"
Игра для детей от 9 до 12 лет....
Деловая игра по социальной адаптации учащихся 5-х классов "Главные вопросы"
Деловая игра для пятиклассников...
Деловая игра по социальной адаптации учащихся 5-х классов "Главные вопросы"
Деловая игра для пятиклассников...